Hyundai Solaris

Люфт в рулевом управлении причины

1 Причины неисправности

Среди основных причин возникновения люфта в рулевом управлении можно назвать:

  • ослабление или изначально плохую затяжку гайки крепления руля (колеса), крепления самого рулевого узла к кузову, регулировочных тяг;
  • износ или дефект одного из элементов узла – шлиц, карданных соединений промежуточного вала, наконечников, резинометаллических шарниров;
  • увеличенный зазор между шестерней и зубчатой рейкой.

Неважно, какой автомобиль имеется в виду – грузовой или легковой, иностранного производства или отечественный: Газель Соболь, УАЗ Патриот, Форд Фокус, Рено Логан, любая из моделей ВАЗ или КамАЗ. Эти причины справедливы для всех машин

2 Определение наличие люфта

Двигатель переводится в режим холостого хода, после чего следует крутить в разные стороны рулевое колесо, обращая внимание на время отклика колес на эти команды. Наличие заметной задержки сигнализирует о наличии проблемы, а величина люфта – это то расстояние, которое руль проходит «впустую», то есть до того момента, когда колеса также начали поворачиваться – его «свободный ход»

Быстро и точно определить это значение можно специальным устройством – люфтомером, который бывает электронным или механическим.

3 Поиск причины неисправности и ее устранение

Самостоятельно определить наличие люфта и его причины сможет сам автовладелец, для этой операции ему будет необходим помощник. Машину нужно установить на ровную площадку, колеса должны стоять в положении, соответствующем движению прямо вперед.

После этого один человек резко поворачивает на небольшой угол в обе стороны руль, а второй прощупывает по очереди все узлы, которые могут быть виновниками возникновения люфта.

Неисправный узел определяется сразу – по характерному сдвигу при покачивании колеса.

Ослабление затяжки гайки рулевого колеса и его последствия

Это самая «безобидная» причина появления дефекта и наиболее легко устраняемая. Необходимо снять декоративную обшивку крепления и затянуть гайку торцовым ключом нужного размера. Большинство современных автомобилей имеет в обшивке руля модуль подушки безопасности – этот механизм нужно будет предварительно демонтировать.

Износ шлиц является следствием ослабления затяжки крепления рулевого колеса, и износ элементов начинается как раз в месте соединения, точнее – проворачивания рулевого колеса. Ремонт в этом случае заключается в обязательной замене поврежденной детали.

Другие варианты поломок

Износ карданных шарниров на промежуточном валу вызывает ярко выраженный «эффект зубчатого колеса»: при вращении рулевого колеса водитель периодически ощущает его затирание (особенно заметно это на высоких скоростях) и ухудшение управляемости машиной. В этом случае необходимо провести замену всего промежуточного вала – другим путем убрать люфт не получится.

Настройку винтов усиления шарниров можно попробовать осуществить самостоятельно: найти регулировочный винт и установить допустимое значение, повторно проверить люфт, и если он все еще превышает допустимый, причина не в этой детали.

Читайте также:  Как оплатить парковку в Москве. Инструкция по оплате парковки через паркомат или СМС. Абонемент на парковку в Москве на месяц

Нередко ослабевает крепление к кузову самого рулевого механизма, могут осесть резиновые прокладки в данной точке. Верное решение – немедленная подтяжка гаек либо замена изношенных деталей.

Не сулит ничего хорошего и повышенный зазор в шестернях и рейке, появляющийся вследствие повреждения поверхностей в точке их соприкосновения, как и увеличение зазора между направляющими и рейкой. В этом случае рулевая рейка или шестерни должны быть заменены.

Самый опасный случай

Износ наконечников тяг особенно опасен. Рулевая тяга работает в весьма непростых условиях, постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, в результате чего происходит:

  • значительное увеличение зазоров;
  • внезапное разрушение шарового сочленения и самого наконечника;
  • потеря автомобилем управления.

Замену наконечников лучше проводить в условиях автомастерской, как и любой другой ремонт ослабленных тяг, потому как работа требует наличия некоторого специализированного оборудования и инструмента.

Иногда состояние рулевого колеса не оставляет иного варианта, кроме как полностью разобрать его и заменить изношенные элементы на новые. В этом случае рекомендуется обратиться в профессиональную автомастерскую, чтобы не повредить настройки системы управления рулем.

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ПРИМЕЧАНИЕ Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

Что необходимо предпринять

Дабы этого избежать необходимо иногда контролировать состояние всех соединений механизма, и всех пыльников, поскольку пыль, попавшая вовнутрь соединения, станет появления люфта и первой причиной износа.

Читайте также:  Сообщества ВАЗ Ремонт и Доработка Блог В поисках давления на двигателе 2112 1.5 16v

Видео: СТУКИ В РУЛЕВОМ

Контролировать все соединения необходимо начиная от карданной передачи рулевой колонки. Потом проверяется соединение шестерни с рейкой. Одним из способов проверки есть замер свободного хода рулевого колеса.

Но возможно легко при помощи упора отрегулировать положение рейки относительно шестерни, тем самым выбрав люфт в этом узле.

Для проверки соединения рейки с тягами и тяг с поворотным кулаком, потребуется всего лишь монтировка. С ее помощью необходимо раскачивать места соединений. стуки и Свободный ход, в случае если таковые имеются, будут говорить о износе сайлент-блоков либо рулевых наконечников.

Люфтомер — прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления

Дополнительно само рулевое управление подаст сигнал о наличии люфта. В большинстве случаев износ проявляется стуками. Кроме этого люфт может проявиться методом биений и повышенной вибрации в рулевое колесо.

Принципиально важно учитывать, что виной биения в рулевое колесо, и стуков может стать не только рулевое управление, но и подвеска. Исходя из этого лучше проводить подвески рулевого и диагностику механизма комплексно

При обнаружении хоть мельчайшего люфта в одном из соединений направляться сразу же его устранить, дабы он не стал причиной большего износа рулевого управления.

устранение и рулевого Своевременная диагностика управления кроме того мельчайшего люфта не только увеличит срок работы всех составных частей данного узла, но и постоянно будет снабжать четкость управления автомобилем.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как выбрать авточехлы для автомобиля
  • Как расширить дорожный просвет посредством проставок
  • Как наилучшим образом сдать экзамен в ГИБДД
  • Свидетельство о регистрации ТС. Чем отличается ПТС от СТС?
  • Дарственная на автомобиль между родственниками в 2017 году
  • маркировка и Марки бензина
  • Как самостоятельно заменить салонный фильтр

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • уход и Обслуживание за автомобилем на данный момент практически любой современный автомобиль оборудуется гидравлическим усилителем рулевого управления. Главная задача этого механизма содержится в создании…

  • Существуют такие занятия, каковые нужны для каждого водителя. Для этого не требуется стараться соперничать с автомеханиками или завершать технический вуз, нужно только знать, как как раз…

  • Общеизвестно, что дешевле, умнее и надёжнее выявлять износ и создавать замену запчастей автомобиля на профосмотре, а не в следствии аварии. Не являются исключением из…

  • Собственными руками Выход из строя рулевой рейки – кошмарный сон любого автовладельца. Так как устранение этого недостатка стребует средств и серьёзного приложения рук, и необходимость оставаться…

  • Легкость управления автомобилем зависит от множества факторов, а также – и от максимально легкого поворота руля. Развитие автомобильного производства постоянно затрагивает и разработки более…

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель Kia Rio

Соединения, в которых может показаться люфт

Видео: Как устранить движение руля (рулевого вала).

  1. Пройдемся по всем этим соединениям. Карданная передача разрешает изменять угол наклона колонки, снабжая громадную комфортабельность, не смотря на то, что это ее не основное назначение. Карданная передача снабжает дополнительную безопасность при столкновении, потому, что при ударе позволяет поменять положение колонки, не травмируя водителя. Эта карданная передача есть одним из самых надежных соединений в рулевом управлении, но и в нем может появиться люфт. Проверить наличие люфта в карданной передаче весьма легко, достаточно рукой удерживать нижний вал, соединенный с шестерней, а второй рукой – повращать руль. Биение, стуки, возможность хоть мельчайшего вращения рулевого колеса будет показывать на сильный износ либо повреждение карданной передачи.
  2. Второе соединение, и одно из самые важных – шестерня-рейка. Именно это соединение снабжает преобразование вращения в перемещение рейки. И для правильной передачи нужно соблюдение зацепления между зубьями этих элементов. Исходя из этого в конструкцию механизма включен упор рейки, поджимающий ее в шестерне. Кроме этого рейка ходит по втулкам, исключающим ее колебательные перемещения. Но со временем втулки изнашиваются, шестерни и зубья рейки также, исходя из этого в соединении появляется люфт. Первое время устранить зазоры возможно методом закручивания упора, дабы выбрать люфт, но в конечном счете нужно будет проводить ремонт механизма с применением ремкомплектов.
  3. Следующее соединение – рулевых тяг к рейке. Тяги крепятся к рейке при помощи болтов. Но, дабы тяги не передавали на механизм колебательные перемещения, каковые они приобретают от колес, на финишах тяг со стороны рейки сделаны проушины, с установленными в них сайлент-блоками. Эти резинотехнические элементы делают демпфирующую функцию. Но со временем от действия внешней среды, рабочих жидкостей авто, хим. реагентов с дороги, резиновая составляющая сайлент-блоков стареет и расслаивается. При обнаружении сильного износа этих сайтент-блоков, проявляющееся в большинстве случаев сильным стуком со стороны рулевого механизма, эти резинотехнические элементы .
  4. Последнее соединение рулевого управления – рулевых тяг с поворотным кулаком. Дабы обеспечить подвижность этого соединения, на финишах тяг расположены рулевые наконечники. Данный наконечник является корпусом , в который установлен шаровой палец. Благодаря полусферической поверхности пальца, они имеет возможность поменять угол относительно корпуса. Причем палец посажен в корпус достаточно хорошо, но на протяжении эксплуатации он изнашивается, приводя к появлению люфта, сопровождающегося стуком со стороны амортизационных стоек. При появлении люфта в наконечниках – они заменяются.

Видео: Диагностика рулевых тяг.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector