iCar. Возможный автомобиль от Apple

Работа рядом со штаб-квартирой

Если Apple собирается разрабатывать автомобиль, он точно не сможет сделать это на своей территории, в свой штаб- квартире. И дело тут не в нехватке места или отсутствию дополнительных офисов для работы сотрудников, это бы привлекло слишком много излишнего внимания со стороны нежелательных людей и подвергло бы компанию серьезному риску утечки информации. Вместо этого, в соответствии с AppleInsider, компания уже вовсю работает над основными компонентами Project Titan,в офисном здании в городе Саннивейл, Калифорния, всего в нескольких минутах езды от штаб-квартиры в Купертино.

AppleInsider говорит, что сайт зарегистрирован на подставную компанию, которая якобы занимается маркетинговыми исследованиями, носящая название SixtyEight Research.

Сайт странной фирмы невероятно скуп на информацию и даже не включает в себя информацию по расположению офиса или телефонные номера.

Первая информация о проекте Эплкар — электрического автомобиля компании Apple — появилась еще в 2008 году (Стив Джобс был очень заинтересован в электрокаре), но официального подтверждения не получила. Лишь после дебюта электрического первенца компании Tesla Motors учредители американской корпорации Apple всерьез задумались о создании электрокара Эпл Кар. Новое для компании автомобильное направление получило имя Project Titan. Для работы над проектом были привлечены не только специалисты компании Apple, но и ряд инженеров и дизайнеров автомобильной отрасли, успевших поработать в известных автомобильных компаниях.
По неофициальной информации, только за последние три года в работах над проектом успели принять участие масса специалистов, правда, это в основном инженеры, занимающиеся автоматическим управлением и разработкой автопилотов: Джейми Карлсон (специалист по автопилотам для автомобилей, разрабатывающий ранее Tesla Autopilot), Меган Макклейн (бывший сотрудник Volkswagen AG – также специалист по автопилотам), Sanjai Massey (ранее трудился в компании Ford), Стефан Вебер (бывший сотрудник Bosch), Lech Szumilas из компании Delphi, Johann Jungwirth (ранее заведовал отделом разработок Mercedes), Nancy Sun (электротехник из компании Mission Motors) и даже Chris Porritt (в прошлом вице-президент, Tesla отвечающий за транспортное машиностроение). Одним словом, привлекались специалисты, способные научить электромобиль двигаться автономно. А как же техническая начинка, интерьер и дизайн будущего автомобиля? Да, создать авто — это весьма трудная задача, даже для такой компании как Apple. Машина это не смартфон, на секундочку, вот и решили учредители и инвесторы корпорации Apple не изобретать велосипед, а использовать для Apple Car самый современный и продвинутый вариант электрического авто – баварский BMW i3.
Так что серийный вариант первого Apple Car (будут и второй, и третий… по аналогии с iPhone) является перелицованным внешне БМВ ай3 с оригинальным салоном, способным не только разместить с комфортом водителя и троих пассажиров, но и обеспечить их полным набором современных гаджетов (несколько сенсорных экранов и панелей, Bluetooth и Wi-Fi, интеграция с iPhone и IPad, индукционные площадки). Салон напрочь лишен физических элементов управления, всеми функциями можно управлять касанием пальцев мониторов или взмахом руки. Самое же интересное, что Apple Car будет способен перемещаться в автономном режиме, как с пассажирами на борту, так и без людей в салоне. Функцию авто пилотирования можно, разумеется, отключить, взяв управления в свои руки.Технические характеристики
нового электромобиля Apple Car 2019-2020 года
По предварительной информации, серийный электрокар можно будет заказать с одним или двумя электромоторами (по одному на каждую ось) мощностью 125-150 кВт и аккумуляторными батареями различной емкости, от 25 до 50 кВтч. В зависимости от установленной батареи и электромотора электрически движимый первенец корпорации Apple способен преодолевать 200-400 км без подзарядки. Время восполнения запаса электрического топлива занимает от 30 минут на специальных заправочных станциях до 8 часов в домашних условиях от обычной бытовой сети.

Слухи об автомобиле Apple

Новости о потенциальном электрокаре от Apple появляются на профильных ресурсах (как посвященных технологиям, так и автомобилям) чуть ли не каждую неделю. Слухи сменяют друг друга, а представители компании, как всегда, умалчивают детали. Сам факт того, что Apple работают в данном направлении, уже косвенно подтвержден. Стив Кеннер, руководящий Национальным управлением безопасностью движения на трассах, проговорился журналистам, что Apple вложила немало средств в развитие данного направления и верит в то, что автоматизированные системы управления могут спасти немало человеческих жизней, предотвращая ДТП. Многие пользователи полагают, что автомобиль Apple будет похож на то, что делает Tesla Motors, но аналитики из Bloomberg утверждают, что основной акцент будет сделан именно на автопилот. Более того, есть предположения, что в электрокаре из Купертино вовсе не будет педалей и руля. Автомобиль Apple будет управляться с помощью Siri и двигаться, ориентируясь на фирменную навигационную систему Apple Maps. Искусственный интеллект будет отслеживать ситуацию на дороге и направлять машину. Открыть автомобиль можно будет с помощью технологии Touch ID (дактилоскопический датчик, знакомый пользователям iPhone, iPad и MacBook Pro).

Автомобиль или навигационная система

Несмотря на множество слухов и прогнозов, все еще остается вопрос о том, действительно Apple представят автомобиль или ограничатся программным обеспечением для него. В пользу второго говорит здравый смысл и наличие у калифорнийской корпорации навигационной медиасистемы CarPlay. Купертиновцы также имеют в своем арсенале голосовую систему управления — Siri, собственные векторные карты с навигацией и наработки в области искусственного интеллекта. То есть в теории, возможно, Apple лишь договорятся с другими крупными автопроизводителями (вроде Tesla) и оснастят их автомобили собственной электроникой, отвечающей за его функционирование и поддержку фирменных служб (карты, радио и так далее).

Так или иначе, ждать от представителей компании внесения ясности в ситуации не стоит до тех пор, пока в закрытых лабораториях Apple наконец не определятся с концепцией Project Titan и не создадут рабочий прототип.

Что известно о транспортных разработках ИТ-гигантов

В медиа продолжают накаляться страсти вокруг интереса Apple и Google к автомобильной индустрии — активный найм сотрудников из автомобильной отрасли, информация источников, фотографии автомобилей на улицах Калифорнии. Обозреватель сайт разобрался, что известно об автомобилях ИТ-гигантов, и чего стоит ожидать от них в будущем.

В автомобильной индустрии начинают происходить изменения, которые приведут к преображению транспорта в недалеком будущем. Сегодня автомобилестроителям приходится участвовать в сокращении загрязнения атмосферы, завтра — в уменьшении количества трагедий на дорогах. И при этом хорошо бы не оказаться в догоняющих, ведь на рынок могут прийти Google и Apple.

По мнению представителей лидеров автомобильного рынка, обе ИТ-компании со своими ресурсами могут перейти от создания информационно-развлекательных приложений к полноценному производству автомобилей, но при этом не станут серьезной угрозой.

Крупные автомобильные компании будут обороняться и не захотят превращаться в поставщиков деталей и сборщиков. Кроме того, выход на рынок автомобилей может быть недостаточно выгодным для компаний такого калибра — затраты на разработку и выпуск просто не окупятся в таком же масштабе, как это происходит на рынке мобильных устройств.

Но не стоит забывать, что Apple и Google могут изменить ситуацию, именно своим появлением, несмотря на очень серьезную конкуренцию. Они способны изменить представление о самом автомобиле. Или потерпеть поражение.

Сейчас, в 2015 году, будущая ситуация с новым поколением автомобилей кажется нам близкой к происходящему на рынке смартфонов. Во многом из-за фундаментальных отличий в подходах этих компаний-конкурентов.

Автомобиль от Apple будет электрический

Создание автомобиля с нуля, менее чем за пять лет, потребует немалого опыта и важных знаний. Откуда взять недостающие звенья цепочки, если всю жизнь кампания трудилась в авангарде электроники, но никак не в автомобилестроении? Так, сообщается, Apple переманил сотрудников из различных автомобильных технологических кампаний, чтобы пополнить свои ряды. Как утверждается, компания наняла сотрудников из расположенной в Массачусетсе фирме по разработке и производству аккумуляторов A123 Systems. Согласно иску поданному против компании , технологический гигант «проводил агрессивную компанию по переманиванию» сотрудников A123 Systems, сообщается Bloomberg Business.

Bloomberg также добавляет, что Apple наняла экспертов из таких компаний, как Samsung, LG Chem и Panasonic.

Проект Титан

Одно из первых убедительных сообщений об Apple Car было опубликовано в The Wall Street Journal в феврале. Цитируя “человека, знакомого с их работой”, The Journal написал, что в Apple над проектом электрокара под кодовым названием “Project Titan” уже работают сотни людей. Их возглавил вице-президент Стив Жадецки, опытный работник Ford, который помог разработать первый iPod, а сама машина, говорят, “похожа на минивэн”.

На той же неделе в Financial Times появились дальнейшие детали. Жадецки уже совершал поездки в Австрию, предположительно для поиска партнеров по производству. Один источник сообщил FT: “Три месяца назад я бы сказал, что это CarPlay… Сегодня я думаю, что это автомобиль”.

Reuters, тем временем, предположил, что это будет беспилотная машина: “это работа с ПО над автономным вождением”.

Работник Apple также сообщил Business Insider, что компания работает над чем-то, что “заставит Tesla побороться за свои деньги”.

Найти тайный полигон

Также общаясь с отделом транспортных средств США руководители Apple, как сообщается, встретились с представителями из GoMentum Station, у которых в распоряжении есть скрытый от посторонних глаз полигон в Калифорнии для испытания различных новых секретных технологий от картографических систем, технологий, до тестирования систем автономных автомобилей. Расположенный на территории бывшей военно-морской базы времен Второй мировой войны, в распоряжении GoMentum Station находится примерно 2100 акров (850 гектаров) пространства для испытания автомобилей. Дорожная инфраструктура впечатляет, начиная от асфальтированных дорог, заканчивая проселками.

Важно заметить, что уровень защиты от не прошеных гостей настолько высок, что GoMentum Station имеет свою личную вооруженную охрану, готовую защитить секретную информацию всеми способами (похоже, что всеми доступными, в том числе и силовыми). Для , если они хотят действительно сделать автономный автомобиль, чтобы об этом до поры, до времени никто не узнал, идеальнейший вариант.

Тестирование

В апреле 2017 года компания Apple получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей на территории Калифорнии. Один из таких автомобилей был позднее замечен на дорогах Кремниевой долины. Автомобиль был построен на базе и оснащен множеством датчиков, камер, радаров. Многие полагают, что это один из автомобилей Apple, созданных для улучшения фирменного картографического сервиса Apple Maps, и вовсе не для тестирования беспилотных систем управления. С другой стороны, этот факт подтверждает слух о том, что в компании бросили идею с разработкой собственной машины, а сконцентрировались на работе с программным обеспечением для оных.

Другие доказательства

Но есть ли у нас какие-либо другие сведения, которые могли бы подтвердить факт работы компании над автомобилем? Ведь одних только слухов и подборки дизайнеров явно недостаточно. Но есть и другая информация, которую можно использовать как дополнительное подтверждение.

Например, в Сети уже более года циркулируют слухи о предпринимавшихся Apple попытках приобрести Tesla Motors. Точно известно, что переговоры между компаниями действительно велись, причём неоднократно. Правда, нет никакой уверенности, что речь шла именно о продаже.

Идём далее. Как известно, Apple сейчас занята строительством нового кампуса, уже получившего название «Космический корабль». Это огромное помещение, вокруг которого разместится немалое количество зданий поменьше. При этом Apple планирует сохранить за собой и старый кампус. Зачем компании, которая занимается относительно небольшим ассортиментом товаров, такие территории?

Задел на будущее? Наверняка. Но в таком случае компания рассчитывает уже в ближайшее время заняться новыми крупными проектами. В числе которых вполне может быть создание автомобиля. Впрочем, даже если это и не так, то можно не сомневаться — в планах у Apple намечено стремительное развитие, что просто не может не радовать её поклонников.

Так будут ли iCar?

Пока ещё очень рано делать окончательные выводы. С одной стороны, идея выхода на автомобильный рынок выглядит слишком уж необычной для IT-компании. Ну а с другой, автомобили постепенно превращаются в настоящие компьютеры на колёсах.

Сегодня уже мало кто сомневается, что будущее принадлежит не «классическим авто» с бензиновыми или дизельными двигателями, но электромобилям. Да ещё и способным обходиться без водителя. Эксперименты в деле создания «беспилотных» авто ведутся очень активно, причём самыми разными компаниями. В числе которых немало и тех, кто до этого вообще никогда не был связан с транспортом. Типичный пример тому — компания Google, успешно занимающаяся созданием ПО и оборудования, благодаря которому можно будет любой автомобиль научить обходиться без водителя.

Ну а поскольку Apple всегда занималась не только ПО, но и «железом», то вполне в духе компании будет не ограничиваться только продвинутой версией Car Play. К тому же выход на автомобильный рынок может оказаться не таким уж невозможным процессом, как это кажется на первый взгляд. Да, он уже окончательно поделён другими компаниями. Однако все они занимаются обычными (и зачастую очень похожими друг на друга) автомобилями с бензиновыми двигателями. Если же предположить нечто действительно интересное, то можно рассчитывать не только на привлечение потребителей, но и появление настоящих поклонников. Доказательством тому может служить история компании Tesla Motors.

Проект Tesla начинался в 2003 году с идеи создания гоночного электромобиля, имеющего классические формы и способного проехать достаточно большое расстояние без подзарядки. И удалось не только реализовать это, но и наделать немало шума на рынке. Сегодня уже можно не сомневаться — у Tesla Motors огромное будущее. Спонсоры, поддержавшие начинание на первых порах, могут быть довольны.

Apple же даже не придётся искать спонсоров, ведь благодаря успехам последних лет денег у компании более чем достаточно. И, как мы видим, имеются и нужные люди. Так что если с умом взяться за дело, то оно может оказаться более чем успешным.

А что касается разговоров, что Apple не имеет соответствующего опыта… В своё время то же самое говорили когда компания начала производство плееров iPod — тогда аналитики всех мастей предрекали скорый «провал на незнакомом рынке». То же самое они говорили, когда появился первый iPhone. Затем много критики вызвал iPad. Сейчас немало тех, кто сомневается в успешном будущем Apple Watch.

Так что вполне может быть, что в 2020 году нам действительно представят уникальный электромобиль, способный обходиться без водителя и интегрированный в экосистему Apple. Рынок он изменит до неузнаваемости, можно даже и не сомневаться. Осталось только дождаться. Хотелось бы верить, что компания действительно работает в данном направлении!

Google Auto

В 2005 году проект «Стэнли» команды инженеров из Стэнфорда победил в конкурсе беспилотных автомобилей, организованном Министерством обороны США. В 2008 году в Google серьезно задумались над решением проблем на дорогах и привлекли разработчиков «Стэнли» во главе с профессором Себастьяном Труном.

Ответом на сложный вопрос в итоге должен стать полностью автономный автомобиль, по задумке способный уверенно и безопасно передвигаться по дорогам, всегда действовать по правилам, но делать это плавно, чтобы обеспечить комфорт пассажиров, при этом отнимая у них возможность управлять движением. К 2009 году в Google собрали опытную команду инженеров, и практическая работа над проектом началась.

Для реализации поставленной задачи разработчики используют лазерные датчики, видеокамеры, радары и GPS. Все это управляется специально разработанной операционной системой. Она способна анализировать ситуацию, определять объекты, препятствия и дорожные знаки вокруг, прогнозировать ситуацию и полностью контролировать автомобиль.

Для тестирования и улучшения системы компания получила разрешение и вывела роботизированные автомобили на дороги Калифорнии, а затем Техаса. Конечно, под постоянным присмотром людей.

На модифицированном варианте Toyota Prius исследователи проехали по автострадам в сумме примерно 480 тысяч километров. В 2011 году была зарегистрирована дочерняя
Google Auto LLC , получившая в 2014 году лицензию на производство автомобилей в Калифорнии. С 2012 года Toyota заменили на Lexus RX450h, и тесты продолжились в более сложных условиях городских улиц. Помимо реальных дорог исследователи испытывают и обучают систему быть готовой к различным ситуациям на протяжении миллионов виртуальных километров в симуляторе.

К концу 2014 года у разработчиков был готов функциональный автономный прототип, собранный по оригинальному проекту. По
словам Сары Хантер, главы корпоративной политики Google X, они собирают несколько сотен таких машин, чтобы полностью понять и изучить процесс создания самоуправляемого автомобиля.

Позиция Google заключается в обеспечении максимальной безопасности для участников дорожного движения, для чего предлагается полностью отказаться от ручного управления, ведь человек не может всегда принимать правильные решения. В отличие от компьютерной системы, люди будут ошибаться чаще, даже при наличии цифрового ассистента. Кроме того, ассистент не сильно поможет инвалидам по зрению.

Новый вариант своего автомобиля в Google будут собирать без привычных элементов управления — только с кнопками «двигаться», «замедлить движение и остановиться» и «экстренное торможение», а место назначения будет задаваться голосом. В настоящий момент для тестирования все-таки нужны подготовленные водители — на случай непредвиденных ситуаций.

Полноценный надежный прототип довольно высокого уровня безопасности разработчики планируют закончить к 2017 году. Однако, по мнению экспертов, по-настоящему автономный транспорт, способный перевозить людей в любых ситуациях без проблем, точно не появится в ближайшее десятилетие.

Кто будет создавать автомобиль

На самом деле люди есть. За последние несколько лет Apple привлекла немало сотрудников, у которых есть большой опыт работы в автомобильной индустрии. Это и инженеры, и дизайнеры. 

Так, дизайнер Марк Ньюсон и инженер Стив Задески ранее работали на компанию Ford. Дизайнер Джулиан Хёниг трудился на благо AUDI и Lamborghini. А дизайнер Аарон Вон Минден немало времени проработал в BMW Designworks USA

Важно отметить, что все эти люди играли далеко не последнюю роль и трудились над примечательными проектами и в автомобилях они действительно разбираются. В частности, при их участии были созданы такие знаменитые концепты, как Ford O21C, Audi RSQ и BMW Gina

К тому же, согласно слухам, Стив Задески уже получил задание начать нанимать людей для коллектива, который и будет трудиться над созданием авто. И можно не сомневаться, это будут высококлассные инженеры.

Кстати, не следует списывать со счетов и самого Джонатана Айва. В юности он мечтал стать именно дизайнером автомобилей. При этом он неплохо разбирается в этой технике, владеет целым автопарком и понимает, как всё это работает. Причём понимает не из книг, в юности он вместе с отцом занимался ремонтом и даже сборкой автомобилей.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий