Устройство и работа масляных насосовPost navigation

Классификация оборудования

Насос масла и клапан для поддержания давления имеют определенную классификацию по своему устройству. Насосы бывают такие:

  • Регулируемые;
  • Нерегулируемые.

В регулируемом варианте постоянное давление поддерживается за счет изменения положения одной из частей насоса. А вот в устройстве нерегулируемого варианта не обошлось без использования редукционного клапана. Уже каждый из рассмотренных выше вариантов подразделяется по устройству механизма на шестеренчатый и роторный.

В свою очередь, регуляторы давления масла бывают гидравлического и пневматического типа, вне зависимости от типа, оба они предназначены для поддержания давления на заданном уровне. По источнику питания клапаны бывают таких типов:

  • Редукционные, управляемые пневматическим приводом;
  • Управляемые электрическим приводом;
  • Автономные, не нуждающиеся в источнике питания.

Теперь пришло время рассмотреть назначение и принцип работы редукционного клапана.

Задачи, выполняемые клапаном

Как уже было сказано, клапан масла необходим для поддержания давления на определенном уровне. После того как мотор запустился, задача редукционного клапана – стабилизация давления и поддержание уровня на всем периоде работы мотора.

Во время работы регулятор управляет скоростью движения масла: увеличивает или уменьшает ее в зависимости от того, что требуется в данный конкретный момент. Осуществляется это за счет полного открытия клапана и понижения, с помощью чего давление уменьшается или частичного открытия, где оно начинает расти. Каждое из этих действий совершается в тот момент, когда это нужно, благодаря своему устройству регулятор определяет это самостоятельно.

Конструкция

Корпус насоса выполнен с горизонтальным разъемом. Нижняя часть корпуса  установлена на раме внутри опоры переднего подшипника и крепится к ней напорным и всасывающими патрубками. Во всасывающую камеру импульсного насоса масло поступает из переливного бачка, установленного на съемной части корпуса . Питание бачка производится из всасывающей линии главного масляного насоса через шайбу диаметром 30 мм. Для уменьшения потерь и пульсации масла производится тщательная зачистка улитки насоса и спиральной камеры.

В съемной части корпуса установлены воздушники для отвода скапливающегося в этих полостях воздуха. С целью успокоения потока в напорной камере импульсного насоса установлена сетка

Одноступенчатое рабочее колесо главного насоса диаметром 360 мм и рабочее колесо импеллера диаметром 280 мм на шпоночном соединении посажены на общий вал , установленный в собственных подшипниках . Вал соединен с ротором турбины с помощью зубчатой муфты, которая допускает некоторую расцентровку и излом осей ведомого и ведущего вала.

Рабочее колесо главного масляного насоса уплотнено плавающими кольцами , торцы которых залиты баббитом и выполняют роль упорного подшипника. Для уравновешивания осевого усилия за рабочим колесом главного масляного насоса создана камера, в которую подводится масло из корневой части рабочего колеса. Масло из камеры специальным трубопроводом перепускается в камеру  за рабочим колесом импеллера, также соединенную отверстиями в корневом сечении рабочего колеса с всасывающей камерой импеллера. Колеса насосов изготовлены из углеродистой стали с последующим азотированием для предохранения их от коррозии.

Уплотнительные кольца на рабочих колесах главного насоса и импеллера установлены на разных диаметрах. Диаметры установки уплотнительных колец выбраны таким образом, чтобы свести к минимуму неуравновешенные осевые линии, возникающие при работе главного масляного насоса и импеллера. Для создания стабильности в работе импеллера из всасывающей камеры главного масляного насоса сделан перелив в бачок, установленный на всасывающей линии импеллера.

Рабочее давление, создаваемое главным масляным насосом при частоте вращения 50 , составляет 1,6 МПа, а импеллером 0,7 МПа.

При ревизии и ремонте насосной группы необходимо обратить внимание на состояние колес, на установку чертежных зазоров – как радиальных, так и осевых. Как отмечалось ранее, кроме главного масляного насоса в системе маслоснабжения используются пусковой насос высокого давления, резервный и аварийный насосы системе смазки

Все вспомогательные насосы установлены на нулевой отметке, значительно ниже масляного бака, и находятся постоянно под заливом, с подпором, равным разности уровней установки насосов и маслобака, чем обеспечивается нормальная работа вспомогательных насосов

Читайте также:  Dodge Купе Dodge Challenger SRT Hellcat установило рекорд Крайслера Комментарии

Как отмечалось ранее, кроме главного масляного насоса в системе маслоснабжения используются пусковой насос высокого давления, резервный и аварийный насосы системе смазки. Все вспомогательные насосы установлены на нулевой отметке, значительно ниже масляного бака, и находятся постоянно под заливом, с подпором, равным разности уровней установки насосов и маслобака, чем обеспечивается нормальная работа вспомогательных насосов.

Давление и подача пускового насоса высокого давления практически такие же, как у главного насоса, так как пусковой насос должен обеспечить нормальную работу системы регулирования и защиты, а также системы смазки подшипников при низкой частоте вращения ротора турбины.

Резервный масляной насос должен развивать напор и подачу, обеспечивающие нормальную работу системы смазки. Аварийный же насос, работающий от аккумуляторной батареи, имеет минимальную подачу, позволяющую безаварийно остановить турбину при потере собственных нужд. Напорные маслопроводы резервного и аварийного масляных насосов через обратный клапан соединены с напорной линией инжектора смазки.

Масляный насос автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Масляный насос служит для подачи масла под давлением к трущимся частям двигателя. Для этой цели применяют одно- или двухсекционные насосы шестеренчатого типа. Односекционный насос состоит из следующих деталей (рис. 1, а): чугунного корпуса с крышкой; вала, установленного в корпусе; шестерни привода насоса, закрепленной на наружном конце вала; нагнетательных шестерен — ведущей, закрепленной на внутреннем конце вала, и ведомой, свободно вращающейся на оси в корпусе. К корпусу присоединяется маслоприемник с сетчатым фильтром. Нагнетательные шестерни находятся в нижней камере корпуса и плотно подогнаны к его стенкам; снизу камера закрыта крышкой.

Рис. 1. Масляный насос и редукционный клапан

Насос приводится в действие от распределительного вала двигателя с помощью шестерен. При вращении вала насоса шестерни в корпусе вращаются в противоположных направлениях (рис. 1, б). Масло, поступающее из картера двигателя во впускную полость 10 насоса, попадает во впадины между зубьями и при вращении шестерен переносится в нагнетательную полость. При этом масло скапливается в нагнетательной полости, и в ней создается давление, под действием которого масло поступает к трущимся деталям.

В двухсекционном насосе в общем корпусе установлено две пары нагнетательных шестерен, разделенных друг от друга пластиной и имеющих привод от общего вала. Каждая секция насоса самостоятельно нагнетает масло к определенным узлам системы смазки.

Рис. 2. Схемы установки в двигателе насоса и маслоприемннка

Насос крепится внутри картера двигателя или снаружи на картере. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник, снабженный сетчатым фильтром. Этот фильтр предохраняет шестерни насоса от попадания между ними крупных механических частиц. Маслоприемники делятся на плавающие и неподвижные.

При плавающем маслоприемнике впускная полость насоса при помощи трубки сообщается с маслоприемником, состоящим из пустотелого латунного поплавка, имеющего снизу сетчатый фильтр. В поплавок впаяна трубка, которая шарнирно соединена с трубкой, подводящей масло к насосу так, что поплавок может опускаться или подниматься в зависимости от уровня масла в поддоне. Предельные верхнее и нижнее положения поплавка ограничиваются упором, имеющимся в шарнирном соединении.

В случае применения плавающего маслоприемника при всех условиях работы автомобиля и при значительных его наклонах забирается достаточное количество масла из верхнего слоя, где оно менее загрязнено.

Сетчатый фильтр маслоприемника обычно устроен так, что в случае сильного загрязнения сетки фильтр пропускает масло к насосу помимо сетки. Когда сетка чистая, то средняя ее часть, имеющая отверстие, прижата к нижней крышке маслоприемника, и все масло поступает через сетку. При сильном загрязнении сетка под давлением масла поднимается, отверстие открывается, и масло к насосу проходит, минуя сетку.

Читайте также:  Переобуваемся как выбрать хороший шиномонтаж

Неподвижный маслоприемник состоит из корпуса и сетчатого фильтра, наглухо закрепленных в картере или непосредственно на корпусе насоса на определенном уровне относительно поверхности масла.

Ввиду того что в современных многоцилиндровых двигателях применяют масляные насосы большой производительности, перекачивающие все масло, находящееся в поддоне картера, за короткий промежуток времени (менее мин), масло не успевает отстаиваться в поддоне, и в верхнем слое масла скапливается много пены. Поэтому для этих двигателей в основном применяют неподвижные маслоприемники, так как преимущества плавающих маслоприемников не могут быть достаточно полно реализованы, а конструкция их сложнее.

Читать далее: Редукционный клапан

Категория: —
Устройство и работа двигателя

Принцип работы масляного насоса двигателя внутреннего сгорания


И для бензиновых двигателей и для дизельных, используемых в автомобильной технике основные узлы к которым подводится смазка, находятся в верхней части блока цилиндров. Это традиционное расположение цилиндров когда коленчатый вал находится внизу, а газораспределительный механизм вверху дает возможность получить наилучший эффект от работы масляного насоса.
Масляный насос, всасывая масло, находящиеся в нижней точке двигателя в поддоне повышает давление и направляет его через фильтр по каналам маслопроводов в полостях корпуса двигателя к узлам и деталям, где через технологические отверстия в валах происходит процесс нанесения слоя масляной пленки.
Сам насос несколько отличается от привычного вида насосов используемых в быту – шестеренчатый насос двигателя имеет не один, а два рабочих органа, задействованных в перекачке масла. Шестерни, соприкасаясь друг с другом, в полостях между зубьями проталкивают вязкое масло и таки образом происходит перекачка.

Принципиально, шестеренчатые масляные насосы делятся на два вида

  • Насосы с наружным зацеплением;
  • Насосы с внутренним зацеплением.

Принцип действия насоса первого типа заключается в прокачивании масла между зубьями двух шестеренок, входящих в зацепление наружными зубьями. Шестерни находятся в зацеплении друг с другом, одна из них насажена на вращающийся вал, а вторая насажена на неподвижный вал. Насосы, основанные на принципе внутреннего зацепления, несколько отличаются от насосов наружного принципа действия. Дело в том, что в таких моделях, одна шестерня находится внутри другой, одна имеет наружные зубья, а вторая наружные. Такое техническое решение дает возможность обеспечить более компактные размеры насоса, при такой же эффективности, как и для насоса с внешним зацеплением.

привод масляного насоса

Так как в коробке передач имеется масляный насос,
категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным
топливом, что может привести к выходу   из   строя   масляного   насоса.

Следует помнить, что привод масляного насоса осуществляется
от промежуточного вала коробки передач. Поэтому при неработающем двигателе
масляный насос не подает смазку к подшипникам шестерен вторичного вала и на
конусные поверхности синхронизаторов

Это важно знать при буксировке
автомобиля с неработающим двигателем. В случае буксировки автомобиля
выключить сцепление и включить прямую передачу в коробке передач или
отсоединить последнюю от трансмиссии, иначе возможны задиры поверхностей
скольжения и износ колец синхронизаторов

Необходимо проверить надежность
крепления верхней крышки к картеру коробки передач и механизма управления
к верхней крышке.

Проверку и при необходимости регулировку привода коробки
передач рекомендуется выполнять через одно ТО-2 в  следующем  порядке:

установить рычаг 1 (см.  57) в нейтральное положение;

отсоединить наконечник тяги 10 от серьги 7 и убедиться в
том, что рычаг 2 находится в нейтральном положении. Вилка должна находиться
в вертикальном положении, и при угловом покачивании должно ощущаться
сопротивление вращению;

зафиксировать поперечный вал 13 промежуточного механизма
управления стопорным болтом 12, завертывая его до упора в коническое
отверстие на валу 13;

с помощью наконечника 8, предварительно ослабив стяжные
болты 9, отрегулировать тягу 10 по длине так, чтобы палец б входил в
отверстие вилки наконечника 8 и серьги 7 свободно, без дополнительных
перемещений до совпадения отверстий;

Читайте также:  Как заменить крестовину рулевого вала самому

соединить наконечник с серьгой, затянуть стяжные болты
наконечника ;

отвернуть стопорный болт 12 на четыре оборота и законтрить
гайкой.

В процессе повседневной эксплуатации автомобиля может
возникнуть необходимость и в других регулировках привода в зависимости от
признака неисправности. Так, если не включаются четвертая и пятая передачи,
а остальные включаются, то необходимо:

нанести метки совмещения на тягу 10 и наконечник 8;

отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги;

повернуть наконечник 8 на тяге против часовой стрелки
(если смотреть по ходу автомобиля) на 4— 5 °, что соответствует смещению
одной метки относительно другой около 1 мм;

затянуть стяжные болты 9;

проверить включение передач.

При необходимости дополнительно повернуть наконечник
тяги. Если не включаются первая передача и задний ход, а остальные передачи
включаются, то порядок регулировки аналогичен описанному выше, за
исключением того, что наконечник 8 следует поворачивать по часовой стрелке
(если смотреть по ходу автомобиля).

Техническое обслуживание автомобиля МАЗ-5335

Неисправность и замена масляного насоса

Список неисправностей весьма разнообразен и включает в себя следующие основные недостатки:

  1. Если поддон силового агрегата транспортного средства механически деформирован, соединение с масляным насосом может быть повреждено.
  2. Низкое давление может быть результатом наличия мелких фракций в смазочном материале и их входа под рабочую поверхность клапана или увеличения износа зубчатых колес.
  3. Низкое давление может быть следствием забивания сменного фильтрующего элемента, который в этом случае должен быть заменен.
  4. Если редуктор давления продукта работает неправильно, давление в двигателе значительно превышает номинальное значение.
  5. Некоторые другие недостатки.

При устранении неисправностей необходимо демонтировать и ремонтировать масляный насос ВАЗ 2106, а в некоторых случаях и его замену. Приблизительная стоимость масляного насоса позволяет обычным автомобилистам без особых проблем получить эту деталь автомобиля.

При использовании «шестерки» в процессе вождения и увеличения пробега происходит систематический износ шестерни привода масляного насоса из-за продолжительной работы автомобиля

Если вы не обратили на это внимание, наблюдается проскальзывание механизма, что приводит к неправильной работе масляного насоса, и в результате давление смазки в картере силовой установки уменьшается

Расположение редуктора выглядит следующим образом: в двигателях карбюраторного типа он соединяется с шлицами вала трамбовки в нижней точке и в форсунках «шестерки». под вилкой «двигателя». Для снятия и замены шестерни привода масляного насоса требуются следующие меры:

  1. Мы демонтируем трамплер в автомобиле с карбюраторным двигателем, маркируя его положение метками на корпусе двигателя и нажимным элементом распределителя.
  2. С помощью гаечного ключа удаляет крепеж троллейбуса и фактический привод с бродягой.
  3. Зубчатое колесо привода масляного насоса оснащено технологическим отверстием в центральном расположении. Его можно получить с помощью специально изготовленного стержня из дерева с заостренным концом «под конусом».
  4. После его извлечения мы делаем замену детали для обновленного продукта. Сборка в порядке, обратном процессу демонтажа.

Чтобы проверить масляный насос и, возможно, последующие ремонтные работы, необходимо удалить насос и разобрать его. Проведите необходимые измерения:

  • значение осевого расстояния до принудительной передачи. 0,017-0,057 мм (максимальный зазор. 0,1 мм);
  • расстояние между зубьями. 0,15 мм (максимальный зазор. 0,25 мм);
  • расстояние от торцевой поверхности шестеренок до поверхности рамы составляет 0,161-0,166 мм (максимальный зазор составляет 0,2 мм);
  • расстояние между плоскостями опоры вала и рамы составляет 0,016-0,055 мм (максимальный зазор составляет 0,1 мм);
  • клапан редукционного типа снаружи должен быть без заусенцев, граней и слоев грязи, что может спровоцировать неправильную работу;
  • пружина такого клапана не должна иметь дефектов и перегибов на высоте 38 мм без нагрузки.

Внеплановая замена масляного насоса на автомобиль выполняется в случае механической деформации приемника масла и других составных частей изделия.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector