Mazda 626 GF 1997-2002 гг.

Техническая часть и характеристики Mazda 626GE

Можно сказать, что ходовая часть шестерки приспособлена для комфортного передвижения по разбитым дорогам. Независимая подвеска довольно вальяжная и длинноходная, что способствует высокой плавности хода, но приводит к ощутимым кренам в поворотах. Значительным достоинством данной модели, особенно для владельцев занимающихся ремонтом самостоятельно, является возможность замены передних сайлент блоков, не меняя при этом рычаг. То есть сайлент блоки передней подвески являются отдельными деталями, последние ходят до 40 000 км. Но задние рычаги представляют собой единое целое с сайлент блоками шаровыми опорами, поэтому при износе меняется полностью рычаг. Шаровые опоры впрессованные в рычаг ходят до 100 000 км. И спереди и сзади в Мазда 626 установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Втулки стабилизаторов живут по 30 000 — 40 000 км. Конечно при определении сроков эксплуатации следует учитывать качество запчастей, условия эксплуатации и стиль вождения.

На большинстве Мазд уставлены механические коробки на пять ступеней. В данных коробках не выявлено значительных проблем, но раз в 70 000км следует менять масло. Четырехступенчатый автомат встречается не часто. Привод почти на всех шестерках передний, но очень редко можно увидеть японку с надписью 4WD, что говорит о четырех ведущих колесах. из за более сложной конструкции и немалого возраста даже поздних машин, от покупки полноприводной модификации лучше воздержаться.

Достоинством Мазда 626 GE является качественное лакокрасочное покрытие, которое надежно защищает автомобиль от коррозии.

Линейку силовых установок Mazda 626 GE нельзя назвать обширной. Под капотом вы увидите один из пяти двигателей. Дизельный 2.0 являлся наименее мощным всего 75 лошадок. Эти лошадки разгоняют Mazda 626 до сотни за 14.7 секунды, а на шоссе дизель позволит развить 161 км. Более скоростными являются бензиновые модификации с четырьмя цилиндрами: 1.8 на 105л.с и 2.0 на 115 лошадиных сил. Оба двигателя оснащаются шестнадцатиклапанной ГБЦ. Более мощная силовая установка 2.0 на 130 сил также оснащена шестнадцатиклапанной головкой. Самый мощный в линейке мотор — это шестицилиндровый 2.5 24v на 163 лошадиных силы. Последний мотор ставил Мазда в один ряд с наиболее скоростными представителями класса «D» тех лет: ( Mitsubishi Galant, Honda Accord). Все агрегаты оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. Который менее надежен чем цепь, но способствует более тихой работе мотора. Ремень рекомендуется менять не позднее 60 000км пробега. При замене ремня обязательно следует заменить направляющие и натяжительные ролики, а также рекомендуется заменить сальники распредвала. Обычно до замены колес моторы ходят по 250 000км, ресурс V6 значительно выше, но обслуживание дороже и сложнее.

Уделим внимание техническим характеристикам Mazda 626 GE с популярным у нас двигателем 2.0 16v , механической коробкой передач и в кузове хетчбек

Проверка свечей

Свечу зажигания составляют центральный электрод, изолятор с металлическим корпусом и электрод массы.

Одной из характеристик является калильное число, определяющее теплостойкость данного элемента: чем оно ниже, тем выше теплостойкость. Калильное число, которое должно быть у свечи, зависит от производителя автомобиля. Необходимо, чтобы изолятор и электроды нагрелись до температур, при которых происходит так называемое самоочищение, освобождение от газов, полученных при сгорании топливовоздушной смеси.

Срок службы свечей зависит в основном от материала центрального электрода и бывает в пределах от 30000 до 100000 км пробега. Автомобили Mazda 626 GE требуют регулярной замены свечей с периодом меньше, чем их средняя продолжительность работы.

Один из них основан на проверке искры. Для этого нужно вывернуть свечу и отсоединить от нее провод, а после этого поднести ее к блоку цилиндров. В идеале должна появиться яркая искра. Если же получился другой результат, то данную свечу необходимо заменить.

Проверка высоковольтных проводов и распределителя

Задача высоковольтных проводов – соединять бобину с крышкой распределителя, а боковые контакты трамблера – со свечами. Для подключения на их концах есть специальные наконечники.

Процесс проверки крышки распределителя можно разделить на этапы.

  1. Прежде, чем проверить крышку распределителя, нужно выключить зажигание.
  2. Потом следует отсоединить крышку, снять ротор. Осмотреть, есть ли на их контактах неровности, вмятины, были ли они подвержены коррозии.
  3. Проверить, легко ли перемещается средний контакт крышки, после чего отшлифовать, к примеру, наждачной бумагой.
  4. Определить, есть ли трещины или неправильные тонкие линии на поверхности крышки. Если таковые имеются, то крышку следует заменить.

Катушка зажигания автомобилей серии 626 GE проверяется несколькими шагами.

  1. Выключив зажигание, снять крышку распределителя.
  2. Разъединить многоконтактный штекер и соединительный элемент трамблера.
  3. Использовать омметр для измерения сопротивления между разными клеммами – устройствами для присоединения проводов – и сравнить их с правильными значениями. При любом несовпадении катушку желательно заменить.

Также можно отремонтировать катушку зажигания, способом представленным в видеоролике:

https://youtube.com/watch?v=0K-2JsaRUgU

Снятие и установка распределителя

Довольно часто автовладельцы серии Mazda 626 GE задаются вопросом, как выставить зажигание. Для начала необходимо пройти этап проверки момента зажигания, а уже исходя из результатов, переходить к регулировке. Для осуществления этих процессов нужны тахометр и стробоскоп. Как это сделать подробно указано в видеоролике:

Проверка реализуется определенным образом.

  1. Коробка передач должна быть в нейтральной позиции, а если она автоматическая, то рычаг управления надо поставить в положение «P» (парковка) или «N» (нейтрал).
  2. Запустить двигатель и дождаться, пока он дойдет до рабочей температуры, достижение которой определяется двойным включением и выключением вентилятора.
  3. Выключить электроприборы.
  4. Открыть диагностическую розетку. Соединить друг с другом клеммы TEN и массу вспомогательным кабелем. К клемме IG подключить тахометр, чтобы проконтролировать холостой ход и в случае необходимости, его отрегулировать.
  5. Подключить стробоскоп к высоковольтному проводу первого цилиндра, направить свет на маркировки момента. Желтая маркировка шкива коленчатого вала должна указывать на нужное деление шкалы, расположенной на крышке зубчатого ремня, иначе необходимо отрегулировать момент, правильно выставить зажигание.

Обычно поколение GE не нуждается в процессе регулировки, но она необходима после снятия распределителя.

Чтобы ее выполнить, нужно:

  1. Ослабить болт крепления таким образом, чтобы можно было трамблер прокрутить. Установить момент зажигания, зная, что он станет:
  • более ранним, если выставить устройство с поворотом по часовой стрелке;
  • более поздним, если выставить трамблер против часовой стрелки.
  1. Затянуть болт с величиной момента 22 Нм.
  2. Снова осуществить проверку, а при необходимости – и регулировку.
  3. После заглушки двигателя, отсоединить ранее подключенные приборы и кабеля.
  4. Опять проверить количество оборотов на холостом ходу и отрегулировать, если это необходимо.

Чтобы снять трамблер в автомобилях поколения GE, необходимо для начала отсоединить кабель массы аккумулятора. Поршень первого цилиндра должен войти в положение высокой мертвой точки. Кабель зажигания, потянув за штекер, отделить от крышки распределителя. Открутить болт и разъединить трамблер с головкой блока цилиндров.

Многие автовладельцы после снятия распределителя не могут обратно его установить, что может привести к сбою работы. Но на самом деле, выставить трамблер не так сложно.

Для этого нужно провести несколько манипуляций.

  1. Откорректировать положение высокой мертвой точки, если это необходимо.
  2. Смазать маслом кольцо на валике распределителя, предварительно его подвинув.
  3. Поворачивать трамблер до тех пор, пока не совпадут маркировки высокой мертвой точки, после чего вставить его в головку цилиндра, слегка зафиксировать.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы болты крепления находились напротив пазов, а затем их немного подтянуть.
  5. Подключить многоконтактные штекеры.

После проделанных вышеописанных операций отрегулировать момент зажигания.

Хоть автомобили Mazda 626 достаточно давно перестали выпускаться, они все так же популярны. При долгой эксплуатации, естественно, могут появиться неисправности в разных системах. К счастью, простота ремонта, знание алгоритмов и доступность деталей к Mazda 626 позволяет исправить возникшие повреждения даже самостоятельно.

На последок -посмотрите лучший обзор Mazda 626 GE:

Старушка 626

Mazda 626 – модель леворульного автомобиля, производившаяся японской компанией Mazda Motor Corporation. Аналогичные машины с правым рулем называются Mazda Capella.

Историю данной модели можно представить следующим образом:

  • первое поколение CB2 – компактный автомобиль, выпускающийся с 1997 года, с задним приводом, у которого двигатель SOHC – двухлитровый четырехцилиндровый мощностью 75 л.с;
  • второе поколение GC – выпускалось с 1983 по 1987 год. На данную серию ставились двигатели разных индексов. Самой распространенной является серия двухлитровых двигателей FE, которые имели разное количество клапанов, отличались системой питания, а мощность варьировала от 90 до 120 л.с. Также устанавливались F6 – объем 1,6 литра, мощность 80 л.с., RF – объем 2 литра, мощность 62 л.с.;
  • третье поколение GD с более четкими линиями кузова – появилось в 1987 году, универсал GV – в 1998;
  • четвертое поколение GE с кузовом седан, хэтчбек – представлено в 1991 году. Стало основой для Mazda MX-6, Ford Probe. Помимо бензиновых и дизельных четырехцилиндровых двигателей ставились и шестицилиндровые V6 объемом 2,5 литра;
  • пятое поколение с кузовом седан, хэтчбек GF и универсал GW – автомобили с поперечным расположением двигателя и передним приводом появились в 1997 году.

Далее автомобили с индексом 626 сменили модели с названием Mazda 6.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий