Катушка зажигания ВАЗ 2110

Модуль катушка зажигания ВАЗ 2114

Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя

  • Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
  • Плавают обороты
  • Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
  • Провалы при ускорении

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр – центральный нижний выход
  • 2 цилиндр – левый выход
  • 3 цилиндр – верхний выход
  • 4 цилиндр – правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

  • TESLA
  • BRISK
  • BAUTLER
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

  • СОАТЭ (Ст.Оскол)
  • МЗАТЭ
  • HOFER
  • FENOX
  • BOSCH

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

Замена катушки зажигания на десятке

Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

Читайте также:  THE BMW M4 COUPE В ДЕТАЛЯХ ДИЗАЙН, ДВИГАТЕЛИ И ОПЦИИ. THE BMW M4 COUPE В ДЕТАЛЯХ ДИЗАЙН, ДВИГАТЕЛИ И ОПЦИИ

Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

  • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
  • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
  • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
  • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.

К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

«Скупой платит дважды» — это о деньгах. А потраченные в пустую нервы, свои и домочадцев, мы часто не считаем. И ведь можно было бы понять, если бы деньги не отдавали. Так ведь двойную плату мастера возьмут («пройдись по базару, дешевле найди») и нервной энергии будет затрачено, мама не горюй. Проще проверить катушку зажигания перед поездкой на любой машине и ВАЗ 2110 в том числе.

Замена модуля зажигания

Если цена модуля зажигания ВАЗ 2110 для вас неощутима, то можно его поменять на новый. Но прежде чем приобрести эту запчасть, стоит все же попробовать ее отремонтировать. До начала восстановительных работ предстоит снятие модуля. Для этого, действуя прямой отверткой, снимают пластину из алюминия.

В открывшейся внутренности короба с электроникой находят печатную плату, имеющую покрытие прозрачным силиконовым слоем. Его необходимо аккуратно удалить. Традиционно соединение платы с контактами разъемов или катушками выполняется с использованием проводов из достаточно мягкого алюминия, из-за этого они нередко подвержены повреждениям и разрывам. Для возвращения блоку работоспособности их необходимо удалить с заменой на многожильные.

Припаивание алюминиевых проводов к плате производится с помощью специально предназначенного для этого металла флюса. При спайке проводов с контактами схемы зажигания ВАЗ 2110 следует постараться сделать их как можно более короткими. Из-за покрытия особым металлическим сплавом проводка к коллекторам транзистора плохо поддается пайке, поэтому верхний слой металла необходимо снять.

Во избежание рассеивания тепла от прикосновения паяльника по всей пластине, ее стоит прогреть до 180ºС, осторожно положив на плиту. После пайки на места ее проведения наносят защитное покрытие лаком, после высыхания которого можно проверить функционирование обновленной системы зажигания инжектора ВАЗ 2110

После проверки модуля на работоспособность с положительным результатом внутренние поверхности системы обмазывают специальным автомобильным герметиком и проводят завершающую сборку узла в обратной последовательности. Причем провода внутри короба располагаются свободно, они не могут ничем прижиматься. Если проведенные операции не устранили проблем с зажиганием, значит, их причина кроется не только в недостаточном контакте, а модуль, скорее всего, придется поменять на новый.

У автомашин ВАЗ 2110 модуль зажигания обычно крепится в зависимости от типа двигателя к кронштейну под шестигранник или посредством болтов под обыкновенный ключ. Поэтому для его самостоятельной замены требуется шестигранник или другая подобная бита, а для отсоединения от аккумулятора клемм рожковые и накидные ключи. Предупреждая возможное короткое замыкание, следует открепить аккумуляторную клемму «минус».

Читайте также:  2019 Kia Forte

Далее требуется отсоединение от самого модуля свечных проводов. Затем снимают с блока питания штекер. Для этого необходимо потянуть его за провод в сторону, отведя заранее вверх фиксатор. Чтобы штекер впоследствии не мешал работе, его освобождают и от датчика детонации, слегка надавливая на скобу-фиксатор.

Освободив крепежные элементы, которыми присоединен к кронштейну модуль, производят его снятие. Некоторые предпочитают извлекать его вместе с кронштейном, держащимся лишь на двух болтах, но их откручивать не так просто, как отсоединить один модуль. Выкручивая последний болт или шпильку, необходимо придерживать запчасть во избежание ее падения. Установку новой детали проводят с применением того же инструмента в последовательности, обратной демонтажу.

Сидящий за рулем автомобиля водитель не всегда способен самостоятельно выявить изменения, постепенно происходящие в работе двигателя. В профилактических целях рекомендуется периодически производить регулировку его систем. Если своевременно и качественно выставить зажигание ВАЗ 2110, то можно в будущем избежать больших затрат на ремонт двигателя.

Типичные неисправности катушки зажигания

Ненадлежащее «заземление» может привести к выходу из строя модулятора. Также есть риск поражения электрическим током высокого напряжения. Отсутствие искры может указывать и на неисправность провода высокого напряжения. Если при его замене искра появилась, значит, неисправен был провод. Если нет – это неисправность модуля зажигания.

Также стоит обратить внимание при его визуальном осмотре на возможные трещины корпуса. В подавляющем большинстве случаев неисправный модуль зажигания подлежит замене

Проверка, как и в случае с корпусной катушкой, включает в себя замеры сопротивления первичной и вторичной обмоток катушек. Величина сопротивления может зависеть от модели модуля зажигания и его производителя. При этом сопротивление вторичной обмотки катушек первого – четвертого и второго – третьего цилиндров должно быть одинаковым, ±100 Ом.

Индивидуальные катушки зажигания еще называют компактными, штекерными, карандашными или контактными из-за их внешнего вида, исполнения и расположения сразу над изолятором каждой свечи. Фото и названия этих катушек зажигания можно найти в сети. Они применяются в 16-ти клапанных инжекторных двигателях ВАЗ 2110. При более высокой цене, их преимущества – это компактность, практичность, надежность и долговечность. Кроме того, применение индивидуальных катушек позволило отказаться от высоковольтных проводов между катушкой и наконечником свечи.

Катушка для БСЗ обеспечивает искрообразование во всех цилиндрах. В случае с применением индивидуальной катушки зажигания искра на электродах свечи генерируется один раз за цикл работы двигателя, и только на той свече, в паре с которой работает катушка

Говоря о возможных неполадках индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 2110, нужно, прежде всего, обращать внимание на вторичную обмотку. Нарушение ее изоляции, по статистике, наиболее часто является причиной пробоя высокого напряжения внутри катушки, что приводит к ее неправильной и нестабильной работе

Воспламенение смеси в камере сгорания на малых или холостых оборотах работы двигателя может происходить с достаточной эффективностью, но при нагрузке подобная катушка не способна дать импульс для образования искры. Определить подобную неисправность можно, достаточно неточно – в домашних условиях либо с помощью осциллографа – на станции технического обслуживания. Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110 в домашних условиях заключается в следующем:

  1. Если при различных режимах работы силового агрегата наблюдаются отклонения от стандартного режима работы (двигатель троит), а в работоспособности свечей нет сомнения, возможно, причина в катушке зажигания. В этом случае можно поменять местами катушку неработающего цилиндра, определить который можно по состоянию свечи, с любой другой катушкой.
  2. Если работа этого цилиндра нормализовалась, а в работе «цилиндра-донора» возникли проблемы – с большой долей вероятности катушка зажигания неисправна.

Можно установить ее на место и доехать до станции технического обслуживания, но в случае подтверждения «диагноза» специалистом СТО, ее придется заменить новой.

Проверка деталей системы зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие катушки зажигания

Работу проводим, выключив зажигание.

1. Вынимаем центральный провод.

2. Ключом на 8 отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания и снимаем провода.

3. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления катушки к кронштейну

4. …и снимаем ее.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы

Проверка катушки зажигания

1. Осмотрите катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку надо заменить.

2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки. Для этого подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 0,4–0,5 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме «В» катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 4,5–5,5 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

4. Проверьте сопротивление изоляции на «массу». Для этого подсоедините омметр к корпусу катушки и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм. Если сопротивление меньше, замените катушку.

Снятие блока управления ЭПХХ карбюратора и коммутатора системы зажигания

Отключаем минусовой провод от аккумулятора.

1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола

2. …и снимаем щиток.

3. Отсоединяем разъем блока управления ЭПХХ.

4. Ключом на 8 отворачиваем две гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок.

Таким же образом, сняв левый щиток облицовки тоннеля пола, отсоединяем от кронштейна коммутатор системы зажигания.

Проверка коммутатора

1. Отсоедините от клеммы «К» катушки зажигания коричневый провод с красной полосой (провод идет к контакту «1» коммутатора).

2. Подключите этот провод к контрольной лампе, рассчитанной на 12 В, мощностью 3 Вт. Другой контакт лампы подключите к клемме «К» катушки зажигания.

Проверните двигатель стартером, при этом лампа должна замигать. Если лампа не загорается, замените коммутатор. Данный метод проверки позволяет проверить, подает ли коммутатор управляющие импульсы на катушку зажигания. Более точную проверку (величину длительности и форму импульсов) коммутатора надо производить на специальном стенде.

Снятие и разборка датчика распределителя зажигания рассмотрено в статье – «Ремонт датчика распределителя зажигания».

Снятие замка зажигания – статья «Замена замка зажигания»

Пропуски зажигания ВАЗ 2110 причины

Диагностика пропусков зажигания на автомобилях ВАЗ.

решение,проблемы,много,пропусков,зажигания,решение проблемы. решение пробле…

2. Ключом «на 13» болты отворачиваем крепления кронштейна модуля зажигания…

решение проблемы p0300 много пропусков зажигания.

Схема установки бронепроводов на ваз 2110.

Показывают: «У вас залило водой 2 колодца со свечами зажигания и катуш…

Проверка модуля зажигания ВАЗ.

код ошибки 300 пропуски зажигания.

Сказ о пропусках зажигания 1 и 4-ого цилиндров.

2113-2115; 2110-2112; 2170; 11173-11193; 2121, 2123; дополнительного оборуд…

Скачать ВАЗ 2110М Пропуск зажигания + замена бронепроводов SLON video and s…

Не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет — в чем причины и что делать?

6. Головкой «на 10» отворачиваем гайки три крепления модуля зажиг…

Причины переобогащения смеси.

зажигание божья искра. bmw e46 проблемы с двигателем.

Замена печки ваз 2110 на более совершенную.

Более того, сканер выявит и направление поиска причины.

Пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в цилиндре, самостоятельная диагностика и ремонт.

Схема установки бронепроводов на ваз 2110.

Пропуски зажигания.

На 8-ми клапанном двигателе ВАЗ модуль зажигания установлен на блоке двигат…

Диагностика системы зажигания десятки

Диагностика системы зажигания ВАЗ 2110 не отличается сложностью при владении основами электротехнических знаний. О наличии проблем могут свидетельствовать периодические остановки двигателя, неожиданные сбои в его работе, отсутствие свечения в индикаторной лампе. Также, рассматривая схему зажигания, стоит удостовериться в исправности прочих систем и механизмов двигателя.

Многие проблемы в его работе можно диагностировать цифровым мультиметром. Контроллер, отражающий любые неисправности, проверяется с помощью тестера. Когда показания прибора в норме, следует искать другую причину плохой работы двигателя. Это может быть загрязнение контактов вследствие их окисления, электрические помехи или недостаточный контакт в соединении из-за ненадежного крепления «минуса».

Часто неисправности в зажигании ВАЗ 2110 возникают на непродолжительное время и сами проходят. При исчезновении напряжения на одном или более цилиндрах двигатель может восстановить нормальную работу после надавливания на заднюю пластину внутри модуля зажигания. Может не реагировать на такие кратковременные сбои индикаторная лампа, однако контролер должен фиксировать их в своей памяти.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector