Мощность двигателя

В технических данных версии привода рядом с максимальной мощностью, часто выражаемой как в киловаттах (кВт), так и в лошадиных силах (КМ), мы найдем информацию о максимальном крутящем моменте двигателя, измеренном в метрах Ньютона (Нм).

Один Нм будет соответствовать преодолению сопротивления килограммовой массы, прикрепленной к оси коленчатого вала на конце перпендикулярного ему жесткого стержня длиной 1 м, вращающегося вместе с валом. Как при максимальной мощности, так и при максимальном крутящем моменте мы часто находим информацию о скорости, с которой двигатель достигает заданного значения. Это значение указывается в оборотах в минуту. Все три параметра связаны друг с другом: мощность, создаваемая двигателем в данный момент, равна произведению частоты вращения и крутящего момента. Однако для их объединения необходимо сначала согласовать их единицы измерения — скорость должна быть выражена в радианах в секунду. Для простоты достаточно предположить, что результат еще нужно разделить на 9549,3 — и таким образом мы получим значение мощности двигателя в киловаттах.

Чтение с оборота

Максимальный крутящий момент и скорость не возникают одновременно: момент, когда мощность достигает своего максимума, обычно немного ниже максимума. Когда двигатель ускоряется, увеличивая число оборотов в минуту, его крутящий момент также увеличивается на некоторое время. При определенной скорости вращения момент перестает расти и, наконец, начинает уменьшаться настолько, что увеличенные обороты больше не приводят к большей мощности двигателя. Соотношение оборотов и крутящего момента отличает бензиновые и дизельные двигатели друг от друга. В лучших бензиновых двигателях наибольшее значение крутящего момента достигается при достаточно высоких оборотах, а при их увеличении крутящий момент остается на высоком уровне в течение длительного времени, поэтому мощность двигателя продолжает расти. Дизельные приводы почти не достигают высоких скоростей, и мощность двигателя больше из-за увеличения крутящего момента (часто благодаря поддержке и исправности турбокомпрессора. В случае неисправности турбокомпрессора — его ремонт обязателен https://ktrem.ru/our-services/avtoagregaty/remont-turbocompressorov). Поэтому водителю автомобиля с дизельным двигателем во время разгона придется тянуться к рычагу переключения передач, который ограничивает частоту вращения двигателя.

Читайте также:  Сообщества Diesel Power Дизельные ДВС Блог Автомобили с надёжным турбодизелем

Сколько лошадей умещается под капотом?

В заключение несколько слов о традиционном автомобильном силовом агрегате, то есть лошадиных силах (KM), и о ловушке для многоязычных мотофанов: сравнивая данные с международных порталов, давайте вспомним, что лошадь неровная. Поскольку польские источники используют так называемые метрическая мощность, во многих англоязычных статьях данные приводятся в единицах, называемых механической мощностью. Чтобы отличить их, аббревиатуру для единицы дополняют в английском тексте дополнительной буквой в скобках: метрическая лошадь — hp (M), а механическая лошадь — hp (I). Мощность, указанную в КМ, может быть легко преобразована в ватты путем умножения данного числа на 735,5. Hp (I), в свою очередь, будет равен 746,7 Вт. Мощность, крутящий момент, скорость вращения, мощность и ватты — только столько и столько знаний должно быть достаточно, чтобы считывать характеристики привода, не подвергаясь сомнению.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector