Москвич — новые посты

История Ретро автомобиль москвич

С появлением нового 1,5-литрового мотора моделей «Москвича» удвоилась. 408-й и силовые агрегаты рука об руку прошли через две модернизации кузова. «Старичок» сдался только ближе к 80-м годам, несмотря на архаичную конструкцию и свою маломощность. Уфимский двигатель продержался на конвейере еще долго, находя применение под капотом не только в различных интерпретациях модели 412/2140, и в более поздних ижевских и московских москвичах типа «Ода», «Орбита» и «Москвич-2 141 » — «Алеко».

Автомобиль Москвич история создания

В 1969 году кузов «Москвичей» слегка обновили. Хрома спереди не убавилось, слегка поменялся дизайн решетки радиатора. Фары стали прямоугольными, задние фонари горизонтальными, вертикальным остался только треугольник поворотника. Впоследствии в салоне появились мягкие накладки на панели приборов, поменялась комбинация приборов: плавная кривая шкалы спидометра уступила место трем круглым циферблатам.

Под капотом тоже происходили изменения. На 1,5-литровом моторе периодически сменились модели карбюраторов. Материал и технология литья блоков цилиндров пересматривались несколько раз. До 1974 года блоки были из АЛ9, их получали литьем в землю, после стали АК8М в кокиль под давлением. Второй вариант легче на 4 кг, и его можно отличить по ажурным ребрам (которые выполняли кроме жесткостных функций еще и теплоотводящие) и по белесо-серо-серебристой поверхности. У старого образца материал имел алюминиево-серебристую шершавую поверхность и развитые толстые фланцы.

Автомобиль Москвич история создания

Отличия были и внутри. В новом тонкостенном блоке масляная магистраль была в два раза большем диаметра (20 мм), а вокруг посадочных мест под гильзы цилиндров появились треугольные каналы, что затрудняло расточку блока под гильзы большего наружного диаметра. Но и эти, другие изменения, такие как двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем или появление новых моделей резины колес, не сильно сказывались на технических характер „Москвича-412” и его последователей. На протяжении многих лет это было все тот же автомобиль, с тем же мотором и той же завывающей на всех режимах движения трансмиссией.

Автомобиль Москвич история создания

Архив моделей марки Moscvich

Moscvich Svjatogor1997 года

История марки Moscvich / Москвич

В 1930 году КИМ — Коммунистический Интернационал Молодёжи, так кратко в это время назывался автозавод «Москвич», выпускал легковые и грузовые автомобили американской марки Ford-A и Ford-AA. Выпуск отечественных авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА завод КИМ начал в 1933 году, когда стал филиалом ГАЗ. В 1940 году автозавод начал выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году КИМ получил имя МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, и в 1947 году с конвейера сошел Москвич-400. Базой для этой модели послужил немецкий Opel Kadett. После модернизации появился в 1954 г. Москвич-401. Москвич-402 был разработан в 1956 году, а через два года эту модель модернизировали. Усовершенствованная версия получила имя «Москвич-407». Следующая 408-я модель «Москвича», появившаяся в 1964-м году, сохранила ряд архаичных технических решений. Конструкторы понимали, что этому автомобилю скоро потребуется достойная замена, т.к. многие узлы и агрегаты 408-го уходили корнями в 1930-е годы. Так появился новый Москвич-412, ставший одним из самых массовых и востребованных авто в СССР. В 1968 году сошли с конвейера Москвич-412 с кузовом универсал и Москвич-412 фургон. Неплохие результаты Москвич-412 показал в спортивных соревнованиях «Лондон-Сидней».

В 1968 году МЗМА реформирован в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 2-х миллионный «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1974 году – это была 412-я модель. 3-х миллионным автомобилем стал Москвич-2140, появившийся в 1976 году. Десять лет спустя с конвейера завода сходит абсолютно новая модель Москвич-2141 «Алеко», которой удалось оживить спрос и поднять престижность марки АЗЛК на внутреннем и экспортном рынках. Разработке этого автомобиля конструкторы АЗЛК посвятили около 10 лет. Это был первый «Москвич» с передним приводом. Новинка отличалась передовым для своего времени дизайном и современной конструкцией, но устаревшие двигатели, плохо адаптированные для этого автомобиля, вызывали частые проблемы с его обслуживанием и ремонтом. Параллельно с производством Москвич-2141 на заводе выпускались устаревшие модели Москвич-2138 и 2140 – 17 сентября 1986 года с конвейера завода сходит 4-миллионный «Москвич».

Начало 90-х годов сулило АЗЛК хорошие перспективы, разрабатывался и готовился встать на конвейер седан М-2142. Но развал экономики после распада СССР загнал АЗЛК в тяжелый кризис. Первый раз конвейер автозавода был остановлен в 1996 году. В 1997 году стал выпускаться Москвич-Святогор, который сходил с конвейера четыре года, но из-за дороговизны импортных узлов был снят с производства. Была сделана попытка выпуска малыми сериями дорогих машин «Юрий Долгорукий», «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не был приспособлен к выпуску мелкосерийных «люксов». В 2001 г. конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а ОАО «Москвич» в 2006 году стало банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было полностью ликвидировано. На территории бывшего завода в настоящее время располагается технополис «Москва».

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector