Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в главный тормозной цилиндр

3 Как сменить ТЖ соблюдаем очередность колес

Прежде всего, отметим, что замену жидкости в современных автомобилях с АБС лучше доверить специалистам из сервисного центра, так как эта процедура достаточно сложная, требующая определенных навыков и оборудования. В то же время малейшие ошибки могут привести к печальным последствиям. Если же автомобиль не имеет АБС, вам не составит особого труда выполнить работу своими руками. Единственное, необходимо узнать, как расположены магистрали. Существует два варианта их расположения:

  • параллельное расположение – слив ТЖ и прокачку начинаем с правого заднего колеса, затем прокачиваем левое заднее колесо. В такой же последовательности процедура выполняется с передними колесами – вначале правое, потом левое;
  • диагональное – вначале прокачиваем заднее правое колесо, затем переходим на переднее левое, далее работаем с задним левым и, соответственно, передним правым колесом.

Узнать, как расположены контуры на вашем автомобиле, вы можете из технической сопроводительной литературы. Затем необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы:

  • ключ для штуцера, как правило, на 10;
  • тонкую трубку от капельницы;
  • небольшую емкость, к примеру, обрезанную пластиковую бутылку;
  • ТЖ около полутора литров.

Чтобы произвести замену, желательно загнать авто на эстакаду и снять сразу все колеса. Если такой возможности у вас нет, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса поочередно, т.е. сняли, прокачали, установили на место. Вне зависимости от типа системы, работу начинаем с заднего правого колеса. Снимает со штуцера защитный колпачок и вместо него натягиваем прозрачную трубку от капельницы. С бачка обязательно снимаем крышку. Затем пять раз резко надавливаем на педаль тормоза с интервалом в секунду, чтобы поднять давление в системе.

После пятого качка приоткручиваем штуцер накидным ключом и сливаем жидкость по трубке. Как только ТЖ перестанет стекать, закручиваем штуцер и снова поднимаем давление в системе, нажимая на педаль тормоза. Затем приоткручиваем штуцер и опять сливаем ТЖ. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубочки не начнет стекать новая жидкость без пузырьков воздуха.  Так как отсутствие воздуха можно определить только визуально, внимательно наблюдаем за стекающей ТЖ. Затем «сажаем» штуцер на герметик. В процессе прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке и доливаем по мере необходимости. Уровень всегда должен быть выше минимума.

Затем, переходим ко второму колесу – левому заднему или левому переднему, в зависимости от типа расположения магистрали. После этого точно так же проводится работа со вторым контуром. В итоге у нас произошла полная замена, теперь осталось последний раз проверить уровень ТЖ и при необходимости долить ее. Напоследок отметим, что прокачка тормозов по описанной схеме выполняется не только при замене жидкости, но и в случае замены каких-либо элементов тормозной системы, связанных с магистралью. Задача операции состоит в том, чтобы просто выпустить пузырьки воздуха.

По завершению работы убедитесь, что педаль тормоза тугая и срабатывает сразу. Затем нужно проверить, как срабатывают тормоза. Для этого на ровном свободном участке дороги с твердым покрытием разгоняем автомобиль до 60 км/ч и резко тормозим. Если на дороге остались следы от всех четырех колес, значит работу выполнили правильно, и тормозная система работает исправно. Если же след от какого-либо колеса отсутствует, значит вы не до конца выпустили воздух. В таком случае снимаем несработавшее колесо и прокачиваем систему по описанной схеме.

Вот, пожалуй, и все наиболее важные нюансы, связанные с заменой тормозной жидкости. Надеемся, что после нашего полного инструктажа вы легко справитесь с этой задачей! Желаем успехов!

1 Почему портится жидкость главные причины

Какая бы качественная тормозная жидкость (далее ТЖ) не использовалась в вашем автомобиле, рано или поздно она обязательно потребует замены. Связано это, прежде всего, с тем, что со временем в жидкости накапливается влага. Как она попадает в закрытую систему? На самом деле тормозная система не такая уж и закрытая, как может показаться на первый взгляд. Влага может проникнуть сразу из нескольких узлов:

  • системы вентиляции бачка;
  • изношенных сальников;
  • уплотняющих отворотов.
Читайте также:  Что входит в диагностику ходовой части автомобиля Полный список и советы

Кроме того, на качестве тормозной жидкости негативно сказываются следующие факторы:

  • длительный простой автомобиля;
  • смешивание жидкостей от разных производителей.

Следует отметить, что наличие влаги в тормозной жидкости – это не безобидная проблема. Она сильно понижает температуру закипания состава. Иногда 3-3,5% влаги достаточно, чтобы тормоза вовсе отказали при резком торможении. Кроме того, не забывайте, что все жидкости, которые используются в автомобиле, с течением времени утрачивают свои свойства и перестают справляться с поставленными перед ними задачами.

И если несвоевременно заменить, к примеру, моторное масло, это повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя, то несвоевременная замена тормозной жидкости может стоить жизни, причем не только вашей, но и пассажиров или других участников дорожного движения.

Завершение работ

В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет выполнять процесс прокачки. Для этого ему будет необходимо резкими движениями нажимать на педаль тормоза. При этом она должна выжиматься до крайнего нижнего положения 5-6 раз. После требуемого количества нажатий педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении.

Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.

Слив жидкости с передних колес будет выполняться таким же образом, как и с задних. Выкачав остатки всего раствора, нужно залить новую тормозную жидкость. Перед этим надо проверить, не требуется ли произвести ремонт гидроцилиндров в системе. В том случае, если ход рабочих частей штока будет плавным и без присутствия резких подергиваний, значит, их ремонт не требуется.

В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.

Выполнив ремонт, делают проверку работоспособности и эффективности эксплуатации тормозов. Если все было сделано правильно, усилия торможения должны распределяться равномерно, не вызывая задержки срабатывания. Разная скорость срабатывания колодок приведет к заносам во время торможения, этого следует избегать.

Классификация по DOT

Для начала что вообще такое DOT – если расшифровать получается Department Of Transportation (Или департамент транспорта) находится в юрисдикции США. Так вот этот департамент, решил разграничить различные составы по классам — в итоге появилась DOT1, а после и другие.

DOT1 – DOT2 – это самые первые тормозные жидкости, они были основаны на минеральных веществах, сейчас практически не применяются, поэтому забивать голову ими не будем, хотя для общего развития их отмечу. Применялись они на тихоходных автомобилях, скорости примерно до 40 — 60 км/ч, при больших нагрузках могли достаточно быстро закипеть. От этого очень быстро теряли свои характеристики.

DOT3 – это третий класс, своего рода был инновационным. В его составе уже использовалась гликолевая основа. Температура кипения сухой жидкости – 230, а увлажненной – 140 градусов.

DOT4 – четвертый класс, не поверите третьего стало недостаточно, особенно в состоянии увлажненности. Основа опять же гликоли. Составы немного доработали, и теперь характеристики 240 и 155 соответственно. Стоит отметить для большинства легковых автомобилей на данный момент этого достаточно, но существуют авто с мощными моторами, тяжелыми кузовами и запредельными скоростями.

DOT5.1 – для них следующий класс (почему с точкой поймете потом). Здесь также гликолевая составляющая в базе. НО температурный порог опять же увеличен до 260 и 180 градусов собственно. Однако эти составы намного дороже, поэтому их редко применяют на бюджетных автомобилях.

Читайте также:  История Nismo - Nissan Motor Sport

Как вы поняли это так сказать – «гликолевая ветка» развития

Плюсов у таких составов много, ведь нам важно не только закипание, но и смазка с внутренней стороны — это поршни, сальники, цилиндры и прочее (нужно отметить — что сальники именно с гликолями работают очень хорошо и долго). Также эти тормозные жидкости достаточно стабильны

ТО есть у них нет каких-либо отклонений в характеристиках.

DOT5 – пятое поколение, есть еще DOT5.1/ABS, по сути они очень похожи. Вообще их делали как нечто революционное, они должны были вытеснить старые составы и стать во главе. Все дело в том, что в основе лежат силиконы. Температурные характеристики примерно схожи — это 260 для сухой и 180 для увлаженной. Но большим плюсом является гигроскопичность здесь она не такая большая как у оппонентов! Можно эксплуатировать 4 – 5 лет не боясь, все же силикон не так сильно впитывает влагу.

Вроде вот он идеальный состав длительного действия. Но оказалось, здесь есть также существенные минусы.

Силиконы не обладают такими смазывающими свойствами как у оппонента. Из-за чего износ сальников, цилиндров, поршней происходит намного быстрее. Собственно поэтому производители вернулись обратно к предыдущей формуле, и появилось «5.1» поколение. Вступление было долгим, однако это нужно, чтобы понять можно ли смешивать или нет

Работы по замене

Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

В данном видео я показываю как долить тормозной жидкости в бачок автомобиля ВАЗ 2115, а также какую лучше.

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Лучшие ответы

CAMARO:

Ряд производителей автомобилей допускает применение в тормозных системах только специально разработанных жидкостей. Некоторые из них созданы на минеральной основе, поэтому смешивать их с гликолевыми жидкостями категорически запрещено. Недопустимо и применение гликолевых жидкостей в тормозных системах автомобилей, рассчитанных на «минералку» . Ведущие производители тормозных жидкостей обычно прямо предупреждают об этом потребителей. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителяНе стоит смешивать тормозные жидкости даже одного класса, если одна из них расчитана на работу АБС, а вторая нет, т. е. мешать например DOT 5.1 с DOT 5.1/ABS, потому как эти жидкости имеют слегка разный химический состав добавок для снижения аэрации (предотвращения образования пузырьков) в системе АБС и нет гарантии, что в результате у вас будет стабильная по химическим и физическим показателям жидкость в тормозной системе. При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к метериалу уплотнителей. (((((((Смешивать DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1 c силиконовой жидкостью DOT 5 нельзя!)))))))

Читайте также:  Личный опыт Volvo S90 2nd generation

Дмитрий:

Тормозная жидкость бывает дот-3, дот-4. Какая рекомендована производителем, ту и лейте

А будет она зелёная или фиолетовая — не важно

кви кузьменок:

Нет. Поэтому их и выпускают разными.

cot bazilio:

Нет, для этого они и имеют разный цвет.

Игорь Андреев:

можно.

Dmitriy Zhamsaranov:

нет, может произойти химическая реакция и она будет не хорошо работать

Mikhail Levin:

цвет уже лет 10 ничего не значит. Производители красят антифризы, тормозуху и трансмиссионное масло вообще как попало, лишь бы не выпили по ошибке и налили в двигатель

Ответы знатоков

???µ???° ?§?????°??:

нет

Владимир Нескучный:

как водку…. низяяя !!!

Витёк Фирстов:

попробуй)

Vadim:

Поедее нельзя но главное чтобы марка одинаковая была жидкостей.

пыжевод:

осадок может быть

АнтонинА:

Только при острой необходимости, чтобы доехать. По приезду- слить.

Антон Кузьмин:

DOT 3 и DOT 4 можно смешивать между собой, остальные тормозные жидкости нельзя!!!!

Изислав:

Пофигу дот4 и дот4 мешай одна баня.

Геннадич:

Современные тормозные жидкости изготовлены на гликолевой основе и различаются только температурой кипения. Смешивать их между собой можно, а вот смешивать их с жидкосями изготовленными на спирто-касторовой основе (БСК) нельзя.

Алексей Азизов:

Теоритечески любые DOTы между собой мона лишь бы не с БСЖ (так вроде называлась спирто касторовая смесь красного цвета) . Но ну их нах, такие экспериметы могут весьма плачевно завершиться, а экономия т о копейки. Да воопче любую тормозуху в контурах любого аптомобиля в нашем климате лучше раз в 2-3 года полностью обновлять.

Zlodey:

Советскую неву низзя ни с чем смешивать. Возьми шприц, набери из расширительного бачка машины и проведи эксперимент. Удачи!

Жулипцы!!!:

да, на каждой упаковкенаписано что они взаимодополняют друг друга. Щас все идут одного стандарта, тока разные упаковки

Борисыч:

Если они все к примеру DOT -4, то да. или DOT -3, DOT -5

Паня):

Только если они одного цвета

Ахмат Лайпанов:

некоторые вообше нельзя смешивать (сварачиваются) да и остальные не желательно.

Краевский Сергей:

Можно. Только надо смотреть что бы по маркеровке сходились. Пример: DOT 3 или DOT4. А производитель не важен кто.

ganry off:

Не желательно.. . Лучше залить одну жидкость и на ней ездить!

rrr:

КраснуюБСК и жёлтую нельзя смешивать, а современные ДОТ-3,4,5 — можно!

Петя Сараев:

Нашёл грибов! Чё за грибы — незнаю! Думаю как бы не отравится! А принести домой и спросить у кого-нибудь чёт лень.

Андрей Пыхтов:

3 и 4 смешивать можно, но не с 5-ой. Это для машин с АБС, там состав совсем другой — может и свернуться.

Сухая и увлажненная смесь

В самом начале мне хочется рассказать про гигроскопичность тормозной жидкости (для тех, кто не знает — это способность поглощать влагу из окружающей среды). Именно поэтому ее обязательно нужно менять через определенный срок в среднем через 2 – 4 года, все зависит от класса (про это чуть ниже).

Так вот когда вы только что вскрыли запечатанную банку (у которой не было контакта с окружающим воздухом), и хотите налить в основной бачок, то такой состав будет называться – СУХИМ, потому как там нет влаги вообще! Ведь только что открыли.

А вот если ваша машина или открытая банка были в контакте с воздухом (банка могла лежать открытой на полке пару лет). То жидкость уже напитала в себя большой процент влаги! Причем достаточно всего 3,5% чтобы ее уже нельзя было применять в тормозной системе! Такая смесь называется – УВЛАЖДЕННОЙ (банально в ней есть вода)!

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector