Недостатки Киа Рио и слабые места: плюсы и минусы

Узлы машины, которые чаще всего ломаются

Среди этих проблемных мест, прежде всего, необходимо отметить: -коробку передач; – радиатор охлаждения; – топливную систему; – электропроводку и электрооборудование; – отдельные части кузова. Конечно, если говорится, например, о топливной системе, то не имеется в виду, что она плохая и никуда не годится. Речь идёт о том, что топливная система рассчитана на очень определённую марку бензина и подводит, если топливо не совсем кондиционное. То же самое касается проблем с электрооборудованием, которое иногда не выдерживает суровых условий русской зимы.

Основные недостатки Kia Rio

КИА Рио

Автомобили, как и любой другой механический организм, несовершенны. В их работе часто встречаются недочёты, однако все недостатки Киа Рио минимальны:

  • Шумоизоляция салона автомобиля остаётся не идеальной. Особенно это ощущается на скорости выше 100 км/ч. Данная проблема быстро решается дополнительно проклейкой салона, которая надёжно защитит от посторонних шумов.
  •  Машина имеет пластиковую защиту картера. Такая конструкция является достаточно уязвимой на дорогах с неровным рельефом. Защитить днище транспортного средства помогут металлические накладки. Они устанавливаются в любом автосервисе в короткие сроки.
  • Некоторые владельцы Киа Рио говорят о жёсткой подвеске автомобиля. Это, действительно, так. Но именно такая подвеска способна выдержать максимальные требования безопасности водителя и пассажиров.
  • Частый выход из строя рулевой рейки и коробки. Необходимо отметить, что данные поломки быстро устраняются по гарантийному сервису. Ремонт производится совершенно бесплатно.

На высоких скоростях мелкие камни могут вылетать из-под колёс и попадать в радиатор машины. Проблема решается за считанные минуты путём установки под решётку радиатора мелкой сетки.

Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения

  1. Жесткая подвеска;
  2. Тесный и неудобный салон. Особенно задний ряд – низкая крыша давит, мало места;
  3. Головной свет слабый;
  4. Парусность высокая, боковой увод сильный. Особенно ощутимо на большой скорости;
  5. Недостаточный объем бензобака;
  6. Посторонние звуки внутри – сверчки.

Подведём итог.

Несмотря на наличие слабых мест, автомобиль получил хорошие отзывы владельцев. Они ценят его привлекательный внешний вид, неплохую вместительность и надежность двигателя, коробки передач, задней подвески. Kia Rio 3 отлично подойдет для неопытных водителей. Она проста в управлении и безопасна.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей Рио, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места, недостатки и достоинства Kia Rio was last modified: 12 февраля, 2019 by Administrator (5 голосов: в среднем: 4,60 из 5)
Загрузка… Добавил Administrator | 20.02.2019 18452 Просмотров Категория Слабые места

Изъяны технологии сборки

Разработка внешнего вида проводилась под контролем директора дизайн-центра Hyandai Motor Питера Шрайера. Добавлены элементы, характерные для спортивных стремительных автомобилей. Однако качество применяемых материалов и технология сборки кузова вскрыли следующие минусы Киа Рио:

Рио желтого цвета

  • изоляция звуков извне недостаточна. Все происходящее на улице, включая шум мотора и колесных шин, в салоне слышно отчетливо. Прохождение отметки скорости 100 км/ч связано с обострением звуковых ощущений (необходима дополнительная изоляция);
  • на днище автомобиля установлена пластиковая защита картера двигателя, которая вряд ли может быть эффективной на дороге со сложным рельефом или некачественным покрытием (требуется замена на металлическую);
  • решетка радиатора не обеспечивает достаточную защиту устройства на высоких скоростных режимах. Ячейки имеют неоправданно большой размер (решается установкой дополнительной мелкой сетки);
  • соединения приборной панели, декоративной накладки коробки передач и панели заднего стекла допускают появление механических скрипов и сверчковых звуков при движении автомобиля;
  • качество пластика приборной доски и других элементов не очень высоко. Об этом свидетельствует возникновение мелких трещин на панели возле магнитолы, появление царапин при небольших нагрузках;
  • петли дверей подвержены воздействию внешней среды. Чтобы избежать скрипов, требуется постоянная смазка;
  • руль автомобиля не регулируется по вылету;
  • подлокотник водителя чрезмерно смещен назад и функцию опоры при управлении не выполняет;
  • мнения об удобстве задних сидений противоречивы и индивидуальны, отмечено некомфортное размещение трех человек, расстояние до крыши недостаточное;

  • не предусмотрена подсветка управления положением стеклоподъемников;
  • кнопка бортового компьютера располагается в незримом для водителя месте, разыскать можно, только отвлекаясь от дороги или на ощупь;
  • дисплей магнитолы трудно просматривается ввиду малой контрастности;
  • наружное лакокрасочное покрытие тонкое и недостаточно прочное, при незначительном соприкосновении с кустарниками остаются следы, требующие полировки.

Изъяны системы обогрева

В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.

При положительных температурах более тридцати пяти градусов и открытом солнце кондиционер не обеспечивает постоянно прохлады в салоне. При вышеуказанных параметрах мощность двигателя слегка понижается. А эксплуатация в зимнее время приводит к медленному прогреванию салона. Чтобы избежать неприятных ощущений, а также справиться с отсутствием ступенчатой регулировки, выключать подогрев сидений необходимо самостоятельно. Как недостаток отмечают и чрезмерный шум работающего вентилятора.

Блок управления печкой и кондиционером в Kia Rio

Характеристики рабочих узлов

Слабых мест у Киа Рио в функционировании двигателя и коробки переключения передач в основном нет. Однако отмечено, что в отдельных случаях при максимальных отрицательных температурах при прогревании устройства холостые обороты ниже 1300 не опускаются и сопровождаются значительным шумом двигателя. Если же он недостаточно прогрет, то первая передача включается с трудом.

Для использования ручки МКПП требуется привыкнуть к ее работе, особенно к переключению с прямой (5) передачи на ступень ниже и активации заднего хода (необходимо приподнять кольцо под рукояткой, а затем перевести рычаг в переднее левое положение).

Разгон машины после 110 км/ч происходит с некоторой задержкой и недостаточно быстро.

Подвеска автомобиля жесткая, что вызывает определенные нарекания водителей при управлении в условиях значительных неровностей на дорогах. При превышении допустимой массы транспортного отмечена несущественная потеря динамики разгона и управляемости.

Недостатки Kia Rio в работе тормозной системы не выявлены. Но важно учитывать, что тормозной путь гораздо больший при попытке остановки на непрогретых колодках (холодное время года).

Тормоза на Киа Рио

Следует обратить особое внимание на то, что приведенные достоинства и недостатки не имеют общего характера и являются частными впечатлениями владельцев, а их возникновение определяется многими факторами, в том числе и отношением к своевременному обслуживанию автомобиля, опыту вождения конкретного водителя, преобладающими климатическими условиями эксплуатации.

Один мотор на два объема

Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

Читайте также:  ContiVikingContact 6 Шины со сходными характеристиками

Kia-Rio-3 двигатель
Внешне 1.4 и 1.6 абсолютно идентичны

Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

Kia-Rio-3-цепь-грм
Моторы Kia Rio цепные, однако это не значит, что вмешиваться в ГРМ не придётся

До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

Kia-Rio-3-катализатор
Осыпавшийся «катализатор»

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Kia-Rio-3-радиатор
Промывка радиатора раз в год скорее необходимость

Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Слишком мягко

Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

Kia-Rio-3-задний-амортизатор

Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Kia-Rio-3-передняя-подвеска

Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

Kia-Rio-3-втулка-стабилизатора

Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.

Kia-Rio-3-рулевая-колонка
Крестовина рулевого вала иногда становится причиной «тугого руля»

Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.

Kia-Rio-3-насос-ГУР
Мокрый насос ГУР

Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Kia-Rio-3-панель-приборов
Пробег на Kia Rio скручивается дёшево, легко и практически бесследно. Надеяться можно только на то, что «корректировщик» забудет подтереть из ЭБУ ошибки

Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

Kia-Rio-3-снизу
За коррозионную стойкость кузова переживать не стоит

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Читайте также:  Примеры слоганов в рекламе автомобилей

Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

Наиболее частые проблемы и виды ремонта

Ниже даётся характеристика характерных для Rio поломок и основные методы их ремонта.

Коробка передач

Главные признаки неправильной работы коробки передач заключаются в следующем:

  • пробуксовка при переключении между передачами;
  • непонятная вибрация на скорости;
  • рывки при наборе скорости;
  • нельзя включить необходимую передачу.

Если замечены перечисленные симптомы, то необходимо как можно быстрее провести ремонт коробки передач. При этом следует учитывать, что ремонт коробки передач является весьма сложным мероприятием, требующим немало времени. Специфика ремонта коробки передач требует, чтобы его проводила бригада в составе не менее чем двух работников.

Радиатор охлаждения

Распространённой болезнью КИА РИО является быстрое загрязнение радиатора. Главными признаками выхода радиатора из нормального состояния являются: – течь антифриза; – быстрый перегрев двигателя; – медленное охлаждение двигателя. Во время ремонта радиатора после его демонтажа необходимо определить повреждённые места. Для этого радиатор помещают в воду и следят за пузырьками воздуха, поднимающимися из мест протекания. Если радиатор имеет щели или дырки, то его надо заменять новым. Однако, если существуют определённые навыки, повреждённый радиатор можно попытаться починить своими руками. Для этого можно попробовать запаять слабые места, применить специальную пасту (холодная сварка), или залить в радиатор стоп-реагенты. В лучшем случае на починенном радиаторе можно ездить несколько лет, но большей частью он начинает протекать снова очень быстро и в неудобное время. Поэтому самым лучшим способом починки радиатора является его замена новым.

Топливная система

Главным признаком неисправности топливной системы является подтекание бензина из топливного бака. Основными причинами появления лужицы бензина является повреждение бензобака или наливной трубы. На машине с такими неисправностями ездить нельзя. Повреждённый топливный бак или наливная труба подлежат немедленно замене.

Электропроводка и электрооборудование

Как в большинстве автомобилей рабочее напряжение минусового заземления системы электрооборудования автомобиля КИА РИО составляет 12 вольт. Такое напряжение не очень опасно для жизни, но при коротком замыкании может привести к выходу из строя, многих электроприборов и даже к возгоранию. Эксплуатация электрооборудования в российских условиях может доставить довольно много неприятных моментов. В связи с этим необходимо регулярно проверять устойчивость изоляции и крепления электропроводов. Нужно следить за тем, чтобы провода не перетирались и не касались друг друга.

Электрическая система автомобиля КИА РИО надёжно защищена от перегрузок специальными плавкими предохранителями. Они размещены в двух панелях, одна из которых расположена около водительского места, а другая в моторном отсеке. При выходе из строя фонарей, лампочек, датчиков и любого другого оборудования довольно часто достаточно найти соответствующий плавкий предохранитель и заменить его новым. Для проведения такой замены в СТО можно не обращаться.

Главное, не перепутать стандартные предохранители, с главными предохранителями для высокой силы тока.

Кузовные проблемы

Коррозия кузова КИА РИО, возникает в условиях нашего климата довольно часто. Как и любых других автомобилях на кузове КИА РИО, возможно появление различных царапин, сколов, вмятин, нарушении геометрии деталей кузова и тому подобное. По сути, плохой кузовной ремонт под силу многим автолюбителям. А вот качественный ремонт при котором полностью восстанавливается геометрия и поверхность повреждённых деталей кузова до заводского состояния может быть совершён только опытными мастерами на современном высокотехнологичном оборудовании.

В целом КИА РИО имеют превосходное лакокрасочное покрытие, а также отлично выполненную антикоррозийную обработку. Относительно слабым местом здесь является наблюдающееся иногда накапливание влаги в багажнике и в связи с этим развитие местной коррозии. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно следить за такими слабыми узлами и вовремя . НО всё же главной проблемой КИА РИО, как и любого другого автомобиля, является появление механических повреждений связанных с авариями или плохими дорогами. Для устранения повреждений кузова применяется локальный или комплексный ремонт. При локальном ремонте восстанавливается первоначальная форма кузова без замены на новую деталь. При комплексном ремонте производится удаление части или деталей кузова и замена их новыми. Также в ремонт кузова почти всегда входят лакокрасочные работы, которые выполняются с применением специальных распылителей краски сушильных камер.

Все виды ремонта автомашины КИА РИО лучше всего проводить в специализированных технических центрах дилеров компании Kia.

Недостатки и возможные поломки Kia Rio 2

Kia Rio 2
Есть ли недостатки у Kia Rio 2 ?

Киа Рио второго поколения была выпущена в 2005 году, продажи стартовали в 2006. В 2009 году производитель представил рестайлинговую модель с обновленной решеткой радиатора, бамперами, фарами. Помимо экстерьера, изменения претерпел и интерьер – поменяли дизайн приборная панель, руль и кресла.

Кузов обновленной модели стал длиннее на 10 сантиметров.

Kia Rio 2
Рестайлинговый Kia Rio 2

С какими слабыми местами может встретиться водитель? Начнем с технической составляющей.

Двигатель

Kia Rio 2 комплектовались силовым агрегатом 1.4 G4EE. Его нельзя назвать проблемным, хотя есть нюансы, которые для могут стать неприятной неожиданностью. Двигатель отлично работает с «механикой», но с автоматической КПП установка не обеспечивает достаточную для резких маневров динамику.

Недостатки Kia Rio 2
Kia Rio 2 с двигателем 1.4 G4EE

Чаще всего владельцы недовольны дизельным звуком, который издает двигатель после запуска утром. После 20-30 тысяч километров недостаточно прогретый мотор вызывает стук гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях проблему посторонних стуков в моторе решает замена масла, однако сам звук не говорит о поломке силовой установки.

Недостатки Kia Rio 2
Проблему можно решить заменой масла

Цепи впускного клапана – слабое место газораспределительного механизма, так как после прохождения 130-150 тысяч километров она может вытянуться. Ресурс насоса охлаждающей системы составляет 120-150 тысяч км.

Недостатки Kia Rio 2
Насоса охлаждающей системы

Расход по городу – самый неприятный для большинства владельцев минус мотора Киа Рио 2 поколения. Авто с автоматической коробкой передач за 100 км «съедают» 13-14 литров топлива, машины на МКПП – 10-11 литров. Это связано не с неисправностями, а с особенностью работы двигателя. Можно попробовать перепрошить электронный блок управления, однако в официальных сервисных центрах нет такой услуги.

Недостатки Kia Rio 2
Электронный блок управления Kia Rio

Проблемы коробок передач

Характерная особенность «механики» – воющий звук на первой и второй передачах. Если резко дернуть рычаг переключения с 1-й на 2-ю передачу – будет слышен хруст.

Читайте также:  Трамблер что это такое в машине

Недостатки Kia Rio 2
Недостатки МКПП Kia Rio 2

Ресурс сцепления – около 100 тысяч километров, однако некоторые владельцы произвели замену механизма уже после 70-80 тысяч. Некоторые обнаруживали поломку втулки выжимного подшипника уже при пробеге 50-70 тысяч. Нередко сцепление перегревается во время долгого движения в режиме пробок, что приводит к появлению вибрации. После 30-50 тысяч км при нажатии педали сцепления можно заметить появление щелкающего звука, который издает задевающая конструкцию пружина возврата.

Недостатки Kia Rio 2
Сцепление Ria Rio 1.4

С коробкой-автоматом серьезных трудностей не возникает, однако при переключении между первой и второй передачей машину толкает. Часто проблема решается перепрошивкой. Некоторые жалуются на подтекающие сальники приводов. Узкий круг владельцев Киа Рио 2 столкнулся с поломкой насоса КПП, вследствие чего был заменен пакет фрикционов. Однако все случаи были гарантийными.

Минусы салона

Самый главный недостаток салона Киа Рио 2 связан с низким качеством отделочных материалов. На пластиковых накладках и панелях легко появляются царапины, при движении можно слышать скрипы и посторонние звуки, доносящиеся из центральных стоек, бардачка. Скрипит также салонный фонарь и лампа, спинки заднего ряда кресел, пластик возле лобового стекла.

Еще один минус салона – непродуманная конструкция водительского сидения: механизм регулировки высоты стучит при крутых поворотах.

Проблемы и минусы Kia Rio 3 поколения

Недостатки Kia Rio 3
Kia Rio 3

Третье поколение Kia Rio увидело свет в 2011 году. Модель — переработанная Kia K2, продаваемая в Китае. Для российского рынка автомобиль собирался на мощностях завода Hyundai в Санкт-Петербурге.

Возможные проблемы и поломки двигателя

Киа Рио 3 агрегировали двигателями 1.4 G4FA и 1.6 G4FC с цепным приводом ГРМ. Владельцы 1,6-литровых машин отмечают характерную болячку мотора – перескок цепи на один зуб из-за растяжения. Во всех случаях проблему ликвидировали, заменив цепь и натяжитель.

Проблемы Kia Rio 3

Еще один недостаток моторов с объемом 1,6 литров – течь прокладки в головке блока цилиндра после прохода 60 тысяч километров. Иногда после замены дефект снова возникает уже через 20-30 тысяч км. При появлении такой проблемы проводится диагностика, по результатам которой меняют или отдельно головку блока, или головку вместе с силовой установкой.

Проблемы Kia Rio 3
ГБЦ Kia Rio 3

Еще один недостаток двигателей Kia Rio 3 связан с разрушением катализатора, приводящим к снижению тяги. Если крошки попадут в цилиндры, появятся задиры. Это приведет к повышенному расходу масла. Однако это не повсеместное явление, а, скорее, исключение. В большинстве случаев заводской катализатор проходит до 200 тысяч километров.

Проблемы Kia Rio 3
Катализатор Kia Rio 3

Коробки передач

На 1,4-литровых Kia Rio 3 устанавливались 5-ступенчатая МКПП и 4-скоростная АКПП. У моделей с двигателями 1.6 G4FC установлены механические коробки с 6 ступенями, а также 6-скоростной автомат (до 2014 4АКПП).

На механике водители столкнулись с проблемой затрудненного переключения на первую и заднюю передачи при низкой температуре или если машина еще не успела прогреться. Это заставляет прибегать к двойному выжиму педали сцепления. Чтобы окончательно избавиться от этого минуса, придется заменить сцепление установкой более высокого качества. Пройдя 30-50 тысяч км, сцепление может пробуксовывать из-за подтекания сальника первичного вала механической коробки.

Проблемы Kia Rio 3
МКПП Kia Rio 3

С коробкой-автоматом редко возникают серьезные проблемы, если вовремя менять в ней масло.

Если при переключении скоростей машину толкает, можно обновить прошивку модуля управления.

Минусы и слабости ходовой Kia Rio 3

Владельцы первых машин данного поколения на форумах обсуждали странное поведение автомобиля на неровной дороге. Связывали эту проблему с некорректными настройками подвески. Частично устранить недостаток производителю удалось в 2012 году путем замены конфигурации задних пружин и амортизации. Еще стабильнее автомобиль себя ведет, если подобрать соответствующие друг другу стойки и пружины.

Проблемы Kia Rio 3
Подвеска Kia Rio 3

Ходовая у Киа Рио 3 достаточно надежна, если не учитывать проблемные ступичные подшипники.

В некоторых случаях новый узел ставили уже через 50 тысяч км.

Проблемы Kia Rio 3
Cтупичный подшипники Kia Rio 3

Нередко раньше времени изнашивается правая втулка рулевой рейки, вызывая стучащий звук в рулевом. Замена может потребоваться при пробеге 40-60 тысяч км.

Проблемы Kia Rio 3
Втулка рулевой рейки Kia Rio 3

Кузов и салон

Среди владельцев Киа Рио 3 часто можно услышать претензии к качеству сборки автомобиля и тонкому слою краски. На кузове быстро появляются царапины, покрытие быстро скалывается. При этом оцинкованный кузов даже в местах скола не поддается коррозии.

Проблемы Kia Rio 3
Слабое ЛКП у Kia Rio 3

Салон обшит недостаточно качественными материалами, есть вопросы и к сборке.

При движении слышны скрипы, обшивка руля быстро «слазит». Некоторые водители жаловались на проблемы с системой обогрева водительского сидения при пробеге 60-80 тысяч км.

Проблемы Kia Rio 3
Салон Kia Rio 3

Часто ломается муфта компрессора, из-за чего не работает кондиционер. Иногда система охлаждения Kia Rio 3 работает недостаточно эффективно, так как испаритель кондиционера покрывается ледяным налетом. Однако это – самый незначительный минус, от которого можно избавиться путем установки дополнительного сопротивления отопительной системы.

Проблемы Kia Rio 3

Минусы Kia Rio 4

Недостаточное количество пространства на заднем ряду – «наследственная» проблема Киа Рио 4, перешедшая от предыдущего поколения. Хотя этот недостаток не мешает службам такси использовать машину для перевозки пассажиров. Однако теснота заднего ряда имеет мало общего с комфортом.

Минусы Kia Rio 4
Тесновато на заднем сиденье Kia Rio 4

При заметном улучшении интерьера автомобиль остался все таким же шумным, что создает заметный диссонанс. Отсутствие нормальной шумоизоляции заставляет находящихся в салоне людей чувствовать себя как в хорошо обставленной звенящей маршрутке.

Однако, в отличие от тесноты, с этим минусом можно бороться за деньги.

Минусы Kia Rio 4
Посторонний шум Kia Rio 4

Что касается движения, производители Kia Rio 4 так и не смогли решить проблему недостаточной плавности хода, несмотря на то, что была установлена подвеска повышенной энергоемкости. На дорожном покрытии с незначительными неровностями это незаметно, однако на ухабистой дороге тряска, особенно для пассажиров на заднем ряду, усиливается до невозможности.

Видео

Итог

Автомобиль Киа Рио является надёжным, безопасным и комфортным. Естественно, он имеет мелкие недостатки, как и любой другой механизм. Однако все они не идут ни в какое сравнение с его преимуществами!

Заключение

Плюсы и минусы Киа Рио можно узнать, прочитав множество материалов в разных источниках, но их объективность зачастую вызывает некоторые сомнения в непредвзятости. Правильную оценку могут дать только личные ощущения и впечатления от эксплуатации этой модели автомобиля.

Источники

  • https://KiaRioClub.ru/obsluzhivanie/3473-slabye-mesta-i-bolyachki-kia-rio.html
  • https://www.kiarioinfo.ru/harakteristiki/dostoinstva-i-nedostatki-kia-rio.html
  • https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-nedostatki-i-dostoinstva-kia-rio.html
  • https://kiario.pro/response/plyusy-i-minusy-kia-rio.html
  • https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/kia-rio-3-slabye-mesta-polomki-pokupka-poderzhannogo-avto/
  • https://autonissancar.ru/kia/rio/vozmozhnye-problemy-i-polomki-kia-rio

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector