Нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор: причины, ремонт

Особенности работы системы зарядки АКБ на ВАЗ-2107

На ВАЗ-2107 АКБ или аккумуляторная батарея выполняет те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения транспортного средства в момент, когда двигатель находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрооборудование получает питание от автомобильного генератора. В его функции входит обеспечивать электричеством следующее оборудование:

  • ЭБУ (электронный блок управления) двигателя;
  • форсунки;
  • насос для подачи топлива (бензонасос);
  • АКБ (аккумуляторная батарея).

Читайте также: Почему не работают дворники на ВАЗ-2107

Дело в том, что при работающем двигателе автомобильный аккумулятор должен заряжаться от генератора, который является источником энергии для зарядки АКБ транспортного средства. Но случаются сбои, когда нет зарядки на ВАЗ-2107 (инжектор).

Причины этого могут быть самые различные, и чтобы выяснить их нужно разобраться в схеме зарядки АКБ.

Генератор ВАЗ 2107 назначение и основные функции

Работоспособность аккумуляторной батареи на ВАЗ-2107, как и на многих прочих машинах, зависит от трех основных деталей: генератора, регулятора напряжений, систем соединения этих двух устройств.

фото 2

Если при обнаружении поломки вы так и не смоли починить машину, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор https://volok-evakuator.ru/lotoshino.html, который доставит автомобиль на СТО.

Машинная генераторная установка, генератор – это элемент, выполняющий задачи по обеспечению электроэнергией различные узлы автомобиля, а также по обеспечению постоянным зарядом аккумулятора. К числу основных комплектующих деталей генераторной установки относятся:

  • корпус с обмотками;
  • якорь;
  • выпрямитель тока;
  • стабилизатор.

Генераторная установка функционирует за счет привода – ремня, проходящего от шкива коленчатого вала.

Как определить уровень зарядки?

Первичный контроль об уровне зарядки на ваз 2107 осуществляется приборами на панели: контрольной лампы и вольтметра. Если заряд в норме, указательная стрелка будет находиться в области зеленого цвета, а лампа контроля при работающем двигателе должна тухнуть.

Чтобы более точно проверить уровень напряжения нужен вольтметр. Как уже было сказано ранее, правильный заряд — 13,6 — 14,1 вольт.

Можно приобрести специальный автомобильный электронный вольтметр или совмещенный с часами. Устанавливаемый как вместо штатных часов так и на торпеде.

Автомобильный вольтметр

Подготовка к устранению неисправностей

При обнаружении проблемы, приступаем к диагностике. Для начала приготовим инструменты.

Список инструментов:

  • Мультиметр (вольтметр);
  • Наждачная шкурка или надфиль;
  • Ножик;
  • Пассатижи;
  • 12-ти вольтная контрольная лампа (контролька).

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

net-zaryadki-vaz-2107

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Как определить отсутствие заряда АКБ

Проверка заряда аккумулятора

Проверка заряда АКБ

Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.

Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.

Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
  • отвертка с плоским жалом;
  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;
  • пассатижи;
  • нож;
  • наждачная шкурка.

Как происходит зарядка АКБ в ВАЗ 2107

Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора «семёрки», необходимо знать принцип работы генератора и разобраться в схеме соединений этих устройств.

Устройство, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

Автомобильная генераторная установка служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины, а также для подзарядки АКБ при запущенном силовом агрегате. Конструктивно она состоит из следующих основных элементов:

  • корпуса с обмотками (статора);
  • якоря (ротора);
  • модуля преобразования тока (выпрямителя);
  • стабилизатора (регулятора величины напряжения).

Генератор ВАЗ 2107
Генератор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети машины

Установка приводится в действие ремнём от шкива коленчатого вала.

На протяжении всей своей истории «семёрки» оснащались двумя типами генераторных агрегатов: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и принцип работы, за исключением того, что у агрегата 9412.3701 лопасти вентилятора расположены внутри корпуса, а выпрямительный модуль — снаружи.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107

372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и оборотах якоря 5000 об/мин, А 55 80
Максимальная мощность, Вт 770 1120
Вес, кг 4,5 4,9

Рабочие показатели этих устройств сильно отличаются в плане величины вырабатываемого тока и выдаваемой мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Он применяется в инжекторных «семёрках», где бортовая сеть дополнена электронной системой управления двигателем.

Читайте также:  maxleshiy Блог Какие существуют признаки для замены маслосъемных колпачков

Как работает генераторная установка ВАЗ 2107 и цепь генератора

Если не углубляться в теорию электротехники, генератор функционирует следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток с аккумулятора через реле и сигнальную лампу заряда подаётся на возбуждающую обмотку статора. Одновременно с этим коленвал начинает крутить ротор. Во время вращения якоря в фазовых обмотках образуется электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкции установки предусмотрен полупроводниковый выпрямительный модуль. Величина выдаваемого генератором напряжения меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, сглаживающий скачки и падения и подающий в бортовую сеть машины напряжение, максимально близкое к номинальному.

Схема электрической цепи генератора
Электрический ток, вырабатываемый генератором, подаётся на клеммы АКБ для её зарядки

Таким образом, при работающем двигателе генератор преобразует вращательный момент коленчатого вала в постоянный ток величиной в 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением 13,9–14,5 В, необходимый для работы электрических приборов и зарядки аккумулятора. Ток поступает на плюсовую клемму аккумулятора через вывод «30» и отдельный провод, а «масса» установки соединена с минусовой клеммой АКБ.

Видео: как работает генератор

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверяйте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше перед этим убедиться в том, что приводной ремень целый и его натяжка нормальная. Но также обратите внимание на то, что нельзя его чрезмерно натягивать – перезарядки аккумулятора не будет (при условии, что регулятор работает в положенном режиме), но подшипники выйдут из строя намного быстрее.

Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в соединениях аккумулятора и кузова автомобиля. Очень часто появляется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Выкрутите гайку, тщательно зачистите клемму и поверхность кузова, после чего установите провод на место.

Но если же в коммутации все хорошо, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первым подозревается регулятор напряжения. С его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Если этот элемент выходит из строя, то возникает перезарядка аккумулятора или же он плохо заряжается. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельным блоком – устанавливается на кузове автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Совмещенный с щетками – монтируется непосредственно в генераторе.

О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но зарядка все равно не идет, либо же она есть, но поступает на аккумулятор плохо, ищите неисправность в щеточном узле. Вполне возможно, что произошел обрыв проводов, которые соединяют щетки с контактами. Но самое частое – это чрезмерный износ или засорение щеток.

Несколько реже случается выход из строя диодного моста, разрушение статорной или роторной обмоток. Чтобы определить эти поломки, вам потребуется полностью разбирать генератор и при помощи тестера и мегомметра проводить диагностику. Попутно, конечно же, лучше всего заменить и подшипники в генераторе ВАЗ 2107.

Устранение поломок

Первое, что нужно сделать, это проверить натяжение ремня привода генератора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым может пропасть зарядка на ВАЗ-2107. Причины на самом деле могут быть в чем угодно – даже в простом обрыве ремня. Со временем он изнашивается и приходит в негодность. На «семерках» ремень приводит в движение еще и насос охлаждающей жидкости. И если вдруг порвется ремень, это можно увидеть по тому, что моментально повысится температура антифриза в блоке двигателя.

Генератор зарядка ВАЗ-2107

В том случае, если в приборной панели не горит контрольная лампочка, а в бортовой сети напряжение находится на нормальном уровне, но зарядки все же нет, можно поискать причину такого явления в клеммах и контактах, которыми соединяются провода. Снимите с аккумуляторной батареи клеммы, чтобы произвести их очистку. Очень часто они покрываются слоем окислов, которые мешают проводить ток. В результате происходит большое падение напряжения. Довольно часто неисправность кроется даже не в самих проводах зарядки, а в шине, которая соединяет кузов, блок двигателя и минусовой вывод аккумулятора.

Что нужно для ремонта?

В том случае, если пропала зарядка на ВАЗ-2107, вам нужно как можно быстрее начать ремонт. Невозможно возить с собой все инструменты и оборудование, но минимальный набор все же стоит иметь в бардачке или багажнике.

Лампа зарядки ВАЗ-2107

А если конкретнее, то нужно иметь такой набор инструментов:

  1. Прибор для измерения напряжения (мультиметр).
  2. Лампа 12 вольт и мощностью не более 3 Вт.
  3. Отвертки – плоская и крестовая.
  4. Нож канцелярский для чистки проводов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Наждачка.

Имея весь этот набор инструментов, можно приступить к проведению ремонта. Благо на ВАЗ-2107 своими руками выполнить это достаточно просто.

Более сложные поломки

В том случае, если при работе двигателя в бортовой сети напряжение находится в нормальном диапазоне, но при повышении нагрузки оно сразу падает, то можно говорить о том, что ремень генератора натянут очень слабо. Довольно часто при малых оборотах ремень начинает даже свистеть. Нужно отметить, что при нормальном натяжении ремня провисание должно быть не более 17 мм. Причем усилие должно быть не более 10 кгс. В том случае, если ремень сильно ослаб, его нужно подтянуть. Если натянуть не получается, следует установить новый.

Читайте также:  Dodge Купе Dodge Challenger SRT Hellcat установило рекорд Крайслера Комментарии

Но нельзя и сильно натягивать ремень – это приведет к тому, что на подшипники будет воздействовать чрезмерная нагрузка. Это приведет к поломке подшипников помпы, генератора. Довольно часто причиной потери зарядки становится пробой одного или нескольких диодов выпрямительного моста. Также случается, что пробивается обмотка ротора или статора. Чтобы проверить эти элементы, нужно полностью разобрать генераторную установку.

Нет зарядки: признаки и причины

Если напряжение с генератора по каким-то причинам перестанет поступать на аккумуляторную батарею, она разрядится за несколько дней. А в случае полного выхода из строя установки АКБ придётся обеспечивать всю бортовую сеть, включая систему зажигания, самостоятельно. Так она сможет проработать не более часа.

Признаки отсутствия зарядки

Симптомами того, что генератор не заряжает аккумуляторную батарею, являются:

  • постоянно горящая или периодически включающаяся сигнальная лампа на приборной панели;
  • быстрая разрядка аккумулятора;
  • снижение производительности отдельных электрических приборов бортовой сети машины.

Сигнальная лампа

На приборной панели «семёрки» предусмотрена специальная лампа, сигнализирующая об отсутствии зарядки аккумулятора. Если цепь генератора работает в штатном режиме, лампа горит только при включённом зажигании до момента начала работы силового агрегата. После пуска двигателя она должна гаснуть. Если же она продолжает гореть, скорее всего, АКБ зарядки не получает.

Сигнальная лампа на панели приборов
Первым признаком отсутствия зарядки АКБ является постоянно горящая красная лампа в виде аккумулятора

Случается и так, что контрольная лампа включается периодически. Это признак того, что напряжение на батарею либо вообще не подаётся, либо подаётся непостоянно.

Быстрая разрядка аккумулятора

При неисправности генератора или его цепи аккумуляторная батарея не будет получать того напряжения, которое необходимо для её зарядки. Кроме того, ей придётся питать часть электрооборудования автомобиля, расходуя свою электроэнергию. В такой ситуации аккумулятор быстро сядет. Вы сможете это понять, когда появятся трудности в процессе запуска двигателя. Получая недостаточно энергии, стартер будет вяло крутить маховик коленвала или только «щёлкать» тяговым реле.

Снижение производительности электрооборудования

Понять, что генератор работает не в штатном режиме, помогут и некоторые электроприборы. При возникновении подозрений на сбои в работе генераторной установки можно, например, запустить мотор, включить фары (если в них установлены обычные лампы накала или галогенки) и посмотреть, как они светят. В случае неисправности генератора их яркость будет на порядок ниже, ведь лампы также рассчитаны на определённый номинальный ток. Снижение производительности может наблюдаться и у вентилятора отопителя. Он будет крутить лопасти заметно хуже. При его включении свет у фар будет ещё слабее.

Причины отсутствия зарядки

Причин отсутствия зарядки аккумулятора немного. К ним относятся:

  • нарушение целостности (обрыв) ремня привода;
  • ослабление ремня;
  • обрыв в проводке электрической цепи генератора или сильное окисление соединительных клемм;
  • сбои в работе выпрямителя;
  • поломка регулятора напряжения;
  • обрыв в обмотках генератора или замыкание.

Обрыв ремня

Хоть ремень и рассчитан на 50 тыс. км пробега, порваться он может и после нескольких дней эксплуатации. Особенно если есть дефекты шкивов самого устройства, коленвала или помпы. Сам по себе обрыв ремня привода генератора для двигателя неопасен, но только в том случае, если эта неисправность будет обнаружена сразу. И дело здесь не столько в отсутствии зарядки, сколько в остановке помпы. Если она перестанет работать, двигатель моментально перегреется. А это уже чревато прогоранием прокладки головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями. Так что в случае загорания сигнальной лампы или возникновения других симптомов нарушения работы генератора первое, что нужно сделать — это проверить, цел ли приводной ремень. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генераторной установки.

Ремень генератора ВАЗ 2107
При обрыве ремня перестаёт работать не только генератор, но и помпа

Ослабление ремня

Приводной ремень должен иметь определённое натяжение. При ослаблении натяжения он будет проскальзывать на шкиве коленвала, не обеспечивая того количества оборотов ротора генератора, которое необходимо для выработки тока с нужными параметрами. Признаком ослабления ремня является характерный свист, чаще всего проявляющийся при повышении влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях она может включаться на какое-то время или моргать.

Ослабление ремня генератора
При слабом натяжении ремня генератора он может проскальзывать на шкиве

Обрыв в цепи и окисление клемм

Батарея не будет заряжаться и при нарушении целостности проводов в схеме подключения генератора. Цепь зарядки АКБ довольно проста: всего лишь один провод соединяет плюсовую клемму батареи с выводом «30» генераторной установки. Именно по нему и подаётся напряжение. «Минус» аккумулятора замкнут на «массу», к которой также подсоединён корпус генератора и соответствующие выводы обмоток. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.

Окисление клемм АКБ, а также ненадёжное их соединение с наконечниками проводов также может существенно влиять на подачу тока. Проверить состояние клемм можно визуально, однако определить, как проходит ток, на глаз не получится. Лучше лишний раз зачистить и перетянуть все соединения проводов на АКБ и генераторе.

Окислившаяся клемма АКБ
При окислении клемм аккумулятора ухудшается контакт и перестаёт поступать ток зарядки

Выход из строя выпрямительного модуля

При поломке выпрямителя ток с генератора на АКБ также поступать не будет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). Если сгорит хоть один из них, выпрямитель нужно будет менять, так как он ремонту не подлежит.

Читайте также:  Снаряженная масса

Выпрямительный модуль
Выпрямитель предназначен для преобразования переменного тока в постоянный

Поломка регулятора

Неисправность стабилизатора характеризуется изменением характеристик поступающего на АКБ тока. Иными словами, напряжение зарядки на аккумулятор поступает, но оно выше или ниже положенного. Регулятор также не ремонтируется и подлежит замене в случае выхода из строя.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107
Реле-регулятор выполняет функцию стабилизатора напряжения

Неисправность фазовых обмоток

При возникновении обрыва в обмотках генератор прекращает выполнять свои задачи. Когда происходит межвитковое замыкание, установка может вести себя по-разному. Обычно признаком такой поломки является характерный запах горелого и гул во время работы. Диагностировать эти две неисправности можно только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора при обрыве или замыкании предусматривает замену сгоревшей обмотки или статора в сборе.

Обмотки статора
При обрыве или замыкании в обмотках генератор выходит из строя

Ремонт генератора

фото 15

В том случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее комплектующих деталях обнаружены неполадки, следует произвести работы по их замене. Ремонт генератора ВАЗ-2107 осуществляется таким образом:

  • зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;
  • открутите болты фиксации;
  • снимите детали шкива;
  • открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;
  • при помощи молотка сбейте крышку статора;
  • удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;
  • аккуратными ударами молотка выбейте ротор;
  • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;
  • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;
  • выполните замену конструктивных элементов;
  • произведите сборку устройства;

На этом работа по замене деталей генератора закончена.

Видео ремонт генератора ваз 2107

Подробнее о ремонте генератора смотрите в следующем видео:

Диагностика генератора

Для того чтобы проверить диоды, нужно использовать мультиметр или контрольную лампу. При помощи мультиметра вы можете измерить сопротивление полупроводников в запертом состоянии. Для того чтобы продиагностировать приборы с помощью лампы, нужно отключить от аккумулятора плюсовой вывод. Один провод нужно соединить с положительным выводом аккумулятора, а второй – с тремя болтами выпрямительных диодов.

Зарядка на ВАЗ-2107 причины

После нужно проделать аналогичную операцию с отключенной минусовой клеммой (и включенной плюсовой). В том случае, если лампа начнет загораться, это может говорить о том, что соответствующие диоды пробиты. Самый оптимальный вариант – установка нового блока диодов. Но можно в целях экономии и заменить только те, которые вышли из строя.

Главное условие при ремонте – все делать аккуратно. Ток проходит в этом узле большой, поэтому слабая изоляция приведет к тому, что образуется искровой промежуток, который станет причиной выхода из строя не только полупроводников, но и обмоток генератора. Если на ВАЗ-2107 горит зарядка, то это может говорить о том, что один из нескольких узлов вышел из строя.

Ещё несколько слов о регуляторе напряжения

Напоследок следует добавить, что в таких автомобилях, как ВАЗ 2107, нужно хотя бы раз в месяц обязательно проверять вольтметром величину напряжения, поступающего с генератора на аккумулятор. Как это сделать, мы рассматривали выше. Дело в том, что автомобильный прибор, показывающий уровень заряда АКБ, очень часто врёт, показывая нам норму, в то время как напряжение на клеммах батареи во время работы двигателя ниже или выше её. И здесь опасно не столько отсутствие зарядки, сколько так называемая перезарядка. Она возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, величина которого больше положенного.

Мне лично пришлось столкнуться с подобной проблемой. Началось всё с того, что сравнительно новый аккумулятор перестал держать зарядку. При эксплуатации автомобиля каждый день он заводился без проблем. Но стоило машине постоять неделю, как стартер своим клацаньем давал понять, что без проводов «прикуривания» он работать не будет. Визит к автоэлектрику показал, что крайняя «банка» аккумулятора раздута. Это значит, что в ней замкнули электроды. С чего вдруг они замкнули, если бы всё было в порядке. Запустив двигатель, электрик замерил напряжение на клеммах батареи. Вольтметр показал 17,2 В, что недопустимо для этой модели АКБ. Прибор на панели при этом добросовестно выдавал «норму». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз автоэлектрика. Он был неисправен. Замена устройства заняла не более получаса. Да и по карману ремонт, казалось бы, ударил не сильно. Аккумулятор, конечно, пришлось заменить, так как с наступлением холодов он стал разряжаться ещё быстрее.

Примерно через полгода я случайно заметил, что фары машины стали светить заметно ярче. Потом сгорела одна из ламп головного света. Спустя неделю сгорела ещё одна. Не став ждать, пока АКБ снова раздует, я решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты замеров опять показали, что регулятор напряжения вышел из строя. На этот раз генератор выдавал 15,6 В. К электрику я уже не ездил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил всё на место. Контрольный замер напряжения показал 14,2 В. После того случая два раза в неделю стабильно измеряю напряжение. Прошло более года, пока всё в норме.

К сожалению, ВАЗ 2107 никак нельзя назвать надёжным автомобилем. Но у него всё же есть одно преимущество — простота конструкции. Поэтому совсем необязательно обращаться к специалистам при возникновении мелких неисправностей.

Источники

  • https://ladaautos.ru/vaz-2107/chto-delat-esli-net-zaryadki-na-vaz-2107-inzhektor-i-kakie-prichiny.html
  • https://7vaz.ru/remont/otsutstvie-zaryadki-vaz-2107.html
  • https://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/pochemu-na-vaz-2107-net-zaryadki
  • https://7-vaz.ru/remont/propala-zaryadka-vaz-2107.html
  • http://expertVAZ.ru/2107/net-zaryadki-akkumulyatora.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/generator/ne-daet-zaryadku-generator-vaz-2107.html
  • https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/prichiny-pochemu-propala-zarjadka-na-vaz-2107-karbjurator.html
  • https://FB.ru/article/420797/vaz–net-zaryadki-prichinyi-vozmojnyie-polomki-sposobyi-ustraneniya-nepoladok

[свернуть]
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector