Тойота РАВ 4 2019-2020 года

И что, как едет Мощность, динамика, комфорт, управляемость

Во время тест-драйва удалость проехать только на гибридных версиях Toyota RAV4. Зато в разных версиях и условиях: передний или полный привод, скоростное шоссе, серпантины, легкое бездорожье. И в целом – вполне достойно! Хотя, признаюсь, без особых откровений в вопросе управляемости или динамики: по первым ощущениям, новый 220-сильный кроссовер недалеко ушел от уровня динамики прошлого Toyota RAV4 Hybrid – но ведь и последний был довольно «бодрый» для своего класса и формата. Сравнение динамики разгона 0-100 км/ч и вовсе расставляет все точки над «i»: сравнимые 8,1-8,5 секунды. Да и режим Sport не делает из кроссовера спорткар: руль заметно тяжелеет, мотор чаще работает в зоне высоких оборотов (и это слышно), дисплей панели приборов становится красным. Но это лишь намеки, а не реальное изменение характера автомобиля.

Переключатель режимов езды меняет не только настройки мотора, рулевого управления, цвет дисплея, но также и свою подсветку – оригинально! В гибридах всегда есть кнопка EV Mode: принудительный перевод системы на электротягу: на небольшую пробку или проезд по дворам хватит. В полно-приводных версиях – еще и особый режим «Trail Mode»: выборочное затормаживание колес для имитации межколесного дифференциала.

Реально вся суть Toyota RAV4 Hybrid в том, что это максимально универсальный автомобиль для реальной жизни: он раскрывается в мягком или среднем темпе езды, здесь огромный акцент на комфорт подвески. В таком случае гибридные переходные процессы едва заметны: знай себе, нажимай акселератор – машина едет вперед, на низах и средних оборотах тяги достаточно, а шума от мотора мало либо вообще нет. Да и руль хорош: с умеренной остротой (чуть меньше трех оборотов от упора до упора), легкий на невысоких и средних скоростях. На редких ямах и буграх испанских дорог, кроссовер максимально скругляет и «растворяет» почти все неровности: частично в подвеске, частично в толстых шинах. А еще – подвеска хороша на легком бездорожье. Но больше на бездорожье удивило другое: это первый «гражданский» полноприводный гибрид в моей памяти, которому с запасом хватается мощности заднего электромотора!

Относительно небольшой вес и увеличенный крутящий момент (относительно прошлого поколения) привели к тому, что теперь сзади достаточно тяги для того, чтобы подтолкнуть автомобиль на бездорожье или «дать газу» при выходе из поворота на грунтовке. Если добавить к этому энергоемкую подвеску – то кроссоверное бездорожье и вовсе «заходит на ура»: мощности хватает, мягкости хватает… Но порой не хватает ходов подвески: колесо можно вывесить даже на среднем склоне. Да и передний бампер с выступающей губой кажется слишком низким – иногда приходилось осторожничать. Конечно, все это касается лишь версии с полным гибридным приводом AWD-i, путь на кроссовую трассу для переднеприводного гибрида был закрыт. Именно возможности на бездорожье – это главная разница между ними. В остальном динамика и ускорение очень похожа, лишь иногда заметна пробуксовка колес – при резком старте на грунтовке или асфальте с песком да щебнем. Жаль, но как ведет себя 2-литровая версия с традиционным полным приводом я сейчас и вовсе сказать не смогу: этот разговор, равно как и замеры динамики, оставим для Украины.

Одной фразой: все, чего вы ждете от кроссовера типа Toyota RAV4 на легком бездорожье, он выполняет без проблем и с удовольствием. А большее – это уже территория пикапов и внедорожников. Клиренс гибрида равен 190 мм, углы въезда/съезда составляют 17,5/20 градусов. Но это данные для европейской версии автомобиля, а в Украину кроссовер может приехать с чуть измененной подвеской и/или на шинах другой размерности – в итоге поменяется клиренс и углы въезда/съезда.

Новое поколение RAV4 а что в нем нового

Оглавление

Платформа, размеры, дизайн, конструкция. Пятое поколение Toyota RAV4 построено на фирменной глобальной архитектуре TNGA: в данном случае используется «средняя» платформа TNGA GA-K, которая ранее встречалась в седане Toyota Camry. В целом архитектура TNGA нацелена на общее комплексное улучшение автомобиля – низкий центр тяжести, облегчение конструкции, более жесткий кузов (+57% относительно прошлого поколения). Плюс оптимальное использование каждого миллиметра пространства. Так, новый кроссовер Toyota RAV4 стал даже чуть короче предшественник: длина – 4 600 мм (-5 мм). Хотя ширина, напротив, увеличилась – теперь 1 855 мм (+10 мм). Высота составляет 1 685 мм. Однако больше всего подросла колесная база – теперь 2 690 мм (+30 мм): этого удалось достичь благодаря сокращению переднего и заднего свесов. Клиренс составляет 190-195 мм в зависимости от версии автомобиля и типа двигателя.

Краткое описание для нового поколения Toyota RAV4: автомобиль стал более мускулистым и собранным. Так и хочется написать «автомобиль стал более мужским»: резкие линии, выделенные колесные арки, узкие фары, лихой наклон задней стойки. Уменьшенная длина обещает простоту маневрирования в тесном городе. Напротив: колесная база увеличена – что положительно сказалось на просторе салона. Багажник также вырос: теперь 580 л для гибридной версии, что на 79 л больше, чем было у предшественника-гибрида. Впервые для Toyota RAV4 – автомобиль доступен в двухцветном исполнении с черной крышей.

Впечатляет внимание японцев к мелочам. Так, по заявлениям представителей компании, была проведена очень тщательная работа над распределением веса: не только между передней и задней осями (51/49%), но также и между левыми и правыми колесами – для достижения равномерной нагрузки пришлось даже несколько изменить расположение топливного бака

Электромотор усилителя руля перенесли с рулевой колонки на рейку – в целях повышения четкости управления и «естественного» усилия на руле. Упомянутый выше багажник, помимо увеличения объема, также лучше организован: карманы для мелочей, двухсторонний пол (ворсистое покрытие и пластиковое покрытие для грязных вещей), крючки для сумок. Еще пример: низкое расположение мотора позволило на 15 мм опустить линию капота – а это, в свою очередь, обеспечило увеличение угла обзора для водителя. Подобной задаче способствовали и тонкие передние стойки кузова, а также обустройство салона с более «низкой» передней панелью. Благодаря таким приемам салон буквально наполнен солнечным светом, что психологически сказывает на восприятии простора.

Да и в целом – салон сильно изменился. Передняя панель теперь и вправду кажется ниже: видишь перед собой плато из мягкого пластика, где возвышаются «башни» центрального дисплея да панели приборов. Порой отделка и формы кажутся грубыми – простая центральная часть руля (хотя на ободе приятная кожа), массивные дверные ручки, огромные шайбы «климата», поддержанные серебристой отделкой из начала 2000-х. А при посадке «вразвалочку» переднего пассажира его левое колено упрется в центральную консоль. Но если вспомнить внешний вид автомобиля – то признаю, что это 100% попадание в один образ. А если заняться изучением деталей – то оказывается, что новинка не так уже и проста: вот приборы с большим центральным цветным дисплеем вместо привычного аналогового спидометра, вот сиденья с развитыми «ушками» боковой поддержки и 3-ступенчатой вентиляцией. Много внимания уделено задним пассажирам – все-таки семейный автомобиль: здесь стало просторнее, есть дефлекторы вентиляции, регулировка угла наклона спинки, подогрев.

Полностью новая архитектура салона: передняя панель стала ниже, центральный дисплей теперь отдельно-стоящий, явно выделяется блок «климата». Некоторая грубость салона хорошо перекликается с общим «напористым» дизайном автомобиля. Если рассмотреть детали – то автомобиль не так уж прост: передние сиденья с развитой боковой поддержкой, сзади увеличена ширина и больше места для ног, аккуратный блок переключения режимов езды (Normal, Eco, Sport, плюс новый режим Trail), выделенная кнопка EV Mode для перевода гибрида в режим электромобиля.

ОК, в целом понятно. А что в деталях оснащение, функции, системы

Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 получило и новое поколение фирменной технологии TSS (Toyota Safety Sense) – уже второе по счету. В целом TSS являет собой набор различных систем и функций для помощи водителю во время езды: контроль рядности, адаптивный «круиз», экстренное торможение. Теперь комплекс TTS был переработан, расширено количество доступных функций: к примеру, система экстренного торможения научилась распознавать велосипедистов, добавлено распознание пешеходов ночью, активный контроль рядности умеет «подправлять» автомобиль в рамках своей полосы. Адаптивный круиз-контроль отныне «интеллектуальный» (iACC, intelligent Adaptive Cruise Control): он работает в паре с функцией распознавания дорожных знаков и выдает подсказки-рекомендации по допустимой скорости движения. Подобные улучшения и расширения функциональности стали возможны благодаря новым «органам чувств» автомобиля: радар в решетке радиатора и камеры обзора. А еще новинка получила аудиосистему JBL (9 динамиков) и «умное» зеркало заднего вида: фактически ЖК-дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

Новый кроссовер Toyota RAV4 получил и новый комплекс TTS (Toyota Safety Sense) – уже второго поколения: появилось распознание велосипедистов, улучшено распознание пешеходов, адаптивный круиз-контроль стал «умным». Зеркало заднего вида теперь может скрывать в себе ЖК-дисплей для обзора ситуации позади автомобиля: больше нет проблем с багажником, загруженным до крыши. Также новинка может предложить беспроводную зарядку для смартфона, несколько USB-портов, круговой обзор.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector