YLevin Блог Поставщики подшипников

Примерыусловного обозначения подшипников

 209

шариковый
радиальный
однорядный основного конструктивного
исполнения,  серия диаметров — 2,
нормальный класс точности
— 0, посадочный диаметр на вал 09 х 5 = 45 мм.
Четвертая, пятая,
шестая и седьмая цифры слева — нули

200604/2,5

шариковый радиально-упорный
основного конструктивного исполнения,
серия диаметров — 4, серия ширин — 2,
внутренний диаметр — 2,5

9074201

подшипник радиальный
роликовый игольчатый, конструктивное
исполнение — 07 (массивные кольца),
внутренний диаметр — 12 мм, серия
диаметров — 2, серия ширин — 9

В56-2180710РТ1С6

внутренний диаметр — 60 мм,
серия диаметров — 7, серия ширин — 2,
повышенный класс точности, группа
радиального зазора — 5, категория — В,
температура отпуска — 225 С, Р —
подшипник изготовлен из теплостойкой
стали, смазка — ПФМС-4С (до плюс 300 С),
применяющаяся для тихоходных
подшипников

ИНТЕРНЕТ
— ресурсы

В сети приведена
достаточно исчерпывающая информация по
данной теме.

И.Я.Левин «Справочник конструктора точных приборов»,Государственное научно-техническое издательство, М.,1962

Д.Н.Решетилов «Детали машин»,М.:Машиностроение, 1974

В.Б.Бальмонт, В.А.Матвеев «Опоры качения приборов», Москва, «Машиностроение», 1984

«Энцеклопедический словарь юного техника». Сост.Б.В.Зубков,С.В.Чумаков -М.:Педагогика,1980

Copyright
2005-2017 г. Все права защищены.

Где в автомобиле находится подшипник

У любого транспортного средства предусмотрено большое количество узлов, куда помещены вращающиеся детали. Они находятся под максимальной нагрузкой, поэтому требуют контроля, регулярных профилактических осмотров. Современные представители автопрома по принятой технологии отбирают нужные конструкции, учитывая их параметры, эксплуатационный срок и сферу их применения. А где же обычно находятся подшипники?

В двигателе. Применяемый тип – подшипник для скольжения. Задача детали – создавать условия для нормального и бесперебойного вращения коленвала и шатунов, находящихся в 4-тактном двигателе. А если вдруг решаете сейчас, как заменить подшипник в двухтактном моторе, то будьте бдительны. Запаситесь знаниями, потому что внутри находятся игольчатые небольшие комплектующие.
В газораспределительном механизме или ГРМ. Предусмотренная модель – подшипники скольжения. В некоторых марках машин в этой части механизмов используются роликовые конструкции. Рекомендуется всем начинающим автомеханикам детально изучать технический паспорт автомобиля, знать его особенности устройства.
В трансмиссии. Используемый тип – подшипник скольжения. И это не  удивительно, ведь трансмиссия сформирована из множества важных механизмов. А, обычно, новичок думает, что трансмиссия – это только коробка передач. Но кроме нее, в корпусе машины скрыто от глаз много важных агрегатов: шрус, карданный вал, сцепление и многое другое, необходимое, чтобы крутящийся момент от мощного и запущенного двигателя перешел к ведущим колесам автомобиля. А если застучит кардан, износятся комплектующие ступицы, то придется уже авральными темпами решать, где и как заменить ступичный подшипник. Желательно обращаться к  профессионалам и ответственным мастерам.
В рулевом сегменте. Используемый вариант – подшипник скольжения. Его место расположения – рулевая колонка. Обычно, этот элемент рулевого управления состоит из вала и ведущей шестеренки, покрытых защитным кожухом

Состоянию рулевой колонки надо уделять внимание, потому что от ее качества зависит надежность крепления, «поведение» руля при столкновении машины с препятствием.

Где находится подшипник

В рулевое управление входит и рейка. Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля.

Еще один неприятный признак поломки – с бачка гидроусилителя может вытекать жидкость. И самое опасное проявление неисправности – задержка реакции колеса на поворот руля. И когда безопасность водителя и пассажиров уже окажется под угрозой, тогда и начинается экстренная или профилактическая диагностика с целью понять, как заменить задний подшипник.

На стойке и приводах

Используют подшипники для скольжения и качения, в опорах находятся шариковые детали, которые отвечают за вращение колеса и такое важное снижение тряски и вибрации, чтобы не уменьшать комфорт водителя.. Таким образом, кажется, что подшипник есть везде

Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения

Таким образом, кажется, что подшипник есть везде. Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения.

Основное условноеобозначение

Условное обозначение (основное) подшипника Х
ХХ Х Х
ХХ состоит из следующих
элементов, расположенных в приведенной
последовательности слева направо:

Серия ширин

Конструктивная
разновидность

Тип подшипника

Серия диаметров

Условное обозначение
внутреннего диаметра

Х

ХХ

Х

Х

ХХ

В
обозначении подшипников с диаметрами
отверстия менее 10 мм между обозначениями типа
подшипника
и серии
диаметров
ставится , а диаметр
состоит из одного знака.

Нули
слева (нулевая серия ширин, основное
конструктивное исполнение, нулевой тип
подшипника) в условном обозначении опускаются до первой
значащей цифры

Тип подшипника

0 — шариковый радиальный

1 — шариковый радиальный
сферический

2 — роликовый радиальный с
короткими цилиндрическими роликами

3 — роликовый радиальный со
сферическими роликами (с роликами
бочкообразной формы)

4 — роликовый радиальный с длинными
цилиндрическими или игольчатыми роликами

5 — роликовый радиальный с витыми роликами

6 — шариковый радиально-упорный

7 — роликовый конический

8 — шариковый упорный, шариковый упорно-радиальный

9 — роликовый упорный, роликовый упорно-радиальный

Условное обозначение внутреннего
диаметра
 


для
диаметров 20…495 мм состоит из двух знаков
и представляет собой целое
от деления значения внутреннего диаметра
на пять  или ближайшее к целому значение —
в последнем случае между
обозначениями
конструктивной
разновидности
и типом
подшипника
помещается
цифра 9


для диаметров до 10 мм (кроме 0,6; 1,5;  2,5)

номинальное значение диаметра (
между
обозначениями
типа
подшипника
и серии
диаметров
ставится ) или
ближайшее к целому значение (между обозначениями
серии
ширин
и конструктивной
разновидности
ставят цифру
5)


для  диаметров 10, 12, 15, 17 мм — цифрами
соответственно 00, 01, 02, 03,


для  диаметров 11, 13,
14, 16, 18, 19 мм
— обозначением ближайшего
диаметра из приведенных выше; между
обозначениями
конструктивной
разновидности
и типом
подшипника
помещается
цифра 9
,


для диаметров, равных 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32; 500 мм подставляется
номинальное значение внутреннего диаметра,
перед которым ставится знак дроби.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий