Аэродинамический обвес

Какие подручные средства понадобятся для установки обвеса

Для самостоятельного крепления обвеса необходимо подготовить следующее:

  • Набор ключей и отвертки;
  • Для просушки фен технический;
  • Самостирающийся маркер;
  • Двусторонний скотч (малярный).

Подготовив необходимый для выполнения работы инвентарь нужно сразу приступить к выбору самого обвеса. Он должен подходить к данной модели автомобиля в техническом плане, и в отношении эстетики. При выборе обвеса следует также учитывать и его особенности. Ни в коем случае нельзя забывать о том, что обвес в первую очередь влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Неправильно подобранный обвес может сказаться на поведении машины, поэтому нужно быть готовым к изменениям поведения машины на дороге после его установки, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Как выполнить: что важно знать?

Чтобы правильно прикрепить обвес, следует придерживаться такой методики действий:

  1. Подготовить автомобиль к проведению процедуры (удалить остатки грязи в колесных арках и в нижней части порогов, помыть весь автомобиль);
  2. Загнать авто в помещение таким образом, чтобы к необходимым частям был свободным;
  3. Определится с демонтируемыми деталями кузова;
  4. Прикрепить детали обвеса с помощью малярного скотча (при этом сразу нужно выявить все имеющиеся несовпадения в форме и по возможности скорректировать обнаруженные недостатки);
  5. После подгона всех деталей их обводят маркером.

Проделав вышеперечисленные мероприятия приступают к демонтажу бампера. Для этого открывают капот автомобиля и вытаскивают его крепежи. Посредством отворачивания крепежных саморезов и болтов, а также удаления крепежных защелок из пластика снимают деталь. Делать это рекомендовано последовательно. В начале освобождают одну сторону, и только потом переходят ко второй. Поскольку сделать это в одиночку достаточно сложно, потребуется помощь напарника. Полностью отделив бампер от транспортного средства, можно приступать к отсоединению противотуманной оптики и радаров для парковки.

Что делать дальше?

После всего вышесказанного к бамперу прикладывается губа и выполняется разметка крепежных отверстий.  Для этого используют дрель. Край защитной полоски двустороннего скотча отделяется с верхнего края губы и притягивается в последующем к бамперу. Крепеж производят с использованием торцевого ключа и гаек. Не рекомендуется сильно затягивать гайки, поскольку это станет причиной возникновения деформаций и неплотного прилегания деталей. К бамперу губа притягивается гайками, перед этим с ее верхнего края удаляется защитная пленка.

Смотрите видео о том, как установить накладки на задний бампер:

Опубликовано:
27 ноября 2017

Виды тюнинга

Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг. Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д. Такие манипуляции с машиной позволяют придать ей уникальность, выделиться в толпе, но, конечно, они не влияют на характеристики автомобиля;
  • установка спойлеров и воздухозаборников. Этот вид тюнинга помогает увеличить максимальную скорость автомобиля. Спойлер усиливает прижим машины к дороге, а воздухозаборник необходим для охлаждения тормозов;
  • чип-тюнинг. Этот вид подразумевает незначительные изменения в электронной части автомобиля. Он помогает увеличить мощность машины без внесения серьезных изменений в двигатель и другие агрегаты;
  • самый серьезный вид тюнинга затрагивает важные узлы и агрегаты. Его используют водители с целью участия в уличных гонках.

Делаем обвес сами. Три способа для тех, кто с руками

Если вы решили пойти этим путем — вот три способа изготовления обвесов в гаражных условиях. 

Изготовление обвеса из стеклоткани или стекловолокна 

Сначала потребуется создать некое подобие каркаса для будущей детали. Это можно сделать прямо на автомобиле сняв заводскую деталь, например, передний бампер. Материалом для каркаса может служить пенопласт, строительная пена, пластилин, в общем все, чему можно придать желаемую форму. Затем на этот каркас слоями клеят стеклоткань, пропитанную эпоксидной смолой. Слои обязательно высушивают. Добившись необходимой толщины стекловолоконного слоя, из болванки удаляется каркас (пенопласт, пена, пластилин и т.п.), места крепления к кузову усиливаются эпоксидкой, зачищаются и грунтуются. Снаружи деталь также шлифуется, шпатлюется и грунтуется под покраску. После примерки на автомобиль, производят окончательную покраску детали и её установку. 

Изготовление обвеса из металла 

Данный вид работ сложнее, однако, детали получаются надежней и долговечней. Такой обвес, как правило, создают на заводских деталях, удалив из них ненужные части. Понадобится тонкий листовой металл, желательно нержавейка или оцинковка, ножницы по металлу, болгарка, клепочник, дрель, возможно сварочный полуавтомат. Сначала вырезаются элементы, которые вы собираетесь добавить к облику вашего авто, затем готовится место для их крепления на кузов (удаляются заводские элементы, поверхность зачищается, грунтуется), затем при помощи клепок или сварки новый элемент устанавливается на авто. Далее готовим детали под покраску: шпатлюем, грунтуем и т.д. 

Изготовление обвеса из полистоуна 

В последнее время все большую популярность набирает такой материал как полистоун — нанотехнологичная эпоксидная смола. Материал очень пластичный при работе, и очень крепкий в эксплуатации. Для изготовления обвеса из полистоуна потребуется матрица: форма, в которую мы будем заливать материал. Её можно сделать из фанеры, скульптурного гипса, дерева или других материалов. Затем внутреннюю поверхность матрицы необходимо обработать силиконом, чтобы потом не возникло сложностей при отделении детали. Далее разбавляем в рекомендованных производителем пропорциях полистоун и заливаем его в нашу матрицу. Теперь ждем затвердения и извлекаем полученный элемент. Теперь все как и в способах выше: примерка на авто и покраска. Такой способ подойдет скорее для изготовления обвесов мелкими сериями, например, в тюнинг ателье, для одноразового применения слишком много затрат времени и финансов. 

Обращаем ваше внимание, что в первом и третьем способах применяются химические вещества, опасные для здоровья, а во втором методе придется работать с электроинструментом, поэтому соблюдайте технику безопасности и применяйте средства индивидуальной защиты. 

Как вы поняли из статьи, сделать свой автомобиль интереснее и ярче вполне можно в собственном гараже, не тратя много денег. А процесс изменения внешнего облика стандартного авто очень интересен и, попробовав однажды, вы начнете тюнинговать не только свою машину, но и машины друзей.

аэродинамический обвес
обвес своими руками
изготовление обвеса

  • Юрич
  • 01.12.2015
  • Просмотров: 1320

Из чего же, для чего же сделаны наши обвесы

Передний бампер служит для лучшего прижатия носа автомобиля к дорожному полотну, а, следовательно, для улучшения управляемости. 

Боковые обвесы или обвес порогов служит для борьбы с боковыми завихрениями, сводя к минимуму сопротивление воздуха и снос автомобиля. 

Задний бампер борется с негативным влиянием задних завихрений, стремящихся приподнять корму. 

Спойлер помогает прижимать заднюю часть автомобиля к асфальту. 

Воздуховоды подают дополнительные потоки воздуха к деталям, склонным к перегреву: двигатель, тормозные механизмы, коробка передач, дифференциалы и т.п.
Самостоятельно можно установить на авто готовый обвес, приобретенный в магазине, для этого не потребуется вносить серьезных изменений в конструкцию, понадобится минимум времени и навыков. Как правило, магазинные обвесы снабжены необходимым крепежом и инструкцией по установке, а весь тюнинг сводится к демонтажу старых и монтажу новых деталей.
Но гораздо интересней сделать обвес самому, взяв за основу заводские детали кузова и доработав их, применив свою фантазию.

Виды аэродинамических обвесов

Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:

  • Спойлеры;
  • Антикрыло;
  • Профилированные панели для днища;
  • Бамперы передние и задние.

Рассмотрим каждый из видов обвесов по отдельности, особенности их конструкции и предназначение.

Спойлеры

Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.

В связи с этим, большинство спойлеров- это наклонные плоскости, которые за счет наклона рабочей поверхности и отводят воздушный поток. Зачастую встречный поток воздуха направляют вверх, чтобы под днищем не образовывалась зона повышенного давления. За счет этого автомобиль на скорости, как бы, присаживается к полотну дороги. В последнее время спойлеры, которые устанавливают под бамперами, все чаще интегрируют в конструкцию бампера, это положительно сказывается не только на их эффективности, но и на внешнем виде авто. Так же большинство спойлеров для профессиональных автогонщиков, кроме отклоняющих плоскостей, оборудуются специальными воздуховодами с дефлекторами, которые предназначены для отвода воздуха в нужном направлении. Такой подход позволяет обеспечить дополнительное охлаждение элементов тормозной системы.

Спойлеры, как часть аэродинамики авто

Антикрыло

Данный вид аэродинамических обвесов выполняет функции прямо противоположные крыльям самолета.

Поэтому по своей конструкции антикрыло представляет собой конструкцию аналогичную обычному авиационному крылу, но в перевернутом виде. Для улучшения характеристик управляемости автомобиля большинство обвесов данного типа имеют небольшой наклон передней кромки к полотну дороги. Это позволяет увеличить прижимную силу в разы и тем самым обеспечить надежное сцепление колес с дорогой. Однако, здесь кроется и существенный недостаток. Если угол наклона антикрыла будет больше, чем необходимо, может возникнуть ситуация, когда одна из осей авто будет нагружена больше чем другая, что вызовет поднятие автомобиля над полотном дороги и далее потерю управления. Кроме этого, сильный наклон плоскости антикрыла приводит к снижению аэродинамического сопротивления и увеличивает затраты на преодоление давления встречного потока воздуха.

Антикрыло зачастую устанавливают на крышке багажника или задней части крыши, если авто с кузовом хетчбек или универсал.

Антикрыло, как часть аэродинамической системы авто

Бампера

Передний бампер

Выполняет роль основы для спойлеров, а также закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.

Передний аэродинамический бампер

Задний бампер

Выполняет функции аналогичные переднему бамперу в качестве основы для спойлеров, а также позволяет отвести воздушный поток из под днища авто в нужном направлении таким образом, чтобы минимизировать появление позади авто зоны с пониженным давлением. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.

Задний аэродинамический бампер

Профилированные панели днища автомобиля

Служат для скрытия деталей подвески и днища автомобиля от встречного потока воздуха. Что позволяет минимизировать сопротивление кузова в движении, а также воспрепятствовать возникновению завихрений под днищем авто. Зачастую данные аксессуары используют лишь в комплекте с другими спортивными обвесами.

Кроме вышеназванных основных типов обвесов для автомобилей имеются и другие аксессуары, которые позволяют улучшить аэродинамику: различные дефлекторы, решетки радиаторов, накладки для фар, боковые зеркала с обтекаемой формой корпуса, ветрогоны на окна, и т.д.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector