ПДД остановка и стоянка

Чем отличается стоянка от остановки

Первое, что должен уяснить водитель автомобиля – что такое остановка и стоянка, и в чем разница в данных понятиях согласно положений ПДД:

  1. Остановка представляет собой намеренное прекращение движения, продолжительностью до 5 минут. В отдельных случаях, рассмотренных в ПДД, отводится более длительный срок на организацию посадки-высадки или проведения погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  2. Стоянкой называют запланированное прекращение движения, при котором автомобиль остается на месте от 5 минут и дольше. Стоянка может производиться в местах, где не действует соответствующий запрещающий знак и иные знаки. В случае, если автомобиль стоит не долее 5 минут, следует считать данное действие остановкой.

Таким образом, при определении, какие положения ПДД должны применяться в конкретном случае, исходят из того, на какой период времени прекращает движение автомобиль.

Подводные камни строительств

Организация эффективной работы парковки требует наличия определенного опыта и грамотной работы целой команды специалистов высокой квалификации. Наиболее рентабельным вариантом будет организация автоматизированной системы, так как наличие полного комплекта оборудования для сбора средств, допуска на стоянку, перемещения по ее территории и размещение на парковочных местах транспорта значительно сократит расходы на содержание персонала, и исключит воздействие человеческого фактора.

Для строительства понадобится проект, который должен быть выполнен на высокопрофессиональном уровне и учитывать все нюансы. Ошибки и недочеты в последующем могут привести к проведению дополнительных доработок и значительным финансовым потерям. Заказ оборудования и аксессуаров для полноценной эксплуатации лучше всего производить в специализированных компаниях, отдавая предпочтение производителям. 

Получение в государственных органах разрешительной документации связано с большой затратой сил, времени и финансов. В условиях интенсивного строительства и повышенной городской стесненности очень трудно согласовать территорию для организации охраняемых стоянок. Кроме этого, придется решать вопросы с подключением в существующие коммунальные и дорожные сети. Многие владельцы будущих объектов обращаются в специализированные компании, которые решают все организационные и технические вопросы комплексно. Это в значительной степени экономит время и финансовые затраты.

Одним из показателей эффективности будущей парковки является максимальная вместимость. Этот фактор напрямую связан с получением прибыли и временем окупаемости автоматизированной системы, поэтому наиболее выгодным будет организация подземного варианта. Такая система занимает минимальную площадь, а большое число ярусов обеспечит максимальную вместимость.

Комплексный подход

Компания ParkCity более 10 лет занимается на профессиональном уровне проектированием, производством, монтажом и последующим обслуживанием автоматизированных парковочных систем. Квалифицированные специалисты с большим опытом работы разработают проект с учетом пожеланий заказчика и индивидуальных особенностей будущей парковки, поставят и установят все необходимое оборудование для эффективного функционирования автоматизированной системы, произведут пусконаладочные работы и обучат персонал обращаться с оборудованием и устройствами.

Читайте также:  Acura RDX шагнула в третье поколение

Компания ParkCity гарантирует своим клиентам соответствие всех выполняемых работ правилам СНиП и законам Российской Федерации. Сотрудничество с ParkCity приводит неизменно к высокому результату, способствует процветанию бизнеса заказчика и быстрой окупаемости построенной парковки.

Где можно оставить машину

Для того чтобы полностью соблюсти правила ПДД, не попасть под камеры наблюдения и не получить штраф, каждому водителю нужно помнить, что:

  • самая правильная парковка будет произведена, согласно знаку 6.4 «Р» — парковка, и табличкам, которые его сопровождают. Они могут быть о времени парковки, о способе размещения и виде транспортного средства, о расстоянии, на котором находится парковка, о платной услуге и другие;
  • парковать свой автомобиль можно на обочине с правой стороны дороги. В случае, когда обочина отсутствует, то можно оставить транспорт на проезжей части, но как можно ближе к краю. Четырёхколёсный транспорт ставится в один ряд, а двухколёсный в один или два ряда параллельно краю проезжей части;
  • разрешается парковка автотранспортных средств в населённых пунктах на однополосных дорогах без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением, на левой стороне дороги;
  • вне населённого пункта парковать автомобили можно только за пределами дороги, а ещё лучше на специальных автостоянках.

Правильная парковка — это залог сохранности вашего автомобиля от повреждений разъярёнными пешеходами и «безлошадными» жителями многоквартирных домов, а также другими транспортными средствами. Далеко не у каждого автомобилиста есть страховка КАСКО, чтобы не боятся случайных повреждений. А также правильная парковка — залог сохранности вашего кошелька от штрафов ГИБДД.

Места действия запрета

Научившись читать запрещающие и разрешающие знаки, автомобилисту будет несложно выполнять остановку и выбирать места для более длительного оставления средства в полном соответствии с правилами движения.

Где запрещена остановка

Особенно остро стоит вопрос поиска мест для прекращения движения автомобиля в пределах населенного пункта, где действует множество запретов и найти подходящее место, не затрудняющее движение остальных участников на дороге, довольно сложно.

Помимо самих дорожных знаков, существуют определенные зоны, где остановка ни при каких обстоятельствах не разрешается:

Читайте также:  Mercedes-Benz SLS AMG крыло чайки

трамвайные пути и вблизи от них, если есть риск создания трудностей для передвижения электротранспорта; если трамвайные рельсы не используются, несмотря на нахождение в населенном пункте, автомобиль может быть оставлен в зоне их расположения, при условии, если авто не помешает движению других участников (не стоит оставлять машину без присмотра, если нет уверенности, что дорога не используется вообще, в противном случае, наказания не избежать); зоны внутри тоннелей, участки под эстакадой, под путепроводами находятся под строгим запретом (исключение составляет прекращение движения на мосту, иных дорожных конструкциях, при условии наличия не менее трех полос, когда остановившаяся машина не приведет к значительным затруднениям для других участников движения); под полным запретом остановки на ж/д переездах и непосредственно на самих пешеходных переходах с нанесенной разметкой (если необходимо, автомашина может останавливаться за 5 метров до и после пешеходной зебры); если прекращение движения авто приведет к сужению свободного участка полосы менее 3 метров между разделительной полосой и краем, чтобы сохранить достаточное для других машин место для проезда и совершения маневров); места ограничения видимости, включая повороты или места крутого подъема (важное правило – должна быть соблюдена минимально допустимая видимость от 100 метров в оба направления, однако данное правило на остановку на обочине не распространяется, если рядом не установлен знак, предупреждающий об опасном повороте); прекращение движения на проезжей части и обочине в зоне действия знака «опасный поворот» категорически запрещена; на перекрестках и в непосредственной близости от них, а также поворотов на прилегающие дороги, территории; в зоне расположения остановки общественных видов транспорта, а также в пределах 15-метровой зоны до и после нее (за исключением случаев, когда необходимо посадить или высадить пассажира, либо выгрузить или погрузить груз без какого-либо препятствия движению водителям общественных видов транспорта); если на проезжей части есть выделенная велосипедная полоса – в целях безопасности остальных участников передвижения, на ней нет места автомобилям); если остановка машины ведет к закрытию знаков, регулирующих движение, а также сигналов светофора на перекрестках, машина не может быть остановлена, во избежание создания аварийных ситуаций). Как видно из вышеописанных случаев, места, где возможно прекращение движения автомобиля, строго ограничены

Подобные запреты связаны со стремлением максимально обезопасить всех участников дорожного движения, а также разгрузкой дорожного потока в городских условиях

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель Kia Rio

Как видно из вышеописанных случаев, места, где возможно прекращение движения автомобиля, строго ограничены. Подобные запреты связаны со стремлением максимально обезопасить всех участников дорожного движения, а также разгрузкой дорожного потока в городских условиях.

На видео о стоянке и остановке

Места, где стоянка запрещена

Гораздо проще разобраться, где запрещено оставлять машину на более продолжительное время. В отношении стоянки действует общее главное правило: она запрещена там, где запрещена остановка.

Однако, у данного правила есть некоторые дополняющие пункты:

  1. Нельзя надолго оставлять машину, находясь на главной дороге на трассе. В целях безопасности, позволяется оставлять транспорт только на обочине. Здесь действует только
  2. Запрещается стоянка автомобилей в 50-метровой зоне от расположения железнодорожного переезда.

За зависимости от конкретных обстоятельств нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, к водителю, могут быть применены различные меры административного наказания от 5 тысяч рублей.

Виды паркингов

При планировании проектов новых жилых районов, торгово-развлекательных центров, промышленных комплексов, аэропортов, вокзалов, автовокзалов, стадионов, магазинов обязательно предусмотрено выделение площади под строительство паркингов. Расчет количества стояночных мест происходит на стадии создания общего проекта и основывается на жестких допусках свода строительных норм и правил (СНиП). 

По времени хранения автомобилей на специально отведенном и оборудованном участке разделяют следующие виды парковок:

  • постоянные: обычно снабжены всем необходимым для удобного расположения авто и кассами оплаты;
  • временные: преимущественно платные;
  • сезонные: организуются на определенное время, характерны для курортных зон, при возведении больших объектов.

По месту расположения делятся на две категории:

  • наземные: на открытом воздухе, под крышей или в помещении, а территориально могут находиться на придомовой площади, рядом с культурно-развлекательными, административными или транспортными объектами;
  • подземные: располагаются ниже уровня отметки 0.00 под зданиями и сооружениями, имеют многоярусную структуру для максимального увеличения количества парковочных мест.

Большой интерес вызывает строительство паркингов на крышах зданий, но из-за жестких требований к безопасности и большого числа ограничений допускается их возведение только на малоэтажных объектах (не выше 3-х этажей). К тому же, оснащение большим количеством дополнительных въездов, лифтов и эскалаторов способствует удорожанию проекта. Для владельцев торговых центров и офисных зданий существует возможность получения дополнительной прибыли за счет организации платных стоянок на крышах.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector