Патрубки

Патрубки системы охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3

Водяные патрубки, или патрубки системы охлаждения двигателя, они же шланги системы охлаждения двигателя, автомобиля  Фольксваген Пассат В3.

Со временем на наших видавших дороги и годы эксплуатации автомобилях Фольксваген Пассат В3 разрушаются водяные патрубки системы охлаждения двигателя.

Я не буду напоминать о важности целостности водяных патрубков системы охлаждения, думаю, что все владельцы автомобилей с водяным охлаждением двигателя, это прекрасно понимают и знают, что это такое

При замене патрубка охлаждения, я считаю, что нужно обращать внимание на качество патрубков и производителя. Так как долговечная работа водяных патрубков, это залог долговечной эксплуатации двигателя и его температурного режима

Патрубки охлаждения двигателя — это и  здоровье владельца автомобиля, а иногда и жизнь, так как в холодное время года, от корректной работы системы охлаждения двигателя зависит тепло в салоне автомобиля.

Я приведу оригинальные номера по VAG водяных патрубков, применяемых на некоторых двигателях в системе охлаждения автомобилей Фольксваген Пассат В3.

  • VAG № 357 121 051 — радиатор-помпа (нижний патрубок радиатора), 31-N-500 000, дв. EZ, RP, AAM, ABN (поз. №1)
  • VAG № 357 121 051 K — радиатор-помпа (нижний патрубок радиатора), 31-P-000 001, дв. AAM, ABS (поз. №1)
  • VAG № 026 121 053 G — фланец-помпа, дв. RP, EZ, ABN (поз. №2)
  • VAG № 037 121 053 N — фланец-помпа, дв. AAM, ABS (поз. №2)
  • VAG № 027 121 056 C — подогрев карбюратора, дв. EZ, ABN (поз. №3)
  • VAG № 027 121 056 A — подогрев впрыска, дв. RP, AAM, ABS (поз. №3)
  • VAG № 037 121 057 — впускной коллектор-карбюратор, дв. EZ, ABN (поз. №4)
  • VAG № 068 121 063 — помпа-водяная трубка (поз. №5)
  • VAG № 037 121 065 — водяная трубка, дв. EZ, ABN (поз. №6)
  • VAG № 037 121 065 B — водяная трубка, дв. AAM, ABS, RP (поз. №6)
  • VAG № 357 121 101 — фланец-радиатор (верхний патрубок радиатора), дв. EZ, AAM, ABN,1F, RF (поз. №10)
  • VAG № 351 121 101 B — фланец-радиатор (верхний патрубок радиатора), дв. RP (поз. №10)
  • VAG № 357 121 101 AD — фланец-радиатор (верхний патрубок радиатора), 31-P-000 001, дв. AAM, ABS (поз. №10)
  • VAG № 357 121 109 — расширительный бачок-водяная труба (поз. №11)

Рисунок (схема патрубков системы охлаждения), патрубки системы охлаждения двигателя Фольксваген Пассат В3.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Рубрика: Система охлаждения и отопления |
Метки: двигатель Фольксваген Пассат В3, ремонт и обслуживание фольксваген пассат

Материал изготовления фасонных изделий

ФП изготавливают из высокопрочного чугуна (ВЧШГ), который имеет характеристики, сходные с низкоуглеродистой сталью. Высокопрочный чугун с шаровидным графитом получил свои положительные свойства в процессе модифицирования жидкого чугуна магнием с использованием дополнительных присадок.

Фланцевый патрубок из высокопрочного чугуна

Результатом этого процесса стало то, что ВЧШГ более пластичен и прочен, чем серый чугун, и не склонен к образованию и распространению трещин. В качестве дополнительной защиты, корпус изделий из ВЧШГ покрывают цементно-песочным покрытием, которое обеспечивает устойчивость изделия к коррозии и продлевает срок его эксплуатации.

Читайте также:  Мазда 6 2017

Патрубок фланцевый из ВЧШГ можно использовать при температуре до +150С и показателе рабочего давления не более 1,6 МПа. Фланцевый способ соединения обеспечивает надежный и герметичный стык, что способствует стабильной работе трубопровода.

Характеристики устройств из ВЧШГ:

  1. Обладают высокой механической прочностью и надежностью.
  2. Срок службы фасонных изделий достигает 80-100 лет.
  3. Устойчивость к воздействию агрессивной среды и коррозии.
  4. Минимальное влияние температурных перепадов.
  5. Экономическая составляющая: цена на чугунные изделия заметно ниже, чем на стальные аналоги. Также дешевле обходится и процесс эксплуатации и обслуживания.
  6. Простота монтажа и демонтажа.
  7. ФП из чугуна экологически безопасны.

Особенности установки фасонных изделий

Перед непосредственным монтажом фланца из ВЧШГ в трубопровод, необходимо проверить строгое соответствие всех параметров по паспорту изделия.

Существует большое количество модификаций соединений с помощью патрубков

В случае необходимости, изделие промывают водой.

Устанавливать стальные или чугунные ФП можно в любом положении, как удобно, исходя из схемы трубопровода. Перед монтажом уплотнение раструба нужно смазать, потом вставить патрубок в раструб трубы. Далее при помощи болтового соединения присоединяют фланец с использованием уплотнителя из резины или паронита.

Правильное выполнение монтажных работ обеспечивает надежное и прочное соединение трубопровода с дополнительной арматурой. Сам процесс монтажа не требует применения сложного оборудования и высокой квалификации рабочих.

Шланги системы охлаждения

Шланги системы охлаждения являются компонентами, подвергающимися самому небрежному отношению из всех частей автомобиля. Тем не менее, автовладельцы бывают чрезвычайно удивлены, когда шланг разрывается или иным образом выходит из строя. Шланги стареют и с течением времени становятся жесткими и трескаются. Они подвержены воздействию высоких температур и давлению до 1,1 кг/см2 (в ходе нормальной эксплуатации). Их злейшим врагом является масло. В случае если оно попадает на шланг, его следует немедленно вытереть. Если шланги не закреплены надлежащим образом, они будут тереться об окружающие компоненты, что, в конце концов, приведет к точечным проколам.

При проверке уровня масла осматривайте также шланги системы охлаждения. Проверяйте затяжку хомутов каждые три месяца или после долгой быстрой езды. Если хомуты слишком глубоко врезаются в шланги, сдвиньте хомут вдоль шланга или замените шланг. Если шланг становится жестким, начинают прогрессировать трещины, немедленно замените его.

Если происходит разрыв шланга, как можно быстрее остановите двигатель

Осторожно откройте капот (под капотом может быть струя горячей охлаждающей жидкости). Как только будет возможно, набросьте на место разрыва кусок плотной ткани

Накиньте на крышку расширительного бачка еще один кусок ткани и поверните ее, чтобы сбросить давление. Струя при этом спадет и можно будет точнее определить неисправность. Если проблема возникла с одним из шлангов малого размера, может быть, можно будет «закоротить» место разрыва. Если произошел разрыв одного из больших шлангов, в качестве временной меры можно использовать хирургический пластырь или изоляционную ленту. Более радикальной временной мерой будет перерезать шланг в месте разрыва, и вставить кусок металлической трубки, закрепив шланг двумя хомутами. Это устройство будет хорошо держать жидкость до тех пор, пока вы сможете установить новый шланг.

Читайте также:  Контактная система зажигания

Никогда не заливайте холодную воду в горячий двигатель, если он не работает: это самый верный путь к образованию трещин в головке блока цилиндров. Если в системе достаточное количество охлаждающей жидкости, можно заливать холодную жидкость, добавляя ее к горячей.

Наконец, если произошел разрыв шланга, перед тем как принимать какие-либо меры, необходимо выяснить причину. Разрыв может быть вызван старением шланга или небрежным отношением. В этом случае не требуется ничего, кроме замены шланга. Однако если это был новый шланг, причину следует выяснить немедленно.

Как отличить некачественные шланги?

И верхние, и нижние шланги радиатора выполняют тяжелую работу в неблагоприятных условиях. Они подвергаются давлению до 1,5 атм. При температуре часто более 100ºC они должны пропускать около 30.000 литров охлаждающей жидкости в час — все это является причиной следить за их состоянием.

Разбухший шланг. Хорошим тестом для шланга будет прощупывание его на мягкость и пористость. Часто эти дефекты проявляются как разбухшие места на шланге. Наиболее вероятная причина — воздействие масла. Шланг может прорваться в любое время, когда нагрет и под давлением.

Потрескавшийся шланг. Потрескавшиеся шланги появляются из-за того, что обычно просто осматривают шланги, но не ощупывают, твердые ли они. Такой шланг треснул до корда и может треснуть в любом месте.

Износ конца шланга (из-за слабого зажима). Ослабленные зажимы часто являются причиной повреждения шлангов и охлаждающей системы. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе.

Грязь в системе охлаждения. Грязь, ржавчина и накипь в системе охлаждения будут причиной износа внутренней части шланга. Это можно почувствовать снаружи как мягкое или утонченное место.

Область применения

В вентиляционных системах с помощью фасонного изделия фиксируют отвод трубы вентиляции к плоскости крыши, вытяжному отверстию или верхней стене шкафа вытяжки.

Поскольку вентиляционная труба может быть как круглой формы, так и прямоугольной, то и фланец может иметь такое же сечение.

Также широко используются ФП чугунные или стальные в автомобилестроении. Например, в системе турбонадува несколько патрубков необходимы для установки турбокомпрессора. Каждое фасонное изделие фиксируется с помощью фланцевого соединения. Для экономии пространства, могут использоваться фланцы с треугольным сечением.

Крепление задвижки к врезанному в трубу фланцевому патрубку

В устройстве глушителя ФП крепится к трубе отвода двигателя тоже посредством фланцевого соединения, которое настолько плотно пристыковывает трубу, что исключает полностью утечку выхлопных газов.

В канализационных и отопительных системах патрубок фланцевый обеспечивает переход труб из одного сечения в другое.

В мусоропроводах фланец выполняет функцию опоры и служит для фиксации ствола мусоропроводной системы по отношению к направляющему патрубку.

Если в трубопроводную магистраль включаются дополнительные звенья, то патрубок фланцевый используют для крепления трубы к этой арматуре.

Фланцевый патрубок

В качестве дополнительных узлов могут быть задвижки, различные вентили и датчики, счетчики и водомеры, фильтры.

Маркировка патрубков

Чугунные и стальные фланцы выпускаются двух видов:

  • патрубок фланец – гладкий конец (ПФГ);
  • патрубок фланец раструб (ПФР).
Читайте также:  Renault Duster Darkster Logbook Автобаферы, что за невидаль прокладки пружин межвитковые ВОТ

Наибольшее распространение получили чугунные изделия с диаметром 118-326 мм и стальные длиной 50-250 см. Согласно принятым нормам и техническим характеристикам, ПФГ и ПФР маркируются так:

  • ПФГ (ПФР) ДУ 100, в зависимости от длины вес может составлять от 8,4 кг до 24,5 кг;
  • ПФГ (ПФР) ДУ 150, вес от 13,0 кг до 24,0 кг;
  • ПФГ (ПФР) ДУ 200, вес от 10,6 кг;
  • ПФГ (ПФР) ДУ 250, вес до 46 кг при длине 1200 мм;
  • ПФГ (ПФР) ДУ 300, вес до 62,5 кг.

Стальные изделия имеют несколько вариантов длины: от 500 до 2500 мм. Чугунный патрубок с фланцем, имеющий специальное цементно-песчаное покрытие, используют в канализационных системах, а также в водопроводе.

Редукция чугунная фланцевая для соединения трубопроводов с различными диаметрами фланцев

Такое покрытие увеличивает термоизоляцию, защищает от коррозийных процессов и позволяет продлить срок эксплуатации изделия.

Патрубок раструбный с металлическим фланцем

Патрубок раструбный с металлическим фланцем – это часть напорной трубопроводной магистрали. Материал изготовления – НПХВ. С одной стороны изделия к фланцу присоединяют запорную арматуру, а с другой стороны в патрубок вставляют гладкий конец трубы ПВХ.

На металлическом фланце предусмотрены стандартные отверстия под болтовой способ крепления. Для герметичности стыка монтируют вместе с резиновым уплотнителем.

Патрубок фланец – гладкий конец

Патрубок фланец – гладкий конец используют в качестве соединительного элемента в трубопроводах различного назначения и конфигурации. С одной стороны изделие имеет фланцевое соединение, а гладкий конец устанавливают в раструб магистрали.

Патрубок фланец – гладкий конец присоединяется с помощью болтов с обязательным использованием резиновых или паронитовых уплотнителей, обеспечивающих герметичность узла.

Как поменять патрубок радиатора

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector