Кузов пикап и его особенности

Введение

Один из самых ранних массовых фермерских пикапов Ford T 1919 года

Обычный в 30-х фермерский пикап Ford Model 46 выпуска 1934 года сегодня смотрится вполне импозантно

Типичный европейский пикап 30-40-х Peugeot 202 Pickup образца 1938—1940 гг.

Ford V8 Pickup выпуска 1946 года по послевоенному скромен

Массовый послевоенный пикап Ford F-100 1955 года

«Легковой» пикап Ford Ranchero выпуска 1958 года оформлен в стиле «детройтского барокко»

Массированное проникновение японских компактных пикапов в Америку начиналось под чужими брендами: Chevrolet LUV — Isuzu Pickup 1970 года

Toyota Hilux SR5 4WD 1983½ года — один из первых спортивно-рекреационных пикапов рассчитанных, прежде всего, на американскую молодежь

В 60-х пикапы в Европе делали даже на базе Austin Mini

Типичный для 70-х полноразмерный пикап Ford F150 4×4 выпуска 1973 года всё ещё считался фермерским

Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило — заднеприводный и часто — полноприводный, представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.

Развитие пикапов в других регионах мира

В Европе кузов типа пикап стал сравнительно распространённым перед Первой мировой войной. Ранние пикапы часто использовались и в военных целях, так на их базе оборудовали передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и штабные автомобили. В межвоенный период 1920-1930-х на пикапы начали устанавливать пулемёты и зенитные, а позже и противотанковые орудия. Использование коммерческих пикапов в Европе в данный период оставалось сравнительно ограниченным, так как фермеры и транспортные фирмы предпочитали более прочные и практичные лёгкие грузовики. Тем не менее, пикап как коммерческую версию легкового автомобиля предлагали очень многие автофирмы (особенно итальянские, французские и чехословацкие). После Второй мировой войны пикапы в Западной Европе стали делать преимущественно на базе малолитражных автомобилей, часто с передним приводом. Впрочем, пикап Фольксваген Транспортер на заднемоторной платформе Фольксваген Жук в 1950 году стал первым в мире массовым LCV вагонной компоновки. Конкуренция с более компактными LCV с кабиной над двигателем, а также короткокапотными и бескапотными кабинами и развозными фургонами ограничила распространение классических пикапов на европейском рынке и ныне все модели такого класса в Европу импортируются из Азии.

В Азии (прежде всего в Японии) пикапы начали массово производить с конца 1950-х. В 1970-х компактные пикапы японского производства начали проникать на североамериканский рынок (в том числе и под местными брендами, например, Isuzu Pickup — Chevrolet LUV 1970 года) и в дальнейшем захватили значительную долю сегмента компактных пикапов. Именно японские рамные пикапы компактного класса стали наиболее популярными во всём мире и ныне их производят в целом ряде стран по лицензиям.

5koleso.ru

Глава дизайнерского подразделения Land Rover официально объявил о готовящейся модификации для нового поколения Defender. Стандартные варианты легендарного внедорожника следующей генерации появятся в году, а в -м поступит в продажу Land Rover Defender в кузове пикап. Посмотрим, кто мог бы составить конкуренцию английскому пикапу на российском рынке

текст: Сергей Яковлев

Единственный отечественный пикап – UAZ Pickup – построен на базе «Патриота». Несмотря на привлекательный ценник (от 589 000 до 750 000 рублей), автомобиль не пользуется большой популярностью у наших покупателей – как, впрочем и все его одноклассники.

Mitsubishi L200 выпускается с 1978 года, а современное поколение появилось в 2006-м. Пикап оснащён 2,5-литровым мотором, который работает в паре либо с пятиступенчатой механикой, либо с четырёхступенчатым автоматом. Для японского полноприводного автомобиля у L200 невысокая цена – от 849 000 рублей.

Читайте также:  Технические характеристики автомобиля Renault Duster 1.5 4х4 2015

Корейский SsangYong Actyon Sports тоже, что называется, проверен временем – выходит с 2006 года.  Пару лет назад пикап пережил капитальный фейслифтинг. Actyon Sports оснащается двухлитровым дизелем и стоит от 989 000 рублей.

Volkswagen Amarok – единственный пикап европейской марки из представленных на нашем рынке. Примечательно, что основная масса Amarok производится на аргентинском заводе VW. Стоимость модели – от 1 078 300 рублей.

Ford Ranger замыкает список пикапов для российского рынка. Модель ведёт свою историю с 1982 года. У себя на родине Ranger долгое время (почти 20 лет) оставался самым продаваемым компактным пикапом. Цена Ford Ranger в России начинается от 1 139 000 рублей.

Назван самый крутой пикап России

Дорогие друзья, сегодня я представляю вашему вниманию лучшие пикапы для России в году. Это те модели автомобильной промышленности, которые по соотношению цена-качество идут впереди планеты всей. В наш рейтинг вошло 10 моделей джипов, каждая из которых, безусловно, заслуживает вашего внимания. ТОП, представленный ниже, станет для вас отправной точкой при выборе пикапа в году для наших автодорог .

УАЗ Пикап

Это достаточно интересная модель от отечественного производителя авто. Эта модель во многом схожа со знаменитым патриотом. Она имеет ту же брутальную внешность и агрессивный нрав. Позволит вам без особых проблем пробираться по любому бездорожью. Может иметь дизельный или бензиновый мотор различной мощности. Клиренс в 210 мм станет отличным помощником при преодолении различного рода препятствий.

Mitsubishi L200

Еще один хороший внедорожник в кузове Пикап. имеет весьма неплохой внешний вид. расположился он на 9-ой строчке нашего хит-парада. Выпускается уже почти 40 лет. За это время показал себя только с лучшей стороны. Максимально адаптирован под наши дороги, да и на бездорожье с ни проблем не бывает. Оснащается 2,5 литровым мотором. Может иметь автоматическую или механическую трансмиссию.

Toyota Hilux

Еще один среднеразмерный пикап японского производства. Он сразу бросается в глаза за счет своей агрессивной внешности. Вы можете видеть его на фото. Выпускается аж 50 лет. Может иметь несколько различных модификаций моторов, а так же автоматическую или механическую коробку переключения передач. радует высочайший клиренс в 292 мм.

Volkswagen Amarok

Ну, вот и немец заскочил к нам на огонек. Этот пикап может иметь кабину не только с двумя, но и с 4-мя дверьми. Выпускается только с 2009 года сразу в трех различных комплектациях. Клиренс в 265 мм позволит вам пробираться по самым страшным топям. Может иметь турбированный бензиновый или дизельный мотор объемом 2 литра. Трансмиссий производитель так же предлагает сразу три на выбор #8212 робот, автомат и механика.

Краткая история североамериканских пикапов

Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких партий грузов на базе легковых автомобилей с ДВС появились в начале XX века в Европе и в США. Во второй половине 1910-х крупнейшие американские автомобилестроительные фирмы Ford, Dodge и Chevrolet развернули их массовую конвейерную сборку.

На протяжении 1910-1970-х пикапы считались сугубо утилитарными автомобилями, прежде всего, необходимыми фермерами и мелкому бизнесу, а в качестве вспомогательных развозных грузовиков и транспортным, сервисным, строительным и дорожно-ремонтным компаниям.

В начале 1980-х появились первые модели пикапов рекреационно-спортивного назначения (например, Toyota Hilux SR5 4WD 1983 года) с соответствующей окраской и хромированными деталями экстерьера, а также защитной трубчатой дугой безопасности в кузове и «люстрой» освещения на ней. В дальнейшем это направление «пикапостроения» для перевозки громоздкого спортинвентаря и туристского оборудования, а также любительских гонок по пересеченной местности приобрело устойчивое развитие с упором именно на молодежную аудиторию. Кроме того, гоночные внедорожники и багги для ралли-рейдов (Баха) часто оснащают кузовами типа пикап.

Читайте также:  Девять 9

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника (SUV).

Начиная с середины 1980-х пикапы выпускаемые Большой тройкой приобрели повышенную популярность в странах Северной Америки благодаря относительной дешевизне в сравнении с легковыми автомобилями, к тому же лишенными к этому времени традиционных мощных и тяговитых бензиновых двигателей типа V8 из-за ужесточения среднего расхода топлива по нормам CAFE. При этом пикапы фактически сравнялись с легковыми моделями по оснащённости и комфортности кабин и системам пассивной безопасности, а появление сверхмощных двигателей типа V10 обозначило их превосходство даже над спортивными легковыми автомобилями по динамике и тяговым возможностям. Всё это в совокупности и сделало пикапы модным типом автомобиля в глазах американских потребителей. В 1990-х и в первой половине 2000-х массовый спрос сместился от легковых автомобилей к пикапам, что привело к появлению в данном сегменте новых брендов, включая даже такие престижные как Cadillac и Lincoln. У маркетологов и транспортников появился даже специальный термин «пикап индивидуального назначения», то есть используемый не как коммерческий, а как частный легковой автомобиль.

Однако уже к середине 2000-х на североамериканском рынке в связи с ростом цен на топливо, частично спровоцированным избытком слишком прожорливых машин в американском парке, стало наблюдаться некоторое падение интереса к особо мощным моделям пикапов, что заставило «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (например Toyota) активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками (Двигатель внутреннего сгорания + электромотор с аккумуляторами). Обвал американского автомобильного рынка в результате финансового кризиса в наибольшей степени ударил именно по пикапам и внедорожникам (падение продаж за 2009 год на 22,5 % против 19,9 % у легковых автомобилей).

Краткие технические характеристики и цена

Целую нишу на отечественном рынке занимают китайские пикапы, модельный ряд в России предлагается достаточно широкий. Китайская техника уже давно и прочно закрепилась на отечественном пространстве. Новейшие модели китайских автомобилей наделены хорошими характеристиками и надежностью, и вдобавок они предлагаются по неплохим ценам.

Китайские пикапы, модельный ряд в России –  это, по сути, целый сегмент автомобильного рынка. Первые авто такого типа появились в 2002 году, однако тогда они чаще вызывали улыбку, чем желание их купить. Современные же авто вполне интересны.Китайские пикапы модельный ряд в России, рассмотрим наиболее интересные варианты. В данном разделе даны краткие характеристики китайских пикапов с фотографиями.

Китайские пикапы модельный ряд в России в 2015 году Краткие технические характеристики и цена

Развитие пикапов в СССР

Первый советский пикап ГАЗ-4 образца 1934 года

Второй советский пикап ГАЗ-М415 образца 1939 года на базе «Эмки»

Читайте также:  Игра Машина ест машину 5

В СССР первые серийные пикапы появились в 1930-х. Это были полутонные модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415, производившиеся на Горьковском автозаводе по лицензии американской компании Ford. После Великой Отечественной войны массовое производство пикапов в СССР возобновлено не было, хотя в семействе «Москвич-400» предусматривалось коммерческое шасси, пригодное в том числе и для установки небольшой грузовой платформы, однако, реально на нём выпускался только фургон и аэродромный пускач. На базе автомобилей среднего класса «„Победа“» и «Волга» пикапы серийно не производили, а отдельные экземпляры создавались для внутренних нужд в гаражных условиях на автобазах и таксопарках из списанных легковых автомобилей. На базе джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 экспериментальные пикапы были созданы, но реально не выпускались — в серии был только полноприводный грузовик кабиной над двигателем и с обычной трехбортовой платформой УАЗ-450, а позже заднеприводный (4х2) УАЗ-451 и полноприводный УАЗ-452. Единственным советским крупносерийным пикапом был Иж-27151, производившийся с 1974 года на базе фургона Иж-2715 образца 1972 года. В конце 1980-х, с развитием движения кооперации пикапы мелкосерийно выпускались на базе таких моделей как «Москвич-2140» и «Запорожец» (ЗАЗ-968П), но настоящее оживление в сегменте пикапов наступило только в 1990-х. Но, наиболее перспективными советскими пикапами должны были стать готовившиеся к производству АЗЛК-2335 и Иж-27171, однако из-за начавшегося кризиса перестроечной экономики СССР их выпуск в 80-х освоить не удалось.

Развитие пикапов в России и на Украине

После распада плановой экономики СССР модельные ряды каждого автозавода стали формироваться самостоятельно. В результате в сегмент развозных пикапов устремились практически все отечественные производители. Так, в начале 90-х образцы пикапов показали ИжАвто (Иж-27171 «Ода версия»), АЗЛК (Москвич-2335), ГАЗ (ГАЗ-2304 «Бурлак» и ГАЗ-2308 «Атаман»), УАЗ (УАЗ-2315), а также украинский ЗАЗ (ЗАЗ-11055 «Пикап»). Однако, трудности с финансированием у ИжАвто привели к значительной задержке (до конца 90-х) в освоении массовой модели Иж-27171 (на базе заднеприводного хэтчбека Иж-2126 «Орбита»/«Ода»), а Москвич-2335, хотя и пошел в серию в 1993 году, так и не стал популярной массовой моделью. Пикапы ГАЗ и УАЗ вообще не вышли из стадии опытно-промышленных образцов. Некоторой популярностью на украинском и российском рынках в 2000-х пользовался малолитражный ЗАЗ-11055 «Пикап». Наиболее заметным производителем пикапов (хотя и с трехбортовой платформой) с середины 90-х стала фирма ВАЗинтерСервис, чьи модели под маркой «ВИС» (2345, 2346 и 2347), созданные на базе легковых моделей LADA, продолжают пользоваться спросом и в настоящее время. В середине 2000-х на короткое время (один-два года) на рынке появлялись мелкосериные пикапы «Трофим» на базе «Волги» (ГАЗ-31105), а также серпуховской микролитражки «Ока» (СеАЗ-11116). Относительно массовой моделью стал «гибрид» Иж-27175 с кабиной от ВАЗ-2104 и грузовой частью от «Ода версия», несмотря на приостановку производства в 2009—2010 гг. из-за банкротства ИжАвто. В 2000-х проблемы с удорожанием комплектующих и нерентабельность производства привели к сворачиванию выпуска целого ряда отечественных моделей: «Москвич» — в 2001-м, «Иж-Ода» — в 2005-м, ЗМА «Ока» — в 2006-м, «Ока» СеАЗ и ГАЗ «Волга» — в 2008-м, что привело также и к остановке производства большинства российских легковых пикапов. В тоже время Ульяновский автозавод с 2008 года приступил к серийному производству пикапов моделей Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. В 2010 году украинское ОАО «Богдан» представило пикап Богдан-2312 (на основе фургона Богдан-2310, созданного на базе LADA 110), серийное производство которого планируется с 2011 года. На сегодняшний момент (начало 2011 года) в производстве в СНГ находятся пикапы марок УАЗ, ВИС и ЗАЗ.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector