Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Содержание

Хоть какого водителя огорчат происшествия, когда в дождливую либо прохладную погоду не работает обогрев заднего стекла.

Запотевание может не уходить, система может на сто процентов сломаться либо происходит обрыв нитей.

Видимость через заднее стекло значительно усугубляется, соответственно, о неопасном вождении больше речи не идет. Как отыскать источник трудности, и какие меры можно сделать?

Система подогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение практически для каждой современной машинки.

Цель данного многофункционального дополнения заключается в устранении ледяной корки либо испарины со стекла в зимнюю пору.

Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность усугубляется, и шофер лишается возможности правильно оценивать происшествия на дорожном полотне сзади своей машинки. Вернуть неопасное вождение дозволит скорый ремонт.

Также советуем прочесть статью нашего профессионала, посвящённую тому, как избрать антизапотеватель авто стекол.

Может быть, вас также заинтригует статья нашего спеца, повествующая о том, как починить автокондиционер.

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Устройство системы подогрева

Чтоб осознать, как вернуть обогрев заднего стекла, стоит за ранее изучить механизм работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение иссушения воздуха в салоне. В зимнее время данная функция неподменна, так как обледенение умеренно уходит со стекла и в момент, когда для вас уже необходимо двигаться, обзор волен на 100%.

Механизм работы таковой системы в случае с лобовым стеклом заключается в эффективности направленных воздушных потоков тепла.

Если идет речь о заднем стекле, в работу вступают малогабаритные нагревательные элементы, источником работы которых является электронная сеть. Железные дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона.

Это бессчетные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла.

Как результат – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через несколько минут.

Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, в какой он ведает о том, как устроено лобовое стекло с обогревом.

Схема работы

Чтоб знать, как вернуть обогрев заднего стекла кара и с высочайшим уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите механизм работы и электронную схему подключения проводов. От клеммы+ аккума питание направляется на замок зажигания, дальше на предохранители и в последнюю очередь на контроллер.

Опосля такового пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккума. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, дальше силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов.

Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, дальше попадает на минусовый вывод через корпус машинки.

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Помните, активация обогревателя вероятна лишь при активированном ключе зажигания.

В неких вариантах в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Таковая изюминка обоснована тем, что аккумулятор не должен заблаговременно разряжаться, а беря во внимание индивидуальности каждой марки авто, размер употребления данной системы может составлять 10-25 А.

Источники проблемы

Потому что вернуть обогрев заднего стекла своими руками предпочитают почти все водители, нужно знать о вариантах ремонта с учетом источника трудности. В самостоятельной проверке многофункциональных узлов машинки не будет препятствий, если вы обладаете минимальными способностями ремонта авто техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – 1-ое, что обязано привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, так как система не будет работать, если он перегорел.

Локализация данного элемента варьирует зависимо от модели машинки, потому на данном шаге придется обратиться за помощью к сервисной книжке ТС. Дальше снимите предохранитель и удостоверьтесь в его работоспособности.

Ремонт подогрева заднего стекла ограничится подменой перегоревшего элемента.

Поломка реле системы тоже может привести к остановке работы подогрева. В таковой ситуации монтажа свежайшего элемента также будет довольно.

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Проводка

Если подмена предохранителя не поправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления либо перелом содействуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам.

Для обнаружения данного происшествия включите клавишу подогрева и определите напряжение клемм тестером. Найти клеммы можно в нижней чести стекла либо по его бокам.

Отсутствие напряжения на проводах обязано вас заставить задуматься.

Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах нередко приводят к блокировке подачи напряжения. Если без помощи других с данной нам задачей совладать не удалось, для вас поможет автоэлектрик.

Нити

При повреждении прогревающих лент также может пригодиться восстановление подогрева заднего стекла. Чтоб знать, как это сделать, нужно за ранее изучить индивидуальности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и дальше энергия следует по нитям.

По отношению к базе они соединены параллельно и делают роль проводников токов. Их нагрев обоснован определенной толикой сопротивления, невзирая на несущественную температуру нагрева, для собственного предназначения этого довольно. Если одна либо несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, как следует, эти участки не прогреваются.

Индивидуальности ремонтных работ в таковой ситуации описаны незначительно ниже.

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Органы управления

Если все элементы, которые вы инспектировали ранее, исправны, стоит направить внимание на клавишу включения. Найти работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о для себя знать опосля нажатия на клавишу.

Если все активировано и надлежащие индикаторы дали о для себя знать, но стекло не обогревается, возможен износ либо подгорание рабочих контактов тумблера, потому энергия не подается.

Ремонт подогрева заднего стекла кара просит лишь подмены клавиши.

Завезенные из других стран авто

В случае с ввезенными машинками ремонт подогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой обычной системы подогрева, так как зеркала заднего вида также оснащаются нагревом.

Активация подогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал.

Если система не работает на обеих зонах, более высока возможность, что вы имеете дело с предпосылкой, рассмотренной в первом пт — предохранитель либо реле.

Принципиально найти, какие конкретно предохранители соединены со стеклом, ведь их бывает несколько. Не излишним будет провести диагностику электрической платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек нередко изнашивается.

Поэтапный ремонт

Первостатейно нужно провести диагностику и приобрести ремонтный набор. Вариантов ремкомплекта быть может несколько и ниже рассмотрена разработка ремонта в любом из случаев.

Поиск обрыва

Не считая зрительной диагностики состояния нитей существует еще несколько способов, наиболее надежных и действенных:

  • Зрительная диагностика просит активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность фактически мгновенно отогреется, тогда как в других зонах видимость будет проблематической.
  • Внедрение вольтметра просит активации зажигания и дальше включения системы обогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а 2-ой около центра нагревательной ленты. За ранее 2-ой щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В либо свалится до нуля. В эталоне данный параметр не должен превосходить 5 В.
  • 2-ой метод использования вольтметра подразумевает фиксацию 1-го щупа к положительной клемме обогревателя, а 2-ой нужно перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  • Внедрение омметра просит активации режима кило. Устройство должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны размещаться около системных выводов, которые находятся в обратных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой нужно плавненько провести по ленте. Как стрелка устройства дернется, вы можете найти зону обрыва.
  • Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Ремонт токопроводящим клеем

    Ремонт нитей подогрева заднего стекла можно провести при помощи токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Часто их хватает быстро либо они совсем могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такового набора.

    Порядок выполнения работ:

  • Изучите приложенную к набору аннотацию. Вы обязаны иметь точное представление о вариантах нанесения состава и скорости его настоящего высыхания.
  • Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  • Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачкой. Довольно просто удалить налет и нагар 2-мя движениями.
  • Воспользуйтесь скотчем чтоб оклеить полосы по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также опасайтесь отхода от ленты на огромное расстояние. Ориентируйтесь непосредственно на ширину нити.
  • Приступайте к нанесению токопроводящего клея на приготовленную зону при помощи кисточки либо шприца. Из аннотации вы узнаете, сколько слоев необходимо нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см на лево и на право.
  • Ликвидируйте скотч и ожидайте, пока состав на сто процентов просохнет. Ранее суток этого не произойдет.
  • Проверьте работоспособность системы опосля высыхания.
  • Ремонтный набор нитей

    Посреди нужных и надежных производителей ремонтного набора, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подступают для ремонта даже широких участков, даже ели идет речь о 10 см. Комплектация подразумевает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.

    Ремонт обогревателя сводится к последующим действиям:

    • обусловьте зону разрыва и подготовьте нить соответственного размера;
    • убрите защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в нужной зоне;
    • опосля полного высыхания повторите манипуляции и проверьте итог через 2 суток.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Другой способ

    Народные способы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие меж ними заключается только в используемом материале:

  • Стружка в купе с краской. 1-ый материал получится получить из бруска меди и латуни, который нужно обработать ратфилей. Подберите краску так, чтоб она смешивалась с цветом нагревательных лент. Смешайте составляющие в схожих пропорциях, пока не достигнете смеси мягенького теста. Воспользуйтесь изолирующей лентой либо скотчем для сотворения трафарета. Приклейте трафарет и активируйте обогрев. Найти контакт можно по соответствующему шипению. Нанесите смесь по трафарету. Данный метод дозволяет избавиться от необходимости ожидать день. Эксплуатировать авто можно сходу опосля проведенных манипуляций.
  • Спаивание места облома осуществляется с применением хлористого цинка. Отдавайте предпочтение припою с наименьшим содержанием олова — ПОСС-4-6 либо ПОС-18. Жила из меди либо серебра подойдет для ремонта широкого участка ленты.
  • Стружка может употребляться в купе с клеем, который подменяет краску, упомянутую в первом методе. Пригодным вариантом станет БФ-2.
  • Вывод

    Видите ли, вариантов проведения ремонта много и вы без усилий можете подобрать пригодный зависимо от величины покоробленного участка, способности ждать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных способностей и наличия нужных расходных материалов.

    Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

    Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

    Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

    Как работает обогрев заднего стекла?

    Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу.

    Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания.

    Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой “минус”. Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

    Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Причины неисправности подогрева заднего стекла

    • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
    • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
    • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
    • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

    Поиск обрыва обогрева заднего стекла

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр.

    Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити.

    При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

    Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

    Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа “Контактол”. Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
    2. Также существуют альтернативные “кустарные” методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

    На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца.

    Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами.

    Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

     

    Не работает обогрев заднего стекла причины и поломки

    Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

    Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

    Устройство системы обогрева, характерные неисправности

    Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

    Частые неполадки:

    1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
    2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
    3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
    4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
    5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

    Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

    Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

    Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

    Способы устранения дефекта:

    • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
    • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

    Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

    Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

    Определяем место повреждения:

    1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
    2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
    3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

    Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

    При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

    При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

    Тонкости ремонта системы обогрева

    Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

    Как устранить неполадку:

    1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
    2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
    3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

    Внимание:

    В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

    Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

    Проведение работ при более серьезных дефектах:

    • используется проволока сечением 0,17 мм2;
    • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
    • края нужно залудить;
    • рабочую поверхность обезжириваем;
    • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
    • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
    • используется мощность 12 Вт;
    • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
    • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

    Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

    Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

    Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

    Как это работает:

    1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
    2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

    Почему не работает обогрев заднего стекла

    Обогрев заднего стекла служит для хорошего обзора (борется с обледенением и испариной в холодное время года или при перепадах температур). Переоценить эту функцию сложно, ведь возможность водителя адекватно и в полной мере оценить дорожную обстановку дорогого стоит.

    Кормовые обогреватели практически не отличаются между собой. Нити, проводящие электричество, наносят на стекло изнутри. Они нагревают поверхность, что растапливает лед и устраняет влагу.

    Составляющие системы:

    • нити (бывает разное количество – зависит от модели);
    • провода (подводят ток);
    • предохранительное реле;
    • предохранитель;
    • кнопка “Вкл” с индикатором.

    Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности обогрева.

    Повреждение нитей

    Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно – напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток – обогрев не работает.

    Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:

    • специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);
    • кисточка для его нанесения;
    • скотч для обозначения границ.

    Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения.

    Подготовьте нарушенный участок к ремонту – протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину).

    Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть – часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.

    Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

    Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:

    1. При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!

    2. Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение – норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Проблемы с предохранителем

    Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его перегорание приводит к отказу.

    Для определения положения этой детали обратитесь к инструкции автомобиля – в зависимости от модели расположение может сильно отличаться. Замените предохранитель, если он сгорел.

    Обратите внимание, что отказ обогрева может быть вызван неисправностью реле. В этом случае лучшее решение – новая деталь.

    Отказ электропроводки

    Предохранитель исправен – проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

    • ставим кнопку в положение “включено”;
    • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
    • если U нет, ищем обрыв проводки;
    • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

    Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

    Система управления

    Бывает, что перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали исправны. Причина может скрываться в управляющем элементе. Кнопка включена, индикатор горит – прогрева нет. Возможен износ рабочих контактов переключателя. Замените тумблер, так как ремонт в этом случае невозможен.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Особенности иностранных автомобилей

    Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.

    Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти “виноватого”.

    Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.

    Советы опытных водителей:

    • лед на стекле, отказ кнопки “вкл/выкл”, отсутствие сигнала индикатора – скорее всего, сломана регулировка реле обогрева заднего стекла. Посмотрите “массу”, выключатель, предохранитель и напряжение;
    • обогрева нет, но лампочка светится – нет U питания. Проблема в контактах;
    • если нагрев происходит не полностью, смотрите нити (способы ремонта мы описали выше);
    • зимой поверхность может замерзнуть даже при функционирующем обогреве. В этом случае предварительно очистите стекло механически.

    Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

    Для диагностики и ремонта систем вашей машины всегда можно обратиться в автосервис. Портал Uremont.com предлагает множество инструментов для поиска подходящей мастерской:

    • удобная форма и быстрая обработка заявки (подходит даже в экстренных случаях, например, для вызова эвакуатора);
    • карта с адресами автосервисов;
    • большая база партнерских СТО (более 16 тыс.);
    • техническая поддержка, оказываемая круглосуточная;
    • отзывы пользователей сайта-агрегатора;
    • чат для виртуального общения с представителями технических центров.

    Не работает обогрев заднего стекла

    Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

    Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

    В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

    Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

    1. Неисправно реле

    Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

    2. Повреждены нити обогрева

    Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

    Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

    3. Повреждены провода

    Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. Главная трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

    4. Сгоревший предохранитель

    И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля.

    Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла.

    Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

    Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла.

    Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени.

    Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

    (Пока оценок нет) Загрузка…

    Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

    Любой современный автомобиль комплектуется всевозможными системами обогрева. К штатным устройствам, без которых не обходится ни одно авто, относится салонный отеплитель и обогрев заднего стекла.

    Но количество таких систем в автомобиле постоянно растет, и уже автолюбителей не удивить таким опциональным оснащением, как подогревы боковых зеркал заднего вида, сидений и т. д.

    Что влияет на безопасность движения?

    Практически все системы обогрева относятся к электроприборам и особой надежностью они не отличаются. Но если не работает, подогрев сидений или руля, то такие неисправности влияют лишь на комфортабельность, и без них вполне можно обойтись.

    • А вот отсутствие обогрева заднего стекла и боковых зеркал может стать серьезной проблемой, поскольку в этом случае уже оказывается негативное влияние на безопасность движения.
    • С заледеневшими задним стеклом и боковыми зеркалами водитель полностью лишается обзорности происходящего позади автомобиля, а в таких условиях и до ДТП недалеко.
    • Также любое движение задним ходом без нормального обзора сзади – малоприятная, а зимой и опасная процедура, поскольку для оценки ситуации водителю нужно высовываться в окно и в этой не очень удобной позе контролировать движение.

    Назначение и конструкция

    О назначении обогревателя заднего стекла можно судить уже по самому названию системы – путем нагрева он борется с конденсатом, оседающим на поверхность, причиной появления которого является разница температур в салоне и на улице.

    В осенне-весенний период этот конденсат становиться причиной «запотевания» (образуется водная пленка, сильно ограничивающая обзорность), а зимой он превращается в наледь и иней, через которые вообще невозможно рассмотреть, что происходит сзади.

    Что касается боковых зеркал, то они располагаются снаружи и «запотевать» или замерзать вроде не должны, поскольку перепад температур, как таковой – отсутствует. Зато есть иные причины, по которым на поверхности зеркала образуется водная пленка и иней, снижающие обзорность.

    Конструкция любого обогревателя очень проста, и на всех авто они строятся по одному принципу. Если рассматривать только заднее стекло, то система его подогрева включает:

    • Токопроводящие нити и шины, наносимые на прозрачную поверхность (с внутренней стороны);
    • Провода питания подогревателя (запитка осуществляется от бортовой сети);
    • Защитные элементы (реле, предохранитель);
    • Органы управления (клавиша включения с сигнальным диодом, устанавливаемая на передней панели).

    Основным рабочим элементом в этой цепи являются нити, проходящие по поверхности. Они обладают достаточно большим сопротивлением, что обеспечивает их нагрев при прохождении по ним электрического тока.

    Нити соединяются с шинами, уложенными по краям стекла, вместе с ними они образуют решетку, соответствующую по размерам нагреваемой площади. Одна из шин подключается к цепи питания, а вторая – соединяется с «массой».

    Схема питания и принцип работы

    1. Питание обогрева заднего стекла осуществляется не напрямую от источника энергии, а через замок зажигания и этому есть логическое объяснение.

    2. Как и любой нагревательный элемент он при работе потребляет большое количество электроэнергии, поэтому для предотвращения разрядки АКБ (если водитель забыл выключить подогрев), его запитали через замок зажигания.

    3. В целом, схема питания такова: электрический ток после замка проходит через предохранитель и поступает одновременно на вывод клавиши включения обогрева и один силовой контакт реле (второй контакт проводкой соединен с «плюсовой» шиной решетки).
    4. На примере Хендай Акцент это выглядит так.

    5. При включении клавиша замыкает цепь и напряжение от нее подается на релейную обмотку, в результате чего реле замыкает свои силовые контакты и ток подается на «плюсовую» шину и двигается по токопроводящим нитям (из-за чего они нагреваются) к «минусовой» шине.
    6. Принципиальная схема показана ниже.

    Неисправности

    Несмотря на конструктивную простоту схемы обогрева заднего стекла, ломается она достаточно часто. Самой распространенной неисправностью системы считается перегорание предохранителя.

    Но есть еще ряд поломок, которые могут произойти с устройством:

    • Повреждение токопроводящих нитей;
    • Окисление контактов;
    • Обрыв проводки питания;
    • Перегорание реле.

    Одни из указанных неисправностей приводят к полному отказу работы системы, другие – к снижению ее эффективности или неравномерному прогреву поверхности (на ней остаются не оттаявшие участки).

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Полировка царапин автомобиля, возможно все

    Элементы цепи

    Перегорание предохранителя часто встречающаяся поломка потому, что система при работе потребляет большое количество энергии. Работа обогрева стекла под большой нагрузкой и приводит к тому, что защитный элемент выходит из строя.

    Также из строя нередко выходит реле, через которое происходит питание нитей.

    Токопроводящие нити

    Вторая распространенная проблема – повреждение нитей. Толщина токопроводящей дорожки незначительна и ее очень легко оборвать. Чаще всего нити повреждают сами водители.

    Наледь образуется со стороны салона и многие, стараясь побыстрее от нее избавиться, не дожидаясь, когда это сделает обогреватель, удаляют ее ручным способом – с помощью скребков. Но даже самый мягкий скребок легко может повредить токопроводящие дорожки.

    • При этом система в целом остается работающей, но оборванная нить разогреваться не будет, и на стекле появятся не отогретые участки, снижающие обзорность.
    • Одна оборванная нить особо не повлияет на обзор, а вот несколько поврежденных дорожек могут серьезно затруднить водителю оценивать происходящие позади машины.
    • У автовладельца есть возможность восстановить поврежденные нити, но эта процедура осложняется тем, что не всегда удается визуально обнаружить место обрыва, а это необходимо для выполнения ремонтных работ.
    • Но в этом помогают электрические измерительные приборы – вольтметры, омметры или же мультиметры.
    • К примеру, при наличии вольтметра технология диагностики такова:
    • «минусовой» щуп прибора подсоединяем к «массе», а «плюсовой» обматываем фольгой (чтобы в процессе проверки острым концом щупа дополнительно не нанести нитям повреждения);
    • Запускаем двигатель и включаем обогреватель стекла;
    • «плюсовым» щупом проводим по нити, которая не греется и смотрим на показания прибора.

    Стандартным в нитях является напряжение в 5 В, именно такое значение должен показать вольтметр при касании «плюсового» щупа к дорожке. В месте же обрыва обязательно произойдет скачок напряжения, после чего останется только пометить участок с повреждением.

    Примерно по такой же технологии осуществляется и проверка нитей с помощью омметра, с той лишь разницей, что, обрыв определяется по скачку сопротивления.

    Иные проблемы

    Остальные неисправности обогрева заднего стекла – обрывы проводки, окисления проводов и поломка реле определяются и устраняются теми же способами, что и иных электроприборов – прозвонкой проводов, заменой деталей на заведомо исправные элементы, зачисткой контактов и пр.

    Способы восстановлены токопроводящих полос

    Из всех неисправностей самой неприятной является обрыв токопроводящих нитей. В этом случае вроде и система остается рабочей, но функционирует она неполноценно.

    Сложность доставляет тот факт, что полосы, закрепленные на заденем стекле, замене не подлежат, и установить новые не получиться, но вполне можно их восстановить. Ремонт токопроводящих нитей – операция несложная и под силу любому автолюбителю.

    Для восстановления полос используется ряд методов.

    Токопроводящие пасты, лаки, краски

    1. В магазинах автоаксессуаров можно приобрести ремкомплекты для восстановления токопроводящих полос обогрева стекол, основной составляющей которых и являются указанные лаки и пасты.

    2. Суть ремонта с их помощью очень проста: по бокам поврежденной полосы наклеивается скотч (так, чтобы незакрытой осталась только нить), место обрыва зачищается и обезжиривается.

    3. После этого остается только нанести пасту или лак, дать время на высыхание (обычно – 24 часа), удалить скотч и проверить работоспособность отопителя.

    Металлический порошок, лак, клей

    Использование стального металлического порошка и связующего вещества – лака или клея. Этот метод хорош тем, что все компоненты найдутся под рукой и покупать ничего не нужно.

    • Технология ремонта такова: с наружной стороны стекла в месте разрыва закрепляем магнит, а место разрыва по бокам оклеиваем скотчем.
    • Напильником из любой металлической детали натираем порошок, который прикладываем к месту разрыва (магнит будет его удерживать), далее промазываем его лаком или клеем, после высыхания удаляем скотч.
    • Суть метода сводится к тому, что металлический порошок, удерживаемый магнитом, соединит между собой полосы системы обогрева, устранив разрыв, а лаком или клеем просто фиксируем полученный мостик.

    Применение стружки из цветных металлов

    Применение стружки из цветных металлов (медь, латунь) и связующего веществ. Этот метод отличается высокой скоростью ремонта и простотой выполнения.

    Технология проведения такая: место разрыва оклеиваем скотчем. Компоненты – стружку и клей (лак) смешиваем в равномерной пропорции. Перед нанесением необходимо включить подогрев.

    А далее кисточкой просто наносим смесь, при этом ток, проходящий по полосе, обеспечит быстрое высыхание нанесенного слоя.

    Все указанные способы позволяют одинаково хорошо восстановить работоспособность обогрева заднего стекла.

    Ремкомплекты и средства для восстановления нитей

    При ремонтных работах рекомендуется использовать предназначенные для этого ремкомплекты, тем более, что стоят они не особо дорого, а в их комплектацию входит все необходимое.

    К примеру, популярный набор для ремонта токопроводящих нитей системы обогрева стекол PERMATEX PER-09117 состоит из:

    • Обезжиривающей салфетки;
    • Наждачной бумаги для зачистки нитей;
    • Клея-компаунда;
    • Активатора;
    • Токопроводящего клея;
    • Самоклеящегося шаблона.
    1. Но помимо ремкомплектов можно приобрести также и просто токопроводящие клеи или пасты.
    2. В целом, выбор средств для ремонта обогрева заднего стекла очень обширен и позволяет найти подходящий вариант для любого автовладельца.
    3. Ниже приведен лишь незначительный список клеев и наборов для таких работ:
    • Набор PERMATEX PER-21351;
    • Клей для ремонта нитей «Контактол»;
    • Клей токопроводящий «Астрохим»;
    • Клей «Matrix»;
    • Токопроводящая краска «Pro Glass»;
    • Клей «AVS Crystal».

    И таких средств существует множество. Но при этом важно понимать, что сильно дешевые клеи и лаки далеко не всегда являются качественными и позволяют нормально устранить обрывы.

    Особенности устройства подогревателя зеркал

    Обогрев боковых зеркал заднего вида – еще одна система, влияющая на безопасность движения, хотя и не в такой значительной степени, как аналог для заднего стекла. Поэтому он пока считается опциональным оборудование, которое встречается далеко не на всех авто.

    Отметим, что это не отдельная система, а дополнительная. По сути, она состоит только из токопроводящих полосок, нанесенных на специальную подложку, которая закрепляется с внутренней стороны зеркала.

    Подключается подсистема к цепи питания обогрева стекла и включаются в работу они совместно.

    Наличие подогревателя зеркал несколько облегчает выявление причины неисправности. Все очень просто – если одновременно не работают оба устройства – поломку следует искать в предохранителях, реле и клавише управления.

    А вот когда не работает только один из подогревателей – проверяется проводка к ним и места ее соединения и токопроводящие полоски.

    Подогреватели сидений

    Подогрев сидений – еще одна система, которая встречается на автомобилях все чаще. Она хотя и является полностью отдельной, но построена по тому же принципу, что и обогрев заднего стекла.

    Поэтому и причины у них аналогичны:

    • Повреждение токопроводящих полос (уложенных в сиденье);
    • Обрыв проводки;
    • Перегорание предохранителя;
    • Неисправность клавиши управления;
    • Перегорание реле.

    А поскольку общий принцип построения подогревателей одинаковый, то и способы ремонта – аналогичны. Важно только узнать, где расположены компоненты цепи, и как проходит проводка.

    Предохранители и реле, где их искать?

    Поскольку чаще всего причиной неработающего обогрева являются предохранитель и реле, то перед выполнением диагностики и ремонта сначала следует узнать, где указанные элементы расположены, а у каждого авто – это разные места.

    ВАЗ-2107

    • На ВАЗ-2107 реле и предохранитель, отвечающие за работу обогрева заднего стекла, расположены в одном монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве справа возле моторного щита.
    • В схеме электрооборудования реле обозначается маркировкой «R1», визуально же его определить можно по месту расположения – оно крайнее левое.
    • Что касается предохранитель, то его маркировка – «F5», и в блоке она располагается третьим слева во втором ряде предохранителей.

    ВАЗ-2114

    1. На ВАЗ-2114 указанные элементы тоже установлены в монтажном блоке, установленном возле моторного щита, но располагаются они несколько по-иному.

    2. Реле, отвечающее за работу обогрева стекла на этом авто в схеме, обозначается как «К7», и располагается она во втором ряду релюшек по центру.

    3. Предохранитель же маркируется индексом «F4» и установлен он в левом ряду предохранителей четвертым сверху.

    Лада «Приора»

    • На Лада «Приора» реле и предохранитель также следует искать в монтажном блоке, но располагается он в салоне, под приборной панелью с левой стороны (закрыт декоративной крышкой).
    • В схеме этого авто реле обогрева заднего стекла обозначается как «К1» и установлено оно в верхнем ряду вторым слева.
    • Что касается предохранителя, то его маркировка – «F2» и искать его нужно в верхнем ряду предохранителей, где он установлен вторым слева.

    Лада «Калина», «Гранта»

    1. У Лада «Калина» искомые компоненты размещены в монтажном блоке, который, как и у «Приора», установлен слева в приборную панель и закрыт крышкой.

    2. Нужное реле в этом авто обозначается индексом «К10» и установлено оно во втором ряду релюшек посредине (стоит немного отдельно от других).
    3. Предохранитель же в схеме обозначен как «F8» и установлен он в верхнем ряду восьмым слева (примерно посредине).

    4. У Лада «Гранта» размещение и обозначение компонентов цепи системы обогрева не отличается от «Калина».

    Reno Logan

    А вот в Reno Logan конструкторы поступили достаточно интересно, но неудобно для автовладельцев. За обогрев заднего стекла отвечает два предохранителя («F01» — цепь питания, также через него идет запитка стеклоочистителей, а «F32» — цепь обмотки реле) и установлены они оба в монтажном блоке.

    Чтобы добраться к блоку, следует открыть водительскую дверь и снять крышку, установленную в торце передней панели.

    Предохранитель «F01» — самый верхний слева, а «F32» — в нижней части блока в среднем ряду (он там один).

    Что касается реле, то его конструкторы вынесли за пределы монтажных блоков и установлено оно отдельно. Искать его следует под передней панелью с левой стороны (водительской).

    Chevrolet Lacetti

    На Chevrolet Lacetti тоже используется разделенная схема с двумя предохранителями. Первый из них с маркировкой «F6» расположен в салонном монтажном блоке (шестой в левом ряду). Сам блок располагается в торце передней панели слева.

    Этот защитный элемент отвечает за питание обмоток реле ряда оборудования – обогрева стекла, компрессора кондиционера, фар, электростеклоподъемников.

    Схема включения обогрева стекла и зеркал.

    Еще один предохранитель – «Ef7», отвечающий за питание цепи, расположен в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (за АКБ). В этом же блоке размещено и реле, обозначенное в схеме «К10» (среднее в самом нижнем ряду релюшек).

    Ford Focus

    В Ford Focus цепь питания обогрева элементов автомобиля включает два реле и один предохранитель. Но одно из реле лишь частично относится к обогреву стекла – так называемое реле зажигания, от которого также происходит питание ряда блоков управления и обмоток реле, в том числе и отвечающего за запитку подогрева заднего стекла.

    Располагается оно в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве и обозначается индексом «К8».

    Что касается предохранителя и самого реле, то установлены они в салонном монтажном блоке, расположенном под вещевым боксом. Предохранитель в схеме помечен индексом «F105», а реле – «К19».

    Daewoo Matiz

    • На Daewoo Matiz элементы цепи питания обогрева заднего стекла расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке, справа возле моторного щита.
    • Предохранитель обозначен индексом «Ef7», и искать его нужно в горизонтальном ряду (стоя сбоку авто возле крыла), он седьмой по счету.
    • Маркировка реле – «К3», и оно является крайним справа в верхнем ряду релюшек.
    • Поскольку эти элементы цепи считаются неремонтируемыми и при перегорании их нужно менять.

    Для замены следует подбирать детали, одинаковые по рабочим параметрам с теми, что вышли из строя.

    А зная их расположение значительно упростит работу.

    Помогла статья? Оцените её
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
    Загрузка...
    Добавить комментарий