Для чего нужны пасты для полировки фар

Полировка зубной пастой

Достаточно часто от автолюбителей можно слышать вопрос, а можно ли полировать фары зубной пастой. Можно. И даже нужно, поскольку зубная паста прекрасно удаляет практически все загрязнения, присутствующие на поверхности фар – как стеклянных, так и пластиковых. Процесс полировки фар зубной пастой можно выполнять вручную, а можно использовать специальные круги для полировки фар и небольшую угловую шлифовальную машинку/дрель.

Перед началом работы обрабатываемую поверхность желательно промыть, после чего нанести на нее зубную пасту любого производителя в небольшом количестве. Если процесс полировки выполняется вручную, потребуется кусок войлока, которым и растирается фара в течении 5-10 минут. Работать желательно максимально интенсивно. По истечении этого времени необходимо оставить пасту на поверхности на 15 минут, и затем тщательно промыть ее чистой водой. Оценить результативность полировки фар своими руками легко на этом видео:

Данный метод не позволит устранить серьезные дефекты, к примеру, глубокие царапины, но отлично подходит для поддержания чистоты и прозрачности, в особенности, если после процедуры наносить специальный лак для покрытия фар после полировки, который будет длительное время предохранять их от неблагоприятной окружающей обстановки. Полировка фар своими руками зубной пастой является отличным способом восстановить их прозрачность и правильное рассеивание светового потока во время длительных поездок, когда другие средства временно недоступны.

Особенности полировки стекла и пластика

Материал, из которого изготовлена прозрачная сторона фары, может быть пластиком или стеклом. Стекло – более хрупкий и твердый материал, на котором глубокий скол полностью устранить шлифовкой, скорее всего, не получится. Для подобных случаев существуют специальные наборы, но их стоимость делает более выгодной покупку новой фары.

Пластик в силу мягкости быстро затирается, становясь мутным. Полировка пластиковых фар автомобиля своими руками может проводиться значительно чаще, при этом нужно иметь в виду, что этот материал плохо переносит влияние высокой температуры. Эта особенность обязательно учитывается перед началом работ, так как большая часть полиролей эффективны только при высоких оборотах шлифовального круга, что заметно разогревает поверхность.

Читайте также:  Haval Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9 Комментарии

Этапы полировки

При использовании шлифовальной машинки, последовательность полирования стекла фар следующая:

  1. Поверхность очищается автошампунем, после чего вытирается насухо натуральной тканью.
  2. Все участки, граничащие с фарой, обклеиваются малярной лентой.
  3. Оценивается степень глубины повреждений. При глубоких царапинах (цепляются ногтем) применяют абразивный круг Р180, при мелких повреждениях достаточно Р320.
  4. Процедура шлифовки, в которой главное – контроль за оборотами. Их рекомендуется выдерживать в пределах 600-100 об/мин. На одном месте задерживаться нельзя, чтобы полировка не получилась неоднородной.
  5. После удаления крупных дефектов, приступают к следующему этапу, используя абразив значительно мельче – от Р320 и Р600 до Р1500, и даже Р3000. По завершении каждого этапа контролируется однородность поверхности. Завершение шлифовки последним абразивом должно соответствовать полной прозрачности фары.
  6. Закрепление результата при помощи нанесения лака. В процессе работы технология покраски должна полностью соответствовать рекомендации производителя.
  7. Для высыхания лака требуется час, но оберегать стекло фары от окружающего воздействия необходимо в течение 24 ч.

При отсутствии шлифовальной машинки применяется ручная полировка. Для этого заготавливается наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Первая, самая грубая полировка, проводится шкуркой с максимальной зернистостью (600), но только при наличии глубоких царапин. Если основная масса повреждений мелкие, то обработка начинается шкуркой 1000, а завершается 2000. Финишный этап производится с применением чистой натуральной ткани и полироли.

Как отполировать фары своими руками

Следует определиться со сложностью повреждения фар, если все в норме и нужно лишь нанести защитный слой полироли, который будет предотвращать повреждение стекол фар. Для этого достаточно будет купить соответствующий полироль и растереть его по поверхности до образования равномерной защитной пленки. В случае когда фары «не знали» полировки на протяжении многих лет, скорее всего не избежать тщательной глубокой полировки. Цена проведения такой процедуры в салоне довольно высокая, поэтому рекомендую научиться это делать самостоятельно, это позволит вам обзавестись еще одним полезным умением, ну и соответственно экономить свои кровные.

Читайте также:  Конструкция и форма поршневых колец

Для того чтобы отполировать фары вам необходимо иметь следующее:

  1. Мелкоабразивная и крупноабразивная полироль (перед покупкой уточните расход, слишком большие бутылки — деньги на ветер);
  2. Мелкозернистая наждачная бумага (1500/2000);
  3. Губка;
  4. Малярский скотч, это позволит защитить поверхность вокруг фар от повреждения;
  5. Шлифмашинка, болгарка или дрель с возможностью крепления полировочной насадки.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector