Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Содержание

Техосмотр в 2019 году, а, точнее, изменения, с которыми каждому из нас уже очень скоро придётся столкнуться, волнуют и беспокоят каждого.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

  1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД.
  2. Увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной.
  3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Основные сведения

Уже, наверное, никого не удивишь новостью, что в ФЗ № 170, касающийся технического осмотра транспортных средств в РФ, внесли очень интересные поправки.

Чтобы понимать, насколько они значимы, следует отметить слова экспертов – модернизация привычного устоя может обернуться неожиданными переменами в процессе прохождения технического осмотра.

К чему именно следует подготовится владельцам легковых автомобилей в ближайшее время?

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Возможные изменения

Список всех модернизаций, запланированных к реализации в плане проведения ежегодного ТО.

  1. Передача прав аккредитации операторов техосмотра и аккредитации пунктов от РСА (российского союза автостраховщиков) к федеральным органам.
  2. Установка камер видеонаблюдения на пунктах ТО для отслеживания правильности выполнения основных задач.
  3. Повышение ответственности операторов ТО за собственные действия (при необходимости, даже до уголовной).

Изменения в техосмотре

Казалось бы, проверяют все, что только можно. Но в 2019 году для получения диагностической карты техосмотра надо будет пройти проверку большего количества параметров, и изменения становятся заметными уже сейчас.

  Программа «Первый автомобиль» в 2019 году

Далеко не каждый водитель следил за состоянием усилителя руля. Теперь же это вменяется ему в обязанность.

Другое ужесточение – аптечка. Конечно, ее наличие и раньше требовали сотрудники ГИБДД, но теперь ее тщательно осматривают и при проведении техосмотра.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Еще одна новость – контроль за шипованными шинами. Раньше водители могли использовать данный вид шин в зависимости от возможностей и желания. Сейчас, если вы хотите использовать шипованную резину, то будьте добры установить ее на все колеса.

Еще одно изменение касается осветительных приборов. Многие водители украшают фары всякими рисунками на прозрачной пленке. Теперь это категорически запрещено.

Если поверхность фары оклеена дополнительной пленкой, даже прозрачной, то проблемы при оформлении техосмотра вам гарантированы. Аксессуары, пленки и тонирование фар категорически запрещены.

Еще один вопрос, который часто поднимается при проведении техосмотра – тюнинг. Любое изменение в машине уже может стать основой для запрета использования транспортного средства. Каждое изменение во внешности и технических параметрах авто необходимо сразу регистрировать в соответствующих органах.

Изменения касаются также и лиц, обеспечивающих техосмотр. Раньше данная процедура проводилась частными компаниями, имеющими лицензию. С 22 февраля 2018 года ситуация изменилась. Все операции по контролю технического состояния автомобилей было решено передать под контроль Ространснадзора.

Главной мотивацией перемен можно считать действия частных компаний, которые при повышении цены на талон могли оформить его без проведения тщательного осмотра.

Раньше можно было пройти техосмотр с «протекающим» автомобилем. Приборов и систем, которые могли терять масло, в транспортном средстве очень много, и все они крайне важны для полноценного функционирования авто.

Теперь опасность потерять управление автомобилем из-за недостатка смазки в любой из систем предупреждается тем, что неисправным машинам техосмотр пройти больше не получится.

  Штраф за неправильную парковку в Москве в 2019 году

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Штрафы

Понятно, что без следующего вопроса перечисленные выше модернизации закона о ТО считаются просто бессмысленными. Ужесточения правил прохождения техосмотра, конечно же, отразилось и на штрафных санкциях, применяемых к нарушителям и тем, кто отказался проходить проверку.

Факт нарушения ФЗ, касающийся отсутствия талона о техосмотре, будет регистрироваться с помощью камер видеонаблюдения. Для аналогичных целей задействуются единая база автовладельцев, где в считанные минуты можно отыскать сведения обо всех, у кого ещё нет диагностической карты.

С февраля прошлого года за езду с отсутствующим техосмотром положен штраф, равный 900 рублей.

Если такое взыскание выписывается непосредственно инспектором, в дальнейшем транспортное средство больше не может принимать участие в дорожном движении. Итог – автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Если в ближайшее время водитель снова попадётся в руки правоохранительных органов за аналогичное правонарушение, сумма штрафа возрастает до 5500 тыс. рублей.

Для тех, кому не страшны денежные наказания, следует напомнить, что в отдельных случаях к самым злостным правонарушителем порядка применяется ещё один вид «штрафных санкций» – лишение прав сроком на 3 или более месяцев.

В будущем все перечисленные меры должны быть ужесточены. Скорее всего, в 2019 году на всех станциях ТО появятся камеры видеонаблюдения. Все ролики с правонарушителями будут автоматически попадать в специальную единую базу.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Для чего всё это нужно?

Большинство россиян после ознакомления с новыми автореалиями начали задавать вполне логичные вопросы, большая часть из которых касается следующего: из-за чего понадобилось модернизировать привычный ФЗ о прохождении ТО и для чего они, собственно, вводятся. Оказывается, всё это делается неспроста. Основная причина поправок и глобальных перемен – свести на нет возможность получения дорожной карты без проверки автомобиля на станции ТО.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Осталось лишь ждать, чтобы увидеть, к чему же приведут все эти доработки в реальности.

Техосмотр в 2019 году: новые правила и сроки, цены и видеофиксация, какие документы нужны, новый законопроект

В 2018 году в Федеральный закон №170 о техосмотре были внесены изменения. Поправки меняют правила прохождения осмотра автомобиля, необходимого для получения страховки ОСАГО.

Основные правила прохождения техосмотра

Основные правила проведения технического осмотра (ТО) автомобиля останутся в 2019 году без изменений.

В первую очередь, проходить ТО можно только в государственной организации или компании, аккредитованной государством. У таких организаций есть лицензии, разрешающие данный вид деятельности.

При техосмотре в 2019 году выдается диагнотическая карта, без который невозможно получить ОСАГО.

При проведении техосмотра проверяется исправность следующих деталей и узлов:

  • двигатель;
  • тормоза;
  • рулевая система;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

В процедуру ТО входит проверка:

  • количественного содержания газообразных веществ в выхлопах;
  • чистоты стекол (отсутствие тонировки с недопустимой светопропускной способностью);
  • качества работы регулировки дальнего и ближнего освещения, а также работа противотуманок;
  • люфта рулевого механизма;
  • состояния тормозной системы во время стоянки;
  • распределения нагрузки на оси при торможении;
  • наличия аптечки, огнетушителя, знака экстренной остановки.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Какие произошли изменения?

В 2018 году ужесточились правила прохождения техосмотра. В новой редакции закона указаны новые требования к проведению ТО всех видов транспортных средств:

  • Разрешительный документ не выдается при наличии пленки, рисунка или лакокрасочного покрытия на внешних световых приборах.
  • Не допускается подтекание любого объема рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее разрешалось подтекание до 20 капель в минуту. Теперь подсчитывать объем операторы станции ТО не будут — выделение любого объема жидкости считается нарушением безопасности и является причиной отказа в выдаче диагностической карты.
  • При любых отклонениях от базовых характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, владельцу авто придется устранять нарушения перед получением диагностической карты.
  • Шины с шипами должны быть установлены на все колеса, если ТО проводится в зимнее время.
  • Одна из причин отказа в выдаче диагностической карты — наличие незарегистрированного газового оборудования.
  • Проверяется не только наличие, но и содержание аптечки, а также ее срок годности. В ТС категории “D” должно быть 3 аптечки.

Еще одно нововведение — возможность получения диагностической карты как в бумажном, так и в электронном виде. С 2018 года соблюдение правил проведения техосмотра контролирует Ространснадзор. Ранее эту функцию выполнял РСА.

Цены и сроки техосмотра в 2019 году

Периодичность проведения ТО в 2018 году не изменилась:

  • новые автомобили возрастом менее 3 лет — ТО не требуется;
  • машины возрастом от 3 до 7 лет — 1 раз в 2 года;
  • автомобили старше 7 лет — каждый год.

Стоимость техосмотра не зависит от возраста автомобиля. Цена определяется типом транспортного средства:

  • легковые авто — около 800 рублей;
  • мототранспорт — около 250 рублей;
  • пассажирский транспорт — около 1700 рублей;
  • грузовики — около 1700 рублей;
  • прицепы — около 1000 рублей.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Видеофиксация техосмотра

Новость о том, что процедура техосмотра будет фиксироваться на видеооборудование, появилась давно. Все пункты ТО обязали приобрести оборудование, осуществляющее проверке каждого автомобиля.

Это необходимо для предупреждения выдачи диагностических карт при наличии нарушений за взятку. Как показывает практика, камеры установлены далеко не в каждому пункте ТО.

Пока это нововведение неактуально.

Штрафы

Ужесточились в 2018 году и штрафы для тех, кто незаконно продает диагностические карты. Операторов ждет довольно суровое наказание:

  • за продажу карты без проведения ТО — 10 000 рублей;
  • за продажу карты и внесение недостоверных сведений в центральную базу — принудительные работы сроком до 4 лет;
  • если преступление совершено группой лиц, то каждого ждет заключение в тюрьму на срок до 2 лет;
  • владельцам пунктов, где незаконно торгуют картами, придется заплатить штраф в размере до 100 000 рублей и лишиться самой организации, а также права заниматься аналогичной деятельностью.

Водителя автомобиля могут лишить страховой выплаты, если произойдет ДТП и выяснится, что диагностическая карта была приобретена незаконно.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Отмена Техосмотра в 2019 году? Штрафы за превышение.Водительское удостоверение

Техосмотр автомобилей в 2019 году: правила прохождения

Правила прохождения техосмотра периодически претерпевают различные изменения, в связи с чем автомобилисты не всегда понимают, каким образом проходит процедура и какие обстоятельства могут помешать выдаче диагностической карты.

Одной из последних изменений стала возможность оформления карты в электронном варианте, а также ужесточение новых параметров для прохождения осмотра.

Параллельно с этим внимание автомобилистов привлекли возможные изменения относительно планируемых повышений штрафов за отсутствие ТО и увеличение стоимости самой процедуры.

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Периодичность процедуры

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Читайте: Штраф за езду без техосмотра в 2019. Наказание за отсутствие ТО.

В соответствии с положениями закона, регулирующего правила прохождения ТО, установлена разная периодичность прохождения такой процедуры. Собственник авто в соответствии с параметрами транспортного средства должен самостоятельно следить за тем, чтобы его машина своевременно проходила такую процедуру. Так, на данный момент действуют следующие нормы:

  • Для новых автомобилей, предназначенных для личного пользования, и не старше 3 лет определена возможность не проходить такую процедуру в случае, если в транспортное средство не было внесено никаких конструктивных изменений;
  • Для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, которые имеют более 8 посадочных мест, за исключением транспорта, предназначенного для перевозки грузов, являющихся опасными, установлен период в 6 месяцев;
  • Для грузовиков с массой более 3,5 тонн, транспорта со спецсигналами и учебных авто процедура осуществляется с периодичностью 1 раз в год;
  • Для автомобилей личного пользования при условии, что они выпущены более 7 лет назад ТО также проходит один раз в год;
  • Если транспортное средство (грузовик или легковое авто) используется более 3 лет, но менее 7, ТО надлежит проходить один раз в два года.

Результат ТО

После того, как водитель авто предоставит ее для осмотра, результатом соответствия показателей транспортного средства станет выдача диагностической карты, которая существует и в электронном формате.

Такой фактор позволяет не возить ее с собой при управлении транспортным средством.

При необходимости проверки прохождения техосмотра сотрудники ГИБДД или другие должностные лица могут обратиться к единой базе ЕАИСТО.

Кроме того, действительная диагностическая карта становится основанием для предоставления страхового полиса ОСАГО. Фактически заключение договора страхования является доказательством присутствия в общей базе сведений по техосмотру конкретной машины.

Именно в связи с этим проверяют наличие диагностической карты достаточно редко и обращаются к ней только при условии того, что у автомобилиста отсутствует полис ОСАГО.

Новые изменения в процедуре техосмотра

Проходящие техосмотр собственники машин зачастую не задаются вопросом относительно присутствующих изменений в ходе такой процедуры.

По этой причине часто они сталкиваются с необходимостью устранения или приведения в порядок отдельных элементов, которые не соответствовали измененным требованиям.

Основными моментами, на которые стоит обратить внимание автомобилистам при прохождении технического осмотра в 2019 году, представлены следующими пунктами:

  • Невозможность получения диагностической карты при условии, что на фарах авто установлена пленка, изменяющая интенсивность света или его цвет, а также присутствие узоров и рисунков на них;
  • Не допускается такое нарушение, как подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее такой момент допускался при условии, что одна капля вытекала с интервалом не чаще, чем 20 капель за одну минуту;
  • Если техосмотр проходит транспортное средство, которое относится к категории «D», количество аптечек в нем должно составлять не менее трех;
  • Если автомобилист самостоятельно внес любые конструктивные изменения в транспортное средство, это становится поводом для того, чтобы отказать в прохождении ТО до момента приведения машины в первоначальное состояние. Такая ситуация может иметь место в случае, если изменения выполнены против норм и не внесены в технический паспорт авто;
  • Если на машину устанавливаются шины с шипами противоскольжения, они должны присутствовать на всех колесах авто, а не только на одной оси, как полагают некоторые автомобилисты;
  • При наличии незарегистрированного ГБО авто также не смогут пройти ТО.

Несколько изменилось и обозначение диагностических карт – если ранее они содержали 21 знак, то теперь он состоит из 15. Выданные ранее карты при этом продолжают действовать до срока окончания.

Особый контроль за организациями

Важным моментом является то, что осуществление контроля за техническим осмотром уже не возложено на РСА.

Решением такого вопроса теперь занимаются специалисты Ространснадзора, что несут обязательство проведения периодических проверок тех пунктов, которые занимаются осмотром автомобилей.

Такие проверки осуществляются с целью выявления недобросовестных организаций, которые за отдельную плату вносят отметки о присутствии диагностической карты без проведения ТО или при условии наличия существенных несоответствий конструкции авто установленным нормам и требованиям.

Стоимость прохождения процедуры ТО

Для прохождения ТО собственник авто, выступающий физическим или юридическим лицом, должен будет обратиться в сертифицированный центр, оплатив оказание услуги согласно установленному тарифу. На данный момент расценки выглядят следующим образом:

  • Для легковых авто – до 800 рублей;
  • Мототранспортные средства – до 240 рублей;
  • Прицепы – до 1050 рублей;
  • Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров – до 1560 рублей;
  • Для собственников грузового транспорта до 1630 рублей.

Сейчас активно обсуждается вопрос относительно увеличения стоимости ТО, причем идет выбор между повышением штрафа за его отсутствие или именно ростом тарифов и предельных ограничений на цены. Пока окончательное решение не принято и планируемые поправки находятся лишь на стадии законопроектов.

При рассмотрении вопроса относительно получения диагностической карты незаконным путем стоит понимать, что несение ответственности уже может наступать и по уголовному кодексу.

В этом случае дело будет рассматриваться по статье 327 УК РФ:

  • Подделка документов с целью его сбыта или дальнейшего применения карается ограничением или лишением свободы до 2 лет или же работами принудительного характера до 6 месяцев;
  • Подделка с целью скрыть другое правонарушение наказывается принудительными работами на срок до 4 лет или лишением свободы на аналогичный срок;
  • Применение подложного документа карается штрафом в размере до 80 тыс. рублей или выполнением обязательных работ сроком до 6 месяцев.

Всем автомобилистам стоит помнить о том, что прохождение ТО и получение диагностической карты это не только обязательство. Подобная процедура предотвращает создание аварийных ситуаций, в результате чего повышается безопасность на дорогах.

Параллельно с этим вводится автоматическая фиксация и распознавание транспортных средств, для которых отсутствуют оформленные полисы ОСАГО.

Такое нарушение уже может провоцировать и инициирование проверки по наличию диагностической карты и прохождения технического осмотра.

Новые правила прохождения техосмотра в 2019 году: особенности, что проверяют на техосмотре

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Технический осмотр автомобиля является обязательным для всех транспортных средств на территории РФ. В 2019 году, процедура станет более длительной, так как осмотр будет проводится по большему числу параметров.

Кроме того, в 2019 году, процедуру техосмотра будет запрещено проводить частным компаниям, у которых имеется государственная лицензия. Все действия, связанные с осмотром автомобилей, переданы под управление Ространснадзору.

Чтобы получить страховку, сейчас по новым правилам нужно полностью пройти техосмотр. Корректировки были внесены в Федеральный закон №170-ФЗ.

Изменения правил прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

Передача функций технического осмотра автомобилей Ространснадзору связанно с тем, что частные кампании были замечены в ускорении процедуры осмотра автомобилей за дополнительную оплату. Это приводило к тому, что автомобили практически не осматривались и выезжали на дороги в неисправном состоянии.

Новыми правилами устанавливается обязанность автовладельца следить за исправностью усилителя руля, что ранее было не обязательно. В усилителе не должно быть утечек смазки, люфтов. Он должен соответствовать марке автомобиля.

Ужесточается контроль за наполнением аптечки. Ранее, сотрудники ГИБДД просто проверяли наличие аптечки в автомобиле, теперь, при прохождении техосмотра, будет проверяться наличие в ней всех предусмотренных правилами лекарств.

Регистрировать новые автомобили в 2019 году можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД

По новым правилам 2019 года, будет контролироваться установка шипованных шин. Если автовладелец использует шипованную резину, то она должна быть установлена на всех 4 колесах.

Частные компании не обращали внимание на пленку, которую некоторые владельцы автомобилей клеят на фары. Теперь любая пленка на фарах запрещена, будь то какие-либо рисунки, либо просто бесцветная защитная пленка. Она может приводить к искажению света фар.

Тяжелее пройти техосмотр станет любителям тюнинга. Если изменения во внешнем виде автомобиля или его технических параметрах не зарегистрированы в соответствующих органах, это может стать причиной запрещения эксплуатации транспорта.

Более жестким станет контроль за протеканием смазочных и тормозных жидкостей, топлива. Все соединения должны быть герметичны.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: корректировки в правилах прохождения техосмотра

Согласно последней информации, корректировки в правилах прохождения техосмотра были внесены для того, чтобы водители и их пассажиры чувствовали себя в безопасности, находясь в автомобиле. Кроме того, изменения коснулись пунктов проведения данной процедуры и самим операторов техосмотра. Сами же водители столкнутся с массой нововведений, касающихся прохождения техосмотра.

Важным моментов является то, что для получения полиса ОСАГО нужно обязательно пройти техосмотр. Стоит напомнить, что данная процедура состоит из следующих проверок:

процентный состав газового выхлопа;люфт рулевого механизма в пределах установленной нормы;тестирование дальнего и ближнего света;исправность стеклоомывалетей, стеклоочистителей;светопропускаемость стекол автомобиля;исправность тормозов;нагрузка на ось в процессе торможения;наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя, знака экстренной остановки.Регистрировать новые автомобили в 2019 году можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД

Талон прохождения техосмотра: нововведения, изменения

Каждый автовладелец должен знать, что талон техосмотра существует в двух видах – бумажном и электронном. В первом случае – это документ, напечатанный на листе формата А4.

Здесь записываются все данные об автомобиле и заключение техосмотра. В заключение пишется, что автомобиль допущен или же нет для участия в дорожном движении и его эксплуатации в целом.

Корректировки были внесены в бланк документа, теперь он имеет десятизначный номер.

Этот индивидуальный номер есть у каждого, кто прошел техосмотр, он заполняется во все необходимые бланки и документы.

Сам же талон техосмотра заполняет лицо, которое имеет право проводить такие процедуры. Кроме того, один экземпляр талона выдается автовладельцу, а второй остается у эксперта и хранится там 3 года.

Как говорилось ранее, существует еще и электронный вариант документа о техосмотре.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: когда проходить техосмотр

Многих автовладельцев, которые ранее не сталкивались с техосмотром, интересует вопрос, когда же проходить данную процедуру. Ответ здесь очень прост – все зависит от годы выпуска транспортного средства. Как прописано в Федеральном законе № 170-ФЗ, техосмотр не нужен автомобилям, которым не более 3 лет.

Также стоит напомнить, что сроки прохождения техосмотра напрямую зависят от типа транспортного средства:

автомобиль не старше 7 лет должен проходить ТО раз в 2 года;автомобиль старше 7 лет – раз в год;грузовые автомобили массой в 3,5 тонны – 1 раз в год.Регистрировать новые автомобили в 2019 году можно будет в автосалоне без посещения ГИБДД

Если автовладелец желает пройти техосмотр ранее установленных сроков, то это ему никто не запретит. Соответственно, даты будущего техосмотра будут смещены согласно установленных сроков.

Как пройти техосмотр в 2019 году

Правила и виды технического обслуживания автомобиля в 2019 году

  • Содержание
  • Законодательные изменения правил о техосмотре
  • Требования к техническому состоянию автомобиля
  • Изменения в процедуре технического осмотра
  • Необходимые документы для ТО
  • Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра
  • Где можно пройти техосмотр
  • Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Российские автовладельцы уже привыкли к ежегодным изменениям, касающихся правил дорожного движения или эксплуатации автомобилей. И 2019 год не стал исключением. С января вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые существенно меняют привычное представление граждан об этой процедуре. Чтобы не попасть на серьезные штрафы, нужно знать, как пройти техосмотр с января 2019, сколько стоит процедура и какие нюансы необходимо учесть.

Законодательные изменения правил о техосмотре

Не успели собственники транспортных средств отдохнуть от обязательного прохождения техосмотра, отмененного в 2012 году, как его уже вернули обратно. Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон №170-ФЗ, можно проследить общую тенденцию изменения законодательства:

  1. Техосмотр обязаны приходить все транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, мотоциклы и т.д.), за исключением новых ТС в течение 3 лет с моменты выхода с конвейера (в список включены легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы).
  2. Диагностическая карта выдается даже в случае, если в автомобиле имеются грубые нарушения технического состояния (отметка об этом проставляется в документе).
  3. Контроль за техническим состоянием автомобилей усиливается. По новым правилам периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска авто: машины старше 7 лет обязаны проверяться на пунктах техобслуживания не реже 2 раз в год. Для остальных ТС сроки варьируются от 1 до 2 лет.
  4. Проведение техосмотра ТС осуществляется операторами, имеющими лицензию и внесенными в специальный реестр. Кроме того, пункты осмотра автомобилей должны иметь доступ к базе ЕАИСТО.

Полезно! Последние годы техосмотр рассматривался водителями, как необходимая мера для страховки (полис ОСАГО оформлялся только при наличии диагностической карты). При этом большинство водителей просто приобретали диагностическую карту онлайн без реального осмотра ТС. Новые правила призваны обезопасить не только водителей, но и других участников дорожного движения.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Несмотря на ужесточение, связанное с прохождением техосмотра, пройти диагностику несложно. В перечень требований, предъявляемых к ТС, входят:

  1. Системы освещения и осветительные приборы (ближний, дальний свет, противотуманные фары), которыми оборудована машина, должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается наличие на фарах пленок, рисунков, наклеек или повреждений.
  2. Тонировка. Технический осмотр ТС включает в себя измерение светопропускной способности стекол. Полученные данные должны соответствовать установленным параметрам (передние стеклопакеты – 70%, ветровые – 75%). Тонировка фар запрещена.
  3. Шины. Обязательным требованием является комплект одинаковых шин. Причем это правило действует, как в летний, так и в зимний период (шипы на резине должна быть одинаковые на всех колесах автомобиля).
  4. Наличие аптечки, знака экстренной остановки и огнетушителя. Новые правила прохождения техосмотра включают в себя этот пункт в качестве обязательного требования.
  5. Газобаллонное оборудование. Если на машине установлено такое оборудование, водитель должен предоставить документы о внесении изменений в конструкцию авто. Само газобаллонное оборудование должно соответствовать регламенту Таможенного союза.
  6. Подтекание рабочих жидкостей. При осмотре авто не должно быть потеков масла и других жидкостей. При выявлении каплепадения сведения об этом заносятся в диагностическую карту.

Кроме того, в ходе осмотра технического состояния транспорта проверяется:

  •        тормозная система и нагрузка на ось во время торможения;
  •        люфт рулевой колонки;
  •        состав газового выхлопа (превышение вредных веществ);
  •        исправность стеклоомывателя и стеклоочистителя и т.д.

Важно! Любой тюнинг автомобиля должен быть отражен в документах на автомобиль. В противном случае кенгурятники, самодельные багажники, оптические конструкции, лебедки и прочее придется демонтировать с машины.

   Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Изменения в процедуре технического осмотра

Законодательные инициативы коснулись и самой процедуры прохождения техосмотра. Теперь весь процесс должен быть заснят на видео. Средства видеофиксации могут быть мобильными или стационарным (в зависимости от условий расположения пункта ТО). Главное, чтобы запись велась на цифровые носители и на видео были зафиксированы следующие данные:

  • дата (число, месяц, год);
  • госномер автомобиля;
  • обзор места проведения (для определения конкретного пункта ТО);
  • весь процесс техосмотра.

Результатом осмотра является диагностическая карта. Этого документа также коснулись изменения. Теперь она выпускается в электронном виде и на бумажном носителе. Причем бумажная версия выполняется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу ТС, а второй остается у оператора и хранится в течение 3 лет.

Необходимые документы для ТО

Тех, кто задается вопросом, что нужно для техосмотра, можно порадовать. В перечень необходимых документов входят бумаги, которые практически всегда находятся под рукой у автолюбителя:

  • общегражданский паспорт владельца ТС;
  • ПТС автомобиля;
  • СТС транспортного средства.

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Стоимость прохождения техосмотра невысока. Цена услуги напрямую зависит от категории, к которой относится транспортное средство:

  • легковые автомобили любых марок и моделей – 800 рублей;
  • мотоциклы и другой мототранспорт – 240 рублей;
  • прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – 600 рублей;
  • автомобили массой от 3, 5 т – 1060 рублей.

  Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Где можно пройти техосмотр

Согласно новым правилам теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля и проживания автовладельца, поэтому, где проходить диагностику автомобиля не имеет значения.

Пройти осмотр транспортного средства можно в любом пункте ТО, расположенном на территории Российской Федерации и имеющем лицензию и входящим в перечень аккредитованных технических организаций.

Подобное условие усилит конкуренцию между операторами, так как теперь местные пункты ТО не смогут пользоваться безграничной властью над автолюбителями.

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Вместе с ужесточением правил по прохождению техосмотра, ожидается усиление штрафных санкций к тем, кто не прошел техосмотр или допустил просрочку талона. Езда без техосмотра будет караться наложением административной ответственности в виде денежных штрафов:

  • отсутствие талона о прохождении осмотра – 500-800 рублей;
  • повторное нарушение – 5000 рублей;
  • злостное нарушение требования законодательства и езда на неисправном транспорте – лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

В настоящее время инспектора ГИБДД не могут требовать предоставления талона прохождения техосмотра, достаточно показать действующий полис ОСАГО. Но уже в скором времени, вопрос нужен ли талон техосмотра, отпадет сам собой, а в перечень основных бумаг автомобилиста кроме техпаспорта машины, водительского удостоверения и страхового полиса войдет и диагностическая карта.

Как будет проходить техосмотр для автомобилей в 2019 году: новые правила, последние новости S#M

Уже все владельцы транспортных средств привыкли к тому, что каждый раз они проходят техосмотр. Данная процедура порой занимает много времени и нервов. Всем владельцам транспортных средств нужно оформить техосмотр

Техническое обслуживание  не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. «Info-Vsem.Ru» рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов при прохождении техосмотра в 2019 году..

В такой ситуации никто не обвинит человека в том, что его автомобиль имеет неисправности. Кроме того, имея такую карту, можно легко оформить страховку. При отсутствии карты, в случае аварии, водителю придется платить неустойку и ремонт авто.

Техосмотр в 2019 году — отменили или нет

По состоянию на февраль 2019 года обязанность проходит техосмотр никто не отменял.

В январе 2019 года группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается отменить техосмотр для личного автотранспорта. Депутаты предложили расширить список транспорта, который не подлежит техосмотру.

Речь идет об автомобилях, которые россияне используют только в личных целях.

Сейчас не подлежат техосмотру транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или с электродвигателем мощностью не более четырех киловатт, а также способные развивать скорость до 50 километров в час.

В ноябре 2018 года газета «Коммерсант» писала, что в стране создают «индивидуальную программу» технического осмотра для каждой машины на основе ее особенностей, данных о пробеге и авариях. Планируется, что для каждой машины будет проходить техосмотр по собственному плану.

Что такое техосмотр

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Как будет проходить техосмотр в 2019 году?

Транспортное средство должно соответствовать установленным нормам, которые дают гарантию ее безопасной эксплуатации. Во время проведении процедуры техосмотра будет проведено следующее:

  • в газовом выхлопе проверят процентный состав газообразных веществ;
  • люфт рулевого механизма, его размер не может быть выше установленных норм;
  • регулировка ближнего и дальнего освещения фар;
  • работа противотуманных фар;
  • работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • светопропускная способность стекла и его чистота, которая должна соответствовать нормам;
  • наличие и комплектация аптечки;
  • наличие знаков экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность тормозов.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: когда проходить техосмотр

Процедура проведения техосмотра зависит от года выпуска транспортного средства. В техосмотре не нуждаются автомобили, которым еще нет трех лет. Кроме того, срок прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля, а именно:

  • машина, которой нет 7 лет, проходит техосмотр один раз в два года;
  • транспортные средства старше 7 лет проходят ТО один раз в год;
  • грузовые машины, масса которых 3,5 тонны проходят данную процедуру раз в год.

Если водитель транспортного средства пожелает провести данную процедуру раньше установленного срока, он может это спокойно сделать. После этого произойдет лишь смещение дат следующего техосмотра.

Новые правила в техосмотре автомобилей 2019

Чтобы получить диагностическую карту в этом году, необходимо будет проверить много разных параметров. Не все водители следили за тем, в каком состоянии находится усилитель руля, теперь это является его обязанностью.

Другим ужесточением является наличие полноценной аптечки. Ее наличие и раньше было необходимо, но теперь ее более тщательно осматривают. Кроме того, теперь будет проводиться контроль за шипованными шинами. Ранее водители имели возможность использовать тот или иной вид шин в зависимости от их желаний и возможностей.

 Сейчас, если водитель захочет ездить на шипованной резине, ему необходимо будет установить ее на все колеса. Также изменения коснулись осветительных приборов.

Если раньше водители пытались украсить фары разными рисунками на прозрачной пленке, то сейчас это категорически запрещено делать.

Если во время проведения техосмотра фары будут обклеены дополнительной пленкой, то водителя ждут неприятности.

Любые изменения в автомобиле могут оказаться основой для запрета его использования. Какие-бы не владелец авто не проводил изменения в своем транспортном средстве, ему необходимо доложить об этом в соответствующие органы.

Какие предусмотрены штрафы

Благодаря камерам видеонаблюдения будет устанавливаться факт нарушения в виде отсутствия техосмотра.

База данных позволит быстро получить всю необходимую информацию о тех водителях, у которых нет диагностической карты. В данном случае придется не только заплатить штраф, но и отправить автомобиль на стоянку.

В том случае, если водитель второй раз попадется за подобное нарушение, то ему придется заплатить штраф за езду без техосмотра, размер которого составит 5500 рублей. Также есть мера наказания, которая направлена на лишение прав на три и больше месяцев. Сейчас говорится о том, что данная процедура будет ужесточена.

Видео: Техосмотр в 2019 году, изменения

Как пройти техосмотр в 2019 году? Новшества, тонкости

Особенности, сроки, нюансы и правила прохождения технического осмотра в 2019 году. Технический осмотр – обязательная процедура проверки соответствия автомобиля основным Положениям по допуску ТС к эксплуатации, утвержденных в качестве приложения к Правилам дорожного движения. Там же, еще один документ – перечень неисправностей, которые препятствуют эксплуатации автомобиля.

Обязателен ли технический осмотр?

В настоящее время штрафов за отсутствие диагностической карты у собственников-физических лиц не предусмотрено.

Однако статья 12.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за управление не прошедшим государственный технический осмотр легковым такси, автобусом или иным ТС, предназначенным для перевозок людей или же опасных грузов. Штрафы сугубо символические – от 500 до 800 рублей.

Недавно была озвучена инициатива по ужесточению наказания за отсутствие ТО и для водителей физических лиц. Предлагалось:

  • Установить штраф от 2000 до 5000 рублей;
  • Выписывать их автоматически через средства видео-фиксации, что привело бы к ежедневным санкциям;
  • Жестко наказывать операторов техосмотра и станции (Вплоть до уголовной ответственности должностным лицам) за любые нарушения при проведении ТО.

Пока что законопроект не прошел даже необходимых согласований, поэтому ответственности за отсутствие диагностической карты ТО можно не бояться.

И хотя подразумевается, что в интересах водителя следить за своим автомобилем, технический осмотр все же потребуется для заключения договора ОСАГО.

Что проверяется в ходе технического осмотра?

Технический автомобильный осмотр — это процесс, проводимый для проверки общего технического состояния технического средства. Все это может находиться под особым контролем уполномоченной организации.

Теперь не обязательно обращаться в государственные учреждения, чтобы достичь установленных требований и условий к общему состоянию транспортного средства.

Процедуру по проведению технического осмотра имеет право осуществлять только те операторы, которые прошли аккредитацию.

В тот период, когда должно проводиться технический осмотр проверка на исправность будет проводиться только в отношении первостепенных узлов и важнейших механизмов авто, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели, а также стеклоочистители;
  • все световое оборудования, в том числе и внешние;
  • главный агрегат – двигатель, путем проверки нормативов выброса в атмосферу вредных веществ;
  • рулевое управление.

Как часто надо проходить технический осмотр в 2019 году?

Периодичность технического осмотра в частности устанавливается только государственными учреждениями и будет составлять:

  1. Если транспортному средству нет трех лет с периода сборки транспорта, то техническое обслуживание не придется проходить 3 года, первое же ТО обычно проводится без проблем.
  2. Если транспорту от 2 и до 7 лет., то техническое обслуживание будет проводиться один раз за два года.
  3. сем остальным автолюбителям, а также мотоциклистам, чье транспортное средство оказывается старше семи лет, то техническое обслуживание придется осуществлять каждый год.

ВАЖНО: Автолюбители, а также владельцы авто, перечисляемые в статье 12.1 КоАП РФ, техническое обслуживание будет считаться обязательным один раз шесть месяцев.

Общая стоимость за технический осмотр будет составлять в размере от 500 руб. и эта сумма может достигать до несколько тысяч. Все будет зависеть от категории, к которой относится автомобиль.

Тарифы зависят от региона и города прохождения технического осмотра и могут значительно отличаться.

Кроме того, при станциях технического осмотра часто функционируют и пункты техобслуживания, где за отдельную плату вам помогут устранить мелкие неисправности – например, отрегулируют фары.

Технический осмотр авто все же считается обязательной процедурой, хоть и не имеет санкций за неисполнение. Если владелец отказывается проводить технический осмотр своего авто, то он не сможет получить страховой полис. Таким образом, это может создать сложности с дальнейшим управлением транспортным средством.

Штраф за вождение автомобилем без ОСАГО составляет от 500 и до 800 руб. К тому же в обозримом будущем обещают установить видеокамеры, которые считывают номера авто, проезжающего без страховки, а это значит, что вас в будущем могут ожидать «письмо счастья» с определенной суммой штрафа, которые все же следует оплатить. Выписывают подобный штраф только один раз за одни сутки.

Пока что система не запущена, точных сроков для запуска нет, но рисковать явно не стоит.

Новшества в порядке прохождения техосмотра в 2019 году

Правила по прохождению ТО с 2018 года на территории Российской Федерации были внесены некоторые изменения в закон, подписанный Президентом России, где упоминается процедура по предварительному осмотру авто. Новое положение немного ужесточено, соответственно нужно это для регламентирования основного хода событий.

Технический осмотр может коснуться, любых технических, транспортных средств, мотоциклов, пассажирских машин и так далее. В том числе изменения коснулись и требования наказания не исполняющих свой долг сотрудников ГИБДД или организаций, отвечающие за процесс технического обслуживания.

Прежний закон не предусматривал ответственность за выдачу диагностической карты всем владельцам, у которых имелось неисправное авто.

Теперь также отмечается, что сами операторы будут наказаны за выдачу данной карты с дополнительным разрешительным вердиктом при исполнении условий, что в этот самый момент авто не соответствует всем правилам безопасного вождения.

Есть и определенные требования к самому транспортному средству:

  1. Положительное заключение не будет выдано владельцам транспортных средств, которые решили видоизменить фары, приклеив на них пленки, но или просто решили нанести туда изображение. Сюда же следует отнести тонировку на оптической конструкции авто, наличие пленки затемнения, закрашивание фар в разноцветные тона.
  2. Не допустимо возможное подтекание используемой жидкости в рулевой системе управления. В старых правилах все это было допустимо, но с определенным интервалом. Отныне вытекающие из шлангов или патрубков капли пересчитывать никто не собирается.
  3. Помимо аварийного знака «обязательной остановки» будет проверяться наличие, а также содержимое аптечки, а в других авто в категории «D», то есть служащих для перевозки пассажиров их должно быть в тройном объеме.
  4. Некоторые изменения в конструкции, не рассматриваемые производителем, также могут препятствовать прохождению технического осмотра. В этот список обычно входит любое несоответствие кузова с основным его видом.
  5. Шины в протекционными шипами противоскольжения могут быть вмонтированы только на все колеса авто.
  6. Техническое обслуживание не пройдут те автомобили, где тем временем находятся незарегистрированные газовые баллоны.

Еще в прошлом году изменился и сам процесс оформления диагностической карты. Если до 2018 года цифры карты составляли 21-й номер, то в новом варианте это количество снижается до 15. У каждой карты имеется свой срок действия, который устанавливается в зависимости от авто.

Что отличает техосмотр от техобслуживания?

Техническое обслуживание любой машины не считается принудительным процессом. Но если собственник новенького авто не будет проходить техническое обслуживание должным образом, то ему автоматически откажут в ремонте соответствующей гарантийному сроку.

Технический осмотр же — это процесс обязательной плановой проверки работосопобности всех узлов и агрегатов авто. Если потребуется ремонт, то в данном случае НЕ будет проводиться полная замена деталей. Данный процесс осуществляется только официальными представителями, сервисами и хозяевами машины в самостоятельном варианте.

В ходе обслуживания технического средства заменяются все расходные компоненты и некоторые материалы: моторное масло, свечи зажигания, разные фильтры и так далее.

Помимо этого, при техобслуживании будет проводиться проверка всего механизма авто, в том числе проводится контроль количества других жидкостей. Частенько авто проверяется на особенность диагностических проблем с помощью определенной программы.

Обслуживание автомобиля не считается обязательным процессом.

В случае, если сам владелец авто не сможет своевременно проходить техобслуживание, ему автоматически отказывают в проведении гарантийного ремонта, что обычно выдается после покупки машины. Если же мастер по ремонту авто докажет, что неисправность произошла именно из-за халатного отношения владельца в гарантированном ремонте тоже будет отказано.

При этом техническое обслуживание даже нового автомобиля или же старого, но выполненное в авторизованном центре, не влечет:

  • Отмены обязательности прохождения технического осмотра;
  • Замены технического осмотра – обслуживанием.

Часто на СТО можно услышать возмущения владельцев машин, что они прошли обслуживание у дилера и все претензии к их машине не имеют смысла, но это не так.
Общая стоимость обслуживания транспортного средства будет зависеть лишь от модели автомобиля, самого дилера и любых других условий. Начинается она от нескольких тысяч рублей.

Прохождение технического осмотра – обязательная, но все же формальная процедура. Несмотря на весьма небольшую стоимость, различные организации предлагают получение диагностической карты без осмотра по двойной и даже тройной цене, зато без претензий к состоянию автомобиля.

Водители этим активно пользуются, избегая прохождения ТО в имеющих аккредитацию заведениях.

Но помните – ДТП или иное происшествие ввиду неисправности вашей машины неизменно повлечет все формы ответственности именно для вас, вплоть до уголовной.

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году станет обязательной после прохождения ТО

Традиционно в России для проведения технического осмотра автомобиля владельцы транспортного средства обращались в ГИБДД. До некоторых пор служба успешно справлялась с этой обязанностью. Но сейчас ситуация несколько изменилась. Это связано с тем, что в стране появилось слишком много владельцев авто, и большая нагрузка на дорожную инспекцию заставила изменить некоторые правила.

Что собой представляет диагностическая карта для ОСАГО

Начиная с 2012 года техосмотр вообще был отменен. Однако такое попущение для водителей привело к увеличению транспортных аварий. Многие, игнорируя безопасность, стали выезжать на дорогу на неисправном автомобиле.

В связи с этим процедура техосмотра транспортного средства была передана в руки частным страховым компаниям. Они, будучи заинтересованными в хорошем результате, сделали некоторые нововведения.

Теперь, в 2019 году, для прохождения техосмотра необходимо получить диагностическую карту для ОСАГО.

С начала 2019 года каждый владелец авто обязан получить диагностическую карту, которую необходимо предъявлять во время оформления страхового полиса. Этот документ является свидетельством с данными о прохождении техосмотра. Примечательно то, что в карту заносится информация как об исправности автомобиля, так и об обнаружении технических неполадок.

Выглядит новый документ, как стандартный лист формата А4 с наличием электронной карты.

Вся информация об автомобиле и об успешно пройденном техосмотре (или же с техническими замечаниями) расположена с обратной стороны диагностической карты для ОСАГО.

Здесь же в таблицу заносится и дата, до которой заключение эксперта о состоянии транспортного средства является действительным. Стоит отметить важный нюанс, что на устранение технических замечаний водителю дается всего 20 дней.

Нововведения прохождения ТО в 2019 году

Нововведения для водителей связаны также со сроками ТО и стоимостью занесения заключения техосмотра в диагностическую карту для ОСАГО, которые теперь зависят от класса и года выпуска транспортного средства. Что касается стоимости процедуры, то осмотр обойдется:

  • для мотоциклов — 240 рублей;
  • для легкового транспорта — 800 рублей;
  • для прицепов (с массой, не превышающей 0, 75 т) — 600 рублей;
  • для прицепов (с массой от 3,5 т) — 1060 рублей.

В 2019-ом год выпуска транспортного средства определяет частоту прохождения техосмотра и занесения данных в диагностическую карту для ОСАГО. Приятным моментом является упоминание в правовом акте о том, что на автомобилях до трех лет их эксплуатации (от даты выпуска) можно передвигаться без ДК. Дальше, в зависимости от этой даты, сроки прохождения ТО установлены в таком порядке:

  • каждые 24 месяца, если возраст автомобиля от трех до семи лет;
  • каждые 12 месяцев — более семи лет автомобилю;
  • каждые 12 месяцев для грузового транспорта с массой более 3,5 т.

Техосмотру с получением ДК не подлежат:

  • транспорт с электроприводом, развивающий скорость не более 50 км/ч;
  • электротранспорт с мощностью не более 4 кВт;
  • легковые автомобили с объемом двигателя менее 50 см3.

Если у владельца авто есть такое желание, то он может написать заявление о досрочном проведении техосмотра.

Еще одним нововведением при прохождении ТО является видеосъемка заключения эксперта в диагностической карте для ОСАГО. К ней предъявляются такие требования:

  • видеозапись должна заноситься в электронную карту документа;
  • съемка места расположения аккредитованной точки проверки;
  • четкое распознавание на видео даты прохождения ТО и номерных знаков транспортного средства.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий