Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Содержание

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Сегодня радар-детекторы уже не являются редкостью. В связи с их массовых распространением все актуальнее становится проблема штрафов, которые можно получить, имея это устройство у себя в машине. Разберемся в этом вопросе и мы.

Различия между антирадаром и радар-детектором

Некоторые водители считают, что антирадар и радар-детектор – это одно и то же. Но данное утверждение ошибочно в принципе.

  • Антирадар – это устройство, излучающее сигнал, который препятствует корректному функционированию радаров для измерения скорости. Электромагнитные импульсы также способны вообще вывести из строя полицейское оборудование. Именно поэтому на территории России антирадары запрещены на законодательном уровне. За их использование предусмотрено привлечение водителя к административной ответственности, которая заключается в выплате штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации устройства (в соответствии со статьей 13.3 КоАП РФ).

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

  • Радар-детектор – это прибор, оповещающий сидящего за рулем человека о том, что впереди находится экипаж ДПС или стационарная камера, фиксирующая факт превышения скорости. Данное устройство работает в пассивном режиме и не излучает мощные электромагнитные волны, тем самым не создавая помех для полицейских радаров. Радиус действия такого прибора варьируется в пределах от одного до трех километров. Это позволяет водителю заблаговременно сбавить скорость и избежать наказания.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Есть ли штраф за радар-детектор

Периодически в СМИ появляется информация о том, что в ближайшее время ГИБДД введет закон о запрете радар-детекторов. Однако до сих пор этого не произошло. Следовательно, в настоящее время использование этих устройств в России является легальным. Наличие данного гаджета в автомобиле не дает оснований сотрудникам ДПС выписать штраф водителю.

Если вы собираетесь выезжать за границу на машине, то радар-детектор лучше снять. Во многих странах его применение может повлечь серьезное наказание и различные негативные последствия. Однако инспекторы ДПС все же находят способ привлекать водителей к административной ответственности. Пункт 7.

3 ПДД гласит, что во время эксплуатации транспортного средства запрещается устанавливать в салоне предметы, которые находятся в зоне обзора водителя. В связи с тем, что радар-детектор крепится на лобовое стекло или возле зеркала заднего вида, он может ухудшать обзор человеку, сидящему за рулем. По этому поводу сотрудник ДПС уже может составить протокол по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Данная статья предусматривает штраф в размере 500 рублей либо вынесение предупреждения.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Создает ли прибор помеху для обзора или нет, решает инспектор ДПС. Существенным минусом здесь является то, что некоторые недобросовестные полицейские пользуются этим в корыстных целях.

Если вынесенное постановление покажется водителю несправедливым, то можно попробовать обжаловать его в судебном порядке.

Для большей достоверности необходимо зафиксировать положение радар-детектора в машине на фото или видео и предоставить материалы в суде.

Важно знать, что к приборам, которые могут ухудшить обзор водителя, относится не только радар-детектор, но и следующие устройства:

  • Видеорегистратор;
  • Мобильный телефон, закрепленный на лобовом стекле;

Как избежать штрафа за перекрытие обзора

Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Вот несколько способов, которые избавят вас от уплаты штрафа:

  1. Устанавливайте радар-детектор не на лобовом стекле, а на передней панели приборов.
  2. Пользуйтесь специальным приложением для смартфона.
  3. Фотографируйте расположение устройства в автомобиле, чтобы оспорить решение инспектора ДПС.

На данный момент вопрос введения санкций на использование радар-детекторов активно обсуждается представителями ГИБДД. Не исключено, что в ближайшее время за его применение будет предусмотрен штраф.

Каждый из нас имеет свою точку зрения относительно автомобильных гаджетов-помощников. Одним они приносят пользу, другим же мешают. И только самому водителю решать, стоит ли пользоваться детектором радаров или же можно обойтись без него.

Будут ли в 2019 году штрафовать за видеорегистратор?

Слухи о штрафах за видеорегистратор в 2019 году снова атакуют Интернет. Автоюристы  и экс-сотрудник ГИБДД разобрались с ситуацией и дали однозначный ответ.

Осенью прошлого года Интернет захлестнули публикации о том, что ГИБДД начинает вписывать штрафы за видеорегистраторы. Нашлись, якобы, даже очевидцы, которым некие отдельно взятые инспектора угрожали таким штрафом.

Вместе с тем на пике информационного шума на не удалось найти официальной информации хотя бы об одном выписанном штрафе за использование видеорегистратора. И вот, по прошествии почти полугода, снова появилась информация об уже официально введенных в 2019 году штрафах за видеорегистратор.

Статья закона о штрафе за видеорегистратор в 2019 году

Никаких изменений в законодательстве, касающихся использования видеорегистратора водителями, в 2019 году не вводилось.

Прошлая «утка» базировалась на следующих нормативных актах и выдавалась якобы за вполне обоснованную юридическую позицию.

В перечне неисправностей. Прилагаемых к ПДД, и запрещающих эксплуатацию автомобиля, особое внимание было уделено пункту 7.3, которым запрещалось размещение на лобовом стекле посторонних объектов, мешающих обзору.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Данный пункт, в целом, не выдерживал какой-либо критики – многие водители давно уже размещают видеорегистратор за зеркалом, а то и вовсе используют модели, интегрированные в зеркало заднего вида.

Нарушение пункта 7.3, по мнению ряда «юристов», могло повлечь ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ, а именно эксплуатация автомобиля с неисправностями из указанного выше перечня. Штраф в размере 500 рублей должен был стать поводом отказаться от столь важного гаджета, как видеорегистратор.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

В ГИБДД вместе с тем достаточно резко отреагировали на подобные материалы. Особенно когда в качестве источника была названа позиция руководителя дорожной полиции. Крупные издания даже получили официальное письмо с требованием опровергнуть опубликованное.

А был ли выписан хоть один штраф за видеорегистратор?

Судя по всему – нет. Единственный способ проверить это в рамках всей России – это обратиться к банку судебных решений bsr.sudrf.ru и проверить обжалованные постановления по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Поиск по делам первого пересмотра, по статье и дате вынесения с 1 августа 2018 года показал следующие результаты. Но это дела по всем статьям 12.5 КоАП РФ.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Беглый просмотр по совпадениям слова в тексте позволяет установить, что никаких штрафов за видеорегистратор никто не обжаловал. Это, конечно, не исключает их отсутствие со 100% достоверностью, но при их наличии из принципа хоть один водитель обязательно бы написал жалобу.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Вывод: судебной практики по штрафам за видеорегистратор в прошлом году не было и нет.

Комментарий экс-сотрудника ГИБДД по штрафам за видеорегистратор

Бывший инспектор ГИБДД по г. Санкт-Петербургу, Алексей Ш. дал свой комментарий по этому вопросу.

Конечно, такая мотивация со ссылкой на перечисленные нормативные акты вполне может быть применена сотрудником ГИБДД. Формально, если гаджет закрывает обзор водителю – инспектор имеет право применить положенные санкции.

Однако как бывший сотрудник могу сказать, что лично я бы ни при каких обстоятельствах не стал связываться с таким составом правонарушения и вот почему:

  1. Как определить нарушение обзора? С тонировкой все понятно – есть вполне конкретные нормы светопропускания. Что делать с регистратором? На «глазок» инспектору делать выводы? Суд наверняка «оценит».
  2. Водитель снимает устройство и все. Говорит, что «устранил на месте» или «ничего не было». Как нам это доказать? Никак.
  3. Статья допускает применение предупреждения. Если водитель ранее не привлекался и ему выпишут штраф, то он может настаивать на чрезмерной строгости наказания и будет прав. И это не говоря о том, что доказать нарушение нереально.

Поэтому все водители могут спокойно пользоваться видеорегистратором, разве что для себя размещая его максимально удобно и безболезненно для радиуса обзора. Но в этом в первую очередь заинтересован сам водитель, поскольку от качества обзора зависит безопасность и удобство вождения.  

А как же реальные случаи?!

Что же касается отдельных «фактов» о привлечении водителей к ответственности, то имеет место или откровенная ложь или же возможные злоупотребления со стороны сотрудников ГИБДД. Защититься от незаконных попыток привлечь за видеорегистратор легко – посмотрите на три пункта выше и примите их к сведению.

Ни номеров постановлений, ни реально привлеченных лиц в сети найти не удалось. Анонимные источники не могут считаться достоверными, ведь всякое административное дело это вполне конкретный материал, который без проблем может быть опубликован. Если его нет – значит, нет и штрафов.

Аналогичная ситуация обстоит и с радар-детекторами: они и вовсе часто лежат «на торпеде» и никак не могут мешать обзору.

Смело пользуйтесь видеорегистраторами и правда всегда будет на вашей стороне!

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Вернемся к радар-детекторам.

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя  немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.

) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает.

При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.

Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур.

Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность.

Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно).

Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»).

Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

  • Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

  • Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:
  • «Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено».

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции.

Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф.

Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства.

Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве.

Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.

Источник: navigator-shop.ru

Смотрите, какая тема — Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?

Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем.

Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора.

 Насколько это соответствует правде по состоянию на 2019 год и правомерна ли такая санкция?

Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?

Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационный гаджет,
  • мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
  • даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.

Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.

Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.

Меня могут оштрафовать?

Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко.

И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.

3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.

Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего “докопаться”, вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Если устранить нарушение на месте

Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.

Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим… Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.

Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение.

А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.

Если регистратор или антирадар мне ничего не ограничивает

Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!

Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности.

Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2019 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор.

Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.

Сколько штраф?

По состоянию на 2019 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:

  • ни эвакуации,
  • ни запрещения эксплуатации.

Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Как избежать?

Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:

  1. ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
  2. просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.

Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть… Да и не может при таком нарушении.

К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.

Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.

Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).

Штраф за антирадар (радар-детектор), закон, статья, наказание, законно ли?

Чаще всего автомобилисты, говоря об антирадарах, имеют в виду радар-детектор. Это два абсолютно разных устройства.

Именно антирадары запрещены законом, как в нашей стране, так и ряде других, из-за того, что испуская электромагнитные импульсы, не только не дают радарам ДПС производить замеры скорости, но также могут вывести их из строя.

Вот поэтому антирадары и запрещены в России законом и их использование может грозить как уголовной ответственностью, так и лишением водительских прав.

Штраф за антирадар и радар-детектор, статья, законны ли они?

За наличие так называемого активного антирадара, подавляющего сигналы полицейских радаров, предусмотрено наказание по статье 13.3 КоАП РФ, которое угрожает штрафом водителям, не имеющим соответствующего разрешения на использование этого устройства. Размер штрафа за антирадар варьируется от 500 до 1000 рублей.

А вот что касается радар-детектора — пассивного приемника сигналов, в нашей стране этот прибор легален, так как абсолютно безвреден для радаров ГИБДД.

Пассивный антирадар не оказывает влияние на милиционерские радары, его задачей является только проинформировать водителя о расположенном вблизи работающем радаре, тем самым предупреждая водителя о снижении скорости, благодаря чему можно будет избежать штрафа за ее превышение.

Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно, так как качественные антирадары имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар гаишников, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Предусмотрен ли штраф за использование радар-детектора в 2019 году?

Антирадар представляет собой компактное устройство, которое обычно крепится на торпеде, являющейся самой открытой частью лобового стекла. Подключается это устройство к прикуривателю и легко монтируется и демонтируется.

Наказание за антирадар в других странах

Следует отметить, что если вы планируете проезжать границу на автомобиле, то лучше будет антирадар оставить дома, так как во многих странах за его использование и даже наличие может последовать наказание. Это зависит от статей законов данной страны. А если все-таки вы с ним попались в чужой стране, то заплатите штраф сразу, иначе нарушение может стать причиной отказа в будущей визе.

Итак, что говорит закон.

Законов или правил, прямо запрещающих использование видеорегистраторов и/или радар-детекторов, не существует, уверили эксперты. Однако в перечне неисправностей, запрещающих эксплуатирование ТС есть пункт 7.

3, содержащий правило: установка дополнительных предметов и покрытий, которые ухудшают обзор с места водителя, строго запрещена. И за эксплуатацию транспортного средства, у которого есть хотя бы одна такая «неисправность» действительно придется ответить.

Иными словами, болтающиеся на лобовом стекле или торпеде гаджеты подпадают под нарушение ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, которая предусматривает штраф 500 рублей.

Есть ли повод для волнения?

Оснований для паники нет, напомним: нормативных актов, прямо запрещающих использование видеорегистраторов и/или радар-детекторов, в настоящее время не существует.

Тем не менее, теоретически инспектор может оштрафовать вас за использование таких устройств, аргументируя это тем, что они ухудшают ваш обзор. Что делать? Платить штраф только на основании мнения инспектора ДПС не стоит, есть все шансы оспорить его решение.

Для этого необходимо произвести видеосъемку расположения ваших устройств и обращаться в вышестоящие органы либо в суд.

Обзор антирадаров 2019 года – 5 лучших моделей

Антирадар или радар детектор – это специальный компактный электронный прибор, предназначенный для распознавания сигналов, передаваемых во время работы стационарных, портативных камер слежения, других аппаратов, используемых работниками дорожно-патрульных служб. Вторая задача, которую выполняет радар-детектор – заблаговременное информирование водителя о наличии такой камеры по направлению движения автомобиля.

Использование радар детекторов позволяет водителю заблаговременно перейти на низшую скорость, разрешенную на данном участке дороги, избежать остановки сотрудниками ГИБДД, соответствующего наказания.

В плане соблюдения действующего законодательства можно сказать, что четкой позиции здесь нет. Применение радар детекторов с одной стороны не разрешены законом, с другой – нет и запрета. Ну а все, что не запрещено – разрешено!

Обзор 5 лучших радар детекторов 2019 года

Предлагаем рейтинг оптимальных по состоянию на 2019 год радаров-детекторов указанного ценового сегмента

НаименованиеХарактеристикиЧем выделяется/отличается
Ценовой сегмент до 5 тыс. руб
V7 16 Band
  • Улавливает сигналы в диапазонах К, Ка, Х.
  • Лазерный детектор имеет угол обзора 360°.
  • Предусмотрена настройка следующих режимов: Город, трасса, сигнатурный анализ.
  • Диапазон рабочих температур -20 – 70 °C.
Считывание сигналов со всех применяемых диапазонов
Ценовой сегмент от 5 до 10 тыс. руб
SilverStone F1 Monaco
  1. Поддерживаются режимы Ultra-K, POP.
  2. Высокоэффективный пеленг на частотах К, Ка, Ku, Х.
  3. Качественный лазерный пеленг с диапазоном 360°.
  4. Есть функция запоминания настроек.
Применена новейшая технология определения камер по сигнатуре. Гаджет характеризуется безупречным, не имеющим аналогов качеством сигнатурной части.
SHO-ME G-1000 Signature Высокоэффективный ЖК-дисплей с функцией защиты от солнечных лучей. Улавливает сигналы диапазонах К, Ка, Х. Поддержка режима DSP. Предусмотрена возможность крепления либо на присоске, либо на липкой ленте. Режимы настраиваются: город, трасса, авто.

Новые штрафы 2019 года. На сколько будут штрафовать на радар-детектор

Доброго времени суток, автолюбители!

На сегодняшний день, радар-детекторы довольно таки распространенная вещь и никого уже эти не удивить. Правда некоторые путают радар-детектор с антирадаром. В чем разница?

Радар-детектор оповещает водителя о том, что где то недалеко находится камера фиксации скорости или просто пост ДПС. Устройство работает в пассивном режиме и не создает электромагнитные волны и не создает помехи для полицейских радаров. В общем позволяет заранее сбросить скорость и избежать штрафа.

А вот антирадар – устройство, которое излучает специальный электромагнитный сигнал и не дает корректно работать радарам фиксации скорости. В исключительных случаях антирадар может и вовсе вывести из строя полицейское оборудование. Именно по этому антирадары на законодательном уровне запрещены на территории РФ.

За радар-детектор в общем не предусмотрен штраф, но по усмотрению инспектора он может за него штраф, ссылаясь на пункт 7.3 ПДД: Во время эксплуатации ТС запрещается устанавливать в салоне автомобиля предметы, мешающие обзору водителя.

На 2019 год ситуация по радар-детекторам такова – активно обсуждается вопрос по ужесточению санкций на использование радар-детекторов, так что возможно что в ближайшее время могу действительно ввести более суровые санкции.

А как вы считаете, нужно ли вводить более жесткие санкции и вообще используете ли вы хотябы один из устройств?

  • Всем удачи на дорогах
  • Спасибо что дочитали, надеемся вам было интересно!
  • Подписывайтесь на канал и не пропускайте еще более интересные статьи!

Закон об обязательной установке автомобильных видеорегистраторов в 2019 году: правда или вымысел?

Автовладельцы устанавливают видеорегистратор в машины исключительно по собственному желанию.

В конце 2018 года в сети интернет стала распространяться информация о том, что с 20 февраля 2019 года вступит в силу новый закон о видеорегистраторах.

Источники сообщали, что данный автомобильный аксессуар станет обязательным для каждого автовладельца, а за отказ от его установки автомобилиста будет ждать штраф.

Закон о видеорегистраторах в 2019 году

Однако данная информация не является правдой.

По крайней мере, на сегодняшний день актуальных законопроектов, вынесенных на рассмотрение Госдумы и касающихся использования видеорегистраторов, не существует.

Нет каких-либо изменений по данному вопросу и в Правилах дорожного движения. А это значит, что автомобилист по-прежнему может самостоятельно решать, нужен ли ему данный аксессуар или нет.

История вопроса

Ранее попытки узаконить обязательное использование видеорегистратора предпринимались неоднократно. Депутаты трижды выступали с предложениями, но ни одно из них так и не было одобрено. Отклоненные законопроекты выглядели следующим образом:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. В ПДД предлагалось добавить пункт, согласно которому, видеорегистратор должен быть установлен в каждой машине, передвигающейся по российским дорогам.
  2. Аксессуар в обязательном порядке следует устанавливать в нескольких видах транспортных средств: пассажирских и детских автобусах, грузовиках, автомобилях, перевозящих опасные грузы и т. д.
  3. Наконец, изменения предлагалось внести в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В таком случае каждый новый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, должен был оснащаться устройством для видеозаписи дорожной обстановки. Обязанность водителей в таком случае заключалась в том, чтобы включать запись в начале каждой поездки, а также следить за исправностью аксессуара и его бесперебойной работой.

Все вышеперечисленные законопроекты не были приняты Госдумой и дальнейшего развития не получили.

Слухи выгодны мошенникам

Принятие закона об обязательном использовании видеорегистраторов является выгодным для продавцов автоаксессуаров и автомобильной электроники, которые смогут получить дополнительный источник прибыли. Поэтому некоторые магазины поддержали распространение слухов и стали ссылаться на данную информацию в своих рекламных материалах, призывая потребителей покупать устройства для видеофиксации.

Использование ложной информации является незаконным и служит поводом для обращения в прокуратуру или ФАС для выявления возможных нарушений действующего закона «О рекламе».

Подобные методы продвижения товара приравниваются к мошенническим действиям, вводящим в заблуждение клиента.

В каких случаях видеорегистратор в автомобиле обязателен

Ни нормы ПДД, ни действующие федеральные законы не регулируют обязанность установки данных гаджетов.

Однако в некоторых случаях ведомственные и государственные службы могут регламентировать установку регистратора на специальном транспорте. К таким группам транспортных средств могут относиться:

  • служебные машины полиции и автоинспекции;
  • автобусы, осуществляющие перевозку детей;
  • автомобили «скорой помощи»;
  • учебные автомобили, принадлежащие государственным автошколам.

В таких случаях каждое ведомство имеет право утвердить внутренний нормативный акт, регламентирующий обязательное использование видеорегистратора на служебном транспорте.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Может ли регистратор стать причиной для штрафа

В некоторых случаях наличие регистратора в автомобиле может стать поводом для штрафа.

Согласно пункту 7.3 действующих в России Правил дорожного движения, запрещено устанавливать любые предметы или дополнительные покрытия, которые будут загораживать обзор с места водителя.

При этом никаких исключений данный пункт не предполагает. А это значит, что под запрет официально могут попасть:

  • любые гаджеты, закрепленные на лобовом стекле (например, видеорегистратор, навигатор или радар-детектор);
  • подставки и крепления для мобильных телефонов или иных устройств;
  • наклейки на лобовое или заднее стекло, ограничивающие обзор и способность оценить ситуацию на дороге.

Несмотря на существование данного правила, на практике инспекторы ГИБДД не штрафуют автомобилистов за установку видеорегистратора на лобовое стекло.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Штрафы за превышение скорости в 2019 году

Среди наказаний за нарушение дорожных Правилштраф за превышение скорости встречается, пожалуй, чаще всего. Самое удивительное, что этому наказанию опытные водители подвергаются ничуть не реже новичков. А причина нарушения далеко не всегда кроется в желании быстрее доехать до цели, но и в элементарном незнании соответствующих пунктов ПДД.

Статьей 12.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ (сокращенно – КоАП) предусмотрен ряд штрафов за нарушение скоростного режима при управлении транспортным средством.

По состоянию на 2019 год штраф за превышение скорости может составлять от 500 до 5000 рублей. За превышения до 20 км/ч штрафы не предусмотрены, зато, превысив скорость на 80 км/ч и более, можно лишиться водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

В рамках данной статьи вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • За какие нарушения скоростного режима налагаются штрафы, и каковы их размеры?
  • Как проверить наличие штрафов?
  • Каким образом фиксируется нарушение скорости и можно ли использовать антирадары?
  • Можно ли оспорить наложение штрафа, и как заплатить штраф со скидкой?

Наказание за нарушение скоростного режима и размеры штрафов

Банальная истина: превышение скорости — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому скоростной режим очень тщательно регламентируется в Правилах дорожного движения, а наказания за его нарушения — в Кодексе административных правонарушений.

Размеры штрафных санкций определяются статьёй 12.9 КоАП и зависят от того на сколько превышена максимально допустимая на конкретном участке дороги скорость, и какими средствами это превышение зафиксировано. Для наглядности ниже приведена таблица штрафов за превышение скорости.

Описание нарушения Статья КоАП Размер штрафов или срок лишения водительских прав
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 20, но менее 40 км/час 12.9 часть 2 штраф 500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 40, но менее 60 км/час 12.9 часть 3 штраф от 1000 до 1500 рублей
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 60, но менее 80 км/час 12.9 часть 4 штраф от 2000 до 2500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 мес.
Нарушение установленного ограничения скоростного режима на величину более 80 км/час 12.9 часть 5 штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 6 мес.
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.3 ст.12.9 12.9 часть 6 штраф от 2000 до 2500 рублей
Повторное (в течение года) нарушение установленного ограничения скоростного режима, предусмотренного ч.4 или ч.5 ст.12.9 12.9 часть 7 Лишение водительских прав на 12 мес.*Если нарушение зафиксировано инструментально автоматической фото- или видео- аппаратурой накладывается денежный штраф 5000 рублей

В среде автомобилистов чрезвычайно распространено мнение, что существует «разрешённое» превышение скорости до 20 км/час от скоростного режима, установленного на конкретном участке дороги. Базируется такое мнение на том, что за такое нарушение наказание в виде штрафа на водителя не накладывается. При этом водители забывают о самом главном.

При дорожно-транспортном происшествии определение виновной стороны происходит с учётом соблюдения скоростного режима. И если при ограничении скорости 50 км/час было зафиксировано движение одной из машин со скоростью, например, 53 км/час, а вторая машина соблюдала скоростной режим, то водитель первой может быть именно за это нарушение признан виновным.

Как проверить наложен ли штраф за превышение скорости

Если водитель сомневается наложен ли на него штраф за превышение скорости, выявленное автоматически (средствами фото — или видео- фиксации) или не уверен, что все актуальные штрафы оплачены, проверить это можно воспользовавшись нашим онлайн-сервисом поиска штрафов ГИБДД. Проверка производится по «Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах» (ГИС — ГМП) и охватывает всю территорию Российской Федерации.

Для проведения проверки потребуются данные действующего водительского удостоверения (если штраф наложен по постановлению, выписанному инспектором ГИБДД) или свидетельства о регистрации транспортного средства (если нарушение было зафиксировано камерой).

Поиск штрафов выполняется после заполнения одного из полей (можно ввести в поля поиска и данные обоих документов) и нажатия кнопки «Поиск штрафов». Процесс поиска может занять несколько минут и завершается выдачей полной информации о наложенном взыскании либо сообщением о том, что штрафы не найдены.

В сервисе также предусмотрена возможность проверки наличия штрафов по номеру Постановления по делу об административном правонарушении. Для этого необходимо перейти на вкладку «ПО НОМЕРУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ».

Чем и как фиксируется превышение скоростного режима

Давно и хорошо известна аппаратура, применяемая сотрудниками Госавтоинспекции для определения скорости движения транспортных средств: мобильные или стационарные радары.

Действие приборов основано на эффекте Доплера — изменении частоты электромагнитных волн, отражаемых от движущегося объекта. Радар излучает волны опорной частоты, принимает отраженный от движущегося автомобиля сигнал, фиксирует частоту принятого сигнала, сравнивает ее с опорной и, после несложной обработки, вычисляется скорость движения машины.

С развитием компьютерных технологий неизмеримо расширились и технические возможности контроля дорожного движения. Современные средства фото- и видео — фиксации (как связанные с радаром так и автономные) позволяют автоматически (без участия человека) определить не только скорость автомобиля, но и многие другие параметры, характеризующие дорожную ситуацию:

  • характер сигналов светофоров (запретительный, предупреждающий, разрешающий);
  • нарушение правил разметки (выезд за стоп-линию, на встречную полосу, обочину, заезд на велосипедные дорожки, проезд по полосе, предназначенной для общественного транспорта);
  • проезды под запрещённые знаки (включая нарушение правил проезда железнодорожного переезда);
  • нарушение правил проезда пешеходных переходов (не предоставление преимущества пешеходам);
  • нарушение правил остановки и стоянки (в том числе контроль платной парковки);
  • нарушение правил безопасности в салоне машины (не пристёгнутые ремни, разговор водителя по мобильному телефону без громкой связи во время движения)
  • нарушение правил использования светотехники автомобиля (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • розыскные мероприятия (брошенные или угнанные машины)

Это стало возможным благодаря развитию не только средств, но и методов обработки информации, основанных на теории распознавания образов.

К примеру, определить был ли включен ближний свет автомобиля в сомнительном случае (специфическая освещённость объекта в момент съёмки, неудачный ракурс снимка и т.д.) помогает алгоритм выделения на объекте зоны наиболее вероятного расположения фар и последующего анализа этой зоны.

Схожий принцип применяется и при идентификации госномера машины. Понятно, что в этом случае мгновенно становится доступной история автомобиля и персональные данные его владельца.

Таким образом, современные средства автоматического контроля дорожного движения представляют собой целые комплексы, оснащённые не только собственно камерами (кстати, также специализированными: с широкоугольной оптикой и высоким разрешением), но и инфракрасными прожекторами, устройствами мобильной связи передачи данных на основной сервер, геолокации. Питание для работы таких комплексов становится возможным от солнечных батарей.

Технические возможности средств фото- и видео — фиксации ещё далеко не в полном объёме реализованы юридически, да и самих современных комплексов пока ещё не хватает.

Передаваемая с них информация перепроверяется сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений и в случае подтверждения нарушения передаётся инспекторам для вынесения постановления.

Однако совершенствование технических средств и методов обработки информации неизбежно будет «вытеснять» человеческий фактор в этом процессе.

Самыми современными и передовыми на сегодняшний день радарами для измерения скорости являются радар «ОСКОН» (в различных модификациях), «Стрелка» и ПКС-4.

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами.

В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение.

При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.

Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование).

В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления.

Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора).

Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий