Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Содержание

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины – Sonax, Brunox, “Цинкарь” и “Химик”. К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду – универсальный препарат WD-40. Первые два – дорогие импортные, все остальные – дешевые преобразователи и очистители. “Химик” при этом белорусский, “Цинкарь” и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке.

На упаковке указано, что средство “преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ.

Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей”. 

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Средство дорогое – 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Brunox epoxy – преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: “Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой.

На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут”. Стоимость – 12 руб. за 30 миллилитров.

Дорого.

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Следующее средство – белорусский “Химик”. Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое – всего 15 руб. за целый литр.

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах – с кисточкой или с возможностью распыления. 

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

“Цинкарь” – самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево – всего 6 руб. за 500 миллилитров. 

Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

В отличие от “Химика” в своем составе “Цинкарь” имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с “Химиком” повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr – недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется. 

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой – почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

  • Вначале используем Sonax – материал бирюзового цвета.
  • Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство “выедает”. Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза. 

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. “Химик” и “Цинкарь” пока не трогаем – они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку “Химиком”.

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

    А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

    • Поверхность, обработанная “Цинкарем”, “Химиком” и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом. 

    Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху – и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

    Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят “Химик” и “Цинкарь” – до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было. 

    Sonax и Brunox – это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул – действительно хороший препарат.

    Но вот сюрприз: наносим второй слой “Цинкаря” и “Химика”, ждем около часа – здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

    Хорошенько потерли металлической щеткой – не стирается! Разве что “Химик” все же царапается чуть сильнее остальных, но держится. 

    1. А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель – он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой. 

    Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него.

    Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают – это мы установили.

    Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

    Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором – и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

    • Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
    • ABW.BY
    • “Цинкарь” и Ford Sierra

    Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra “Цинкарем” – и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное – активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

    Топ 5 преобразователей ржавчины — применение составов

    Российские дороги – это место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям.

    Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники  используют агрессивные химические вещества, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака.

    В результате на кузове автомобиля появляется коррозия, которая быстро развивается. Применение специализированных преобразователей ржавчины для авто – наилучший метод борьбы с коррозией.

    Основной принцип действия

    Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

    Чтобы предотвратить коррозию, нужно убрать попадание воды и кислорода на кузов или иные металлические конструктивные элементы автомобиля. Для этого используют преобразователь ржавчины обеспечивающий защиту кузова автомобиля. Такие составы дополнительно модифицируют коррозию, лишая ее вредных свойств.

    При использовании, средство от коррозии образует химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Преобразователи содержат кислоты, которые активно взаимодействуют с пораженным слоем металла. Наиболее эффективным и востребованным веществом является ортофосфорная кислота или замещающие ее цинковые соли.

    Обращайте внимание на поверхность, которую предстоит защищать. Оцинкованная сталь оказывает сопротивление деформациям или ржавчине. При использовании модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется пленка цинковой соли. Поэтому данные составы и обладают защитными свойствами.

    Разновидности модификаторов ржавчины

    Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

    Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

    1. Цинковые.
      Все препараты на основе цинка пользуются популярностью. Осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии. Перед выполнением операции ржавая поверхность очищается, наждаком и обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – момент появления на металле налета серого цвета.
    2. Кислотные.
      Такие препараты пресекают развитие коррозии еще на начальной стадии. Это важно, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла. Если процесс ржавчины  запущен то деталь быстро гниет и может образоваться сквозная коррозия. В результате придется менять дорогостоящие элементы. Если участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии просто не образуется и водителю не придется со временем менять подкрылки или крышку капота.
    3. Преобразователи ржавчины в грунт.
      Это модификаторы нового поколения. В отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, они не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки популярны за границей, однако в России автолюбители склонны выбирать между средствами на цинке или кислотах.

      Устройство и критерии выбора минимойки высокого давления

    Какой преобразователь ржавчины лучше для авто

    Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

    Хороших грунтовых химикалей в России пока не выпустили. Обычно водители пользуются зарубежной продукцией.

    Выбирая модификатор ржавчины учитывайте толщину коррозионного слоя. Если она составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться.

    Лучшие преобразователи ржавчины для машины выпускаются под брендами:

    1. Fenom.
    2. Преобразователи hotex k.
    3. Ферризол используется для обычной очистки поверхность металла от коррозии.
    4. Permatex.
    5. Sonax.

    При выборе средства можно обратитесь на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающую услуги покраски автомобилей. Они подскажут, какой модификатор выбрать именно для вашей модели автомобиля. Выбирая преобразователь посоветуйтесь с автовладельцами, которые выполняли подобные работы на машине.

    Правильное использование преобразователя ржавчины

    Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

    Перед началом работы изучите инструкцию по применению автомобильного преобразователя ржавчины. Правила, установленные в ней обязательны.

    Так как большинство веществ, входящих в состав комплексов токсичны требуется соблюдать правила безопасности.

    Алгоритм производства работ состоит из:

    • зачистки поврежденного участка от коррозии;
    • обезжиривание обрабатываемой поверхности;
    • нанесение рабочего состава;
    • смыв рабочего состава;
    • окраска обработанной поверхности.

    Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. Металл перед нанесением нужно зачистить металлической щеткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением состава при использовании цинкача требуется больше.

    Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

    Перед применением растворителя обезжирьте обрабатываемую поверхность при помощи мыльного раствора или обезжиривателей. Указания, как пользоваться обезжиривающим средством находятся в инструкции. Обычно достаточно нанести состав на поверхность автомобиля, а потом смыть.

    После нанесения преобразователя на обрабатываемую поверхность должна пойти химическая реакция в течении 10-15 минут. Этого времени хватит, чтобы образовалась защитная пленка или коррозия преобразовалась в грунтовку.

    Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не применяйте лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанная поверхность сушится.

    Затем кузов грунтуется и красится. Нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия.

    В первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях чтобы не нарушить защитный слой.

    Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий спектр возможностей по защите его от воздействия коррозии. Водителю нужно купить  модификатор ржавчины и правильно нанести его на проблемный участок кузова. Если вы не можете справиться с коррозией то обратитесь в автосервис.

    Цинкарь — зло?! — Community «Всё о Краске и Покраске» on DRIVE2

    Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.

    Преобразователь ржавчины «цинкарь»: состав и 2 способа применения средства

    В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, как пишут на пузыртках, должна образовывать защитный слой.

    Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню.

    В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.

    Так вот, обрабатывал им неоднократно очаги появляющейся ржавчины в течении года как снаружи, так и внутри полостей — было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу, вроде как, “нейтрализует”. Особенно хорошо пролил полости крышки капота и багажника, и порога под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.

    • Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге “вышло на свет” еще одно отверстие, но уже сбоку,
    • а старое увеличилось в размере раза так в два и начало “есть” усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще “живой”.
    • Внутри весь “съеденый” металл превратился в кучку ржавых хлопьев.
    • Видно, что металл “съедало” слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.
    • Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.

    Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.Расковыриваем и вычищаем, и вот результат “защиты” цинкаря от гниения — сквозные дыры.

    https://www.youtube.com/watch?v=cI1zaV2qAYE

    Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто “съедает” вновь образующуюся ржавчину с металлом слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.

    Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску.

    Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.

    А вы как считаете?

    Удачи на дорогах!

    10 фактов о преобразователях ржавчины

    К сожалению, автомобили со временем ржавеют – и это непреложный факт. В среднем, автомобиль может покрыться рыжиками уже через 3 – 6 лет эксплуатации.

    Особенно интенсивно ржавеют машины в крупных городах, где коммунальные службы ежесезонно выплескивают на дороги сотни тонн агрессивных реагентов для борьбы с гололедом.

    Влага, грязь и едкая химия попадают в микротрещины и сварные стыки, проникают в царапины и сколы, где начинается процесс коррозионного разрушения металла.

    Часто очаги коррозии располагаются в труднодоступных местах, где механическая зачистка крайне трудоемка или вообще невозможна. Лучший метод ликвидации коррозии в подобных местах – это обработка химическими препаратами, которые известны как преобразователи ржавчины.

    Что такое преобразователь ржавчины для авто

    Чтобы понять, как работает преобразователь ржавчины, следует разобраться в самом эффекте коррозии. В результате химического или электрохимического взаимодействия металлов с факторами окружающей среды возникает самопроизвольный процесс разрушения поверхности деталей и узлов автомобиля, который называется коррозией.

    Особенно интенсивно образование окиси железа протекает на внешнем слое углеродистых и низколегированных сталей, не защищенных лакокрасочным покрытием.

    Преобразователь ржавчины вступает с оксидами железа в химическую реакцию и превращает их в инертные соединения с большей стойкостью к атмосферным воздействиям.

    Попутно образуется защитный слой, который перекрывает доступ для влаги и воздуха к основному металлу.

    Производители используют различные названия для подобных составов:

    Однако все эти средства имеют сходный состав и одну основную задачу – удаление коррозионных поражений с поверхности металлических деталей.

    Следует помнить, что любой преобразователь ржавчины для авто имеет предел эффективности, поэтому состав следует наносить на слой ржавчины толщиной не более 0,1 миллиметра.

    Какой преобразователь коррозии самый хороший по составу

    В качестве основного вещества для преобразования продуктов коррозии применяются ортофосфорная или оксикарбоновая кислоты, а также их производные.

    Подобные составы быстро и эффективно борются с коррозией, но требуют последующей промывки нейтрализующим раствором, который обычно смешивают из этилового спирта (47%), дистиллированной воды (50%) и нашатыря (3%).

    1. Пассивирующие ингибиторы (например, соли хромовых кислот) – для замедления окислительных процессов;
    2. Загустители – для удобства нанесения средства на вертикальные и наклонные области;
    3. Фосфат цинка – для предохранения деталей от электрохимической коррозии;
    4. Алкидные или эпоксидные элементы – для образования защитной пленки.

    Химические принципы использования нейтрализаторов коррозии

    • В зависимости от состава и назначения модификатор ржавчины оказывает на обрабатываемую поверхность следующее действие:
    • Преобразующие составы в ходе химической реакции превращают окислы металла в нейтральные соли железа.
    • Стабилизаторы коррозии преобразуют гидратированные продукты ржавления в трехвалентный оксид железа, который не реагирует с водой и слабо подвержен влиянию кислот и щелочей.
    • Пенетрационные реактивы проникают в область рыхлой ржавчины и уплотняют структуру металла.
    • Преобразователь ржавчины в грунт образует базовое покрытие под покраску, а содержащиеся в отвердителе кислоты попутно нейтрализуют коррозию основного металла.
    • При выборе, какой преобразователь ржавчины лучше для авто, необходимо учитывать особенности конкретного дефекта.

    В каких случаях нужно пользоваться преобразователем коррозии

    Преобразователи ржавчины могут использоваться для устранения последствий коррозии на любых металлических поверхностях автомобиля, будь то кузовные элементы, детали подвески или трансмиссии.

    Наиболее оправдано применение подобных составов в местах, которые проблематично обработать механическими абразивами из-за сложной формы или неудобного расположения.

    Нейтрализатор можно использовать для ликвидации очагов коррозии на сварных стыках, кромках колесных арок, порогах, стойках и полостях дверей автомобиля.

    Также аэрозольным преобразователем можно обработать рыжики на плоских поверхностях машины (капот, крыша, багажник) перед нанесением нового лакокрасочного покрытия.

    Разновидности преобразователей ржавчины: жидкости с цинком, пасты и грунтовки для покраски

    В зависимости от конкретной ситуации, места и протяженности дефектов можно выбрать наиболее подходящий по консистенции, типу воздействия и методу нанесения нейтрализатор.

    Однокомпонентные средства выпускаются в готовой к применению форме, многокомпонентные нейтрализаторы смешивают небольшими дозами непосредственно перед началом работ.

    Жидкие средства равномерно покрывают всю поврежденную область и легко проникают в микротрещины и поры. Преобразователи в виде геля удерживаются на вертикальных поверхностях на время, достаточное для эффективной обработки и не попадают на соседние детали.

    После использования преобразующих грунтов поверхность может быть окрашена автоэмалью, а металл, обработанный кислотным нейтрализатором, необходимо предварительно покрыть заполнителем пор и загрунтовать.

    Инструкция по применению преобразователя ржавчины в грунт своими руками

    1. Для глубокого проникновения реактива в поврежденную зону поверхностная коррозия должна быть по возможности удалена с помощью шлифмашинки, щетки или наждачной бумаги, а сама поверхность обязательно очищена от грязи и обезжирена.

    2. Следует избегать возможного попадания влаги и пыли на детали во время нанесения и выдержки преобразователя.
    3. Если преобразованный слой металла имеет неоднородную структуру, рыжий оттенок и легко отслаивается, то нужно счистить его и повторить процедуру заново.

    4. Качественно обработанный металл должен стать плотным и приобрести сероватый оттенок.

    5. Инструкция по применению преобразователя ржавчины «Цинкарь» и большинства подобных составов требует обязательно использовать средства защиты рук, лица и органов дыхания, а работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.

    «Хай гир», «Permatex», «Sonax», «Цинкарь» — рейтинг и цена лучших средств по отзывам потребителей

    Результаты экспертных проверок того, какой преобразователь ржавчины лучше, вызывают справедливое сомнение в своей непредвзятости. Поэтому можно выбрать подходящий нейтрализатор по отзывам реальных пользователей:

    • Преобразователь ржавчины «Hi-Gear» (США). Кислотный состав в форме аэрозоля, поэтому легко проникает в любые полости и технологические отверстия. После обработки поверхность можно грунтовать и окрашивать. Стоимость: от 700 рублей за баллончик емкостью 370 грамм.
    • «Permatex» (США). Гелевый нейтрализатор, который удобен в нанесении и не требует смывки водными растворами. Обработанная поверхность может окрашиваться без дополнительной подготовки. Цена: 900 рублей за 240 мл.
    • Преобразователь ржавчины «Sonax» (Германия). Средство на водной основе, в комплект входят две кисточки и скребок. В результате воздействия образуется грунт под покраску Стоимость комплекта: 600 рублей за 125 грамм.
    • «ABRO» (США). Препарат интенсивно растворяет слой коррозии и преобразует его в грунт. Аэрозоль в баллонах по 283 грамма в среднем обойдется в 500 рублей.
    • «FENOM» (Россия). Преобразователь ржавчины в грунт, наносится кисточкой, не требует смывания. Фасовка по 110 грамм стоимостью 200 рублей.
    • Преобразователь ржавчины с цинком «Химик» (Россия). Преобразователь ржавчины в грунт с цинком «Химик» нейтрализует процесс коррозии и образует защитную пленку. Цена: 150 рублей за литровую емкость с распылителем.
    • Кислотный преобразователь ржавчины «Цинкарь» (Россия). Средство с марганцем и цинком покрывает обработанную область защитной пленкой. Инструкция по применению Цинкаря предупреждает, что после окончания обработки поверхность необходимо тщательно промыть. 200 рублей за литровую емкость с распылителем.
    • «LIQUI MOLY» (Германия). Тест преобразователя ржавчины «LIQUI MOLY» показывает хорошие проникающие свойства средства и надежную защиту поверхности. Цена аэрозольного баллончика в 600 мл составляет порядка 450 рублей.
    • Преобразователь ржавчины с цинком «Кольчуга» (Россия). Представляет собой спрей во флаконах по 80 мл стоимостью 100 рублей. Образует грунтовое покрытие под покраску.
    • «Полиформ» (Россия). Красный преобразователь ржавчины с высокой скоростью воздействия в виде жидкости или геля. Стоимость: 240 рублей.
    • «Autoprofi» (Россия). Кислотный состав быстро удаляет коррозию, но требует обязательной нейтрализации. Бутылка с пульверизатором объемом 0,5 литра обойдется в 150 рублей.
    • Мовиль с преобразователем ржавчины консервирует скрытые полости кузовных элементов машины и препятствует образованию коррозии. В зависимости от производителя и формы выпуска цена составляет от 200 рублей за 500 мл средства.

    Преобразователь ржавчины цинкарь, инструкция по применению

    Металл долговечен, надежен, прочен, но, к сожалению, подвержен коррозийным разрушительным процессам. Чтобы защитить материал от этого пагубного воздействия, были разработаны различные способы защиты, которые условно делятся на две группы:

    1. Электрохимические. Основаны на создании электрических потенциалов и гальванопара, заключаются в использовании более активного металла, подвергающегося разрушению, но предохраняющего основную конструкцию.
    2. Консервационные. Эти методы предполагают образование защитного слоя, который не позволяет вызывающим коррозию факторам воздействовать на металл.

    Каждый способ имеет свои положительные и отрицательные моменты. Электрохимическая, как правило, применяется совместно с консервацией, а не в чистом виде. Преимущества обоих направлений защиты сочетает в себе такой продукт, как «Цинкарь», появившийся в 2002 году, пользующийся из года в год все большей популярностью.

    Средство, разработанное на основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует на металлической поверхности активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются тогда, когда возникают очаги электрохимической коррозии.

    Действие препарата основано на разрушении окисных форм железа (ржавчины), которые преобразуются в фосфаты, и одновременном протекании реакции с задействованием марганца и цинка. Это позволяет получить не только защитный, но и упрочненный слой. Подобная эффективность обусловлена грамотным перераспределением и сочетанием компонентов, чего лишены монофосфатные составы.

    Средство предназначено для обработки металла, но лучше всего проявляется себя при покрытии стали, с целью преобразования — удаления коррозийных поражений, последующей защиты покрытых участков и конструкций от атмосферных и климатических воздействий, которые приводят к образованию ржавчины.

    Преобразователем «Цинкарь» покрывают металлоконструкции: крыши, транспортные средства, гаражи, опоры (фермы) путепроводов и мостов, изделия с заклепочным типом соединения и сварными швами. Используют препарат и в бытовых целях. С его помощью очищают от коррозии инструменты, стальные приспособления и элементы.

    Средство для борьбы против ржавчины «Цинкарь» выпускается в нескольких вариантах:

    • обычных флаконах с крышками емкостью 60, 500, 1000 мл;
    • видоизменных полулитровых флаконах с распылителем;
    • канистрах по 10 литров.

    Форма емкости влияет на удобство в использовании.

    Если планируется покрывать составом изделия сложной конфигурации или труднодоступное место, лучше выбирать флакон, оснащенный триггером (распылителем), позволяющим равномерно обработать всю поверхность.

    На количество расходуемого материала влияет сразу два фактора: способ нанесения и количество слоев. Чтобы приобрести необходимое количество состава, нужно знать, что для однократного нанесения на каждый квадратный метр металлической поверхности требуется от 110 до 340 грамм.

    «Цинкарь» чаще всего применяют автолюбители.

    Владелец транспортного средства может доверить провести обработку средством против ржавчины профессионалам станции технического обслуживания или выполнить всю работу самостоятельно.

    Лучше знать, как пользоваться этим средством, поскольку избавляться от коррозийных проявлений на металле может понадобиться не только на машине, но и на прочих стальных конструкциях.

    Никаких особых трудностей с нанесением препарата не возникнет даже у новичка. Эта работа не требует никаких особых навыков, специализированных инструментов и материалов. Главное, соблюдать меры предосторожности, так как состав представляет собой достаточно едкое вещество, выполнять четкую последовательность действий.

    Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

    Средство нельзя наносить на поверхность без предварительной очистки металла от рыхлой — отслаивающейся ржавчины. Для удаления можно воспользоваться абсолютно любым абразивным средством без каких-либо ограничений. Можно использовать щетку по металлу и другие приспособления. Это касается и окрашенных поверхностей. От старой краски нужно обязательно избавиться.

    Емкость, в которой продается «Цинкарь», непрозрачная, поэтому потребитель не может видеть того, что на дне образуется остаток. Чтобы смесь была полностью готова к применению, флакон или канистру нужно тщательно встряхнуть, а только затем использовать. Если преобразователь с триггером, то его наносят методом распыления. В остальных случаях применяют валик либо кисть.

    Повторная обработка металлической поверхности допускается только после полного высыхания первого слоя. Об этом свидетельствует образование белесого либо сероватого налета. По нему проходятся жесткой волосяной щеткой. Это позволяет избавиться от непрореагировавших элементов состава, подготовить покрытие к следующему циклу.

    Каждый новый слой усиливает физические и химические качества антикоррозийного покрытия, гарантирует надежную защиту от внешних факторов, приводящих к появлению ржавчины. Количество проводимых нанесений не имеет ограничений.

    Следует воздержаться от желания сэкономить преобразователь. Не рекомендуется ограничиваться одним слоем, особенно тогда, когда продукт применяют на ответственных участках и конструкциях.

    Оптимальным вариантом является проведение двух обработок. Если продукт нужен только для избавления от ржавчины, но не для продления срока службы металлического изделия, одного покрытия будет вполне достаточно.

    Когда работа со средством завершена, необходимо дождаться, пока оно полностью высохнет, пройтись ветошью либо сухой тряпкой. Далее, может быть проведена смывка препарата. Это зависит от дальнейших действий с обработанной поверхностью.

    Нанесение лакокрасочного материала после проведения цикла работ с преобразователем ржавчины «Цинкарь» проводится в полном соответствии с требованиями к тому составу, который предполагается нанести. Другими словами, это средство против ржавчины не оказывает влияния на дальнейшую грунтовку или покраску металлических элементов, деталей и конструкций.

    Под «смывкой» подразумевается удаление плотного серо-белого или белого цвета защитного антикоррозийного налета, образуемого преобразователем. Его убирают с помощью силиконовой смывки, уайт-спирита либо обычной воды. Налет стирают смоченной в жидкости губкой. Она должна быть слегка влажной. Чрезмерных усилий прилагать не требуется.

    Частицы средства, которые не стерлись в процессе смывки, лучше не трогать. Они являются своеобразным кристаллическим — конверсионным слоем, который препятствует коррозии металла.

    К дальнейшей грунтовке или покраске рекомендуется приступать только после полного высыхания верхнего слоя преобразователя. Иначе он может вступить в реакцию с наносимым в последующем составом.

    Учитывая то, что при окрашивании, налет будет незаметен, некоторые мастера не удаляют этот слой вообще.

    Если поверхность после обработки не предполагается покрывать лакокрасочным материалом, то смывку необходимо провести. Иначе обработанная конструкция или участок будет выглядеть не совсем презентабельно.

    В составе преобразователя «Цинкарь» присутствует ортофосфорная кислота. Это вещество относится к пожароопасным и взрывоопасным. Обработку с препаратами, содержащими фосфорную кислоту, проводят в помещении с качественно обустроенной вентиляцией, тщательно проветривают после проведения всех манипуляций.

    Работа должна осуществляться в перчатках, с использованием средств индивидуальной защиты для органов дыхания и зрения. Место контакта, если вещество попадет на слизистую или кожу, обильно промывают проточной водой. Когда ощущение жжения и краснота не проходят, следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

    Средство против ржавчины «Цинкарь» не является горючим. И если соблюдать все меры предосторожности, оно не будет представлять никакой опасности. Хранить его, как и любую другую химию, необходимо в местах, недоступных для детей.

    "Цинкарь" – преобразователь ржавчины. Отзывы, советы по использованию. Автохимия

    На сегодняшний день большинство автовладельцев, сталкиваясь с такой проблемой, как коррозия, решают использовать для очистки поржавевших деталей преобразователь ржавчины «Цинкарь».

    Применение данного средства, по словам производителя, позволит не только уберечь машину от необходимости замены отдельных деталей, но и создаст на ней специальный защитный слой, который в течение длительного времени будет препятствовать образованию коррозии на металлических элементах.

    Основные данные

    Металлические детали автомобиля постоянно страдают от коррозии, образующейся на них под воздействием чрезмерной влажности. Появившаяся ржавчина со временем разъедает детали настолько сильно, что на них начинают образовываться дыры.

    Как следствие, автомобиль работает всё хуже или вовсе перестаёт заводиться (если повреждены запчасти силового агрегата), вынуждая владельца проводить дорогостоящую замену отдельных узлов.

    Именно поэтому защита металлических элементов от воздействия коррозии является чрезвычайно актуальной задачей.

    https://www.youtube.com/watch?v=FL5FZFH0CaM

    Все существующие на сегодняшний день способы защиты металла от коррозии можно разделить на две группы:

    1. Электрохимическая защита. Металл обрабатывается при помощи гальванопара и соответствующих электрических импульсов. Не применяется в чистом виде. Требует обязательного проведения дополнительной консервации металлической поверхности.
    2. Консервационные методы защиты. На металлической поверхности создаётся плотный защитный слой. Например, после использования лакокрасочного покрытия.

    Результат применения

    Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, являющийся одним из наиболее эффективных средств, используемых для борьбы с коррозией.

    При нанесении его на металлическую поверхность начинается процесс разрушения ржавчины, во время которого окисные формы железа трансформируются в фосфаты.

    Данный процесс сопровождается дополнительными реакциями цинка и марганца, в ходе которых на металлической поверхности образуется достаточно прочный и в то же время «активный» комплексно-элементный защитный слой.

    При этом цинк подавляет возникающую коррозию, а марганец создаёт эффект легирования, укрепляя и без того надёжный защитный слой. Примечательно, что такого эффекта не наблюдается после использования монофосфатных составов.

    Особенности состава

    В процессе работы над составом преобразователя было проведено множество экспериментов, в ходе которых разработчикам удалось выяснить, как влияют органические и неорганические соединеня, добавляемые в его состав, на защитные характеристики образующегося покрытия. В результате данных исследований и появилась автохимия «Цинкарь». Преобразователь ржавчины с успехом сочетает в себе гальвано-потенциометрические и механо-прочностные защитные свойства.

    Элементы, входящие в состав «Цинкаря», должны быть строго дозированы, ведь именно от этого зависит эффективность работы средства в ходе перераспределения при образовании защитного слоя.

    Преимущества использования

    Главное достоинство автохимии «Цинкарь» — цена. В среднем стоимость одного флакона варьируется в пределах 200–250 рублей. Кроме того, средство без труда распределяется даже по труднодоступным поверхностям, что, в свою очередь, позволяет сэкономить довольно много времени на демонтаже деталей, которые требуется очистить от ржавчины.

    Начиная с 2006 года, когда компания «Агат-Авто» завершила серию испытаний, преобразователь «Цинкарь» получил новый флакон с распылителем. Несмотря на то что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись жёлто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для удержания в руке.

    Как он воздействует на ржавчину?

    Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который применяется в качестве основной защиты при обработке металлических изделий. Благодаря своему составу он активно воздействует на уже присутствующую ржавчину, удаляя её с металлических элементов автомобиля.

    Для того чтобы как можно дольше препятствовать образованию коррозии на автомобиле, следует обработать преобразователем все металлические (стальные) детали ещё перед их окрашиванием или нанесением какой-либо другой защиты.

    Расход средства при обработке поверхности автомобиля составляет в среднем 110–340 г/м2 – точный расход средства напрямую зависит от способа нанесения.

    Способ применения

    Как же нужно использовать «Цинкарь»? Преобразователь ржавчины (инструкция и состав указаны на задней стороне флакона) изготовлен на основе цинка, который, оседая на поверхности, предотвращает повторное появление коррозии. Для достижения максимального результата повреждённый ржавчиной участок следует зачистить до металла. Для этого можно воспользоваться металлической щёткой или наждачной бумагой.

    После того как видимый слой ржавчины будет удалён, следует протереть поверхность ватным диском, смоченным в преобразователе, или распылить последний на поверхность. Если вы всё сделали правильно, на зачищенном участке образуется серый налёт. После появления оного остатки ржавчины удаляются, и обработка повторяется ещё несколько раз. Зачастую хватает 3-4 процедур перед покраской.

    Автохимия «Цинкарь» — преобразователь ржавчины, который бережно и эффективно очищает поверхность. Единственным недостатком данного средства является кропотливость работы, ведь весь процесс выполняется вручную.

    В результате на обработку одного участка «Цинкарем» уходит гораздо больше времени, чем на подобную обработку солевым преобразователем.

    Однако вы должны учитывать, что такая кропотливая работа имеет свои преимущества, ведь после обработки рассматриваемым нами средством даже очень проблемный участок становится полностью не подверженным воздействию ржавчины.

    При использовании продукта работать следует только в помещении с хорошей вентиляцией, при этом глаза и кожа должны быть защищены от его попадания. Примечательно, что преобразователь ржавчины «Цинкарь» не горюч, однако его всё же не следует распылять около источников огня.

    Отзывы пользователей

    Первое, на что нужно обратить внимание, если вы решили приобрести преобразователь ржавчины «Цинкарь», — отзывы пользователей, которые в большинстве своём сводятся к тому, что это один из наиболее эффективных способов борьбы с коррозией.

    Кроме того, его можно использовать не только для обработки автомобильной поверхности, но и в быту, ведь благодаря своему химическому составу средство быстро справляется со ржавчиной на любых металлических конструкциях и деталях.

    Как результат, на обработанной металлической (стальной) поверхности образуется плотный защитный слой.

    Что же еще нравится потребителям? Ниже перечислены главные преимущества использования преобразователя ржавчины «Цинкарь»:

    • Цена. Стоимость одного флакона составляет примерно 200 рублей.
    • Экономичность при использовании. Если верить отзывам, одной бутылки средства хватает на обработку кузова легкового автомобиля.
    • Удобство применения. Форма флакона сделана максимально удобной для захвата, благодаря чему емкость не выскальзывает из рук.
    • Равномерное распределение. Флакон оснащён распылителем, благодаря которому средство ложится максимально равномерно и может быть использовано даже в труднодоступных местах.

    Нужно ли смывать преобразователь ржавчины после обработки?

    Большинство покупателей после антикоррозийной обработки автомобиля интересуются: чем смыть преобразователь ржавчины «Цинкарь» и нужно ли это делать? Всё дело в том, что на поверхности металлических элементов образуется плотный защитный антикоррозийный слой серого или серо-белого цвета.

    Если обработанные части не будут в дальнейшем окрашены, налёт от преобразователя лучше стереть, используя для этого жёсткую сторону слегка влажной губки, смачивать которую нужно водой или спиртовым раствором. Частицы состава, которые не сотрутся в процессе, лучше оставить на поверхности.

    Они представляют собой конверсионный (кристаллический) слой, препятствующий образованию коррозии.

    Если же обработка «Цинкарем» проводилась до непосредственного окрашивания автомобиля, после того, как последний слой средства высох, можно наносить краску, не удаляя налёт.

    Как правильно использовать преобразователь ржавчины

    Главная > Дома > В быту > использовать > Как правильно использовать преобразователь ржавчины

    Всем водителям известно, что коррозия является самым страшным и беспощадным врагом для любых металлических изделий.

    Одной царапины на лакокрасочном покрытии достаточно для того, чтобы очаг ржавчины начал расходиться по всему кузову автомобиля. Тем не мене, из этой ситуации есть выход.

    Сегодня вы узнаете, что такое преобразователь ржавчины для авто – как его выбрать и правильно использовать. Но вначале мы рассмотрим, какими они бывают.

    Виды преобразователей для авто

    Преобразователем ржавчины называют сложное химическое соединение, которое разработано для борьбы с коррозией на металлическом кузове автомобиля. Слово «преобразователь» в этом случае используется не случайно.

    Дело в том, что данное вещество никоим образом не устраняет ржавчину, а нейтрализует ее, создавая на поверхности кузова защитную пленку.

    Главной особенностью такого средства является то, что после ее использования можно свободно применять любое средство покраски или обработки кузова. без вреда для покрытия и дальнейшего его состояния.

    Суть действия такого преобразователя заключается в том, чтобы оксид железа из нестабильного состояния перевести в стабильный, исключая дальнейшую реакцию, и делая состав коррозии нейтральным.

    Всего существует два вида преобразователей:

    1. Грунтовки. Используются в качестве первичного слоя на металлической поверхности перед покраской. Такие преобразователи отличаются своей прочной способностью удерживаться практически на любой поверхности. Идеально подходит для того, чтобы не только скрыть слабый участок металла, но и создать основу сцепления краски с кузовом автомобиля.Ярким представителем такого преобразователя можно считать специальное средство Hi gear ценой в 400 рублей, за 250 мл.
    2. Средства на основе цинка. Данный преобразователь при нанесении на ржавый участок, нейтрализует его, а цинк вступает в реакцию с кислородом. Таким образом, появляется защитная пленка, которая предотвращает дальнейшее развитие коррозии и уберегает металл от неблагоприятных воздействий влаги.

    Самым знаменитым преобразователем ржавчины на основе цинка принято считать русское средство с названием «Цинкарь». Его цена находится в пределах 200 рублей за 500 мл. Принято считать, что «Цинкарь» в 82 % случаев избавляет от появления ржавчины навсегда. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

    Какое средство вы выберете, зависит от ваших целей. Если обрабатываемую поверхность в дальнейшем придется красить, то лучше всего выбрать грунтовку, которая не только убережет поверхность от коррозии, но и подготовит ее к дальнейшей покраске. Такие грунтовки рассчитаны на довольно длительное использование.

    Если же поверхность красить не планируется, то имеет смысл обработать ее с помощью средства, которое самостоятельно обеспечит защиту покрытия от воздействий коррозии. Средства на основе цинка намного дешевле своих покрасочных аналогов.

    Видео — Тест преобразователей Rust Stop, Цинкарь и Кольчуга

    Как ни крути, все преобразователи (кроме оцинкованных) основаны на одних и тех же видах химических элементов – кислотах. Однако есть серьезная разница, которая заключается в применении средства. Не смотря на то, что к каждому преобразователю прилагается небольшая инструкция, все же имеет смысл рассмотреть способы применения различных средств для общего ознакомления.

    Как использовать преобразователи ржавчины

    Помогла статья? Оцените её
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
    Загрузка...
    Добавить комментарий