Как самому почистить форсунки

Способы промывки

На сегодняшний день используются следующие способы промывки:

  • Химический;
  • Ультразвуковой.

Перед выполнением процедуры, рекомендуется демонтировать агрегат, что позволит провести более качественную его очистку.

Химическая промывка

Данный вариант промывки проводится посредством специальной присадки, добавляемой напрямую в топливный бак авто. Благодаря этому методу, осуществляется двойная промывка – как самого инжектора, так и всей топливной системы. Для проведения подобной чистки потребуется:

  • 2 топливных шланга;
  • 2 клеммы;
  • 3 хомута;
  • 2 крепления типа «крокодил»;
  • Провод с двумя проволоками, длиной 1,5 м;
  • Топливный насос;
  • Ёмкость для чистящего средства;
  • Само промывочное средство;
  • Изолента.

Все работы проводятся в такой последовательности:

  • Отсоединяется топливный насос, и снимаются все имеющиеся топливные шланги;
  • Устанавливаются на их место те топливные шланги, которые были подготовлены, и фиксируются посредством хомутов;
  • Снимается топливный насос с аккумулятора, с использованием имеющихся проводов и клемм;
  • Одевается шланг для подачи топлива;
  • Подключаются клеммы к бензиновому насосу, после чего, он опускается в ёмкость с промывочной жидкостью. Важный момент – не стоит экономить на чистящем составе – лучше купить один раз, но подороже, чем проводить операцию повторно, подвергая себя совершенно ненужному риску испортить инжектор;
  • Запускается двигатель на холостом ходу, примерно на 15 минут;
  • На 10 минут отключается двигатель, после чего процедура повторяется, всё на те же 15 минут, но уже с переменными оборотами. Оставшаяся в системе жидкость уйдёт вместе с выхлопными газами, поэтому не стоит особо переживать по данному поводу;
  • Устанавливаются все ранее демонтированные элементы на место.

Ультразвуковая очистка

Суть данного метода заключается в погружении забитых форсунок в специальную ультразвуковую ванну, которая наполнена промывочной жидкостью. Технология подобной очистки достаточно проста – под действием лопающихся пузырьков воздуха, возникает кавитационный эффект, благодаря которому, жидкость проникает во все отверстия очищаемой форсунки. Преимущество данного метода заключается в возможности точной регулировки силы воздействия, а также в том, что с его помощью может быть удален даже устоявшийся налет.

Подобный метод может быть использован и при очистке керамических форсунок, достаточно хрупких и не поддающихся химическому воздействию.

По окончании процедуры, рекомендуется проверить все фильтры и кольца, укрепив их при необходимости.

Заключение

Вот, пожалуй, и всё, что имеет отношение к самостоятельной очистке инжектора. Процесс этот достаточно длительный и трудоёмкий, требующий не только определённых знаний, но и усидчивости, внимательности и, конечно же, терпения. Впрочем, назвать данную процедуру неосуществимой нельзя. Попробуйте, и у вас обязательно получится.

1 С чем связана необходимость промывки инжектора

В составы всех марок отечественного бензина входит огромное количество разнообразной присадки и примеси. Такие составляющие, как бензол, олефин, вода и сера призваны повышать октановое число. Нередко в бензине можно встретить еще и такое вещество как газоконденсат. При использовании подобных составов страдает, в первую очередь, двигатель автомобиля: вредные примеси скапливаются снаружи и внутри инжектора, в топливных путях двигателя. Уже в течение одной минуты толстый слой вредных накоплений закупоривает распылитель форсунки. Если говорить языком цифр – тонкий, в 5 мкм, слой затвердевших отложений ухудшает пропускную способность каналов форсунки на 25%.

Абсолютно каждый владелец транспортного средства в состоянии самостоятельно определить, что пора делать промывку инжектора

Для этого стоит обратить внимание на следующие изменения в работе двигателя:

  • понижается мощность двигателя;
  • заводить автомобиль становится труднее, особенно в зимний период;
  • в несколько раз увеличивается расход бензина;
  • двигатель начинает работать неустойчиво. Особенно хорошо это заметно на холостом ходу и переходах между режимами;
  • автомобиль разгоняется медленнее;
  • увеличивается показатель токсичности выхлопных газов;
  • хорошо заметны «провалы» при разогретом двигателе;
  • возникает детонация.

Все эти факторы четко указывают на то, что пора промывать инжектор автомобиля.

Как работают форсунки

Их принцип действия не имеет особых различий. Топливо под высоким давлением проникает в верхнюю часть инжектора. Далее, проходя через внутреннюю часть устройства, открывается клапан и происходит распыление горючего. Соответственно, чем равномернее распыляется топливо, тем качественнее получится топливно-воздушная смесь. Но в процессе эксплуатации отверстия, через которое происходит распыление, забиваются и засоряются: загрязнения затрудняют корректное распыление топлива, что впоследствии приводит к проблемам и неисправностям. Именно поэтому, необходимо производить чистку инжектора.

Но она в сервисных центрах может обойтись в “кругленькую” сумму. Обладая некоторыми знаниями, прочистить форсунки можно в «домашних» условиях, не прибегая к дорогостоящим услугам квалифицированных специалистов. В данной статье информация о том, как производится чистка инжектора своими руками.

Признаки засорения

Форсунка инжектора устроена таким образом, что инжектор можно и не чистить совсем, если авто потребляет топлив европейских стандартов. Производители автомобилей рекомендуют менять приборы через 120−140 тыс. км. пробега, независимо от технического состояния прибора. Но, топливо, используемое на постсоветском пространстве так «забивает» распылители, что почистить их лучше уже через 20−30 тыс. км.

Обычно не сразу ясно, что приборы забились. О засорении приборов быстрее удается узнать в холодную пору, когда испаряемость бензина снижается. Появляются сбои в работе двигателя:

  • При запуске он заводиться не с первого раза, работает неровно.
  • Расход топлива увеличивается.
  • Проваливается педаль газа.
  • Имеются провалы на холостом ходу или при движении ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне.
  • Мощность двигателя снижается.
  • Уменьшается срок службы катализатора и лямбда-зонда.
  • Снижается производительность форсунок.
  • Изменяется направление и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения его подачи.
  • Увеличивается количество выхлопов и их дымность.

Что такое инжектор

Инжектор – это электромагнитный клапан, посредством которого происходит дозированное впрыскивание порции топлива в цилиндры двигателя, каждый из которых имеет свой инжектор. По мере эксплуатации, вместе с парами испарённого бензина, на стенках форсунок образуется осадок, превращающийся в твёрдый налёт после выключения двигателя. Со временем он полностью забивает форсунки.

В какой-то степени, справиться с проблемой позволяют добавки и присадки, имеющиеся в бензине, но этого недостаточно. Рекомендуется, каждые 40000 – 50000 км пробега, проводить процедуру очистки, что не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит эффективную работу инжектора.

3 Процедура самостоятельной очистки инжектора

Прежде, чем приступить к промывке инжектора с очистителем Wynn’s, необходимо добраться до проблемной части двигателя. Всю работу по демонтажу лучше всего описать в таком алгоритме:

Заводим двигатель, после чего достаем предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса

Таким образом мы снимем давление в топливной магистрали;
Затем отсоединяем клеммы от форсунок, а также реверсивный и нагнетающий шланги подачи бензина;
Далее осторожно демонтируем планшет с форсунками, а также кольца-уплотнители.. После проделанной работы мы имеем прямой доступ к инжектору автомобиля

Далее стоит разобраться с принципом промывки. Он заключается в том, чтобы не дать форсунке пропускать жидкость при закрытом электромагнитном клапане и наоборот

После проделанной работы мы имеем прямой доступ к инжектору автомобиля. Далее стоит разобраться с принципом промывки. Он заключается в том, чтобы не дать форсунке пропускать жидкость при закрытом электромагнитном клапане и наоборот.

Для промывки инжектора нам понадобится очиститель Винс, а также приспособление, с помощью которого мы сможем продуть жидкость Wynn’s через форсунку. В роли такого приспособления можно использовать пластиковую бутылку. Соединим ее с емкостью, в которой находится нагнетаемая карбюраторная жидкость, а также с входным отверстием форсунки. В итоге получим отличное устройство, с помощью которого процесс промывки займет минимум времени. Помимо этого также пригодятся 2 аккумуляторные провода, соединяемые с клеммами форсунки.

Имея все эти принадлежности, можем приступать к непосредственной промывке инжектора. Для этого под давлением пропускаем очиститель Винс через форсунку, при этом поочередно открываем и закрываем клапан. Подобную процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока форсунка не будет выдавать требуемый распыл топлива. Если этого так и не произойдет, то это значит, что форсунка вышла из строя и ее стоит заменить. После этого необходимо промыть инжектор с помощью Винс еще раз.

Если на форсунках и на стенках инжектора находятся хорошо различимые слои загрязнений, то жидкость Wynn’s стоит оставить внутри форсунок. Только таким способом получится добиться полной очистки инжектора. Прекращать промывку можно только тогда, когда вы увидите затворное седло клапана и 6 чистых отверстий форсунки. По окончанию промывки с использованием Винс все демонтированные ранее детали необходимо собрать в обратном порядке.

Осуществив промывку инжектора очистителем Wynns в домашних условиях, вы сэкономите массу времени и немалую сумму денег. Взамен вы получите стабильную работу двигателя независимо от режимов работы и частоты переключения передач, а количество используемого бензина заметно сократится.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector