Mirotvorec358 Блог рисунок протектора. помощь выбора

Особенности зимних шин

Зимние шины изготавливаются из морозостойкой резины, которая способна сохранять свои свойства при сильных морозах.

Высота протектора данной категории резины должна обеспечить максимально возможное сцепление со льдом, рыхлым и глубоким снегом, а так же отвод из места соприкосновения шины с дорожным покрытием снежной кашицы и воды.

Это достигается благодаря специально предусмотренным каналам. И современные зимние шины успешно справляются с этой задачей.

Но насколько не было большим у вас желание, чтобы новые шины служили у вас вечно, настает прискорбный момент, когда их надо менять.

И меняют уже не новые шины в зависимости от высоты протектора. Бывают и другие случаи, к примеру, не равномерный износ поверхности шины, или разрыв корда, но основным показателем в любом случае остается высота протектора.

В летней резине она не должна быть менее 1,6 мм, а в зимних не менее 4 мм.

Для чего нужен протектор на автошине

Подробности
Категория: Автошины
Опубликовано 19.07.2013 21:21

Еще в конце 19 века Джон Данлоп впервые установил пневматические шины на велосипед. Но понадобилось несколько десятилетий и множество дополнительных изобретений, прежде чем автомобили перешли на привычную нам резину.

И одним из таких изобретений стал протектор. Примечательно, что именно фирма Dunlop впервые предложила деление протектора на ряды и применила боковые грунтозацепы, а также резиновые и стальные шипы. Более подробно о шинах смотри на сайте, а эта статья о протекторе.

Безопасность движения во многом зависит от качества сцепления колес автомобиля с полотном дороги. Именно для этих целей и служит протектор – слой резины поверх каркаса и брекера, непосредственно соприкасающийся с дорогой. Сам протектор можно разделить на рисунок и подканавочный слой.

Продольные канавки рисунка повышают сцепление с полотном в поперечном направлении, а поперечные, соответственно, в продольном. Как правило, в рисунке протектора используют оба вида канавок, добавляя диагональные элементы, ламели и т.д. Толщина протектора варьируется от 11 до 17 мм для легковых, и, 14–32 мм для грузовых авто, а его ширина составляет 70–80% от общей ширины сечения шины. Минимальная толщина протектора в большинстве стран регламентирована правилами. Некоторые шины снабжены индикаторами износа. Если же на ваших покрышках такого нет, представители ГИБДД с удовольствием напомнят вам о необходимости замены «резины».

Подканавочный слой обычно составляет 20-40% толщины протектора. Толстый слой излишне утяжеляет колесо, вызывает перегрев резины на высоких скоростях и ее расслоение. Такие шины повышают инерцию колеса, заметно ухудшая накат автомобиля. Тонкий слой приводит к растрескиванию протектора, деформирует корды каркаса, слабо противостоит точечным нагрузкам.

Различают шины с ненаправленным и направленным рисунком протектора, а также ассиметричные. Ненаправленные более универсальны. Зато направленные лучше выводят воду и грязь из точки контакта, улучшая сцепление на мокрой дороге. Ассиметричные шины разделены напополам, при этом каждая половина имеет свой рисунок, обеспечивая более широкий диапазон применения. Все направленные шины снабжены стрелкой или надписью для правильного монтажа.

Какой рисунок протектора выбрать для своего автомобиля, как говорится, сам смотри. На сайте изготовителя всегда можно найти дополнительную информацию.

  • Вперёд >

Высота протектора важный показатель

Высота протектора новой летней шины варьирует в зависимости конкретной модели и фирмы-производителя. Обычно этот показатель составляет 6-8 мм. Шины с более высоким протектором устанавливают на гоночные автомобили, внедорожники. Ведь тяжелые машины должны крепко «цепляться» за дорогу даже в самых экстремальных условиях.

Допустимая глубина протектора шин ПДД равняется:

  • для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • грузовых транспортных средств – 1 мм;
  • автобусов – 2 мм;
  • мотоциклов, мопедов – 0,8 мм.

Но специалисты не рекомендуют ждать, пока протектор сотрется до минимальной высоты, следует заменить покрышки заранее

Хотя они же утверждают, что важность такого показателя, как глубина протектора на новой летней резине относительна. Главное, чтобы уменьшение высоты не мешало эффективному отведению воды из области контакта резины с дорогой

Последствия самостоятельной нарезки шин

Если ясно, что дело по нарезке рисунка протектора для вас «темное», то лучше обратитесь за консультацией и помощью к  специалисту. Еще, как вариант, посмотрите, как данную процедуру выполняют друзья по гаражу, и, набравшись теоретического  опыта, беритесь за дело. Что надо учитывать?

  • Если возьметесь нарезать рисунок на шине без маркировки  Regroovable, или латинской буквы «U», то получите деформированную покрышку с ослабленной резиной. Ведь изначально в простой шине отсутствовала специальная дополнительная резиновая прослойка. Нет ее, тогда любое углубление в резину даже на пару миллиметров снизит характеристики прочности и целостности. С такой покрышкой уже опасно будет ездить!
  • Если приобретете аппарат для нарезки протектора шин и начнете реанимировать старую, практически лысую покрышку, на которой уже слабо виден рисунок, то положительного результата также не добьетесь.  Рекомендуется углублять рисунок на покрышках с маркировкой Regroovable, если его осталось где-то 3-5 мм. Тогда можно брать самодельный или покупной регрувер и восстанавливать протектор.
  • Если вы владелец легкового автомобиля, то не рискуйте, надо быть трижды мастером, чтобы восстановить рисунок протектора. В большей части такая манипуляция проводится с покрышками грузовых автомобилей.

Измерение высоты протектора

Исходя из того, что измерение глубины протектора проводится в миллиметрах, визуально определить, сколько осталось, довольно сложно. Для этого используют специальный измеритель глубины протектора. Как правило, пользуются им профессиональные автомобилисты. Прибор для измерения глубины протектора шин может быть механическим, но более точные показатели демонстрирует электронный глубиномер. Обычные водители предпочитают использовать различные подручные средства, например, монетки.

Рисунок протектора зимних шин плюсы и минусы при эксплуатации сервисавтошин 2013 10 16

Мнение специалиста в вопросах выбора рисунка протектора зимних шин. Какие шины лучше выбирать для конкретн…

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Определяем пригодность
увеличение глубины протектора нарезным способом.
Первый вариант годится не для всех покрышек. Для того чтобы определить, подходит ли шина для нарезания, следует изучить ее на предмет наличия надписи «Regroovable». Если таковое имеется, то можно безопасно увеличить глубину канавки на 3-4 мм. В случае с летней резиной это достаточно много.

Второй способ очень популярен у водителей большегрузных авто. Стоимость одного колеса для таких транспортных средств весьма высока. Нарезка протектора обходится относительно недорого. После реставрации обновленное колесо увеличивает пробег до 40%.
В основе обоих способов лежит увеличение высоты протектора за счет дополнительного слоя резины. Разница только в температуре ее нанесения на шину

В горячем варианте она достигает 120-160 °С, в холодном – 100 °С.

При выборе любого из способов следует обратить внимание на целостность корда, возраст покрышки и другие возможные дефекты, которые часто визуально обнаружить нельзя. Именно поэтому ведущие производители используют специальные сканеры, позволяющие «заглянуть» в темные резиновые слои.

Высокая квалификация мастера и применение качественного оборудования позволяет значительно сократить вероятность брака при восстановлении колес

Поэтому следует обращаться к специалистам с большой практикой.
Использование качественных шин существенно увеличивает безопасность на дороге. Не помешает знание основных правил эксплуатации резины. Водителю всегда нужно быть внимательным и острожным, а также обращаться за помощью к настоящим профессионалам.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector