Volkswagen Passat 1.8TSi на ПАЛКЕ 160 л.с. Бортжурнал Замена радиатора кондиционера

Устройство автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным компрессорным маслом, растворенном в жидком фреоне. Масло необходимо для смазки компрессора и некоторых компонентов системы. Существует насколько типов расположения узлов систем автокондиционеров, но, несмотря на некоторые отличия, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный.

При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора (1), и прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) компрессора (шкив приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя и, даже когда кондиционер выключен, постоянно вращается). Теперь начал работать компрессор (1). Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор (4). Конденсатор часто называют конденсором, радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться фреону помогает вентилятор (5). При движении автомобиля конденсатор дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель (6). Здесь от него отфильтровываются шлаки (продукты износа компрессора, пыль, грязь и пр.) Часто на ресивере-осушителе, есть смотровое окно (9), которое позволяет визуально оценить заполненность системы фреоном. Если система неполная, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. Очистившись в ресивере-осушителе (6), жидкий фреон подходит к ТРВ (10). ТРВ (терморегулирующий вентиль) представляет собой специальное устройство, регулирующее разницу температур на выходе из испарителя и кипения хладагента перегрев пара (перегрев), выходящего из испарителя (12). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения, и регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Проходя через ТРВ и попадая в испаритель (12), фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель, а вентилятор (13) сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. И процесс повторяется. За правильной работой системы следят различные датчики. Их количество зависит от типа и модели кондиционера. В нашей схеме на ресивере-осушителе (6) стоит датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5). Когда охлаждение конденсора (4) недостаточно, давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор (5) на полную мощность. Датчик (8) выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик (11) выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя (12). Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1-2 атм. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Обслуживание прецизионных кондиционеров

обслуживание потолочного блока

Немаловажную роль в беспроблемной работе играет регулярное обслуживание прецизионных кондиционеров, которое проводят хотя бы раз в квартал. Частота зависит от места расположения прибора и уровня его загруженности. Что входит в профилактические мероприятия?

Стандартные сервисные работы включают диагностику на неисправности и чистку/замену некоторых элементов. Диагностика состоит из:

  • проверки состояния межблочной трассы и электрических коммуникаций;
  • тестирования режимов работы;
  • замеров тока компрессора, уровня фреона в контуре и выдаваемых параметров воздуха.

Профилактические работы заключаются в:

  • проверке состояния и по необходимости чистке теплообменников, вентиляторов, фильтров и лицевой части кондиционера;
  • замене фильтрующих элементов и парового цилиндра.

Популярные вопросы

Поменять лампу освещения салона

Размещено: 04.07.2014При ремонте (замене) ламп плафонов освещения салона практически для любых автомобилей (иномапрок — в особенности) надо не спешить, а разобраться, КАК производится демонтаж защитной прозрачной крышк…

Подробнее

Замена помпы

Размещено: 02.06.2014Лично я считаю, что имея в эксплуатации не новый автомобиль, крайне важно не забывать о друге, товарище или просто знакомом который хорошо разбирается во всех внутренностях любого автомобиля. Есть ..

Подробнее

Как поменять сальники клапанов

Размещено: 06.12.2014Хочу обратить внимание на то, что сальники клапанов влияют на работу многих факторов в вашем автомобиле. И при необходимости замены настоятельно рекомендую обратиться к квалифицированным специал..

Подробнее

Как поменять передний ступичный подшипник

Размещено: 27.06.2016На 9-3 SS меняется ступица в сборе. Подшипник не перепрессовывается!!! Новая ступица стоит около 12 т.р. НО! открою секрет — подходит от Опеля Вектра С, что новая, что б/у в среднем дешевле в 2 раз…

Подробнее

Как заменить подшипник задней ступицы

Размещено: 01.12.2014Замена подшипников передней ступицы — гораздо более простая работа, нежели аналогичная на передней(имею в виду переднеприводной автомобиль).
Совсем недавно выполнял такую работу на автомобиле Daew…

Подробнее

Поменять датчик температуры

Размещено: 08.06.2014Очень хорошо, что автор разместил здесь видео, так легче понимать написанное, Правда текста совсем нет, но так и быть я помогу.
Когда вам придется осуществить замену датчика температуры двигателя …

Подробнее

Ремонт бардачка

Размещено: 02.12.2014Как говорил великий писатель Карамзин » ничто не вечно под луной». На моей ваз 2110 ужасно туго открывался бардачок, особенно в холода. В конце концов мне это надоело и я взялся за ремонт. Поразмыс…

Подробнее

Снятие передней обшивки двери

Размещено: 20.07.2015Попробую разложить все по полочкам и рассказать про все нюансы того, как снять переднюю обшивку двери своими руками. Я к этой идее пришел, задумал сделать шумоизоляцию машины, а заодно проверить вн…

Подробнее

Как снять заднюю обшивку двери

Размещено: 20.07.2015Добрый день. В данной статье я поделюсь с вами, как можно снять заднюю обшивку двери своими руками. Все делайте медленно и аккуратно. Для этого нам потребуется отвертка. Снимаем розетку, облицовку …

Подробнее

Установка задних тормозных колодок

Размещено: 17.06.2014Менял недавно задние тормозные колодки на своем пежо 406, операция несложная и достаточно быстрая. Хотя один нюанс возник. Когда снимал крышку барабана на правом колесе (у меня сзади барабанные тор…

Подробнее

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector