RAF 2203

История предприятия.

А вы помните 1949 год? А ведь ровно 63 года назад на улице Тербатас и был создан завод автомобильных кузовов. Этот год и считают годом основания Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ). Основан он был на базе мастерских Деицманиса и Потреки и предназначался для строительства и ремонта средних автобусов. Первая продукция (25 автобусов) завода появилась уже в 1953 году. Это были небольшие автобусы всего с 16 местами для сидения. За последующие пару лет завод несколько раз переименовывали, возвращая прежнее название. И лишь в 1955 году продукция стала выпускаться под именем «Рига Автобус Фабрика» (Rigas Autobusu Fabriku, RAF). В этом году появились первые автобусы, имеющие 28 мест (из них 21 место для сидения). Автобусы были оснащены двумя дверями. В хвостовой части автобусов имелась площадка, сзади которой, также была дверь. Данный вариант автобусов выпускался до 1958 года. Всего было выпущено 1460 экземпляров. И они долгие годы ездили по столичным улицам. Эта модель имела две входных двери, водительской и кондукторскую зоны а также хвостовую площадку. Автобус был двухцветный: темно-красный низ корпуса и светлый верх. Имел обтекаемую форму.

РАФ-10

Первый же микроавтобус фирмы РАФ был создан буквально на одном энтузиазме. Первый микроавтобус в СССР был создан во время студенческого фестиваля в 1957 году. Данная модель получила название РАФ-10. В автобусе использовался двигатель “победа”, стальной несущий кузов. Данная модель была построена на основе легкового автомобиля. Всего в данной модели было 10 мест для пассажиров.

Конструкция кузова вызывала нарекания и претерпела изменения в 1958 году. Также микроавтобус получил новый двигатель «волга» и завод получил серийный заказ. Выпуск данной модели был поставлен на поток. До окончания года было выпущено еще 11 экземпляров данной, улучшенной модели.

В 1957 году было произведено 225 микроавтобусов моделей РАФ-251. Данная модель была также двухцветная: имела сочетания темного синего и светлого цвета сверху. Грузоподъемность данной модели составляла 800 кг, а вместительность — 14 пассажиров. Также имел переднюю и заднюю платформы и две двери. Задняя дверь тоже открывалась, что облегчало загрузку груза.

1960 год порадовал нас новой модернизированной моделью «Латвия». Практически сразу производство было перенесено на новую площадку. Данная площадка была рассчитана на производство 17 тыс. экземпляров в год. Данная модель позже имела массу модернизаций и выпускалась с разным корпусом.

В 1976 году был открыт новый завод под Ригой. Производственная мощность завода составляла 17 тыс. микроавтобусов в год.

Конечно же олимпиада 1980 года воодушевляла конструкторов РАФ. Были созданы новые модели микроавтобусов, которые по своей внешней составляющей резко выделялись из всего ассортимента тогдашних моделей. Основным отличием стало удлинение передней носовой части как у модели РАФ-2907. На базе этой же модели были созданы еще более оригинальные конструкции, так называемые летние автобусы. Специальным олимпийским вариантом стали «Автопоезд» РАФ. Модель была открытая, но имела крышу. Обычно было по 2 вагончика, с 8 местами для пассажиров в каждом. Также в эти годы на территории ВДНХ курсировали туристические экскурсионные автобусы.

В СССР тщательно следили за качеством производства. И в 1986 году снижение качества производимой продукции привело к увольнению дирекции завода. К 1987 году из списка кандидатов был выбран новый директор Виктор Боссерт, он занимал эту должность до 1990 года.

Комментарии

15 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Я вот не понимаю,зачем РАФики делали такими высокими,он же выше Волги сантиметров на 10…а толку?

15 января 2013 г.
 Степан Александрович

… за всех не отвечу.. но были многие годы, да и сегодня, ограничения по въезду в гаражи, по ВЫСОТЕ, в том числе и в подземные.. в том числе и в убежища.. надо вспомнить годы, когда они разрабатывались, и какие нормативы закладывались… это маленький ключик к пониманию вопроса…

15 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Смысл понял…хочешь сказать,что есть такие госгаражи,в которые Волга,на основе которой он сделан при тех же свесах(3102) не заедет?

15 января 2013 г.
 Щved

Ну так микроавтобус же,чего ему низким то быть?

15 января 2013 г.
 RETROCK

Прокатился я на такой бибике разок.Лёжа на носилках.)Быстра,однако была!

15 января 2013 г.
 Степан Александрович

.. он был не низкий.. он строился, модернизировался в соответствии с Заказом.. по Стандарту.. по размерам в них установленным… а позднее были и другие версии, даже финны строили TAMRO-RAF с высокой крышей и кучей удобств и оборудования.. не во всем виноват Изготовитель, т.е. — ЗАВОД.. как приказали, так и зробыли.. -(((

15 января 2013 г.
 Щved

Да нормальная у него высота, не маленькая и не высокая

15 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Нет,Швед,высота там чрезмерная,как у буханки.автобусу с задним приводом такая не нужна.Волговской вполне хватило бы.

15 января 2013 г.
 Щved

Волговской вполне хватило бы. Да волга низенькая, Нафига делать микроавтобус, с высотой легковушки?Ты вообще видел в те годы микроавтобус с выстотй легковушки?Это же не хонда одиссей

15 января 2013 г.
 Максим Николаевич

Волговоду:врачам-то надо в салоне двигаться,перемещаться,помощь людям оказывать-не ползать же по больному…Высота обязательно нужна!

15 января 2013 г.
 Щved

Цените какая скорая помощь на 0.05, такой даже на авп наверное нетуhttps://www.youtube.com/watch?v=GYBRnT9MX90&feature=player_embedded

16 января 2013 г.
 Stealth

VOLGOVOD,ты про дорожный просвет или про высоту машины?,уточни,а то не ясно о чём речь…

16 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Швед,не городи херню- у меня под фартуком на 24-ке 32 сантиметра,сам мерил.Тебе мало?

16 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Максим НиколаевичВ том-то и дело,что высота от земли,на «глубину» пола не влияла…

16 января 2013 г.
 VOLGOVOD

ШЕФ,я о просвете.

16 января 2013 г.
 Щved

я думал о высоте крыши)

16 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Да ну на фик,причём тут высота крыши на автобусе)))

16 января 2013 г.
 Stealth

Лично я полагаю вот что на счёт его высокой посадки:просвет сделали высоким наверное из за мягкой подвески,машина то ведь впринципе была много целевая,и загруженность у неё была разная,поэтому сделали запас,а ещё потому что машина трудилась в не только на асфальтированных и ровных дорогах крупных городов ,но и в провинции так называемой где дороги мягко говоря очень раньше были разные как и щас,и даже в деревнях с их непредсказуемыми просёлками.А может было и то что не было производственных возможностей сделать эту машину низкой,ведь раньше все советские машины были с приличной посадкой,не говоря уж о спец версиях повышенной проходимости..

16 января 2013 г.
 Щved

Во всех больницах пандусы для заезда машин довольно крутые

16 января 2013 г.
 VOLGOVOD

Порожняк,для сельской местности всегда были УАЗы,а Волговской высоты ему бы хватило за глаза.

16 сентября 2014 г.
 Александр Нечаев

Если делали так, значит надо было именно так

16 января 2013 г.
 Stealth

Ну вот видимо не хватило….

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться или войти на сайт с помощью учётной записи в одной из социальных сетей

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector