Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Подготовка автомобиля к регулировочным работам

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 хотя и требует определенных навыков, но вполне может быть сделана автолюбителем своими руками. Для выполнения работ необходимо запастись:

  • штатным руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;
  • фирменным щупом толщиной 0,15 мм;
  • двумя рожковыми ключами на 17 и на 13;
  • штатной вазовской отверткой;
  • торцевым ключом 8х10.

Перед началом работы желательно помыть двигатель, в т. ч. и подкапотное пространство. Это нужно сделать во избежание попадания грязи и пыли на механизм ГРМ. Если регулировочные работы проводятся в зимнее время, то их следует выполнять в закрытом теплом помещении и при температуре двигателя порядка 20 Со. Это связано не только с комфортными условиями работы, но и с зависимостью величины теплового зазора от температуры двигателя или ГРМ.

Если представить изменение зазора от температуры в виде графика, то становится понятно, что рекомендуемая заводом изготовителем величина теплового зазора 0,15 мм устанавливается при 20 градусах, т. е. на холодном двигателе, и 0,20 мм при рабочей температуре мотора 80 градусов по Цельсию. Величина зазора выпускного клапана будет примерно на 30 % больше, чем впускного.

Зависимость величины теплового зазора впускного клапана от температуры двигателя

Регулировка клапанов

После того, как была совмещена метка на распредвале с наплывом на крышке, проверяйте аналогичное совпадение по коленвалу. Все метки совпали – можно переходить к непосредственной регулировке клапанов.

Последовательность действий:

  • Найдите восьмой клапана (отсчет нужно вести от приводной шестерни, то есть от передней части автомобиля).
  • Установите подготовленный щуп между кулачком распредвала и рокером. Если зазор нормальный, то щуп будет входить с натягом. Другими словами, вы должны ощущать некое сопротивление при его засовывании в зазор.
  • Если же щуп заходит с легкостью или вообще не проходит в зазор, то нужно выполнять регулировку.
  • Сбоку каждого рокера имеется гайка, под которую подходит ключ №17. Эта гайка навинчивается на болт с головкой под ключ №13. Вращением этого болта и производится регулировка, а гайка нужна для исключения возможного вывинчивания данного регулировочного элемента.
  • Одним ключом удерживайте болт, а вторым отпускайте гайку. После этого начинайте вращать болт, изменяя его длину. Таким действием вы изменяете не только длину болта, но и зазор между рычагом и этим болтом. Вращая болт, добивайтесь нужного зазора. После этого можете контрить его гайкой.
  • Еще раз проверяйте величину зазора, так как при затяжке гайки вы могли случайно сместить болт, что привело бы к изменению величины зазора.
  • Переходите к 6-му клапану и повторяйте все этапы регулировки, описанные в предыдущих пунктах.

После этого у вас останется шесть клапанов, которые также нужно отрегулировать. Чтобы отрегулировать четвертый и седьмой клапана нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов – такое положение будет соответствовать ВМТ третьего цилиндра. Правда, при таком действии вам будет неудобно контролировать нужный угол поворота коленвала. Для дальнейших действий вам понадобится подготовленный маркер. Поворот коленвала на 180 градусов соответствует повороту бегунка трамблера на девяносто градусов.

Таким образом, вы должны на корпусе трамблера нанести четыре равноудаленных отметки, начиная отсчет от ВМТ четвертого цилиндра. После этого уже по имеющимся меткам вы можете устанавливать угол положения коленвала в 180 градусов (для регулировки 4-го и 7-го клапанов), далее 360 градусов (для 1-го и 3-го клапанов) и 540 градусов (2-й и 5-й клапана).

После выполнения всех регулировочных работ вам остается лишь произвести сборку. Все сборочные действия выполняются строго в обратной последовательности.

По материалам autoremka.ru

Самостоятельный процесс регулировки клапанов подготовительный этап

Для того чтоб выполнить такой процесс, следует иметь следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • щуп, применяемый для регулировки клапанов на 0,15 мм.
Читайте также:  Иридиевые свечи зажигания ngk подбор по автомобилю, цена и отзывы на товар

Также необходимо наличие резервной прокладки, которая используется под клапанную крышку. Это нужно для того, если старая прокладка уже износилась.

Начинать работу необходимо только тогда, когда двигатель долгое время находится в состоянии покоя. Если незадолго до ремонта Вы много ездили, то дайте двигателю остыть. Если все готово, то можно начинать.

Первое, что следует сделать, это поднять крышку от воздухоочистителя и достать воздушный фильтр (открутив гайки (4 шт.) с размером на 8). Далее необходимо отсоединить все шланги, которые подходят к воздушному фильтру: шланг небольшого размера от карбюратора и большой шланг, подходящий снизу. После чего можно снять корпуса воздухоочистителя. С этого момента и начинается процесс регулировки клапанов.

Регулировка клапанов ваз основной этап

С помощью ключа на 8 и отвертки аккуратно отсоединяем трос подсоса;
Снять пружину шайбы и тягу акселератора;
Ключом трубчатого типа открутить гайки (размер на 10, 8 шт.). Для того чтобы крышка трамблера не мешала дальнейшей работе, ее необходимо снять. Для этого отодвигаем жгуты, расположенные около задней стенки капота, затем подтягиваем ее следующим образом: сначала вверх,  потом вперед;
Взять рожковые ключи с размерами 17 и 13, щуп на 0,15 мм;
Далее прокручиваем двигатель так, чтобы расположенные на коленчатом вале метки совпали. Требуется полное соответствие меток, которые находятся на распределительном вале (на высверленной в области корпуса звездочке, которая расположена в верхней части придива) и тех, которые находятся на шкиве;
Соблюдая такое положение, необходимо проверить наличие зазора на кулачках (8-ом и 6-ом) распределительного вала

Важно знать, что зазоры нужно считать, начиная от звездочки. Со стороны лобового стекла от самого близкорасположенного кулачка и начинается отсчет

Далее следует под распределительный вал, выше рокера, поместить щуп. Для удобства лучше посмотреть сбоку с правой стороны. Если щуп проник свободно, то нужно ослабить гайки (размер на 17) у соответствующего рокера. Чтобы избежать прокрутки, аналогично ослабляем гайку на 13. Дальше затягиваем гайку на 17 и проводим повторный осмотр зазора. Требуется, чтоб в процессе проникновения щуп не гнулся, но при этом заходил немного туго, с приложением ощутимых усилий. Когда получен нужный результат, переключаемся на другой кулачок;
Примерно на 6 ходов ключом прокручиваем вал мотора. Метка, расположенная на звездочке, должна принять положение на «9 часов». Определить положение самого вала можно относительным образом, т. е. это не принципиально. Далее аналогично, как и кулачки 6 и 8, регулируем таковые под номерами 4 и 7;
Следующий этап – еще одно прокручивание вала на 180 градусов с остановкой метки звездочки на «6 часов». Находящаяся на шкиве метка должна соответствовать предыдущим значениям подобных меток. Таким же образом отрегулировать кулачки 1 и 3;
Совершить еще один, последний поворот, при котором отметка на звездочке должна показывать «3 часа». Отрегулировать кулачки 2 и 5;

Завершающим этапом такого процесса как регулировка клапанов 2106 считается установка (в случае снятия) распределительного вала, который нужно покрутить по кругу с помощью стартера и выполнение повторных замеров зазоров. Если требуется – их корректирование. Далее подобным образом необходимо провести повторный контроль фиксации всех гаек. И лишь после этого нужно закрыть крышку. Если прокладка обладает видимыми признаками износа, ее необходимо заменить новой. После стоит проверить, насколько хорошо происходит состыковка крышки в тех местах, где прижимается прокладка. При необходимости – предпринять корректирующие действия. Очень внимательно стоит отнестись к процессу установки крышки, избегая при этом «закуса». Последнее усилие — затягивание с умеренной силой гаек от центра и постепенно двигаясь к краям.

Читайте также:  Лада 2110 dи БЫВШАЯ Бортжурнал Ангельские глазки своими руками

Этап подготовительных работ

В первую очередь вы должны дождаться пока ваш двигатель не остынет. Далее установите машину на ровную поверхность и подставьте под колеса упоры. Теперь можно переходить к непосредственным подготовительным действиям:

  • демонтируйте крышку воздушного фильтра и извлеките сам фильтр;
  • открутите крепежные болты и снимите корпус фильтра, не забудьте перед этим отсоединить все присоединенные патрубки;
  • снимите трос подсоса (ручное управление заслонкой подачи воздуха и отсоедините патрубки, которые к нему идут);
  • открутите крепежные болты на клапанной крышке и затем просто снимите ее;
  • проверьте натяжку цепи (если цепь провисла или сильно натянута, то сразу необходимо выполнить регулировку натяжки);
  • снимите крышку трамблера;
  • установите в четвертом цилиндре ВМТ поршня (правильно выполнить это можно по меткам, которые имеются на коленвале, крышке привода и шестерни распределительного вала).

Чтобы правильно установить поршень в нужное положение возьмите подходящий ключ, зацепите его за болт шкива привода и начните вращать коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут в нужной вам комбинации.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Выполнив необходимый комплекс подготовительных операций, можно приступать к регулировочным работам. Порядок следующий.

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, поставить нейтральную передачу, отсоединить все патрубки, подходящие к корпусу воздушного фильтра, демонтировать корпус воздушного фильтра, отвинтив четыре гайки крепления к карбюратору.
  2. Теперь необходимо снять тросик акселератора и воздушной заслонки (подсоса), шланг бензопровода и крышку распределителя зажигания (трамблера). Для облегчения прокручивания маховика желательно выкрутить свечи, но не обязательно. Затем можно снять клапанную крышку отвинтив гайки ее крепления к головке блока.
  3. Следующий этап работы – это выставление верхней мертвой точки ВМТ. Убедившись, что цепь натянута в соответствии с регламентом, поворачиваем ключом шкив коленвала до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на его корпусе. При этом метка шкива коленвала должна так же совпадать с меткой на блоке двигателя. Такое положение коленвала будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
  4. При этом нужно регулировать 8-й и 6-й клапаны четвертого и третьего цилиндра соответственно. Регулировка осуществляется следующим методом: щуп толщиной 0,15 мм вставляется в зазор между кулачком и рокером. В случае свободного движения щупа в зазоре или невозможности его вставить необходимо ослабить контргайку регулировочного болта. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочный болт, добиться нужного значения зазора. При правильно установленном зазоре щуп вставляется с небольшим усилием и двигается с характерным скрипом. В таком положении необходимо завернуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания.
  5. Очередной шаг – это поворот коленвала на 180 градусов. При этом регулировке подвергаются клапаны 7 и 4, в соответствии с предыдущим алгоритмом.

Последовательность регулировки остальных клапанов при различных углах поворота коленвала осуществляется по схеме, приведённой на рисунке.

Последовательность регулировки тепловых зазоров при различных углах поворота коленвала

Тепловые зазоры клапанов существенным образом влияют на эффективность работы двигателя, его мощность, динамику, экономические показатели. Поэтому необходимо внимательно следить за функционированием мотора

Возникновение характерных металлических стуков, потеря приемистости, увеличение расхода топлива и другие признаки должны быть приняты во внимание и устранены в кратчайшие сроки

Регулировка клапанов двигателя приведена на примере автомобиля ВАЗ 2106

Зачем нужно выставлять тепловые зазоры?

В отличие от новых моделей, классические представители автомобильной марки ВАЗ не могут похвастаться упрощенным ГРМ. Однако, вне зависимости от того, какая в автомобиле конструкция газораспределительного механизма, между клапаном и толкателем должен быть зазор. Величина зазора строго регламентирована и составляет 0,15 мм. Он необходим для того, чтобы избежать определенных проблем в работе двигателя при поднятии внутреннего температурного режима, так как  при расширении металлических частей зазор уменьшается.

Читайте также:  Правила и порядок оформления Европротокола при ДТП

Новые автомобили имеют заводские настройки, но в процессе их эксплуатации отклонение от нормы неизбежно. Поэтому рекомендуется периодически производить  регулирование тепловых зазоров. Если этого не делать, то возможно два варианта последующего развития событий:

  1. В случае если зазор меньше регламентированной величины, то после расширения металлических элементов тарелка клапана не полностью перекрывает окно, в результате чего падает мощность, так как компрессия исчезает.
  2. В случае если зазор больше регламентированной величины, то во время расширения металла, клапан незначительно открывает проход, вследствие чего, при впуске количество топливной смеси значительно уменьшается, а отработанные газы остаются в камере сгорания.

Как отрегулировать клапаны на «Классике» показано на видео:

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателя

Для того чтобы выполнить регулировку клапанов своими руками необходимо запастись терпением, определенными знаниями и минимальным набором инструментов. Вам понадобится следующее:

  • щуп рекомендованной толщины;
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17.

Для эффективной регулировки клапанов на ВАЗ 2106 очень важно изучить последовательность всех фаз газораспределения, а также последовательность регулировки ГРМ по счету. Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты

Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2

Прежде чем приступить к регулировке клапанов своими руками, необходимо снять крышку клапанов и подготовить инструменты. Они должны находиться в непосредственной близости для обеспечения непрерывности процесса регулировки. После обеспечения доступа к клапанам, нужно провернуть коленвал движка до полного совпадения меток на каждой паре клапанов. Сначала регулируется 6 и 8 клапан, затем после поворота коленвала на 180° 4 и 7. Далее, после очередного поворота на 180° 1 и 3, и на заключительном этапе — 5 и 2.

При этом на каждом этапе регулировки необходимо проверить размер теплового зазора. Для этого нужно вставить щуп необходимой толщины между кулаком распределительного вала и рычагом и определить с каким усилием он входит и выходит. Если с незначительным усилием, то регулировка не нужна, в случае свободного хода или полной непроходимости, следует отпустить контргайку регулировочного болта и установить правильный угол. После повторной проверки гайка зажимается в исходное положение.

Регулируем клапаны на ВАЗ 2103 своими руками:

С какой периодичностью необходимо проводить регулировку клапанов?

Многие тематические пособия рекомендуют проводить регулировку клапанов только после ремонтных работ на двигателе. Однако, как показывает практика, делать это нужно гораздо чаще, ведь в процессе эксплуатации автотранспортного средства неизбежен естественный износ деталей. Таким образом, желательно производить регулировку клапанов в среднем каждые 25 тыс км пробега.

Сложного в этом, на первый взгляд невыполнимом, процессе ничего нет, несмотря на устрашающую близость двигателя. Но, если присутствует сильное волнение и некоторая неуверенность в собственных силах, лучше всего первый раз произвести регулировку под руководством моториста. Также всегда можно воспользоваться видеоруководством по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и других классических моделей, которых в интернете огромное количество.

Видео руководство по регулировке клапанов своими руками на ВАЗ 2107: 

После завершения регулировочных работ, желательно проверить еще раз соответствие зазоров толщине щупа после холостой прокрутки коленчатого вала.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector