Тормозной механизм заднего колеса

Основные неисправности тормозной системы

В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности тормозной системы автомобиля и способы их устранения.

Симптомы Вероятная причина Варианты устранения
Слышен свист или шум при торможении Износ тормозных колодок, их низкое качество или брак; деформация тормозного диска или попадание на него постороннего предмета Замена или очистка колодок и дисков
Увеличенный ход педали Утечка рабочей жидкости из колесных цилиндров; попадание воздуха в тормозную систему; износ или повреждение резиновых шлангов и прокладок в ГТЦ Замена неисправных деталей; прокачка тормозной системы
Увеличенное усилие на педаль при торможении Отказ вакуумного усилителя; повреждение шлангов Замена усилителя или шланга
Заторможенность всех колес Заклинивание поршня в ГТЦ; отсутствие свободного хода педали Замена ГТЦ; выставление правильного свободного хода

1 Принцип работы задних тормозных колодок один на всех

Задние колодки автомобиля – это основная деталь конструкции, которая мало чем отличается у всех машин, независимо от производителей. Так, поступившая на смену барабанной тормозной системе дисковая сегодня встречается практически во всех современных автомобилях, так что, разобравшись, что к чему на примере Тойоты Короллы, вы сможете провести ремонт любой дисковой системы.

Принцип работы задних дисковых тормозов заключается в прижимании главным поршнем колодок к диску, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Главный элемент дисковых тормозов – суппорт, именно в этом механизме и происходят все процессы. Основную нагрузку на себя берут, конечно же, передние колодки, потому как период прохождения тормозной жидкости к ним гораздо короче, чем в случае с задними. По этой причине замену задних тормозных колодок можно производить в два раза реже, чем передних.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый.Ремонт суппорта

 Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса

 
1 – болт крепления суппорта;

2 – защитный колпачок;
3 – клапан выпуска воздуха;
4 – направляющий палец;
5 – защитный чехол;
6 – направляющая колодок;
7 – защитный колпак;
8 – поршень;
9 – уплотнительное кольцо;
10 – суппорт
 
Удаление уплотнительного кольца из цилиндра суппорта

 
1 – лопатка;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – цилиндр суппорта 
 
Установка защитного колпака на поршень

 
1 – защитный колпак;
2 – поршень
 
Установка поршня в цилиндр суппорта

 
1 – цилиндр суппорта;
2 – защитный колпак;
3 – поршень
 
Предупреждение 
 При ремонте суппорта всегда полностью используйте ремонтный комплект.
 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, 
стоящем на земле.
2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали 
тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив 
тормозной шланг, заглушите его отверстие.
3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) 
крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за 
шестигранники.
4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего 
колеса) с направляющей 21 колодок.
5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, 
промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе 
эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, 
торможение будет неравномерным.
6. Выверните из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового 
механизма заднего колеса) с помощью специального приспособления или при его 
отсутствии использовать, например, щипцы для снятия стопорных колец. На поршне 
есть для этого специальные выемки.
7. Снимите защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный, потрескавшийся или 
потерявший упругость колпак замените.
8. Выньте уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца из 
цилиндра суппорта) из проточки цилиндра с помощью деревянной или пластмассовой 
лопатки 1, чтобы не повредить зеркало цилиндра 3.
9. Осмотрите зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких рисок, царапин, 
шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе.
10. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень и 
цилиндр.
11. Замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы 5 (см. рис. 
Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) направляющих 
пальцев.
12. Смажьте поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9 смазкой G 052 150 A2 или 
тормозной жидкостью. Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке, 
независимо от его состояния.
13. Установите новое уплотнительное кольцо 9 в проточку цилиндра. Кольцо 
заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния.
14. Наденьте защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) на 
заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку.
15. Аккуратно вставьте наружную кромку защитного колпака 2 (см. рис. Установка 
поршня в цилиндр суппорта) в паз цилиндра 1.
16. Вверните поршень с помощью специального приспособления в цилиндр, а при его 
отсутствии можно воспользоваться, например, щипцами для снятия стопорных колец. 
На поршне есть для этого специальные выемки.
17. Очистите от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4 (см. рис. Детали 
суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) и отверстия под них в 
направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны свободно, без заеданий 
перемещаться в отверстиях направляющих.
18. Установите защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла на буртик пальца. 
Перед установкой смажьте пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка 
входит в ремонтный комплект). Установите пальцы в отверстия направляющей 
колодок, надев кромки чехлов на буртики направляющей колодок.
19. Установите суппорт в обратном порядке, поместив в него колодки в соответствии 
с ранее сделанной маркировкой. При подсоединении тормозного шланга 15 (см

рис. 
Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) обратите внимание – под 
наконечником шланга должна быть установлена металлическая прокладка.
20. Прокачайте тормозную систему (см

подраздел 9.9.6) и отрегулируйте стояночный 
тормоз

Forty@hotmail.ru

Как узнать, что надо менять тормозные диски

Во время замены тормозных колодок нужно внимательно осмотреть поверхность тормозного диска на наличие повреждений и трещин. Следует визуально и если требуется приборным методом измерить толщину тормозного диска, которая должна быть не меньше 50 % от номинала. Выход износа тормозного диска за допустимые параметры является показанием к их замене.

Чтобы узнать, нужно ли менять тормозные диски, следует обратить внимание на лишние вибрации на рулевом колесе и педали тормоза. Если при торможении возникает какая-либо вибрация, проведите эксперимент – отпустите педаль тормоза, если вибрация уйдет, меняйте тормозные диски

Есть некая альтернатива замене дисков (в определенных случаях) – протачивание тормозных дисков.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий