Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км в час

Экипировка сноубордиста

Соревнования, в которых принимают участие спортсмены уровня Даррена, имеют статус высокоскоростного спуска при помощи сноуборда. В первые три секунды спуска спортсмену удаётся развить скорость порядка 100 км/ч. По истечении следующих трёх секунд сноубордист мчится уже со скоростью около 200 км/ч. Эти ускорения сопоставимы с теми, на которых проходят заезды в «Формуле-1», однако мощный автомобиль имеет мало общего с деревянной доской.

Следует понимать, что для получения высоких результатов и установления рекордов спортсменам-сноубордистам не обойтись без специальной экипировки. Экипировка необходима даже в рядовых состязаниях, где скорость спортсменов не превышает 80 км/ч. В первую очередь для успешного скоростного спуска необходим качественный сноуборд. От обычной доски он отличается тем, что имеет значительную продольную жёсткость и, соответственно, надёжность. В итоге он не развалится под ногами при спуске под воздействием высоких нагрузок.

Также каждому претенденту на установку рекорда скорости потребуется специальный костюм, который уменьшает сопротивление воздуха и позволяет спортсмену выдерживать высокие нагрузки при больших ускорениях.

К сожалению, сноубординг является достаточно травмоопасным видом спорта, где даже наличие качественной экипировки не гарантирует спортсмену полной безопасности. Известно, что вероятность летального исхода при остановке на сноуборде, а средняя скорость сноубордиста 120 миль/ч, составляет 1%. А шансы спортсмена погибнуть во время скоростного спуска равны примерно 98%. Получается, что для сноубордиста шанс выжить в аварийной ситуации во время скоростного спуска составляет всего 1%. Эта статистика не останавливает любителей скоростей в стремлении достижения рекордных результатов.

Каждый из них пытается сделать что-либо такое, что возвысит его над другими спортсменами, оставив надолго в качестве рекордсмена. Из наиболее запоминающихся мировых рекордов следует отметить несколько выдающихся.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ

АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ: 511,121 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34 ПИЛОТ: КЕН УОРБИ ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ — НИКТО

SPIRIT OF AUSTRALIA

В XX веке рекорды скорости на суше и на воде были равно престижными и ставили их нередко одни и те же люди — великие Малькольм и Дональд Кэмпбел-..I лы( Генри Сигрейв, Гар Вуд. Казалось, что в 1967 году точку в конвейере рекордов поставил американец Ли Тэйлор на лодке Hustler, но спустя десять лет появился австралиец Кен Уорби. Он спроектировал и построил пластико-деревянную сверхлегкую лодку Spirit of Australia, на которую установил реактивный двигатель Westinghouse J34, купленный на барахолке за $69. И поставил на этом чуде техники два рекорда скорости — сперва обойдя Тэйлора на 6 км/ч, а затем добавив к своему результату еще 50 км/ч. Рекорд Уорби уникален — никто сегодня не решается повторить его безумный «трюк» с лодкой, которая весила меньше, чем двигатель, приводивший ее в движение, и в случае любой аварии превратилась бы в горстку ошметков.

ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ:121,21 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА

VESTAS SAILROCKET 2

Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал… серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.

Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.

ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: 603,0 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP

ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES

Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.

РЕЛЬСЫ: 1017 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г. КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ

РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND

Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).

Таблица абсолютных мировых рекордов скорости на воде

Год Гонщик Название судна Место установления рекорда Величина абсолютного рекорда
1928 Гар Вуд (США) «Мисс Америка VII» Детройт (США) 149,41
1930 Генри Сигрейв (Англ.) «Мисс Англия II» Оз. Уиндермир (Англия) 158,91
1931 Кей Дон (Англ.) «Мисс Англия II» Р. Парана (Аргентина) 166,60
1931 Кей Дон (Англ.) «Мисс Англия II» Оз. Гарда (Италия) 177,49
1932 Гар Вуд (США) «Мисс Америка X» Майами (США) 179,76
1932 Кей Дон (Англ.) «Мисс Англия II» Оз. Лох-Ломонд (Англ.) 192,80
1932 Гар Вуд (США) «Мисс Америка X» Детройт (США) 201,02
1937 М. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица I» Оз. Лаго-Маджоре (Италия) 208,50
1938 М. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица I» Швейцария 210,81
1939 М. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица II» Оз. Конистон (Англ.) 228,20
1950 Стенли Сайерс (США) «Сло-Мо-Шен» Вашингтон (США) 258,12
1952 Стенли Сайерс (США) «Сло-Мо-Шен» Вашингтон (США) 287,38
1955 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Элсвотер (Англ.) 325,75
1955 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Мэд (США) 348,16
1956 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 363,26
1957 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 384,64
1958 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 400,28
1959 Д. Кэмпбелл (Англ.) «Синяя птица» с реакт. дв. Оз. Конистон (Англ.) 418,98

После пробега со скоростью 461,71 км/час эксплуатация судна становилась опасной, и дальнейшие заезды «Синей птицы» были прекращены. Судно было демонтировано и подвергнуто целому комплексу испытаний на прочность. Только после всесторонней проверки «Синей птицы», а также замены и усиления некоторых деталей Д. Кэмпбелл в следующем году снова сел за ее штурвал.

Летом 1957 г. он выехал в США для новых демонстрационных заездов. Интерес к выдающемуся рекордному судну был исключительно велик, а далеко не все желающие успели повидать его во время первых американских гастролей. Д. Кэмпбелл снова несколько раз пытался превысить свое прежнее достижение, однако потерпел неудачу.

С ростом скорости борьба за рекорд усложнялась. Малейшее дуновение ветерка, наводившее легкую рябь на поверхность воды, приводило к тому, что на ходу судно страшно трясло и било. Для установления нового рекорда без даже кратковременного превышения скорости 400 км/час, на которую конструкторы рассчитывали прочность глиссера, необходимо было проходить зачетную дистанцию в оба конца со скоростью, близкой к предельной. В этом-то и состояла вся трудность: даже после успешного проведения первого заезда выдержать ту же высокую скорость при втором заезде никак не удавалось.

Вернувшись на родину, Д. Кэмпбелл вновь начал свои попытки на том же озере Конистон, в северо-западной части Англии, где год назад ему удалось установить свой третий по счету рекорд. На родине успех сопутствовал ему. Осенью 1957 г. Д. Кэмпбеллу, наконец, удалось пройти зачетную дистанцию со скоростью 418,79 км/час в одном направлении и 350 км/час в обратном. В результате средняя скорость составила 384,644 км/час. Это было новое абсолютное мировое достижение. Вскоре же мировой рекорд был утвержден Международным водно-моторным союзом. Кэмпбеллу был выдан официальный диплом с изображением «Синей птицы» посередине и официальными данными его скоростного судна. На полях диплома, со всех четырех сторон, были написаны названия и скорости судов, установивших все прежние достижения, которые вошли в таблицу истории мирового рекорда скорости на воде.

Но Д. Кэмпбелл не успокоился на достигнутом. Дополнительные испытания убедили его в том, что исчерпаны еще не все возможности «Синей птицы». И на этот раз инженерные расчеты блестяще подтвердились. 10 ноября 1958 г. на том же озере Конистон Д. Кэмпбеллом был установлен новый рекорд — 400,28 км/час, а 14 мая 1959 г. достигнута еще более высокая рекордная скорость 418,98 км/час.

Отважный гонщик и строители «Синей птицы» в равной степени могут гордиться этим выдающимся успехом.

Б. Г. Гибнер, «Катера и яхты», 1965 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Что означает максимальная конструктивная скорость

Максимальная конструктивная скорость – это максимальная скорость велосипеда, заложенная в конструкции, достигается в том случае, если на нём установлена максимальная передача, а велосипедист поддерживает величину каденса 100 об./мин.

Кстати разные велосипеды проще сравнивать по величине передачи. Чем больше величина передачи, тем больше максимальная скорость заложена в конструкции.

Величина передачи – это расстояние, которое проходит велосипед за один оборот педалей

Конструкторы могут сделать разные велосипеды, с разным диаметром колёс, но с одинаковой величиной передачи. Эти велосипеды будут иметь одинаковые конструктивные скорости.

Как рассчитать максимальную передачу для найнера?

Расчёт максимальной передачи найнера удобно производить по схеме, изложенной в материале Величина передачи и её расчёт

Для расчёта максимальной передачи найнера требуется знать три величины:

  • Длину окружности ведущего колеса (диаметр известен – 29”, а длина окружности зависит от размеров покрышки), измеренной в метрах или дюймах;

  • Величину самой большой передней ведущей звезды (относится к системе);

  • Величину самой маленькой задней ведомой звезды (относится к кассете).

Например, у нашего найнера с его 29-дюймовыми колёсами длина окружности составляет 2.288 метра. Длина окружности измерялась рулеткой, вдоль которой прокатывался найнер с рабочей нагрузкой (с велосипедистом).

Величина самой большой передней ведущей звезды системы равна 38.

Величина самой маленькой задней ведомой звезды равна 11.

Максимальная величина передачи равна 2.288*38/11 или 7.904 м.

Другими словами можно сказать, что за один оборот педалей исследуемый найнер проезжает 7.904 м. Это его конструктивный максимум.

Как вычислить скорость найнера при заданном каденсе?

Вычислить скорость найнера при заданном каденсе очень просто. Для этого достаточно перемножить величину передачи на величину каденса.

Полученный результат будет иметь размерность м/мин. Для перевода в метры в час результат умножается на 60.

Рассчитаем для каденса 100 об./мин. Рассчитанная максимальная передача найнера равна 7.904 м. При каденсе 100 об./мин максимальная конструктивная скорость составит 790.4 м/мин. или, 790.4*60=47424 м/ч, что соответствует 47.4 км/ч.

Как максимальная скорость найнера зависит от каденса?

Скорость найнера прямо пропорциональна каденсу, иными словами с увеличением каденса растёт скорость см. Таблицу 1.

Таблица 1

Каденс, об./мин

Передача, м

Скорость, м/мин

Скорость, км/ч

80

7.904

632.3

37.9

90

7.904

711.3

42.6

100

7.904

790.4

47.4

110

7.904

869.4

52.1

Подобные расчёты можно сделать для разных передач и не только для найнеров.

Полезно знать, что на велосипеде со спидометром легко определить каденс. Для этого достаточно знать текущую скорость (отражается на дисплее спидометра) и используемую передачу.

Например, если скорость по спидометру около 38 км/ч, то (при максимальной передаче) каденс около 80 об./мин.

2016 abcIBC.com. All rights reserved.

Удачных поездок!

См.также

12 советов велосипедистамВелосипедная рамаПередняя вилкаКаденсКаденс шоссейного велосипедистаКаденс маунтинбайкера MTBВелокомпьютерВелосипедные педалиОбычные и прогулочные педалиЭкстремальные MTB, BMX и DH педалиПедали с туклипсамиКонтактные педалиСредняя скорость велосипедистаПерекос велосипедной цепиВеличина передачи и её расчётМаксимальная скорость горного велосипедаМаксимальная скорость найнераКак уменьшить перекос цепиМаксимальная скорость велосипедаЗамки для велосипедной цепиУход за велосипедной цепью

 

Смазка для сухой погодыСмазка для влажной погодыЦепь для кассеты на 8 звёздЦепь для кассеты на 10 звёздКольца для рулевой колонкиДержатель флягиВелосипедная цепьИзнос велосипедной цепиКонтроль состояния цепиИзмерение износа цепи ч.1Измерение износа цепи ч.2Маркировка велосипедной цепиПеревозка велосипеда на автоПоложение тормозных рукоятокИндикатор износа велосипедной цепиТюнинг и кастомайзинг велосипедаПример сильного износа велосипедной цепиИзнос велосипедных звёздЧто мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?Ширина руля и особенности посадки

Рекорд по прямой

Нельзя сравнивать скорость велосипеда, спускающегося с горы, и быстроту велоснаряда, движущегося по прямой. Поэтому в этих дисциплинах разные достижения и разные рекордсмены.

Первым мы опишем прямой рекорд скорости на велосипеде.

История

Как мы уже сказали, достичь максимальной скорости на велосипеде пытались разные люди. Каждый из них был какое-то время рекордсменом, пока его показатели не превосходил следующий рекорд.

Первым разогнаться на велосипеде решился Чарльз М. Мерфи. Это было в далёком 1899 году.

Велосипедист ехал между двух рельс, а перед ним катился один-единственный вагон с наблюдателями. Однако роль вагона заключалась не только в транспортировке зрителей. Он защищал гонщика от встречного потока воздуха.

Благодаря такой хитрости Мерфи смог разогнаться до 100,2 километра в час. На тот момент это была максимальная скорость, которую удавалось развить на велосипеде.

Вторым попытал удачу Альбер Марке. Это было в 1937 году, через 38 лет после рекорда Мерфи.

Марке на велосипеде следовал за автомобилем, к которому был прикреплён купол, так же как и вагон, защищавший велосипедиста от ветра.

В итоге Марке смог достичь скорости, равной 139 километрам в час.

Третьим велорекордсменом стал Альф Летурне. Он дал продержаться достижению Марке всего пять лет и установил своё уже в 1942 году.

Летурне ехал не за обычным, а за гоночным автомобилем. На его велоснаряде была установлена увеличенная каретка, которая, казалось, вот-вот зацепит землю.

Летурне смог разогнаться до 175 километров в час.

Современный абсолютный рекордсмен

Тот рекорд скорости, который держится до сих пор, смог поставить Фред Ромпельберг. Это произошло в 1995 году, когда Ромпельбергу было пятьдесят лет.

Ромпельберг также ехал за гоночным автомобилем с установленным противоветровым куполом.

В итоге гонщик смог разогнаться до 268 километров в час. Эта цифра до сих пор удивляет даже автомобилистов. Что уж говорить о любителях велосипедного спорта.

До настоящего времени побить это достижение никто не смог.

Прочие современные рекорды

Не все велосипедисты сочли честным то, что максимальная скорость на велосипеде была развита при помощи гигантского купола. Поэтому вычленяются ещё и те рекорды, для установления которых не использовалось таких массивных «вспомогателей».

Рекорд скорости при установке более миниатюрного обтекателя на велосипед поставил Себастьян Боуйер. Это произошло в 2013 году.

Боуйер смог разогнаться до 133,78 километра в час на дистанции 200 метров. Примечательно, что во время разгона велосипедист лежал на спине и крутил педали, которые были установлены спереди. Сам велоснаряд был «упакован» в лёгкий обтекатель. Его создали из углеродного волокна.

Такое интересное устройство, практически непохожее на обычный велосипед, спроектировали студенты. Над проектом сообща работали учащиеся Делфтского технического университета и Свободного университета Амстердама.

О рекорде на велодроме мы уже упоминали. Его поставил Франческо Мозер в 1984 году.

Мало кто знает, что для того, чтобы развить максимальную скорость на велосипеде, гонщик использовал кровяной допинг. Однако в то время такие вещества ещё не были запрещены.

Тур де Франс. Один из самых знаменитых велосипедных заездов во всём мире. В 2005 году на нём был установлен свой рекорд, автором которого стал всем известный велосипедист Лэнс Армстронг. На прямой поверхности он разогнался до 41,654 километра в час.

Стоит отметить, что максимальная скорость, развитая при спуске с горы на «Тур де Франс» зафиксирована не была. Однако известно, что спортсмены в этот момент разгоняются примерно до 90 километров в час.

О рекорде на горном велосипеде стоит рассказать отдельно

Рекорды сноубординга

  • Рекорд наиболее длинного прыжка был установлен норвежцем Мэдсом Джонсоном. Прыгнув с трамплина 40-метровой высоты, он пролетел над землёй невероятные 187 метров. Самое интересное, что для строительства рампы, позволившей Джонсону развить необходимую скорость, потребовалось три недели, а на тренировку, предшествующую прыжку, — всего 2 часа.
  • Рекорд максимальной скорости сноубордиста принадлежит Даррену Пауэллу, который 2 мая 1999 года сумел разогнать свой сноуборд до 125 миль/ч.
  • Двойной корк относится к трюкам. Его исполнил Дэвид Бенедек в 2006 году на проведённых в Мюнхене соревнованиях. После него этот трюк стал показателем мастерства сноубордистов, а спортсмены на Ванкуверской Олимпиаде старались его повторить.
  • Тройное сальто. Сноубординг становится всё более востребованным видом спорта, обрастая новыми сложными упражнениями и трюками. В этом году Торстен Хоргмо сумел совершить первый в мире тройной корк или, как его ещё называют, тройное сальто.
  • Рекордный прыжок с обрыва на лыжах. Достижение долгое время принадлежало Джейми Пьерру, который прыгнул с обрыва, высота которого составляла 75 метров. Однако Фред Сиверсен сумел побить эти показатели, прыгнув со 105-метровой высоты.
  • Наибольший пробег за 24 часа на сноуборде совершил Тэмми МакМинн. В 1998 г. в Канаде он сумел за 24 часа спуститься по склону 101 раз, преодолев расстояние равное 93,124 км.
  • Самый высокий прыжок совершил Терье Хокунсен в 2007 году. Высота его полёта составила 9,8 метра.
  • Самым молодым медалистом стал Шон Уайт по кличке «Летающий помидор». Он начал заниматься сноубордингом в 6 лет, а в 13 стал профессионалом и завоевал свои первые медали. Сейчас Уайт является одним из самых влиятельных лиц в сноубординге.
  • Наибольшее количество медалей завоевала Кристи Баррет. В её коллекции 10 наград в различных дисциплинах с 1997 по 2001 год.
  • В основном рекорды сноубординга связаны со скоростным режимом или с выполнением новых сложных трюков, но Бутч Брейди отметился тем, что создал двухместный сноуборд, на котором ему удалось совершить спуск со склона вместе со своим товарищем Эриком Свитом. Сегодня Брейди работает над строительством доски для обучения начинающих спортсменов.

Но как бы то ни было, сноубординг, прежде всего, остаётся спортом, и как говорил известный итальянский сноубордист Франческо Гвидолин: «Пусть не каждый из нас ставит рекорды скорости и способен делать тройные сальто, но каждый, кто преодолел в себе страх и решился на подобное действие, уже в какой-то мере является рекордсменом». Прислушиваясь к его словам, каждого сноубордиста можно считать рекордсменом и чемпионом, ведь эти люди действительно проделывают огромную работу на пути к своему триумфу.

Напишите нам, если статья оказалась полезной и интересной.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий