Реле поворотов Ваз 2114

Неполадки, связанные с работой поворотников на ваз 2114: основные причины

Основной причиной, по которой указатели поворота перестают работать или работают не корректно, является поломка реле поворотов ваз 2114. Однако встречаются ситуации, которые должны натолкнуть на мысль, что неполадки вызваны проблемами с другими элементами.

К примеру:

  • перегоревшая/вышедшая из строя одна или несколько лампочек дадут о себе знать излишне учащенным миганием при включении поворотного сигнала;
  • проблемы с переключателем, контактами либо проводкой нужно искать в том случае, если лампы поворота не работают при включении, а сигнал «аварийки» функционирует исправно;
  • окисление проводов контактной группы непосредственно в фаре либо на подходах к ней проявляется нестабильной работой поворотных сигналов.

Перед тем, как приступать к ремонту, следует выявить реальную причину и лишь потом приступать к ее устранению. Важно знать, где находится реле поворотов на ваз 2114, поскольку замена именно этого устройства в большинстве случаев решает проблему.

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

Схема предохранителей и реле блока старого образца

Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Ток, А Расшифровка предохранителей
F9 7,5 Правая задняя противотуманка
F8 7,5 Левая задняя противотуманка
F1 10 Передние очистители фар в момент включения, контакты очистителей, клапан включения омывателя фар, контакты реле включения очистителей фар
F7 30 Передние очистители фар в момент работы, обмотка реле включения очистителей, предохранитель печки салона, омыватель лобового стекла, редуктор и контролер времени очистителя заднего стекла, клапаны включения переднего и заднего омывателя, реле (обмотка) включения системы охлаждения ДВС, реле включения обогрева заднего стекла, освещение перчаточного ящика, лампа контроля обогрева заднего стекла
F16 15 Указатели поворотников и включение аварийной сигнализации в режиме поворота, лампа контроля указателей, фонари заднего хода, редуктор и реле включение омыватели лобового стекла, обмотка генератора (при запуске), лампы контроля – тормозной жидкости, давления масла, заслонка карбюратора, ручного тормоза. Лампа табло «СТОП», вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F3 10 Освещение салона и задний стоп сигнал
F6 30 Электрические стеклоподъемники, реле включения-отключения стеклоподъемников
F10 7,5 Подсвета номерного знака, лампа подкапотного пространства, контрольная лампа на приборной панели (наружное освещение), подсвета приборной панели, лампа подсветки прикуривателя, подсветка отопительных рычагов
F5 20 Реле включения вентилятора охлаждающей системы (электродвигатель), звуковой сигнал.
F10 7,5 Левая передняя фара габаритов

Левая задняя фара габаритов

F11 7,5 Правая передняя фара габаритов

Права задняя фара габаритов

F2 10 Лампа контроля аварийной сигнализации, поворотники и реле отключения аварийной сигнализации.
F4 20 Задний обогрев стекла, включение обогрева, переносная розетка, прикуриватель в салоне
F15 7,5 Передний правый дальний свет
F14 7,5 Передний левый дальний свет

Контролер включения света

F13 7,5 Левый ближний свет
F12 7,5 Правый ближний свет
Реле цепи
К1 Омывателей фар
К2 Аварийной сигнализации и поворотников
К3 Стеклоочистителей лобового стекла
К4 Контроля исправности ламп
К5 Стеклоподъемников
К6 Звукового сигнала
К7 Обогрева заднего стекла
К8 Дальнего света фар
К9 Ближнего света фар

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

С целью проведения быстрой проверки и ремонта, реле системы зажигания, устанавливают под передней торпедой салона авто, за ручкой открывания капота. Оно находится чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо приоткрыть для проведения проверки на работоспособность.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Рядом с указанным реле, находится аналогичное задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигая – уменьшать подаваемую нагрузку на контакты. Во время запуска двигателя, реле отключает некоторые электрические цепи в системе ТС. Система используется не только в инжекторных, но и карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоев в системе зажигания, необходимо провести контроль работы реле. Для этой цели, открываем коробку и аккуратно вынимаем нужный элемент. Он крепится при помощи контактов в специальные пазы. Первое, что нужно сделать, посмотреть на окисление контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности, нужно использовать обычный мультиметр. Подключаем к входящим соединениям и проверяем цифры. Если при подаче тока, отсутствует замыкание, значит, элемент не работает. Замена производится в аналогичном порядке. Использовать необходимо типовой элемент с указанным на корпусе количеством ампер.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и оснащаются в зависимости от комплектации. Само реле (при наличии противотуманных фар) располагается в отсеке двигателя на левом брызговике.

Реле передних противотуманных фар
Реле передних противотуманных фар

Важно! Для доступа к реле, необходимо снять АКБ! Без выполнения данной манипуляции, сложно будет снять и проверить его на работоспособность.

Замена неисправного элемента проводится очень просто. Необходимо взять крестовую отвертку (с короткой ручкой), открутить болт крепления реле к кузову автомобиля, проверить элемент на неисправность. В случае выхода из строя, приобретаем новое и ставим все в обратном порядке.

Главные предохранители автомобиля.

В автомобилях четырнадцатого семейства имеются отдельно выведенные предохранители на бензонасос,а также главный предохранитель блока и естественно как и на всех стольных моделях не обошлось без предохранителя на главное реле. Здесь-же и находятся все эти главные реле которые включают блок управления двигателем и бензонасос.Они расположены внизу панели приборов с правой стороны у пассажира в ногах.Для того чтоб вам до него добраться вам потребуется открутить отвёрткой три винта, которые крепят небольшую крышечку панели центральной консоли. Как пример можете посмотреть на фото местонахождение этой панельки.

панель 2115 предохранители

Чтоб легче было вам проверять и работать с этими предам и реле вам будет лучше снять этот блачок совсем и вынуть из панели.Крепиться он тремя гаечками по бокам, для его снятия понадобится маленькая трещотка с удлинителем и с головкой на 10.

главные предохранители и главные реле

Реле,

№1  бензонососо,

№2  которое главное.

№3  релюшка винта охлаждения двигателя,

Схема внутренних соединений в монтажном. блоке более старой версии.

Схема внутренних соединений в монтажном. блоке

Где находится реле поворотов Ваз 2114

Если вы ищете, где находится реле поворотов на ваз 2114, здесь все достаточно просто. Следует всего лишь открыть капот подопытного автомобиля. Далее, сразу под лобовым стеклом с водительской стороны разыскать коробку темного цвета (блок) внутри которого собственно находятся различные предохранители и реле,а непосредственно реле поворотов Ваз 2114 имеет маркировку К2.Расположение показано на картинке:

Признаки неисправности

Как мы уже выяснили, большинство случаев неисправности систем указателей — это электромагнитное устройство, которое имеет маркировку К2. Однако, неисправности системы в целом, могут быть вызваны и другими ее элементами. К примеру, если при включении поворотников мерцание лампочек чрезмерно учащенное, это может свидетельствовать об одной, либо нескольких перегоревших, или вышедших из строя лампочках. Или, например ситуация, когда аварийная сигнализация исправно работает, а поворотники не сигнализируют — возможная причина может быть связана с неисправностью переключателя, контактов или проводки. Причиной нестабильной работы зачастую является не только само реле, но и окисление контактной группы проводов, как в фаре, так и на пути к ней.
Другими словами, при обнаружении некорректной работы прерывистого светового сигнала, либо его полного отсутствия не спешите менять реле, разберитесь и проанализируйте все элементы, способные оказать влияние на работу системы (лампочки, проводку, переключатели, контакты).

Монтажный блок нового образца

Реле указателей поворота представляет собой электромагнитное устройство, отвечающее за включение и моргающий свет указателей поворотов.
Реле поворотников ВАЗ 2114

Реле поворотников расположено в монтажном блоке под капотом в пластиковом корпусе. Это устройство помечается литерой K2, или условным символом в виде треугольника. Там же располагается и предохранитель, защищающий электрическую цепь от перегорания. Он расположен в левом ряду, вторым по счету.

Монтажный блок старого образца

В старом монтажном блоке коммутационное и защитное устройства сигналов поворота также обозначаются как K2 и F2. Только расположение элементов в старом блоке немного иное, чем в новом (выделены зеленым цветом).

Признаки неисправности реле поворотников на ВАЗ 2114

Чтобы понять, с какими неисправностями поворотников сталкиваются автовладельцы, рассмотрим схему их электрической цепи. Схема поворотников ВАЗ 2114
Монтажный блок, где располагаются реле указателей поворотов на ВАЗ 2114, отмечен цифрой 2. К нему от источника питания подводится фишка с проводами. Следует отметить, что при выключенном двигателе источником питания служит аккумулятор. Как только запускается двигатель и генератор, последний берет на себя роль источника электроэнергии. В монтажном блоке через релюшки и шины электрический ток распределяется по отдельным цепям. Реле указателей поворотов связано:

  • С выключателем (4), которым водитель включает указательные лампочки, выполняя очередной маневр;
  • С приборной панелью (7), на которой лампочки-индикаторы показывают, что поворотники включены, или выключены;
  • С замком зажигания – плюсовым контактом. Это сделано для того, чтобы при выключенном зажигании сигнальные огни не горели.
  • С еще одним рычажным переключателем (8). Именно этим переключателем водитель включает поворотники. Он находится под рулевой колонкой в виде небольшого рычажка;
  • Через выключатели реле соединяется с сигнальными лампами (1,5,6).

Изображение электросхемы поможет найти неисправности в электрической цепи.

Повреждения в электросхеме поворотников и аварийки

Поворотники, как и любой иной узел автомобиля периодически выходят из строя. Например, один из фонарей системы быстро мигает. Причина кроется в сгоревшей лампочке. Необходимо купить новую и вставить ее на свое место.

Поворотник произвольно отключается

Зная, где находится реле поворотов ВАЗ 2114, вы легко устраните эту неисправность. Откройте блок реле и предохранителей, в подкапотном пространстве, снимите релюшку и проверьте ее мультиметром. Чаще всего повреждение скрывается в этой детали. Можно попробовать зачистить нулевой шкуркой контактные ножки и вставить реле на место. Если проблема не решится, тогда меняйте. Реле не ремонтируется, но и стоит недорого. Поэтому необходимо купить новую релюшку и заменить ее в монтажном блоке.

Слабо горят световые сигналы поворотов

Причину следует искать в массе. Выход на массу  размещают недалеко от фар. Передние следует искать на корпусе под капотом, задние – за обшивкой багажника. Очистка контактов массы и затягивание гайки способны улучшить яркость света.

Повреждения в электросхеме поворотников и аварийки

Поворотники, как и любой иной узел автомобиля периодически выходят из строя. Например, один из фонарей системы быстро мигает. Причина кроется в сгоревшей лампочке. Необходимо купить новую и вставить ее на свое место.

Поворотник произвольно отключается

Зная, где находится реле поворотов ВАЗ 2114, вы легко устраните эту неисправность. Откройте блок реле и предохранителей, в подкапотном пространстве, снимите релюшку и проверьте ее мультиметром. Чаще всего повреждение скрывается в этой детали. Можно попробовать зачистить нулевой шкуркой контактные ножки и вставить реле на место. Если проблема не решится, тогда меняйте. Реле не ремонтируется, но и стоит недорого. Поэтому необходимо купить новую релюшку и заменить ее в монтажном блоке.

Слабо горят световые сигналы поворотов

Причину следует искать в массе. Выход на массу  размещают недалеко от фар. Передние следует искать на корпусе под капотом, задние – за обшивкой багажника. Очистка контактов массы и затягивание гайки способны улучшить яркость света.


Если поворотники не включаются только с одной стороны, может иметь место обрыв проводки, необходимо прозвонить провода и попытаться найти обрыв. Если обрыва нет, проверить контактные площадки разъема.
Практика показывает, что полный отказ поворотников происходит из-за вышедшей из строя кнопки аварийной сигнализации. И это как раз объяснимо. Если вы посмотрите на электросхему, то заметите, что с кнопкой аварийки соединены провода, идущие от реле, а сама кнопка связана с приборной панелью, рычажным переключателем, а через эти элементы и с лампами. Вот и получается, что вышедшая из строя кнопка полностью размыкает сеть. Поэтому в случае полного отказа поворотников следует сначала заменить кнопку аварийки.

Нужен ли указатель поворота?

Правила дорожного движения дают однозначный ответ – да. Действующая редакция ПДД предписывает о том, что каждый водитель запланировавший совершение манёвра на своем транспортном средстве, обязан уведомить о предпринимаемом действии иных участников дорожного движения. Логичный вывод — автовладельцы управляющие автомобилями обязаны уведомлять о своих действиях при помощи указателя поворота.

«Важно! Во избежание возникновения аварийных ситуаций, настоятельно не рекомендуем вам осуществлять движение с неисправностями систем указания или оповещения, по автодорогам любого значения».

Как осуществляется замена реле поворотников на ваз 2114

Признаком того, что следует менять реле, является ситуация, когда одновременно вышли из строя сигналы аварийной остановки и поворотники.

Заменить устройство довольно просто. Для этого последовательно выполняются следующие действия:

  1. Открывается капот.
  2. Под ним следует найти монтажный блок, в котором и расположено реле (справа непосредственно над водительской стойкой амортизатора).
  3. Открывается монтажный блок (снять защитную крышку можно путем отщелкивания 2-ух боковых защелок).
  4. Для того чтобы с легкостью извлечь реле с маркировкой К2 (реле поворотников) из монтажного блока, лучше воспользоваться специально предусмотренным для этих целей пластиковым пинцетом (он лежит в самом блоке).
  5. После этого на место вышедшего из строя реле поворотников устанавливается новое. Его располагают в посадочном месте так, чтобы металлические контакты (3 шт.) были заведены в гнездо.
  6. Установив новое реле в монтажный блок, нужно проверить, работают ли поворотники в нужном режиме. Если все в порядке – можно закрывать крышку блока и закрывать капот.

Как устранять другие причины поломки поворотников

Существует еще несколько неисправностей, которые приводят к некорректной работе поворотных сигналов, а именно:

  • поворотник не выключается автоматически при повороте руля – потребуется замена выключателя;
  • сигнал поворота моргает очень быстро – скорей всего перегорела одна из ламп (нужно будет проверить и, при необходимости, заменить на новую), однако причиной может быть окисление дорожек внутри монтажного блока либо окисление фишки в задних фонарях;
  • поворотники горят очень тускло – потребуется зачистка массы на поворотниках а также проверка установленных ламп на соответствие их мощности требуемым показателям;
  • появление щелкающих звуков при включении сигнала поворота – причиной может быть бракованное реле или в контактах реле (они могут окислиться либо просто неплотно прилегать).

Как видно из приведенной выше информации, устранять любую из причин поломки реле поворотников на ваз 2114 не сложно. Важно выполнять это своевременно, тогда любая поездка будет безопасной, как для Вас, так и для других участников движения.

Источники

  • https://remontvazov.com/gde-nahoditsya-rele-povorotov-na-vaz-2114
  • https://VazNeTaz.ru/predoxraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113
  • https://auto-prof.site/predohraniteli-i-rele-vaz-2114-2115-2113-predohraniteli/
  • https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/elektrooborudovanie-vaz-2113-2115/rele-povorotov-vaz-2114/
  • https://vaz-2114.info/gde-nahoditsya-rele-povorotnikov-na-vaz-2114/

[свернуть]
Читайте также:  Chevrolet Traverse новый кроссовер-гигант едет в Россию
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Adblock
detector