Неисправности коробки передач ВАЗ 2109

Причины поломок КПП

Ремонт КПП ВАЗ 2109, в зависимости от степени поломки, можно осуществить от нескольких минут до нескольких часов. Главной проблемой считается снятие механизма, если неполадка содержится в труднодоступных местах. Разобрать ее своими руками сможет даже новичок, но если не хотите рисковать, то доверьте данное действие профессионалу.

Обязательный ремонт коробки передач ВАЗ 2109 нужно проводить если:

  • вы любитель быстрой езды и постоянно резко переключаете скорости на коробке;
  • долго не заливалось масло и механизмы заклинило или было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.

При переключении пятиступенчатых коробок передач вы всегда чувствуете, какую реакцию дает автомобиль. Коробка передач на машину ВАЗ 21099 очень резвая, но переключения все же заметны водителю, и многие к этому сильно привыкают и сразу чувствуют в какой момент появляются неполадки и какой ремонт потребуется для них.

Как снять коробку передач ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Когда-нибудь настанет время, и придётся извлечь коробку
передач на модели ВАЗ-2109 и 2108

Важно выполнить такую работу правильно

Перед работой по снятию коробки передач нужно отсоединить
массовый кабель от аккумулятора и вылить всё масло из коробки передач. Лучше
проводить это снятие вместе с помощником.

Порядок извлечения коробки передач (КП):

 1.         Снятие
защиты картера. Для этого отворачиваются болты её крепления.    

2.         Отсоединение
массового кабеля от картера сцепления.   

3.         Ослабление
гаек  троса на приводе сцепления.

4.         Отсоединение
наконечника троса сцепления, который соединяется с  рычагом.

5.         Отсоединение
провода от тягового реле стартера (ТРС).

6.         Отсоединение
контактного провода от ТРС.

7.         Извлечение
стартера. Для этого отворачиваются три крепёжные гайки.

8.         Отсоединение
тяги привода переключения передач.

9.         Отцепление
троса привода спидометра.

10.       Отсоединение
провода света заднего хода.

11.       Ослабление
гайки растяжки.

12.       Отворачивание
гайки растяжки и разведение обеих растяжек в стороны.

13.       Извлечение
шплинта гайки шарового шарнира (ШШ). 

14.       Отворачивание
гайки ШШ.

15.       Выпрессовка
пальца ШШ

16.       Отсоединение
ШШ от поворотного кулака. Для этого отворачиваются два болта.

17.       Извлечение хвостовика
одного внутреннего ШРУСа из КП и его отведение.

18.       Вставка
заглушки вместо ШРУСа. Отсоединение другого 
ШРУСа.

19.       Отсоединение
щитка картера сцепления. Для этого следует отвернуть  болты (три штуки).

20.       Ослабление
крепёжных элементов, соединяюших картер сцепления и блок.

21.       Расположение
на крыльях около стоек деревянных брусков, на которые затем нужно положить
брус, чтобы подвешивать двигатель.    

  22.       Подцепление
двигателя к брусу. Осуществляется с помощью болта с крюком, верёвки или
проволоки.

23.       Отворачивание
гаек заднего крепления двигателя к кузову.   

24.       Отворачивание
гайки и извлечение болта левого крепления двигателя.

25.       Отсоединение
и снятие левого крепления двигателя к КП.

26.       Полное
отворачивание болтов и гаек с противоположной стороны коробки передач.

В процессе снятия КП её нужно сначала отвести от двигателя
в горизонтальном положении

Это позволит осторожно извлечь первичный вал из
сцепления

Соблюдайте осторожность, старайтесь не повредить элементы
пружины сцепления

Неисправности КПП ВАЗ2109

Прежде чем начать работу по ремонту, стоит понять, от чего может возникнуть неисправность и после этого решать. Как ее устранить. Ведь машина это механизм, где все взаимосвязано. И это означает, что сделав ремонт, данная деталь опять может выйти из строя. Надо решить вопрос, чтобы это не повторилось

Делаем диагностику КПП ВАЗ 2109 самостоятельно

Лучше это сделать на станции, однако первый осмотр важен, надо хотя бы понять, что случилось. В этом случае даже если поехать на станцию, им будет достаточно сложно содрать лишние деньги и вешать лапшу о не существующих проблемах.  Итак:

  • Советую периодически смотреть на остановках под машину, тогда вы можете вовремя заметить потеки масла. Это уже будет сигналом, что потребуется замена, как минимум сальника в коробке передач;
  • Чаще проверяйте уровень масла в двигателе. По правилам требуется это делать либо раз в год, либо через 20000 пробега. Но это писал тот, у кого не было машины. Делайте это гораздо чаще;
  • Во время переключения скорости вы обязательно почувствуете плавность хода ручки переключения. Если будут  затруднения, тогда это сигнал о вопросе ремонта и не следует затягивать с этим делом.

Что и почему может быть неисправно

Эти машины тем хороши, что уже по характеру работы механизма можно судить и о ремонте. Данная модель довольно давно находится на рынке и секретов в ней довольно мало. Передачи при движении переключаются с затруднениями. Для этого характеры следующие неисправности:

  • Может полностью отсутствовать смазочный материал, или вал, который изменяет передачи просто заклинило;
  • Могут быть повреждены колеса зубчатые в КПП, или там находится инородный предмет;
  • Произошла деформация вилки коробки передач;
  • Изношен ползун синхронизатора.

Происходит выбивание передачи во время движения. В этом варианте ручка передач сама может возвращаться на нетралку.

  • Такое часто можно наблюдать при покупке автомобиля и это производственный брак. Не ведитесь на лапшу продавцов. Пробуйте другой автомобиль. При гарантийном ремонте вы тоже можете потратить кучу времени и сил;
  • Могут износиться зубья шестерен и зубчатый венец принимает конусообразную форму. В этом варианте во время движения производится расцепление шестерен самостоятельно;
  • При износе вала КПП, шестерен или подшипников, может выскакивать подшипник, или немного смещаться.

Есть еще некоторые дефекты, на которые стоит обращать внимание. Главное вовремя устранить неисправность

  • В КПП могут быть шумы, это в основном показывает на износ подшипников и шестерен. В результате этого нет нормального зацепления деталей. Может и синхронизатор поврежден или сам корпус коробки. Только в этом случае будет слышен не так шум, а стук. В этом случае сразу принимайте меры по ремонту. Дальнейшее движение не безопасно;
  • Если вы на дороге под машиной заметите потеки масла, тогда может быть его утечка с КПП. Это может возникнуть от не плотного прилегания крышки картера или от выхода из строя сальников вала. В этом случае не стоит переплачивать, такую работу можно сделать и своими руками;
  • Бывают и перегревы коробки. Чаще всего это происходит от малого уровня масла.

Внимание: Это были приведены методы диагностики. По ним вы сможете судить о возможных неисправностях

И в сервисе вас сложно будет просто надуть и предложить ремонтировать то, чего нет.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий