Сварка аргоном Ремонт радиаторов, бензобаков, интеркуллеров всех марок авто и спецтехникиИзготовление радиаторов для всех марок автомобилей и спецтехники Напыление металла ДиметТолько в Апаринках- Ремонт кондиционеров Заправка кондиционеров Шиномонтаж

Ремонт радиаторов охлаждения машин способом газодинамического напыления

Следующий способ, разрешающий вернуть работоспособность автомобильного радиатора, дома осуществить не окажется тем более. Его сущность содержится в том, что вовнутрь радиатора под большим давлением распыляется особый порошок, что образует на поврежденной поверхности узкий защитный слой. По окончании газодинамического напыления радиатор способен прослужить еще довольно продолжительное время.

Одним словом – автомобильный радиатор вещь нужная, дорогая и очень ласковая. И лишь от обладателя автомобиля зависит, как продолжительно он будет исправно функционировать. Ну а потом замена либо ремонт радиатора.

Сейчас вы понимаете с чего его начать и как верно сделать.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Обстоятельства остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2016 году
  • Рено Дастер либо Ниссан Террано: сравнительный тест-драйв
  • Что делать в случае если машину забрали на штрафстоянку
  • Как верно установить видеорегистратор
  • Как проверить автомобиль перед приобретением
  • Два метода тонировки фар
  • Дизельный двигатель: преимущества, правила и недостатки выбора

Устройство радиатора авто

Независимо от того, ремонт какого радиатора вам понадобился: радиатора кондиционера, радиатора системы охлаждения силового агрегата или радиатора отопления в салоне, их устройство является практически одинаковым, не учитывая, некоторых конструктивных особенностей.

Радиатор автомобиля, о ремонте которого будет идти речь далее, по сути, является набором трубок из алюминия, на которых присутствуют шайбы или пластины. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость, а задача радиатора заключается в том, чтобы охлаждать её, или отбирать у данной жидкости тепло.

Самые распространенные неисправности автомобильного радиатора:

  1. Засорение сердцевины радиатора.
  2. Засорение патрубков радиатора.
  3. Внешнее засорение радиаторных сот.
  4. Неисправности механического характера (повреждения патрубков, нарушение герметичности в участках крепления патрубков).

Обслуживание радиатора (внутренняя промывка и внешняя чистка) – единственное решение, которое применяют в случае его засорения.

Если же говорить о механических повреждениях, то при их появлении нужно проводить полноценный ремонт радиаторов автомобилей. Большинство таких работ, связанных с ремонтом радиаторов авто, вполне реально сделать своими руками.

Виды и типы радиаторов

Виды радиаторов по месту применения:

  • Радиатор охладительной системы. Нужны для поддержания рабочей температуры мотора автомобиля в безопасны параметрах, путем охлаждения жидкости при контакте с внешней средой;
  • Радиатор отопления. Нужны для поддержания более высоких температур внутри салона авто;
  • Радиаторы в системе кондиционирования воздуха — отвечают за охлаждение воздуха, циркулирующего в системе;
  • Радиатор интеркулера. Отвечает за охлаждение воздуха, который подаётся посредством наддува в турбированные моторы. Таким путем повышается рабочая плотность;
  • Радиаторы испарителя, интегрированы в систему кондиционирования. Призваны расширять хладагент и нагнетать охлажденный воздух в салон;
  • Масляные радиаторы. Отвечают за охлаждение масел, подаваемых в двигатель или трансмиссию (это необходимо для повышения вязкости масел).

Типы по материалу изготовления:

  • Из алюминия. Бывают двух видов, различаемых по конструкции: трубки, насаженные на пластины, баки пластиковые или сплюснутые трубки, между которыми закреплены ленты, бачки пластиковые;
  • Из латуни и меди. Конструкция: трубки обычно выполняются из меди, бачки из латуни. Сама конструкция не сборная, а паяная.

Ремонт радиаторов охлаждения машин при помощи особых средств

В случае если же автомобиль перегревается , а долитая охлаждающая жидкость куда-то уходит, то без ремонта радиатора охлаждения автомобиля не обойтись. И снова же вначале стоит постараться решить проблему самостоятельно и лишь позже прибегать к помощи экспертов, для которых ремонт радиаторов охлаждения машин есть главным занятием. Значительно чаще радиатор перестает подобающим образом делать собственные обязанности по причине того, что в нем появляется маленькая течь. Вот ее и предстоит найти

Особенное внимание стоит выделить местам соединения металла и пластика

Как раз они в большинстве случаев оказываются самым не сильный звеном. В случае если повреждение не через чур громадно, то для его устранения возможно воспользоваться простым герметиком либо особой жидкостью для восстановления радиатора. Благо, что выбор аналогичных средств на данный момент весьма велик. Конечно, что пользоваться выбранным средством стоит строго выполняя инструкцию. Восстановитель радиатора, к примеру, нужно будет залить в совокупность охлаждения.

Появившаяся смесь при взаимодействии с воздухом обязана закупорить все появившиеся трещины.

Течь автомобильного радиатора

Этот метод ремонта, но, нельзя считать панацеей от всех бед. Подходит он только для устранения маленьких трещин. К тому же некачественная химия, и неумелое ее применение, может не только не решить проблему, но и усугубить ее.

В лучшем случае проблему удастся устранить на какое-то время, в нехорошем – вы всю совокупность охлаждения двигателя. Придется раскошеливаться на новый радиатор.

Ремонт

Ремонт радиатора автомобиля своими руками начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. В разных автомобилях он располагается по-разному, но учитывая то, что антифриз или тосол нужно подливать периодически (при правильном функционировании системы охлаждения двигателя, отсутствии течи  патрубков или других элементов, охлаждающую жидкость доливают, около 1-го литра, раз в 6-9 месяцев). Проблемы с нахождением расширительного бочка не должно возникнуть. Практически на каждом расширительном бочке есть метки min и max, которые соответственно обозначают минимальное и максимальное возможное количество жидкости в системе охлаждения. При низком уровне жидкости ее  нужно долить до максимального показателя. Также стоит отметить, что современные автомобили очень восприимчивы к тому, какое вещество залито в систему охлаждения: если она представлена водой, то иногда это приводит к выходу из строя помпы. При постоянном уменьшении уровня жидкости в системе нужно осмотреть патрубки и радиатор на наличие течи.

Нужно проверить поврежденные участки радиатора и устранить их течь

Запросы автовладельцев

Ремонт системы охлаждения автомобиля, частью которой является радиатор, одна из самых востребованных услуг в практике авторемонта. И это неудивительно: детали системы охлаждения работают в очень напряженных условиях, которые отличаются высокой температурой и давлением. Собственно радиатору тоже достается немало: его атакует встречный поток воздуха и мелкие камни, иногда сердцевину радиатора повреждают лопасти вентилятора, или просто возникают микротрещины от старости.

Ремонт радиаторов системы охлаждения – технологически сложная процедура, выполняемая обычно с помощью аргонно-дуговой сварки

Критически важное значение имеет квалификация сварщика, так как он имеет дело с очень деликатными и тонкостенными деталями, повредить которые очень просто. Другая проблема касается бачков, расположенных с двух сторон от сердцевины радиатора

Их обычно изготавливают из термостойкой пластмассы, но и она иногда не выдерживает. Бачки лопаются, и в них появляется течь. Если такая неисправность вовремя не обнаружена, возможен критический перегрев двигателя. Ремонт автомобильного пластика в этом случае можно доверить лишь опытному профессионалу автосервиса.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector