Замена рулевой колонки автомобиля в Москве

Регулировка

В отличие от ремонта, регулировка рулевого редуктора может осуществляться собственными силами. Для этого производители предусматривают в конструкции регулировочный винт, обычно защищенный полимерной крышкой, пробкой.

Регулировочный винт углового редуктора

Ее вращением увеличивается или уменьшается зазор между деталями передачи (ролик/червяк, сектор/червяк, коническая шестерня/коническая шестерня) в зависимости от конструкции эксплуатируемого редуктора:

  1. защитный колпачок снимается, удаляется стопорная шайба после ослабления гайки;
  2. руль быстро прокручивается помощником на небольшой угол около 15 градусов вправо/влево;
  3. в это же время мастер убирает свободный ход откручиванием или закручиванием винта отверткой;
  4. усилие на руле и свободный ход приводятся в оптимальное соотношение указанным способом;
  5. при затягивании гайки необходимо придержать шлиц винта в отрегулированном положении отверткой.

Регулировка свободного хода и усилия на руле винтом

Протяжка гайки оси маятникового рычага

По аналогии с этим стук в рулевом редукторе может быть вызван ослаблением крепежа промежуточного вала, гаек поворотных рычагов, кронштейна рычага-маятника, крепежа картера. Похожий эффект вызывает увеличение зазора в червячных подшипниках или в самом зацеплении червяк/ролик.

Рабочее положение клапана управления при прохождении правого поворота с большой скоростью

При повороте рулевого колеса направо передаваемые на колеса усилия должны поддерживаться за счет подачи рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра. Под действием прилагаемых к рулевому колесу усилий происходит упругая закрутка торсиона, верхний конец которого соединен штифтом с поворотным золотником, а нижний конец — с распределительной втулкой и приводной шестерней рулевого механизма. В результате закрутки торсиона золотник поворачивается в распределительной втулке.

При этом рабочая жидкость поступает через щели, расширенные в результате перемещения приточных кромок, в продольные пазы и далее через отверстие в кольцевой паз и через трубопровод в левую полость силового цилиндра. Таким образом осуществляется гидравлическая поддержка движения рейки.

При поступлении рабочей жидкости в левую полость силового цилиндра происходит ее вытеснение из правой полости в сливную магистраль. Если отпустить рулевое колесо, распрямляющийся торсион вернет золотник в нейтральное положение относительно распределительной втулки.

При повышении скорости авто блок управления системы Servotronic уменьшает ток управления электромагнитным клапаном N119. В результате этот клапан частично открывается и перепускает ограниченное количество рабочей жидкости из приточного кольцевого паза в полость над реактивным поршнем. При этом жиклер препятствует сильному оттоку рабочей жидкости на слив, благодаря чему в полости над реактивным поршнем создается достаточно высокое давление. Действующее на реактивный поршень давление передается на шарики, которые установлены между ним и скошенными поверхностями центрирующей втулки, жестко соединенной с распределительной втулкой.

Точное центрирование клапана управления действует особенно благоприятно при движении авто по прямой. При вращении клапана управления находящиеся под нагрузкой шарики противодействуют повороту золотника относительно распределительной втулки. Таким образом гидравлический способ создания реактивных усилий используется для повышения момента на рулевом колеса до уровня, подбираемого индивидуально для каждой модели авто.

При высоких скоростях движения ток управления снижается до нуля, в результате чего электромагнитный клапан N119 открывается полностью. В результате на реактивный поршень действует максимальное давление, соответствующее его величине в приточном кольцевом пазе. Таким образом при повороте рулевого колеса направо на реактивный поршень действует повышенное давление рабочей жидкости.

Если действующее на реактивный поршень давление достигло установленного для данного автомобиля предела, открывается ограничительный клапан, через который рабочая жидкость перетекает в сливную полость. При этом дальнейший рост давления прекращается. В результате прилагаемый к рулевому колесу момент также  ограничивается, но создает достаточно хороший контакт водителя с дорогой.

Угол наклона и вынос

Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса

При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины

Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.

В процессе регулировки различают следующие варианты:

  • Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
  • Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
  • Высокое положение — руль находится выше седла.

Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.

Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства

Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм

Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.

Механизм блокировки рулевого вала с электроприводом

На автомобиле Phaeton применен механизм блокировки рулевого вала с электроприводом вместо ручного блокиратора.

Механизм блокировки рулевого вала с электроприводом образует встроенную в рулевую колонку систему с электрическим разъемом для подключения к блоку управления противоугонной системой и с механической связью с рулевым валом.

При включении электромотора начинает перемещаться рейка, приводимая через червячную передачу. Блокирование рулевого вала (при прекращении подачи питания на клемму 15) производится в результате перемещения блокирующей втулки с внутренними зубьями до упора их в коническую шестерню. Снятие блокировки (при подаче питания на клемму S) происходит в результате отвода втулки от шестерни.

Схема рулевого управления

Устройство рулевого механизма

цифра 1 обозначает рулевую передачу,  под двойкой — рулевой вал (рулевая колонка), под цифрой 3 показан руль, 4 — поворотная цапфа (кулак), 5 — нижние рычаги поворотных цапф (левые и правые), 6 — поперечная тяга, 7 — верхний рычаг левой поворотной цапфы, 8 — продольная тяга, 9 — сошка рулевого привода.

конструкция рулевого механизма

Конструкция рулевого механизма зависит от типа подвески. Для подвески независимой рулевой привод более сложный конструктивно, схематически показан на рисунке б. Для зависимой подвески передних колес схема показана на рисунке а.

Последовательность перемещения сил в рулевом управлении, как показано на схеме:

  • поворачиваем рулевое колесо 3
  • вращательное движение через вал 2 передается рулевой передаче 1. В рулевой передаче, червяк находится в червячном зацеплении с сектором, и перемещает этот сектор либо вверх, либо вниз, по своему пазу.
  • вал сектора начинает вращаться и отклоняет сошку рулевого управления 9. Сошка 9 верхним концом насажена на выступ вала сектора.
  • отклоняющаяся рулевая сошка 9, передает усилие продольной тяге 8, которая начинает двигаться по своей горизонтальной оси.
  • продольная тяга 8 толкает верхний рычаг 7
  • верхний рычаг 7 передает осевую силу во вращательное поворотной цапфе 4. Продольная тяга 8 поворачивает левую поворотную цапфу 4 через верхний рычаг 7. От нее поворотной усилие через нижние рычаги 5  и поперечную тягу 6  передается правой цапфе. Таким образом, колеса поворачиваются одновременно и на определенный угол.

Посредством управления рулевого, схему которого рассмотрели, можно повернуть передние колеса на угол 28-35 . Ограничения поворота колес устанавливаются с целью недопущения задевания колесом элементов подвески и в целях безопасности при резком повороте руля на высокой скорости.

Поворотное движение автомобиля должно обеспечиваться без бокового скольжения колес. Чтобы не было бокового скольжения колес, передние колеса должны при повороте проходить по разным углам. Углы поворота обеспечиваются соединением и настройкой рулевых тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции является балка переднего моста автомобиля, а боковые стороны — это левый и правый рулевые поворотные тяги, а вершиной трапеции является поперечная тяга. Все рулевые тяги соединяются между собой шарнирным способом (кунусный палец). К поворотным рулевым рычагам присоединяются и жестко закреплены поворотные цапфы колес. Поперечная тяга ходит вправо и влево, ведя за собой боковые тяги, а тяги ведут за собой поворотные цапфы (кулаки), на которых сидят колеса.

интересные материалы:

Ремонт рулевой рейки Вольво, Тормозная система АБС, Тормозная система, Выбор амортизаторов

Комментарии:

Назад

Как заменить рулевой вала ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Снятие: 1) Сначала обесточьте аккумуляторную батарею, для этого сбросьте с неё «Минусовую» клему. (О том как сбросить клему, см. в статье: «Замена аккумуляторной батареи» в пт «1»)

2) Дальше снимите руль с автомобиля. (О том как снять руль на автомобиле ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена руля на ВАЗ»)

Примечание!

Замена: Рулевой редуктор (колонка) ВАЗ 2101 КЛАССИКА.

Замена: Рулевой редуктор (колонка) ВАЗ 2101 КЛАССИКА № 43.

Хочешь более подробно узнать о том как заменить моторное рулевой редуктор на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ .
На других автомобилях таких как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. замена рулевой колонки ваз 21213. Изучаем рулевой редуктор Ваз 2101 2121короткий. Замена рулевой колонки на Шкода Фабия — Ремонт рулевой колонки ВАЗ 2101 своими. Руль можно будет снять по примеру снятия руля на автомобиле ВАЗ 2106!

3) Теперь снимите кожух с рулевой колонки, отвёрнув для этого все нижние винты которые его крепят.

Примечание! Более подробно о том как снять кожух, читайте в статье под названием: «Замена панель приборов», в пунктах «1-2»!

4) Следом разыщите три колодки которые соединены с тремя разъемами проводов, а после нахождения разъедините их между собой.

5) Затем ослабьте болт который крепит стяжной хомут переключателя (Поворота, света и т.д), а после отворачивания болта аккуратно снимите переключатель сдвинув его для этого на себя вдоль вала.

6) Далее отверните два винта которые крепят замок зажигания.

7) И после этого вставьте ключ в замок и поверните его в положение «0», а после чего аккуратно вставьте тоненькую отвёртку в отверстие и нажмите на фиксатор, и после этого извлеките замок потянув его для этого за ключ который в этом замке вставлен.

8) Теперь следует воспользоваться маркером и тем самым сделать отметки на проводах относительно замка зажигания, чтобы при обратной установки проводов их не перепутать.

9) Следом отверните два болта и две гайки, которые крепят кронштейн рулевого вала к кузову автомобиля.

10) Далее ослабьте на 2-3 оборота болт, который стягивает клеммное соединение вала рулевого механизма с валом рулевого управления.

Примечание! После того как болт будет ослаблен, на сколько сможете разожмите клеммное соединение при помощи отвёртки!

11) Следом не убирая из рук отвёртки, ослабьте на 2-3 оборота болт который стягивает хомут крепления трубки верхней опоры вала.

Примечание! После ослабления болта, сдвиньте трубку вверх по валу и вследствие чего снимите её. замена рулевой колонки ваз 21213. Вслед за трубкой сдвиньте и тем самым снимите кронштейн вала который указан стрелкой!

12) И в завершение потяните на себя вал и тем самым снимите его с автомобиля.

Установка: 1) Установка осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание! Перед тем как начать устанавливать новый рулевой вал на своё место, возьмите в руки кронштейн крепления вала и ослабьте две гайки его крепления!

А затягивать уже все гайки и болты нужно только после того, как вал и все снятые детали будут окончательно установлены на свои места!

Обслуживание и ремонт рулевого механизма

Конструктивно процесс обслуживания прост, он заключается в следующем:

  1. Разборка рулевого блока для оценки состояния подшипников. Необходимо это для возможной очистки канавок от абразивы(при разборе это видно), а также для возможной смазки узлов. Если детали пришли негодность — возможна самостоятельная замена.
  2. Изменение высоты. Если требуется изменение высоты, то для безрезьбовых механизмов потребуются проставочные кольца, но вот для резьбовых уже требуется удлинитель руля. Примечание: при работах необходимо соблюдать строгую последовательность разбор>сбора — собирать строго так, как разбирали. При сборке также не стоит делать перекосов, а в качестве инструмента использовать специализированный для этого инструмент.

В статье были оговорены основные моменты рулевого механизма, а также его обслуживание. Как стало ясно — каждый тип рулевого механизма отличается не только конструктивно, но и по цели.

Если стандартный предназначается для обычной езды, то полуинтегрированный ( и тем более интегрированный) уже для экстремальной езды. Обслуживание механизма достаточно простое занятие, но вот ремонт — более сложную конструкцию сможет ремонтировать только специалист.

Схема системы управления электроприводами рулевой колонки

Команды на перестановку рулевой колонки передаются через шину CAN системы “Комфорт” и обрабатываются блоком управления положениями сиденья и зеркала водителя.

Блок управления положением рулевой колонки получает команды водителя в виде сигналов управления, вырабатываемых переключателем регулировок рулевой колонки, и направляет их после обработки на шину CAN системы “Комфорт”.

Блок управления положениями сиденья и зеркала водителя управляет электромоторами, устанавливая приводы рулевой колонки в соответствующие командам положения.

Обратная связь приводов рулевой колонки с блоком управления положениями сиденья и зеркала водителя осуществляется посредством установленных на них датчиков Холла.

Рулевой механизм

Одним из важных узлов велосипеда является рулевой аппарат. Рулевой механизм обеспечивает надежность и маневренность велосипеда. Он состоит из рулевого стакана, рулевой колонки, выноса руля и собственно самого руля. Исправность этого узла имеет большое значение для велосипедиста. Так, как даже мелкие неисправности могут привести к аварии. В этой статье мы поговорим о рулевой колонке. Рулевая колонка представляет из себя две опорные чашки, два подшипника, независимо от типа, компрессионные кольца. Рулевая колонка велосипеда дает возможность рулевой трубе совершать повороты и делает велосипед маневренным.

Назначение редуктора в рулевой системе авто

Безрельсовое наземное транспортное средство в принципе бесполезно без функции поворота. За нее отвечает рулевая система, состоящая из колеса (руль), колонки, редуктора и исполнительного механизма (тяги к управляемым колесам, обычно передним). Алгоритм поворота машины имеет вид:

  1. водитель прилагает усилие на рулевое колесо;
  2. крутящий момент передается в колонку (вал внутри трубчатой конструкции);
  3. затем рулевой редуктор изменяет пространственное положение оси вращения, усиливает крутящий момент, передает его на кулису;
  4. шарнирно закрепленные на кулисе средние и боковые тяги толкают в заданном направлении поворотные рычаги управляемых передних колес.

Принцип действия рулевой системы с редуктором

Другими словами, редуктор рулевого управления преобразует вращение руля в возвратно-поступательные движения влево/вправо относительно маршрута движения машины, делая возможным поворот транспортного средства.

Реализация этого принципа возможна несколькими способами, самыми популярными из которых являются шестерня/червяк, винт/рейка и шестерня/рейка.

Реечная передача рулевого управления

Заливается масло в рулевой редуктор для смазки деталей трения только в червячных и винтовых модификациях, имеющих картер.

Замена рулевой колонки ВАЗ-2106 своими руками пошаговая видеоинструкция

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент

В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить

Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Пошаговая инструкция по замене рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2106AutoRemka

Рулевое управление всегда являлось одним из важных составляющих любого автомобиля. Неспроста водителю запрещено самостоятельно вносить изменения в ее конструкцию, ведь это может сказаться на безопасности.

Вазовская классика представлена заднеприводными машинами, в составе которых есть редуктор червячного вида. Но рулевая колонка шестой модели несколько отличается от седьмой. Дело в том, что в последней она несколько длиннее. В ВАЗ 2107 есть травмобезопасный вал. Его строение таково, что при сильном лобовом ударе он просто сложится и не нанесет серьезных повреждений водителю машины. В «шестерке» же вал устроен по-другому, он цельный и без шарниров. Также многие водители отмечают, в данном вале бывают проблемы с редуктором и для их решения приходится заниматься регулировкой колонки. Случаются и более серьезные поломки, которые иногда даже требуют покупки нового руля.

Прежде чем начать демонтаж и установку новой колонки, важно понимать, для чего она вообще нужна и как функционирует. Основная ее задача заключается в передаче силы вращения руля к колесам спереди

В большинстве моделей ВАЗ механика имеет общее строение. Поэтому можно без проблем взять редуктор от модели 2101 и поставить ее на 2106. На крышке редуктора есть специальный болт. Именно с помощью него и регулируется рулевая колонка при возникновении люфта.

Вал находится между редуктором и рулем. Состоит он из цельного металлического куска и вмонтирован в систему шлицами. В некоторых случаях владельцы ВАЗа предпочитают слегка модернизировать систему, поставив вал с парой карданов. Они способствуют повышению безопасности, делая руль не таким тугим. Если же надлежит только отрегулировать колонку, то кроме поворачивания болта ничего больше делать не нужно.

Рулевых тяг на шестой модели три: две по бокам и одна посередине. Причем чаще всего ломаются именно боковые тяги. Ремонту они не поддаются, и в этом случае следует заняться заменой наконечников.

Когда произведена замена рулевой колонки ваз 2106, то следует сразу же произвести сход-развал. При этом надо понимать, что поставить колеса под нужным углом в условиях обычного гаража весьма непросто и придется ехать в автосервис на специальный стенд.

Важной частью рулевой колонки является редуктор и две шестерни. Узнать первые признаки поломки этих деталей можно легко

Во время езды можно слышать громкие скрипы в колонке. Это связано как с износом важных элементов, так и с выходом из строя подрулевых выключателей. Также признаком проблем с колонкой является большой люфт. Это может случиться из-за ухудшения соединения на шлицах, а также по причине износа кронштейна.

Для начала смотрим, в каком состоянии затяжка резьбовых соединений. Очень часто в ВАЗовских моделях после длительной эксплуатации изнашиваются шлицы на валу. В крайне запущенных случаях они вообще стираются. Самое печальное, если выходят из строя шлицы на редукторе, так как они весьма дороги и одной регулировкой тут не обойтись. А вот с небольшим осевым люфтом вполне можно справиться, отрегулировав рулевую колонку. Причем сделать это можно всего за пару минут. Нужно приготовить ключ на 19. Им мы ослабляем крепление на верхней крышке устройства. После чего зовем напарника и просим покрутить руль в салоне несколько раз вправо и влево на 35°. Это позволит при помощи отвертки добраться до регулировочного винта и прокрутить его. Это даст возможность несколько снизить осевой люфт.

Немного больше придется повозиться с заменой редуктора. До начала всех манипуляций с ним потребуется также отключить аккумулятор. После этого ослабляем крепление на соединении шлица вала и самого редуктора. Поддомкрачиваем левую сторону машины и удаляем колеса. Используя съемник стягиваем две тяги. Берем ключ на 17 и избавляемся от всех гаек, которыми редуктор крепится к кузову. Производим замену и начинаем сборку в обратном порядке. Следим, чтобы были как следует затянуты резьбовые соединения. После завершения ремонта лучше всего сделать регулировку развала-схождения.

Отметим, что убирать рычаг с редуктора не стоит. Это сложно даже для опытного мастера, придется потратить много времени и усилий. К тому же все колонки идут в комплекте с данным рычагом.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий