sheremetanton Блог История создания Рено Логан

Dacia Дачия Автомобили Производители техники

Марка легковых автомобилей:

Dacia «Дачия»

Производитель / Владелец марки:

S.C. Automobile Dacia SA

Страна:

Национальные и региональные сайты:

Год основания Dacia «Дачия»:

1967

Dacia «Дачия» принадлежит:

Адрес производителя:

S.C. Automobile Dacia SA, Str. Uzinel 1, 0401 Colibasi, Pitesti, Romania

Телефон:

0248 500 000

Факс:

0248 500 076

Электронная почта:

Фотографии легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»:

Описание легковых автомобилей марки Dacia «Дачия»:

Завод Dacia «Дачия» основан в 1967 году при технической помощи компании Renault «Рено». Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster «Дачия Дастер».

В конце 70-х начале 80-х Dacia «Дачия» мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.

В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia «Дачия». В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года.

В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia «Дачия» (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один — в 1995-м (CN3) и последний — в 1998-м (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов.

В 1994 году Dacia «Дачия» освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault «Рено» она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza «Соленза». В 2005 году выпуск переходной модели Solenza «Соленза» был прекращен.

До 2005 года Dacia «Дачия» выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia «Дачия» освоила выпуск седана Logan «Логан» на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV «Логан универсал», который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia «Дачия» многократно возрос.

Дополнительная информация:

Dacia «Дачия» также пишут или произносят как:

Renault Dacia, Dasia, Dasya, Dacya, Dachia, Dachya, Dacha / Рено Дачия, Дачиа, Дасия, Дасиа, Дакия, Дакиа, Дачья, Дачя, Дачьа, Дача, Дация, Дациа, Дассия, Дася, Датсия

Dacia Lodgy и Dokker 2017-2018 фото цена характеристики Дачия Лоджи и Докер

Минивэн Dacia Lodgy и компактвен Dacia Dokker 2017-2018 года – фото, цена Дачия Лоджи и Дачия Докер, комплектации и технические характеристики популярных в Европе бюджетных моделей, переживших плановый рестайлинг на 5 году жизни. Обновление Lodgy и Dokker носят минимально косметический характер в стиле переживших рестайлинг седана Logan, универсала Logan MCV, хэтчбека Sandero и псевдокроссовера Sandero Stepway, и призвано освежить внешность самых практичных моделей, разработанных компанией Renault для дочерней Дачия (братья-близнецы Renault Lodgy и Renault Dokker, разумеется, обновятся также).

Пережив обновление Lodgy и Dokker получили от дизайнеров новую фальшрадиаторную решетку с рисунком из одетых в хром ячеек и 16-дюймовые легкосплавные диски с оригинальным рисунком… вот, в принципе, и все. Ах да, совсем забыли, минивэну Dacia Lodgy Stepway отныне положена дверь багажного отделения, стильно дополненная оригинальной пластиковой вставкой, которая служит одновременно площадкой для крепления заднего номерного знака, ручкой для двери и местом для крепления предлагаемой в качестве опции за 200 евро камеры заднего вида.

В салоне обновленных румыно-французских моделей бюджетных компактвэнов новых деталей минимум. Появилось рулевое колесо с четырьмя спицами и обновленные дефлекторы вентиляции. Производитель обещает более качественные материалы отделки для салона с использованием хромированных декоративных элементов и пластиковых деталей с 3D-фактурой.

Прерогатива интерьеров Dacia Lodgy Stepway и Dacia Dokker Stepway — подлокотник водительского кресла, электростеклоподъемник водительской двери с функцией работы в одно нажатие (режим Auto), складные столики для пассажиров второго ряда, имплантированные в спинки передних кресел, сетки для мелкой поклажи в передней части салона со стороны пассажира.В остальном салон новинок в точно такой же, как и у дорестайлинговых версий Дачия Лоджи и Дачия Докер, с бюджетными материалами отделки и минимальным набором оборудования в базовой комплектации. Самой интересной опцией, на наш взгляд, является мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном (навигация, USB, Bluetooth), с возможностью дополнительно заказать камеру заднего вида.

Технические характеристики Dacia Lodgy и Dacia Dokker 2017-2018 года. В технике румынских компактвэнов французского происхождения изменений не выявлено. Как и до обновления, модели предлагаются с бензиновыми двигателями — турбированным 1.2 TCe (115 лс) и атмосферным 1.6 SCe (102 лс) и дизельным мотором 1.5 dCi, выдающим в зависимости от настроек 75, 90 или 100 сил. Начальный 75-сильный предлагается только для Дачия Докер, более мощный доступен обоим моделям, а самый мощный 110-сильный в компании с 6 МКПП предлагается исключительно для Дачия Лоджи. Всем остальным моторам предлагается безальтернативная 5-ступенчатая «механика».

История компании и автомобили Dacia, новинки Дачия

Автомобильная компания Дачия — Dacia, располагается в Румынии, с 1998 года является собственностью французской компании Renault. Основные производственные мощности находятся на территории Румынии (Питешти) и Марокко (Танжер).

Новинки Дачия Рено:Обзор и технические характеристики Дачия ЛоджиDacia Dokker и Dacia Dokker Van

Dacia в переводе с румынского языка звучит, как Дакия — древнее название Румынии во времена Римской Империи. Не удивляет тот факт, что принимая решение о строительстве автозавода и начале производства легковых автомобилей в Румынии (1965 год), автомобилям было принято решение дать имя Dacia.

Перед строительством завода «UAP» в Колибаши, располагающегося на окраине румынского города Питешти, был устроен тендер среди европейских автопроизводителей. В конкурсе принимали участие Renault, Peugeot, Fiat и Austin. Победителем стала французская компания Renault со своей новейшей на тот период разработкой — моделью Renault 12.

Однако по ряду причин производственная история Дачия началась с другой модели — летом 1968 года, после запуска нового завода, с конвейера сошел автомобиль Dacia 1100, копия Renault 8.

Одна из первых моделей Dacia 1100 с платиновой пластиной на моторе была подарена Николае Чаушеску, который в те годы был Генеральным секретарем Румынской компартии. Модель выпускалась до 1971 года, и к этому моменту даже успели изготовить несколько авто для гонок — версию Dacia 1100S.

В 1969 году состоялись две премьеры, в Париже показали новый Renault 12, а в Бухаресте — Dacia 1300. Автомобили между собой различались только логотипами на решетке радиатора. Новинка располагала передним приводом, мотором мощностью 54 л.с., с которым авто разгонялось до 144 км/ч.

Впоследствии модельный ряд расширился, появились Dacia1300 фургон (1973 год) и Dacia 1302 пикап (1975 год).

В 1979 году Dacia 1300 пережила рестайлинг, модель поменяла индекс на Dacia 1310. Автомобили Дачия данной модификации пережили массу модернизаций и рейсталингов за долгие 35 лет производства.

Последняя машина с индексом 1310 была выпущена в 2004 году. Модель Dacia 1310 пользовалась устойчивым спросом не только в Румынии, ее экспортировали в Великобританию, Южную Америку, Канаду и многие другие страны.

В 1975 году для румынских чиновников начали производить модель Dacia 2000 ( Renault 20), окрашиваемую только в темные цвета.

Дальнейшим развитием Dacia 1310 стала Dacia 1410 с новым оформлением светотехники и передней части кузова.

В 1991 году Dacia 1410 после очередного обновления получает имя Dacia Star.

В 1994 году запускается в производство абсолютно новая модель Dacia Nova, разработанная специалистами на заводе в Питешти и использующая платформу Peugeot 309.

В 2000 году при содействии специалистов Renault завод Дачия выпускает Dacia SupeR Nova с инжекторным мотором и коробкой передач от Renault Clio.

Новинка является модернизацией Dacia Nova.

С 2003 по 2005 год выпускается Dacia Solenza, использующая узлы и агрегаты из запасов компании Renault.

В период с 1968 года до 2005 года на заводе Dacia было выпущено более 2,5 миллионов автомобилей.

С 2004 года история предприятия продолжается открытием эры глобальной модели Dacia Logan, первенцем которой стал седан.

В 2006 году дан старт производству универсала Dacia Logan MPV.

В 2007 году начали производить Dacia Logan VAN (фургон), а в 2008 году Dacia Logan Pickup.

В 2008 году появился хэтчбек Dacia Sandero, а чуть позже псевдо кроссовер Dacia Sandero Stepway.

Настоящий кроссовер Dacia Duster появился в модельном ряду компании в 2010 году.

В 2012 году начался выпуск двух новинок франко-румынского предприятия: Dacia Lodgy — универсал повышенной вместимости и Dacia Dokker близнец Renault Kangoo.

На некоторых рынках, например в странах СНГ, автомобили румынской марки продаются под брендом Renault.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий