Ресурс автомобильного двигателя как продлить

Что такое ресурс работы двигателя

В справочниках под ресурсом работы подразумевается пробег до капитального ремонта двигателя. На практике считается, что ресурс работы исчерпан, когда увеличивается расход топлива, сильно снижается мощность, появляется стук, повышенный расход масла и т.д. В целом, все ситуации, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Чтобы продлить ресурс работы двигателя нужно соблюдать простые правила. Поверьте, намного легче предотвратить появление проблем, чем потом их устранять. Это и выйдет дороже, поэтому следите за состоянием авто – и будет Вам счастье.

Всего несколько небольших правил помогут увеличить ресурс работы двигателя:

  • Заливайте масло, топливо и антифриз высокого качества;
  • Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра;
  • Регулярно наблюдайтесь на ТО;
  • Не допускайте нестандартных режимов работы двигателя;

Нормативные параметры двигателей ВАЗ

21011
2103; 2106
2104; 21067
2108
21083
2110
2111
2112; 21124
21213
21214
21214 – 10/30
2130
2130 – 20
21114; 11183; 21116
21126
11194

Минимальная частота вращения коленвала, мин-1
850+50
850+50
750+25
750+50
750+50
750+50
800+50
840+50
800+50*; 750+50
750+50*; 850+30
850+50
800+50*; 750+50
850+50
800+50
840+50
840+50

Давление масла в системе смазки двигателей, МПа (кгс/см2), не менее:

– при оборотах 750-900 мин-1;
0,05
0,05
0,07
0,08
0,2
0,2
0,2
0,12
0,05
0,07
0,07
0,07
0,07
0,2
0,12
0,12

(0,5)
(0,5)
(0,7)
(0,8)
(2,0)
(2,0)
(2,0)
(1,2)
(0,5)
(0,7)
(0,7)
(0,7)
(0,7)
(2,0)
(1,2)
(1,2)

– при оборотах 5600 мин-1
0,35
0,35
0,36
0,35
0,35
0,45
0,45
0,25
0,35
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,25
0,25

(3,5)
(3,5)
(3,6)
(3,5)
(3,5)
(4,5)
(4,5)
(2,5)
(3,5)
(4,5)
(4,5)
(4,5)
(4,5)
(4,5)
(2,5)
(2,5)

Давление в конце такта сжатия(компрессия) в цилиндрах двигателя, МПа (кгс/см2), не менее
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
1,1
1,1

Читайте также:  Замена амортизаторов на ВАЗ 2107

(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(10,0)
(11,0)

Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, МПа
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1

(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)
(1,0)

Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме 1000-1100 мин-1, %
5…7
5…7

5…7
5…7
5…7


5…7


5…7
5…7


Начальный угол опережения за жигания:

а) для бензина «Премиум 95»:

1) при оборотах 750-900 мин-1
4°±1°
4°±1°

1°±1°
4°±1°
4°±1°

3°±1°

4°±1°
4°±1°

2) при оборотах 1000-1100 мин-1
12°±1°
11°±1°

6°±2°
7°±2°
11°±1°

10°±2°

7°±2°
7°±2°

б) для бензина «Регуляр-92»:

1) при оборотах 750-900 мин-1
2°±1°
0°±1°

-1°±1°
1°±1°
0°±1°

2°±1°

1°±1°
1°±1°

2) при оборотах 1000-1100 мин-1
8°±1°
6°±2°

4°±2°
4°±2°
6°±2°

5°±2°

4°±2°
4°±2°

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

Читайте также:  Как определить уровень износа шин с помощью индикатора

С учетом данной информации становится понятно, что для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Читайте также:  Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.

Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной

Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector