Галерея альбомов Saab 9-3

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Дальнейшее развитие версии Saab 9 3

Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:

  • 8-клапанный вариант, который имеет объем 1,9 литра и мощность 120 л.с.
  • 16-клапанный вариант с тем же объемом и с мощностью 150 л.с.

Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.

Также на эту тему вы можете почитать:

Астон Мартин One 77 (Aston Martin One 77) отличается быстротой

Марки английских автомобилей впечатляют своей красотой

Новый Range Rover Evoque от Виктории Бекхэм

Великолепный Роллс-Ройс все такой же английский

Китайская компания NEVS показала, что она сделала с наследием шведской фирмы Saab

Alexander Stepanoff Октябрь 5th, 2014

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Saab, кабриолет, седан, Шведские авто

Другой комментарий к Ст. 9.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, мера ответственности за совершение которого установлена в комментируемой статье, является безопасность эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования.

Данный состав административного правонарушения является новым для законодательного его закрепления как самостоятельного. При этом ранее, в зависимости от типа правонарушения, указанные правонарушения относились либо к административным правонарушениям на транспорте (в случае нарушения правил дорожного движения), либо к административным правонарушениям в области строительства, либо к административным правонарушениям в области промышленности.

2. В данном случае был выделен особый предмет административного правонарушения, в который включаются отдельные виды техники, такие, как тракторы, самоходные, дорожно-строительные и иные машины и оборудование. В Правилах допуска к управлению самоходными машинами предусмотрены следующие категории транспортных средств, на управление которыми требуется специальное разрешение: мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства); гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 киловатта; колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 киловатта; колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 киловатта; гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 киловатта; самоходные сельскохозяйственные машины.

3. Объективная сторона правонарушения, рассматриваемого в комментируемой статье, состоит в нарушении правил или норм эксплуатации указанной выше техники. Такое нарушение может быть совершено как путем осуществления противоправного действия, так и бездействия.

4. В зависимости от отрасли, в которой осуществляется эксплуатация тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования, надзор за соблюдением указанных правил и норм осуществляют Госгортехнадзор России, Госстрой России, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство внутренних дел РФ.

5. В сфере обеспечения безопасности эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования действуют следующие нормативные правовые акты:

Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г.;

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 20 марта 1998 г. N 16 и согласованные письмами Госгортехнадзора России от 5 февраля 1998 г. N 12/111 и Федерации независимых профсоюзов России от 6 января 1998 г. N 109/3;

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования СНиП 12-03-99, утвержденные постановлением Госстроя России от 25 мая 1999 г. N 40;

Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 20 ноября 1997 г., устанавливающие требования к проектированию, устройству, изготовлению, ремонту, реконструкции и эксплуатации трубоукладчиков, их узлов и механизмов, а также грузозахватных органов и приспособлений, распространяются на: гусеничные краны-трубоукладчики; пневмоколесные краны-трубоукладчики; съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы, троллейные подвески и т.п.).

6. Ответственность за правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, наступает в том числе и при однократном нарушении правил или норм эксплуатации указанных транспортных средств.

7

С субъективной стороны правонарушение, рассматриваемое в комментируемой статье, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

8. Субъектами указанного правонарушения могут быть как граждане и должностные лица (индивидуальные субъекты), так и юридические лица (коллективные субъекты).

3. Дифракционная структура изображения

9.3.1. Функция рассеяния точки
в случае отсутствия аберраций

Предположим, что в оптической системе
отсутствуют: .
Тогда оптической
системы в соответствии с выражением ()
будет выглядеть следующим образом:       (9.3.1)

где – область
зрачка в .

Будем считать, что пропускание равномерно по зрачку,
то есть .
Тогда, поскольку в канонических координатах зрачок всегда круглый, выражение
(9.3.1) можно записать следующим образом:       (9.3.2)

То есть зрачковая функция равна единице в пределах круга,
и нулю на всей остальной области, и следовательно, математически описывается
при помощи функции :
      (9.3.3)

Чтобы получить при отсутствии аберраций, нужно взять обратное от безаберрационной зрачковой функции, то есть от функции :

        (9.3.4)

Картина ФРТ для безаберрационной оптической системы (рис.9.3.1)
состоит из центрального максимума диаметром 1.22 канонических единиц и
побочных максимумов – колец с шагом, постепенно приближающимся к 0.5 канонических
единиц. Безаберационная ФРТ симметрично относительно оптической оси. Центральный
максимум содержит 83.8 всей энергии (его высота равна единице), первое
кольцо – 7.2 (высота 0.0175), второе 2.8 (высота 0.0045), третье 1.4 (высота
0.0026), четвертое 0.9.

а) сечение б) общий вид распределения интенсивности (картина Эри)

Рис.9.3.1. Функция рассеяния точки в отсутствии аберраций.

Центральный максимум ФРТ называется диском Эри
(Airy). Диаметр диска Эри в реальных координатах на изображении:      (9.3.5)

где –
.

Диск Эри в общем случае может быть не круглым, если
и
апертуры
различны.

Из выражения (9.3.5) следует, что поскольку апертура
для изображения
не может быть больше , изображение точки для ближнего типа не может быть меньше
длины волны.

9.3.2. Влияние неравномерности
пропускания по зрачку на ФРТ

На рис.9.3.2 показан вид
для различных функций пропускания. Если пропускание уменьшается к краям
зрачка (2), то центральный максимум ФРТ расширяется, а кольца исчезают.
Если пропускание увеличивается к краям зрачка (3), то центральный максимум
сужается, а интенсивность колец увеличивается. Эти изменения по-разному
влияют на структуру изображения сложного объекта, и, в зависимости от
требований, используются различные функции пропускания, “накладываемые”
на область зрачка. Это явление называется аподизацией.

а) функция пропускания по зрачку б) функция рассеяния точки

Рис.9.3.2. Влияние неравномерности пропускания по зрачку
на ФРТ.

9.3.3. Безаберационная ОПФ. Предельная
пространственная частота

вычисляется при помощи выражения для автокорреляции
().
Для безаберрационной оптической системы ,
тогда интеграл автокорреляции будет выглядеть следующим образом:       (9.3.6)

где – область
интегрирования, показанная на рис.9.3.3.

Рис.9.3.3. Области зрачков, смещенные относительно друг друга на .

Таким образом, безаберрационная ОПФ пропорциональна площади
перекрытия двух зрачков ,
которая является функцией . Из рис.9.3.3 следует, что максимальная .
Для более высоких частот площадь
становится нулевой (рис.9.3.4).

Максимальной канонической пространственной частоте соответствует
предельные :

,
        (9.3.7)

Рис.9.3.4. Безаберрационная ОПФ.

Таким образом, для при отсутствии аберраций ОПФ не соответствует ОПФ
, и всегда
ограничена предельными частотами, обусловленными
света.

Появление Saab 9 3 Aero

Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Первое поколение версии 9-3 автомобилей Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Каждый останавливался на том варианте, который лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – роскошный кабриолет.

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector