Шаровая опора что это такое и для чего она нужна

Почему светится шаровая молния

 Остановимся еще на одной загадке шаровой молнии: если ее температура невелика (в кластерной теории считается, что температура шаровой молнии около 1000°К), то почему же тогда она светится? Оказывается, и это можно объяснить.

При рекомбинации кластеров выделившееся тепло быстро распределяется между более холодными молекулами.

Но на какой-то момент температура «объемчика» вблизи рекомбинировавших частиц может превышать среднюю температуру вещества молнии более чем в 10 раз.

Вот этот «объемчик» и светится как газ, нагретый до 10 000-15 000 градусов. Таких «горячих точек» сравнительно мало, поэтому вещество шаровой молнии остается полупрозрачным.

Ясно, что с точки зрения кластерной теории шаровые молнии могут появляться часто. Для образования молнии диаметром в 20 см нужно всего несколько граммов воды, а ее во время грозы обычно предостаточно. Вода чаще всего распылена в воздухе, ну а в крайнем случае шаровая молния может «найти» ее для себя на поверхности земли.

Кстати, так как электроны очень подвижны, то при образовании молнии часть их может «потеряться», шаровая молния в целом окажется заряженной (положительно), и ее движение будет определяться распределением электрического поля.

Остаточный электрический заряд позволяет объяснить такие интересные свойства шаровой молнии, как ее способность двигаться против ветра, притягиваться к предметам и висеть над высокими местами.

Цвет шаровой молнии определяется не только энергией сольватных оболочек и температурой горячих «объемчиков», но и химическим составом ее вещества. Известно, что если при попадании линейной молнии в медные провода появляется шаровая молния, то она часто бывает окрашена в голубой или зеленый цвет — обычные «цвета» ионов меди.

Вполне возможно, что и возбужденные атомы металлов тоже могут образовывать кластеры. Появлением таких «металлических» кластеров можно было бы объяснить некоторые эксперименты с электрическими разрядами в результате которых появлялись светящиеся шары, похожие на шаровую молнию.

Из сказанного может создаться впечатление, что благодаря кластерной теории проблема шаровой молнии получила, наконец, свое окончательное разрешение. Но это не совсем так.

Несмотря на то что за кластерной теорией стоят вычисления, гидродинамические расчеты устойчивости, с её помощью удалось, по-видимому, понять многие свойства шаровых молний, было бы ошибкой сказать, что загадки шаровой молнии больше не существует.

В подтверждение один лишь штрих, одна деталь. В своем рассказе В. К. Арсеньев упоминает о тоненьком хвостике, протянувшемся от шаровой молнии. Пока мы не можем объяснить ни причину его возникновения, ни даже что это такое…

Как уже говорилось, в литературе описано около тысячи достоверных наблюдений шаровой молнии. Это конечно, не очень много. Очевидно, что каждое новое наблюдение при тщательном его анализе позволяет получить интересную информацию о свойствах шаровой молнии, помогает в проверке справедливости той или иной теории.

Поэтому очень важно, чтобы как можно больше наблюдений стало достоянием исследователей и сами наблюдатели активно участвовали в изучении шаровой молнии. Именно на это направлен эксперимент «Шаровая молния», о котором будет рассказано дальше

Как осуществить замену шаровой опоры на Лада Приора

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Диагностика

Перед покупкой и заменой шаровых опор, убедитесь, что именно этот элемент подвески провоцирует посторонние звуки при проезде неровностей. Если вы не знаете, как правильно определить неисправность шаровой опоры и других узлов подвески, ознакомьтесь с основными методами диагностики ходовой части автомобиля.

Для того чтобы проверить шаровую опору, вам потребуется:

  • использовать подъемник либо вывесить переднюю ось машины;
  • заложите рычаг, в качестве которого можно использовать отрезок трубы достаточной длины, между поворотным кулаком и рычагом около места крепления шаровой;
  • приложите усилие, попытавшись как бы раздвинуть поворотную часть и рычаг.

В случае неисправной шаровой вы почувствуете люфт. Исправный шарнирный элемент не позволит оторвать ступичный узел от рычага даже на 2 мм.

Следующий метод диагностики потребует помощи напарника.

  1. Положите руку на шаровую опору и один из сочленяемых ею элементов;
  2. попросите напарника пошатать колесо.

Разбитый шарнир проявит себя люфтом, который легко можно ощутить.

Некоторые способы диагностики подходят лишь для конкретных моделей автомобилей. К примеру, конструкторы классических моделей ВАЗ предусмотрели технологическое отверстие, позволяющее контролировать степень изношенности нижней опоры. Для проверки вам нужно:

  1. отвернуть заглушку в нижней части шаровой;
  2. используя нутромер штангенциркуля, измерьте величину отверстия;
  3. пограничное значение не должно превышать 11, 8 мм.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector