SEAT Leon

3 в 1 Android Auto, Apple CarPlay, Mirror Link

SEAT Leon FR, несмотря на свою активно-спортивную суть, оснащен вполне цивильной и очень функциональной мультимедийной системой с поддержкой технологии Full Link. Последняя поддерживает Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink. И вот небольшое фирменное видео о том, как должны работать эти технологии.

https://youtube.com/watch?v=pBUVRfwm9Hs

А теперь проверим, как это работает в реальности. Все три решения делают приблизительно одно и то же ‒ дублируют и преобразуют информацию со смартфона на автомобильный дисплей. Каждая из технологий предназначена под определенные устройства. Так Apple CarPlay, как заметно из названия, работает только в паре с iPhone, Android Auto и MirrorLink‒ со смартфонами на ОС Android.

Беда в том, что официально Android Auto в Украине не поддерживается и пользоваться им можно только выкачав файл APK со сторонних сайтов. На счет MirrorLink ситуация не ясная: он работает с очень небольшим количеством устройств. На руках у меня были Apple iPhone 6s и Samsung Galaxy S7, но в итоге удалось воспользоваться лишь Apple CarPlay. Импортер заявляет, что система Android Auto работает, но лично мне, к сожалению, не удалось ее подключить и использовать.

Для того, чтобы подключить смартфон к системе Full Link потребуется кабель. После того, когда оба конца коннекторов будут на своих местах, смартфон автоматически высвечивает надпись Apple CarPlay и на дисплее мультимедиайной системы появляется привычная картинка для пользователей iOS: та же стилистика, значки, кнопка Home, как в прошлых генерациях iPhone (до 5s). Аналогично поддерживаются всплывающие окна, когда приходит сообщение и т. д.

Перед вами главный экран, на котором видно приложения, которые поддерживаются. Да, их пока не много и они, в основном, стандартные: телефон, сообщения, подкасты, музыка, аудиокниги. Телефон и сообщения в первую очередь предполагают голосовой набор, который вполне неплохо работает. Напечатать SMS от руки не получится, а вот надиктовать и позвонить на произвольный номер можно. Из того, что было установлено на моем смартфоне, Apple CarPlay увидел лишь Deezer, VOX и TuneIn.

Ну это мелочи, лично мне Deezer­а хватает с головой, да и всегда можно подключить iPhone по Bluetooth и крутить музыку беспроводным путем. Приложения на экране автомобиля соблюдают схожую структуру с основным приложением на смартфоне, но все же выглядят намного проще.

В нашей комплектации отсутствовала навигация от SEAT и, естественно, в таком случае приходится пользоваться Apple Maps, ведь никакая другая навигация не поддерживается. Я думаю, каждый знает, насколько эти карты скудны в Украинских реалиях? Так что не стоит рассчитывать на подробную прорисовку улиц и наиболее оптимальные маршруты. Надеемся, что в будущем мы увидим решения от Yandex, а еще лучше Maps.me; а карты Google можно получить при успешном подключении Android Auto.

SEAT Leon FR TSI предоставлен представительством SEAT в Украине

SEAT Leon FR TDI предоставлен дилером SEAT «Авто-Киев»

TSI vs TDI битва моторов и идеологий

Пожалуй, единственный существенный недостаток SEAT Leon FR – относительно слабый разгон на городских скоростях: со старта и до 60-70 км/ч; от машины со спортивными нотками ждешь большей динамики. Можно ли ее получить на… менее слабом дизельном моторе?! Что выяснить это, я отправился в дилерский центр «Авто-Киев» – это один из самых крупных и известных представителей марки SEAT в Украине. К тому же, располагающий дизельным SEAT Leon FR TDI для клиентского тест-драйва!

Оба автомобиля визуально похожи, но нюансов – тьма! Под схожими 17-дюймовыми колесами – разные тормоза. В салоне – «дизельная» шкала тахометра и ткань в центральной части сидений, хотя они по-прежнему «спортивные»

Пусть знакомство вышло поверхностным, автомобиль быль абсолютно новым (лишь 200 км пробега) и еще не успел «раскататься», но некоторые выводы сделать можно. Во-первых, турбодизель таки более динамичен в городе: стартует он примерно сравнимо с бензиновым FR, но в ускорении с 30 км/ч до 60-70 км/ч однозначно быстрее! Во-вторых, расход топлива на автомобилей SEAT Leon FR TDI составил около 8 л/100 км, и это с учетом активной езды на клиентских тестах. Владельцы SEAT Leon FR TDI заявляют, что в городе можно уложиться в 6 л/100 км при спокойной езде и около 8 л/100 км при активной езде, т.е. разница с бензиновой моделью – около 2 л/100 км.

А третье наблюдение – в работе подвески дизельного SEAT Leon FR TDI. Его ход, в сравнении с бензиновым FR, показался более жестким, в поворотах он не столь изыскан, что ли… Но все на уровне нюансов и ощущений, для точной картины необходимо проводить полноценный тест на извилистой трассе.

Однако почему возникло подобное ощущение? Потому, что на бензиновом SEAT Leon FR установлена полностью независимая задняя подвеска, а на дизельном авто – полунезависимая «балка». Плюс в дизельном SEAT Leon FR меньше тормоза: спереди диски диаметром 288 мм против 312 мм, сзади – 253 мм против 272 мм. Зато в дизельном Leon FR установлена 6-ст. DSG, которая не боится больших крутящих моментов… И таких мелочей масса, но в итоге они формируют единую картину.

Мотор TDI – это хорошая тяга и разгон на низких скоростях. TSI на его фоне кажется медленным в городе и требует высоких оборотов, но раскрутившись – «рвет и мечет». Ходовая часть отличается задней подвеской

В итоге: если нужны быстрые «прострелы» в городе и небольшой расход топлива – то выбор за дизельным SEAT Leon FR TDI; если нужен комфорт, более «живая» управляемость, многогранность характера, если любите высокие обороты – то выбор за бензиновым SEAT Leon FR. При этом, без лишних переплат в одну или другую сторону: оба автомобиля стоят примерно одинаково, а привычная дороговизна дизеля здесь компенсируется парочкой пунктов комплектации (ткань или алькантара на центральной части сидений, подрулевые лепестки для DSG).

Вывод: разнообразие и выбор – это всегда хорошо! И теперь, надумав купить SEAT Leon FR, вы точно будете знать, что выбрать исходя из своих предпочтений и пожеланий.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий