Схема генератора автомобиля

Работа схемы автомобильного генератора это описание применимо для всех последующих схем

Схема генератора состоит из обмотки генератора, выпрямителя (Диодного моста), обмотки возбуждения в роторе, регулятора напряжения, аккумулятора и подключенных к генератору приборов электрооборудования. Аккумулятор и генератор работают совместно.  Когда генератор не работает все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда генератор возбуждается, все начинает работать от генератора,  и  аккумулятор заряжается. Аккумулятор создает первоначальный ток, для возбуждения генератора, то есть, намагничивает ротор. Аккумулятор для генератора нужен обязательно. Если нет аккумулятора, генератор можно крутить сколько угодно, он не заработает.

При включении зажигания, ток от плюса аккумулятора идет в ротор через щетки. Этот ток проходит через открытый транзистор регулятора напряжения. Ток  обмотки ротора намагничивает железные полюса с клювами. Двигатель заводится,  ротор раскручивается, и обмотка статора начинает испытывать резкие изменения магнитного поля от мелькающих клювов ротора. В обмотке статора возникает Электродвижущая сила (ЭДС). В цепи обмотки появляется переменный ток. Этот ток проходит через диодный мост, становится выпрямленным, близким по форме к постоянному.

На всех приборах автомобиля и на аккумуляторе начинает действовать напряжение генератора. Напряжение генератора становится выше ЭДС аккумулятора, и он начинает заряжаться.

Когда генератор работает, ток возбуждения в ротор идет уже не от аккумулятора, а от самого генератора.  Регулирование напряжения генератора происходит изменением тока возбуждения.. 

Проблема возникает в том, что, ЭДС генератора значительно превышает необходимое значение напряжения, для работы электрооборудования.  Для того, чтобы поддерживать напряжение на заданном уровне 13, 8 – 14, 2 Вольта, к генератору подключен регулятор напряжения, он ограничивает напряжение генератора..

При включении, регулятор обязательно открыт, чтобы пропустить ток возбуждения, который намагничивает ротор. Когда генератор раскручивается, ЭДС сильно вырастает, регулятор, подключенный в выходу генератора, чувствует, что напряжении становится выше и закрывается, ток возбуждения уменьшается, напряжение генератора падает. Регулятор чувствует, что напряжение стало ниже и снова открывается, появляется ток возбуждения и напряжение растет, регулятор снова закрывается, и т. д. Напряжение пилообразно изменяется и в среднем поддерживается на заданном уровне.

Читайте также:  Audi A4 Сердитая..... Бортжурнал Ч.1 Ремонт рулевой рейки ZF. Восстановление штока, замена сальников. Снятие и установка. Осмотр рулевых тяг и шаровых наконечников

С увеличением количества включенных приборов, мощность которую отдает генератор растет, а значит, напряжение на выходе генератора снижается, регулятор напряжения отслеживает это снижение и поддерживает напряжение генератора, пока хватает его мощности.

Регулятор поддерживает заданное напряжение на выходе генератора при изменениях числа оборотов и изменениях нагрузки. Это обеспечивает правильную зарядку аккумулятора, и нормальную работу всего электрооборудования.

Схема с внешним регулятором с заземленным транзистором, используется для многих типов устаревших генераторов. 1631,  192,  и.т..п. для автомобилей Волга и Газель с двигателем 402. На многих американских автомобилях, вплоть, до 90 годов, применялись генераторы с внешним регулятором напряжения. Например автомобили «Газель» с двигателем «Крайслер» были сделаны по такой схеме.

— —

CÑÑаниÑа 1

ÐекÑоÑнÑе диагÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¿Ð°ÑаллелÑно пеÑеÑаÑпÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñе.
â

СÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа должна обеÑпеÑиваÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ бÑÑÑÑого оÑклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñока возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñоздаваемого в генеÑаÑоÑе магниÑного поÑока ( гаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ), а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑегÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº вÑÑÑнÑÑ, Ñак и авÑомаÑиÑеÑки.
â

ÐÑобенноÑÑÑÑ ÑÑем возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑов ÑовÑеменнÑÑ Ñепловозов ÑвлÑеÑÑÑ Ñо, ÑÑо амплиÑÑÐ°Ñ ÑÑÑанавливаеÑÑÑ Ð½Ðµ в Ñепи обмоÑки возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑгового генеÑаÑоÑа, а в Ñепи возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдиÑелÑ.
â

ÐÑоме Ñого, ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа ÑÑалонного напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑиÑ. 5 пÑедÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑпÑавление ÑÑалоннÑм напÑÑжением в ÑÑнкÑии допÑÑÑимого Ñока двигаÑелей ÑеÑвеÑÑой клеÑи пÑи ÑоÑÑиÑованном оÑÑанове ÑÑана и Ð´Ð»Ñ Ð±ÑÑÑÑого гаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑов пÑи аваÑийном оÑклÑÑении авÑомаÑов главнÑÑ Ñепей двигаÑелей.
â

Ðозможное ÑазлиÑие в ÑÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑов поÑÑоÑнного Ñока заÑÑавлÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð¸ÑÑ Ð¸Ñ Ð½Ð° генеÑаÑоÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²Ð¸ÑимÑм возбÑждением и на генеÑаÑоÑÑ Ñ ÑамовозбÑждением.
â

ÐÑÑиллогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ñежимов ÑабоÑÑ ÑлекÑÑопÑивода меÑанизма подÑема.
â

Ðа ÑиÑ. 4 пÑедÑÑавлена ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа Ñ Ð´Ð²ÑÑкаÑкаднÑм магниÑнÑм ÑÑилиÑелем, коÑоÑÐ°Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно пÑоÑе ÑаÑÑмоÑÑенной вÑÑе ÑÑÐµÐ¼Ñ Ñ ÑлекÑÑомаÑинной ÑиÑÑемой возбÑждениÑ.
â

Читайте также:  Замок для гаража

Ðа ÑиÑ. 34 показана ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа Ð¾Ñ ÑлекÑÑомаÑинного возбÑдиÑÐµÐ»Ñ Ð, ÑидÑÑего Ñ Ð½Ð¸Ð¼ на одном валÑ.
â

Ðа ÑиÑ. 3 s показана ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа, дейÑÑвÑÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑнкÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ. ÐÐ»Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¼Ð¾Ñки возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа ÐÐРи дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð²ÑпомогаÑелÑнÑÑ Ð½Ð°Ð³ÑÑзок пÑименен ÑинÑÑоннÑй возбÑдиÑÐµÐ»Ñ Ð¡Ð. ÐбмоÑка возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа ÐÐРпиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑдиÑÐµÐ»Ñ ÑеÑез вÑпÑÑмиÑелÑнÑй моÑÑ Ð Ð¸ ÑпÑавлÑемÑй венÑÐ¸Ð»Ñ Ð£Ð. УпÑавление ÑÑим венÑилем ( Ñоком возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ напÑÑжением генеÑаÑоÑа пÑи линейной ÑаÑакÑеÑиÑÑике намагниÑиваниÑ) пÑоизводиÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом ÑпÑавлÑÑÑего ÑÑÑÑойÑÑва УУ и ÑÑнкÑионалÑного пÑеобÑазоваÑÐµÐ»Ñ ÐУ по ÑÐ¾ÐºÑ Ð½Ð°ÑÑÑзки генеÑаÑоÑа Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÑанÑÑоÑмаÑоÑа поÑÑоÑнного Ñока ТÐТ.
â

СÑÐµÐ¼Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑа ÑоÑа и — 8.
â

Ðа ÑиÑ. 10 — 7 пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð±ÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑов и двигаÑелей поÑÑоÑнного Ñока.
â

СÑема квадÑаÑиÑного возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа.| ÐÑоÑÑейÑÐ°Ñ ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа Ð¾Ñ Ð­ÐУ попеÑеÑного полÑ.
â

Ðа ÑиÑ. 3 — 22 пÑиведена ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð — Ð, в коÑоÑой в каÑеÑÑве возбÑдиÑÐµÐ»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа пÑименен ÑлекÑÑомаÑии-нÑй ÑÑилиÑÐµÐ»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑеÑного Ð¿Ð¾Ð»Ñ Ð­ÐУ, пÑиводимÑй в движение вмеÑÑе Ñ Ð³ÐµÐ³ неÑаÑоÑом Ð¾Ñ Ð°ÑинÑÑонного двигаÑÐµÐ»Ñ ÐÐ.
â

ÐÑинÑипиалÑÐ½Ð°Ñ ÑÑема ÑегÑлÑÑоÑа УÐÐ-0.
â

ÐалÑнейÑим ÑазвиÑием ÑаÑÑмоÑÑеннÑÑ Ð²ÑÑе пÑинÑипов ÑвлÑеÑÑÑ ÑÑема возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÐ½ÐµÑаÑоÑа ÐСФ-200, пÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ð² ÑкÑкаваÑоÑе ЭТР-253, коÑÑекÑоÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑаÑÑоÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑой ÑобÑÐ°Ð½Ñ Ð½Ð° ÑÑанзиÑÑоÑаÑ.
â

Устройства подвода и отвода

Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

  • «+» – место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «~» – соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
  • «+D» / «Д» – подключение лампы контроля работоспособности.

Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

Читайте также:  Киа Sorento 2015 года

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора

Автомобильный генератор возбуждается от аккумулятора.  Как только включается зажигание, выходной транзистор регулятора открывается и через него идет  ток  возбуждения ,  генератор возбуждается. Когда генератор заработал, возбуждение происходит уже от самого генератора по той же цепи, через замок зажигания. При включенном зажигании в таких схемах плюс аккумулятора всегда остается подключенным к  обмотке возбуждения.

Регулятор напряжения может быть внешним и встроенным. Внешний регулятор это отдельная коробочка, которая соединяется с генератором проводами и стоит в стороне от генератора. Встроенный регулятор, входит в состав генератора, крепится внутри или снаружи корпуса, обычно, встроенный регулятор сделан вместе со щетками.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector