Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100

Решил разгрузить контактную группу нексии, но не просто поставить реле на зажигание, а установив дополнительный блок реле.

Установка дополнительного блока реле в отличии от разгрузки контактной группы повысит напряжение в основных электромагистралях нексии.

Из материалов понадобится:

  • двухсторонний фольгированный текстолит, размером 180 х 90 мм
  • реле, 6 шт.
  • колодки под реле, 6 шт.
  • коннекторы автомобильные большие, 8 шт.
  • колодка электромонтажная маленькая, 1 шт.
  • колодка электромонтажная средняя, 1 шт.
  • колодка электромонтажная большая, 1 шт.
  • предохранители на 15А, 4 шт.
  • предохранители на 5А, 2-3 шт. (для замены в штатные места)
  • короб для реле
  • провод питания блока реле, сечение 4 мм2, 3 шт. по 0.5 м
  • силовые провода для разгрузки КГ, сечение 4 мм2, 2.5 м
  • силовые провода для подогрева сидений, сечение 2.5 мм2, 2 шт. по 2.5 м
  • силовые провода на свет можно оставить штатные, можно проложить новые — решайте сами
  • управляющие провода на реле, сечение 0.75-1.0 мм2, по возможности используем штатную проводку максимально

Общая схема дополнительного блока реле. Установлены следующие реле:
реле на 50А на группу 30-15 (зажигание) контактной группы
реле на 30А на группу 30-50 (стартер) контактной группы
реле на 30А на ближний свет
реле на 30А на дальний свет
реле на 30А на ПТФ
реле на 30А на подогрев сидений

В программе «Lay Out 5» начертил плату для двухстороннего фольгированного текстолита. Печатаем на лазерном принтере, не забываем про зеркальность

Вырезаем кусок текстолита размером 180х90 мм, зачищаем мелкой наждачкой, обезжириваем ацетоном. Методом ЛУТ переносим на текстолит каждую сторону

Важно хорошо прогреть и прижать, чтобы тонер хорошо и везде закрепился на текстолите. Отмачиваем в воде бумагу, аккуратно снимаем ее так, чтобы остались только нужные нам черные дорожки

Травим в хлорном железе. Смываем ацетоном со щеткой, удаляя весь тонер. Получаем блестящие медные дорожки. Засверливаем все отверстия, лудим дорожки.
Изготовление монтажных плат под силу не каждому, поэтому если вы не сильны в этом — отнесите рисунок печатной платы в телерадиомастерскую, они вам изготовят за небольшую плату 

Лудим дорожки, паяем

Колодки электромонтажные разбираем, достаем начинку. Лудим, впаиваем на соответствующие дорожки с лицевой стороны. Тонкие — это на управление реле, толстые — силовые

Одеваем обратно защиты колодок, проклеиваем клеевым пистолетом. На коннекторы для предохранителей одеваем термоусадку.
Смываем остатки флюса (канифоли), сушим, лакируем в 2-3 слоя обе стороны

Собираем короб, уплотняем по периметру. Прикидываем количество проводов и в скольких гофрах будем заводить, прорезаем отверстия 

Отключаем АКБ, протягиваем гофры с проводкой 

В жгуте проводки находим идущие к фарам: у меня в ней только бело-коричневые (ближний свет) и бело-зеленые (дальний свет) провода, ПТФ у меня отдельно

Перекусываем провода в месте установки блока реле. Примеряем, хватает ли их для ввода/вывода в блок. Если нет — наращиваем. Идущие из салона становятся управляющими, а те, что шли в фары остаются силовыми, либо заменяются новыми.
Касательно ближнего света в блоке предохранителей установлено по 1 предохранителю на 10А для каждой фары. Объединяем эти идущие из салона 2 провода, и убираем любой из 2-х предохранителей. Заодно меняем старые силовые предохранители на 5.0-7.5А, они теперь на управляющей обмотке реле и совсем ни к чему такие высокие номиналы

Короб закрепляется под наклоном. В нижней части прорезаем 2-3 небольшие дырки для дренажа. С нижней стороны закрепляем 4 болта для крепления платы.
Крепим короб, подкладываем проставки на болты чтобы плата не касалась дна. Монтаж проводки выполняем пайкой, концы под болтовые соединения залуживаем

Переходим в салон

Перекусываем провода 15 и 50, идущие на контактную группу замка зажигания (либо вытаскиваем из колодки и делаем новый монтаж). Выходы с КГ 15 и 50 соединяем с новыми управляющими, а концы, которые идут на зажигание и стартер — с новыми силовыми проводами, идущими от реле. Все соединения выполняем пайкой, и изолируем термоусадкой

Вот так установлены кнопки включения обогрева сидений

Так выглядит закрытый короб. Можно сделать несколько маленьких дырок для вентиляции.
Итоги: до установки  дополнительного блока реле на лампах ближнего света было 12.65 В, после 13.7 В (+10% яркости). Согласитесь, немало!
На дальнем до установки блока было 12.4 В, после установки 13.9 В. ПТФ тоже в этих диапазонах. На генераторе сейчас 14.4 В

Ближний свет ДО…

Ближний свет ПОСЛЕ…

ПТФ ДО… 

ПТФ ПОСЛЕ…

Дальний свет ДО…

Дальний свет ПОСЛЕ…

Печатная плата, лицевая сторона

Печатная плата, обратная сторона

Автор ЁЖег

3. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет
определенного значения, для того чтобы защитить элементы и провода, которые
могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно
вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием (см. подраздел
14.2).
Большая часть предохранителей расположена в блоке предохранителей на левой стороне
панели приборов, дополнительные предохранители расположены в блоке предохранителей
и реле на правой стороне двигательного отсека.
На более поздних моделях один или три дополнительных предохранителя большой
мощности могут быть установлены в двигательном отсеке, возле аккумулятора. На
моделях, у которых возле аккумулятора расположен один предохранитель, он защищает
электрические цепи антиблокировочной системы тормозов. Если установлены три
предохранителя, то два предохранителя, расположенных ближе к аккумулятору, защищают
цепь системы зарядки, а третий предохранитель, расположенный дальше от аккумулятора,
защищает электрические цепи антиблокировочной системы тормозов.

Для получения доступа к блоку
предохранителей на панели приборов откройте крышку.
Для получения доступа к предохранителям,
расположенным в блоке предохранителей в двигательном отсеке, просто снимите
крышку.

Обозначения цепей, защищаемых предохранителями, указаны на крышке блока предохранителей.
Перед снятием предохранителя выключите соответствующую цепь (или зажигание),
затем достаньте предохранитель из контактов. Внутри предохранителя должен быть
виден провод; если предохранитель перегорел, провод будет порван или расплавлен.
Всегда используйте предохранители требуемой мощности. Никогда не используйте
предохранитель другой мощности и не заменяйте его чем-нибудь другим. Не заменяйте
предохранитель более одного раза, не устранив источник неисправности

Мощность
предохранителя указана сверху предохранителя; обратите внимание, что предохранители
имеют различные цвета для облегчения идентификации.
Если предохранитель перегорает сразу после замены, не заменяйте его снова, пока
не установите и не устраните причину неисправности. В большинстве случаев, причиной
неисправности является короткое замыкание, вызванное плохой изоляцией

Если
предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь отыскать цепь, из-за которой
перегорает предохранитель, включая каждую из цепей по очереди (если возможно).
Всегда имейте комплект запасных предохранителей различной мощности в автомобиле.
Они должны быть закреплены у основания блока предохранителей.РЕЛЕ
Реле – это электронный выключатель, который используется по нескольким причинам.
Реле может переключать ток с высоким напряжением, не находясь в цепи, по которой
течет этот ток, и это позволяет использовать более тонкие провода и контакты.
Реле может иметь более одного управляющего источника, в отличие от механического
выключателя.
Реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой
работе стеклоочистителей.
Большинство реле расположены в блоке предохранителей в двигательном отсеке или
позади нижней панели отделки панели приборов на стороне пассажира. В зависимости
от типа двигателя, года выпуска и установленного оборудования дополнительные
индивидуальные реле могут быть установлены в двигательном отсеке и в различных
других местах автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если цепь или система, контролируемая реле,
выходит из строя, и Вы подозреваете, что в этом виновато реле, включите
систему.
2. Если реле работает, Вы должны услышать щелчок
при подаче на него питания, в этом случае, источником неисправности
является какой-либо иной элемент системы или соединительные провода.
3. Если реле не приходит в действие, значит,
либо реле не получает питания или переключающего напряжения, либо
само реле неисправно.
4. Проверка реле проводится заменой его исправным
реле. При этом будьте внимательны, так как, хотя некоторые реле выглядят
и функционируют одинаково, бывает, что реле выглядят похоже, но функционируют
различно.
Предупреждение

Перед снятием
реле вначале проверьте, чтобы зажигание было выключено. Затем реле
можно просто достать из гнезда и вставить на его место новое.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector