Углы развала и схождения колес автомобиля. Как проверяют и регулируют

регулировкой Сход-развала

1. Удобство для
клиента . Вы бережете свое личное время . Подъезжаете к назначенному времени . Работа
выполняется быстро и качественно в вашем присутствии.

2. Огромный наработанный опыт работы в данном направлении (
Более 20 лет).

3. Бережное отношение к
автомобилю клиента . Наличие специальных колесных «захватов»

повышенной точности для установки
приборов на колеса повышают конечную точность

регулировок и гарантируют защиту Ваших
дорогостоящих колесных дисков от
царапин

(ввиду наличия спец . пластиковых насадок).

4. Творческий подход в
решении нестандартных проблем . Например , типичная ситуация , когда
во время регулировки «сход-развала» Вам говорит мастер ,

что развал на вашей машине далеко не в
норме , а регулировка его на вашем авто не предусмотрена

заводом-изготовителем (на многих иномарках
отсутствует регулировка развала и «кастера») .

Поэтому мастер ограничивается регулировкой
только схождения , а дальше — ваши проблемы .

Вам говорят , что необходимы кузовные
работы либо замена половины деталей ходовой части . Мы , с согласия клиента , стараемся
максимально использовать скрытые возможности конструкции

подвески данного автомобиля для установки
«сход-развала» в норму нештатными методами .

Конечно в этом случае и стоимость работ
будет значительно выше , но несоизмерима со стоимостью

кузовных работ или крупного ремонта
подвески . Правда , справедливости ради , оговоримся , что

данный вид работ возможен не на всех типах
подвесок .

5. Вечная и больная тема
— уводы автомобиля от прямолинейного движения . «Сход-развал» — это
один

из нескольких факторов , влияющих на увод
автомобиля . Но в любом случае , мы стараемся

определить причину увода и дать владельцу какие
то рекомендации , если причину невозможно

устранить
на месте .

6. Еще одна больная тема
— это «Кривой руль» после регулировки на многих сервисах . Мы устраняем эту проблему . Причем хотелось бы проинформировать
клиентов о том , что езда с «кривым рулем» не только неудобна (хотя некоторым людям она и
не доставляет неудобств). На современных автомобилях , оснащенных электронными системами
курсовой устойчивости и т.п. , может приводить к неадекватному поведению автомобиля на дороге (в том
числе и к уводу в сторону ).

8. Журнал «За
рулем» проводил эксперимент . Один и тот же автомобиль проходил замер

«сход-развала» (без регулировки)
на нескольких автосервисах . Каков же результат ?

Везде разные показания стендов . Почему? Причин несколько : — стенды не откалиброваны должным
образом . — плохая подготовка рабочего места .
Не отневелирован подъемник или «яма». — грубые ошибки мастера при проведении
процедуры регулировки. И какое бы «навороченное»
оборудование не использовал автосервис , вопрос качественной калибровки (наряду
с профессиональной подготовкой мастера) всегда является решающим и остается на
совести лиц , эксплуатирующих это оборудование. Мы очень ревностно относимся к этому
вопросу и гарантируем , что ваша машина проверяется

на
исправном и откалиброванном оборудовании. Имеется сертификат соответствия
качества на выполняемые работы. Используемое для работ оборудование
фирмы «HUNTER» (USA) обладает наивысшим классом

точности среди аналогов других
производителей ( производится только в США), и в сочетании с

грамотным использованием , позволяет
добиться хороших конечных результатов регулировок. Оборудование фирмы «HUNTER»
является оборудованием дилерского уровня . Им оснащено большинство авторизованных
автосервисов по обслуживанию автомобилей всех марок.

9. У нас вместе со
«сход-развалом» можно проверить и при необходимости произвести
калибровку электронной системы курсовой
устойчивости автомобиля (ESP и ее аналогов), Электроусилителя руля (EPS)

О необходимости и важности
проведения этой процедуры можно

Ищете развал-схождение круглосуточно в Москве

Термином «сход-развал» называют процедуру установки углов наклона колеса относительно дороги и оси симметрии самой машины. Дело в том, что колеса на машине установлены не абсолютно перпендикулярно к дороге, а под небольшими углами — это улучшает сцепные свойства колес и улучшает управляемость. Разберёмся подробнее с понятием сход-развал.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в противном случае, когда от центра – положительным. Плюсом отрицательного развала является то, что колесо будет иметь лучшее пятно контакта с поверхностью дороги. Если вам необходимо лучшее сцепление с дорогой (в ущерб долговечности резины) необходимо выставить 1,5-2 градуса спереди и 1,5 градуса сзади (объясняется тем, что передняя ось больше нагружена).

И, наконец, схождение. Речь идёт о суммарном схождении (сумме углов между продольной осью машины и плоскостью, которая проходит через центр правого и левого колёс). Сначала для передних колёс. Плюсом положительного схождения является стабильность на больших скоростях, а минусом – увеличение недостаточной поворачиваемости. Плюсом отрицательного схождения является улучшенная реакция колёс на движения рулевого колеса, а минусом – быстрый износ резины, передача неровностей дороги на руль, либо просто «биение». Что касается задних колёс, то ситуация почти такая же. Если сделать отрицательное схождение, то автомобиль будет склонен к заносам. Самое оптимальное – управлять автомобилем с нулевым схождением на обеих осях.

Читайте также:  Резинки для щеток стеклоочистителя

Геометрия колёс — то, от чего зависит жизнь водителя. Неправильный сход-развал сильно изменяет характеристики управляемости автомобиля. Москва, как крупный город со сложными условиями вождения, делает сход развал ещё финансово ёмкой неполадкой — при неправильных настройках быстро изнашиваются шины. Компьютерный сход-развал, вернее — современные услуги по диагностике и регулировке геометрии колёс — занятие, требующее высокой квалификации и точного оборудования. Далеко не всякий техцентр выполнит сход развал качественно.

Рабочее место специалиста по сход-развалу должно обеспечивать горизонтальность положения автомобиля при регулировках углов и установки колес равномерную загрузку подвески. К сожалению, среднестатистический подъемник всегда имеет небольшой перекос, порой составляющий несколько градусов. Так ли это безобидно, если прогиба подвески при небольших перекосах подъемника практически не происходит? Нет, даже 1-2 градусов «негоризонтальности» подъемника приводят к 1-2 градусам погрешности в измерениях из-за гравитационного принципа измерений большинства стендов. Если учесть, что, например, полный допуск на развал колеса на современных автомобилях не превышает 30 минут (полградуса), то погрешность подъемника в 1-2 градуса фатально скажется на результатах измерений и регулировок.

Что указывает на необходимость провести сход-развал?• Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой.• Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает).• Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.• Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.• После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б\у.• Пробег между плановым проведением СР составляет примерно 15 т.км.• Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

Как регулировать кастор, развал и схождение

В первую очередь необходимо проверить состояние всех деталей подвески. Если что-то вызывает подозрение, проведите ремонт. Без этого все регулировка подвески, в том числе развал или схождение своими руками, не имеет смысла. Лучше всего для регулировки подходят специальный стенд и ямные пути. Проблема в том, что ямные пути стоят от 70 тысяч рублей, а стенд еще дороже. Впрочем, ямные пути отличаются от смотровой ямы или ровной бетонной площадки лишь большей комфортностью работы, но на регулировки никак не влияют.

  • Закатите автомобиль на стенд, ямные пути или ровную бетонную площадку, несколько раз сильно нажмите на кузов в районе всех колес. Затем установите руль так, чтобы передние колеса смотрели строго вперед.
  • Регулировка кастора на подвеске Мак-Ферсон проводится перестановкой шайб, установленных на растяжке. На других типах подвески эта регулировка выполняется по-разному, поэтому внимательно читайте руководство по ремонту вашей машины.

Развал

  • Для регулировки развала закрепите веревку с помощью скотча на крыле так, чтобы она проходила через центр колеса, но не касалась резины.
  • К веревке подвесьте грузик (пара гаек на 14–24).
  • С помощью штангенциркуля измерьте расстояние до веревки в верхней и нижней точке колесного диска. Если сверху расстояние до веревки больше, чем снизу, это положительный развал. Оптимальное значение развала написано в инструкции по обслуживанию и ремонту машины и может отличаться для различных автомобилей.

Схождение

Способ регулировки схождения зависит от типа подвески. На подвеске Мак-Ферсон для этого используют болт с эксцентриком, соединяющий поворотный кулак и амортизатор. Регулировка развала на других типах подвески производится с помощью специальных шайб. Более подробно эта операция описана в руководстве по ремонту автомобиля.

Если у вас отсутствует лазерный стенд или прибор для регулировки развала, то с помощью малярного скотча вертикально прикрепите к диску переднего колеса два одинаковых бруса толщиной 20–50 мм и подставьте табуретку или какую-то опору на уровне ступичного подшипника. Положите на опору длинную ровную рейку и прижмите ее к брускам. Измерьте расстояние от рейки до ближнего края заднего колесного диска и вычтите из полученного значения толщину бруска и половину разницы между шириной задней и передней колеи. Если результат отличается от нуля, проведите регулировку.

Читайте также:  red2309 Блог Таблица толщины лкп

Более подробно эта операция описана в инструкции по ремонту вашей машины. Если вы не можете найти рейку, сгодится и линейка длиной не менее 1 метра, к которой необходимо с помощью малярного скотча прикрепить тонкую веревку.

Вариант с использованием натянутой веревки

Линейка должна лежать на подставке и плотно прилегать к брускам. Натяните веревку и внимательно смотрите, чтобы ее направление полностью совпадало с линейкой. Если смотреть вдоль веревки, то легко заметить отклонение даже в 2–3 мм. Натянув веревку, измерьте расстояние до ближнего края заднего колесного диска и проведите такие же вычисления, как описано выше. Но, такая процедура менее точна, чем с использованием рейки.

Вывод

Теперь вы знаете, как отрегулировать сход развал своими руками. Это поможет вам поддерживать свой автомобиль в исправном состоянии и безопасно ездить на нем. Такая регулировка по качеству уступает проверке на профессиональном стенде, но подходит для большинства легковых автомобилей, которые не ездят на скоростях свыше 150 км в час.

117 круглосуточных автосервисов развал-схождение в Москве

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен
поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    Автосервис «Сход-развал в Столице, 24часа»Москва, улица Плеханова, 10
  2. 5
    Автосервис «Альфа-Трек»Москва, улица Зорге, 17Ас1
  3. 5
    Автосервис «Авто-Ресурс»Москва, улица Ленинская Слобода, 23с7
  4. 5
    Автосервис «Автонарод»Москва, улица Народного Ополчения, 35с3
  5. 5
    Автосервис «Автодиференциал»Москва, улица Свободы, 35с34
  6. 5
    Автосервис «Дубрава-авто»Москва, Дубравная улица, 55с1
  7. 5
    Автосервис «Сервис Автоинтеграция»Москва, улица Кулакова, 24к1
  8. 5
    Автосервис «Техцентр Moskow City»Москва, улица Антонова-Овсеенко, 13с1
  9. 5
    Автосервис «Техцентр Восьмая миля»Москва, Кутузовский проспект, 37
  10. 5
    Автосервис «Автовавилон»Москва, Сигнальный проезд, 16с1
  11. 5
    Автосервис «Калитники-авто»Москва, Смирновская улица, 5с4
  12. 5
    Автосервис «Авто-Озеро»Москва, Озёрная улица, 33к1
  13. 5
    Автосервис «Автоабсолют»Москва, улица Мнёвники, 1с20
  14. 5
    Автосервис «Комбатавто»Москва, улица Обручева, 34/63с2
  15. 5
    Автосервис «Плеядавто»Москва, 1-я улица Ямского Поля, 10
  16. 5
    Автосервис «Автоклондайк»Москва, Можайское шоссе, 45Б
  17. 5
    Автосервис «Автомеджик»Москва, Каширское шоссе, 1с1
  18. 5
    Автосервис «Рос-автосервис»Москва, Полярная улица, 39с2
  19. 5
    Автосервис «Uremont»Москва, Смирновская улица, 25с12
  20. 5
    Автосервис «Империя BMW»Москва, Староникольская улица, 84А
  21. 5
    Автосервис «Shod-razval.net»Москва, Каширское шоссе, 3 корпус 1 строение 4
  22. 5
    Автосервис «Shod-razval.net»Москва, 2-й Иртышский проезд, 13
  23. 5
    Автосервис «Logic-auto»Москва, Волоколамское шоссе, 87 строение 1
  24. 5
    Автосервис «Автотехцентр»Москва, Алтуфьевское шоссе, 52
  25. 5
    Автосервис «ПАНАВТО»Одинцовский район, Заречье, МКАД 50-й километр
  26. 4,6
    Автосервис «Автоваз-Люблино»Москва, Ставропольская улица, 41
  27. 4,5
    Автосервис «Мосавторемонт»Москва, Графский переулок, 14Б
  28. 4,5
    Автосервис «Автогоспиталь24»Москва, шоссе Энтузиастов, 54с8
  29. 4,5
    Автосервис «Автопегас21»Москва, Большая Семеновская улица, 10с21
  30. 4,4
    Автосервис «Расто»Москва, 2-ой Вязовский проезд, 4
  31. 4,3
    Автосервис «Pokras24»Москва, Очаковское шоссе, 5А
  32. 4,3
    Автосервис «Magnus»Химки, Ленинградская улица, 33
  33. 4,2
    Автосервис «АвтоЧек»Москва, Окружной проезд, 16
  34. 4,1
    Автосервис «Ауди Центр Варшавка»Москва, Варшавское шоссе, 91 А
  35. 4
    Автосервис «Эконом мастерская, эвакуатор»Москва, метро Щелковская
  36. 4
    Автосервис «Независимость»Москва, 2-я Машиностроения улица, 27
  37. 4
    Автосервис «Техцентр Очаково»Москва, Наташи Ковшовой улица, 1 А
  38. 4
    Автосервис «Юг-автотехцентр»Москва, Варшавское шоссе, 170 г бокс 17
  39. 3,9
    Автосервис «Автолюбер»Люберцы, 1-й Панковский проезд, 1
  40. 3,7
    Автосервис «Профессионал»Москва, 2-й Силикатный проезд, 9с10
  41. 3,7
    Автосервис «РУССКИЙ»Москва, Краснобогатырская улица, 42
  42. 3,6
    Автосервис «Ауди Центр Москва»Москва, Максимова улица, 5
  43. 3,6
    Автосервис «Авилон»Москва, Волгоградский проспект, 43 корпус 2
  44. 3,2
    Автосервис «Riga Car Servis»Красногорск, Ильинский тупик, 1с13
  45. 3
    Автосервис «Авто Стайл»Москва, Рябиновая улица, 9с2
  46. 3
    Автосервис «Авто-Шанс ХХI век»Москва, Неверовского улица, 8
  47. 2,8
    Автосервис «Техцентр Варшавский»Москва, Варшавское шоссе, 170 Г
  48. 2,7
    Автосервис «КарКлиник»Москва, улица Плеханова, 10
  49. 2,3
    Автосервис «Абрис АМА»Москва, Поморская улица, 27
  50. 2
    Автосервис «Авто Ганза»Москва, Марксистская улица, 34

Как сделать сход-развал самому

Первым делом стоит отметить, что регулировка сход-развала имеет большое значение для автомобиля, поэтому к данной операции стоит относиться с большим вниманием

Инструмент для сход развала.

Итак, вам потребуются:

  • мел,
  • шнур с отвесом,
  • линейка со шкалой,
  • набор инструментов для ремонта автомобиля,
  • смотровая яма.

Когда весь необходимый инструмент будет подготовлен, можно приступать к пошаговому выполнению работ.

Первым делом необходимо выставить колеса автомобиля в “прямое” положение и при помощи мела сверху и снизу сделать отметки.

После к крылу автомобиля следует приложить шнур с закрепленным на нем отвесом и измерить расстояние между ободом возле меток и шнуром. Здесь нужно знать, что допустимо-разрешенная разница (норма) не превышает показателя в три миллиметра.

Далее необходимо вывернуть руль на девяносто градусов, прокатить автомобиль, опять поставить две метки и произвести замеры, не забывая о том, что все результаты измерений обязательно нужно записать. Аналогичные действия проводятся и после выворота колеса на сто восемьдесят градусов.

Читайте также:  КАК ЗАМЕНИТЬ ПЕРЕДНЮЮ ШАРОВУЮ НА TOYOTA PASSO

Как только все измерительные работы закончены, нужно снять передние колеса с автомобиля и при помощи дух ключей на “девятнадцать” и открутить болты, соединяющие поворотный кулак и кронштейн стойки амортизаторов. Угол развала регулируется при помощи сдвига в сторону поворотного кулака, а алгоритм действий для осуществления регулировки угла схождения следующий:

  1. на обеих покрышках поочередно наносят мелом небольшие метки;
  2. устанавливают обычную линейку — так, чтобы в две ранее намеченные точки упирались ее концы;
  3. совмещают “ноль” на линейке и отмеченный мелом неподвижный указатель;
  4. осуществляют прокатку автомобиля с установленной линейкой (при правильной установке она будет вращаться совместно с колесом) назад.

Дальше следует свериться с показателями на линейке и выяснить, что больше: образовавшееся расстояние между задней или же передней колесными парами (если показатели разные, то больший из них нужно укоротить до меньшего).

Может оказаться и так, что произойдет удлинение рулевых тяг. Тогда при помощи ключа нужно ослабить контргайки тяг.

Следующим этапом, ключом на “24” производится регулировка муфт.

Завершаем работы контрольными измерениями. Для этого откатываем автомобиль назад, параллельно “затягивая” шкалу используемой линейки. Если при снятии получившихся показаний, разница находится в приделах допустимого значения (+/- 1 миллиметр), то процедура регулировки сход-развала считается оконченной. Также советую прочитать свой давний пост — развал схождение своими руками.

Видео

Рекомендую прочитать:

Замена стоек стабилизатора своими руками.

Процедура замены шаровых опор.

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Замена термостата Рено Логан.

Как самому сделать развал схождение

Регулировка угла развала колес

Для правильного выполнения регулировки развал схождения колес, необходимо подготовить ровную площадку (желательно с наличием смотровой ямы), шнур с отвесом, кусочек мела, а также базовый набор для машины. Колеса необходимо выставить в положение движения прямо. После этого наносим метки по диаметру колеса в верхней и нижней частях, используя мел. Далее надо приложить к крылу, а также возле меток шнур с отвесом и определить расстояние от шнура до обода колеса.

Необходимо чтобы разница во время измерения составляла ±3 мм. Если вы хотите сделать развал схождения своими руками максимально точно (учитывая то, что крыло, а также обод далеко не самые ровные), советуем произвести следующие действия.

Машину нужно немного прокатить, чтобы колеса провернулось ровно на 90°. Все действия повторяем еще раз. Не забудьте записать результаты замеров.

После этого нужно снять колесо и отпустить пару болтов, которые крепят кронштейн стойки поворотного кулака и амортизатора. Затем необходимо сдвинуть поворотный кулак наружу либо внутрь, учитывая то, какие результаты были получены во время проведения замеров. Устанавливаем кронштейн и колесо на место. С помощью данных действий можно достичь правильного угла развала.

Нормальные показатели угла развала для передних колес у заднеприводных машин – +1/+3 мм., а вот для автомобилей с передним приводом нормой является -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения колес нам понадобится телескопическая линейка. Для выполнения процедуры нам также нужна ровная поверхность, яма, а также колеса, направленные «прямо».

Перед тем как начать регулировку, наносим метки на внутренней части покрышки возле самых дисков, используя мел. В линейке нужно создать предварительный натяг, после чего установить её концы в отмеченные места так, чтобы она не касалась элементов подвески либо кузова автомобиля. «0» необходимо совместить с неподвижным указателем и зафиксировать шкалу.

Далее надо аккуратно прокатить машину вперед, в результате чего линейка должна немного сместиться назад, однако она не должна контактировать с какими-либо деталями.

Теперь пришло время проверить показания инструмента. Если вы видите, что расстояние между колесами сократилось, это свидетельствует о необходимости укорачивания рулевых тяг, а вот если оно выросло – тяги придется удлинять. Для изменения длины тяг используется муфта.

Данная информация поможет вам сделать развал схождение своими руками в любое время. После того как вы снова приедете в большой город, советуем вам отправиться в ближайший автосервис и еще раз убедиться в том, что все параметры настроены правильно и развал схождения колес на стенде соответствует норме.

Надеемся, что наши советы помогли вам понять, как проводится развал схождение своими руками.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector