ESP что это такое

работа и Устройство оборудования ESP

Современное оборудование контроля курсовой стабильности трудится в комплексе с совокупностью антиблокировки колёс ABS, заодно применяя её механизмы. Единый комплекс этих двух совокупностей трудится согласованно, делая в один момент пара процедур по обеспечению надёжного перемещения автомобиля. Структура совокупности курсовой устойчивости складывается из:

  • управляющего блока, представляющего собой контроллер, непрерывно сканирующий состояние разных сигнализаторов и считывающий их сигналы;
  • датчики АБС, определяющие скорость вращения колёс;
  • датчики разворота рулевого колеса;
  • датчики давления в цилиндрах тормозов;
  • G-сенсор, прибор чувствительный к ускорению автомобиля и боковой скорости и фиксирующий появление скольжения в боковом направлении.

Так, на входах контроллера всегда имеется информация о скорости перемещения, об угле разворота руля, оборотах двигателя, давления в цилиндрах тормоза, об угловой скорости поперечного скольжения и её градиенте. Информация с датчиков непрерывно сравнивается с расчётными данными, запрограммированными в контроллере. При наличии отклонений контроллер производит корректирующие управляющие сигналы, поступающие на аккуратные механизмы тормозных цилиндров, подтормаживающие соответствующие колёса для возвращения траектории перемещения автомобиля к расчётной кривой.

Выбор подтормаживающих колёс и степень их торможения определяется совокупностью машинально и лично, в зависимости от появляющейся обстановки. Для автоматического торможения колёс используется гидравлический модулятор на данный момент, что создаёт дополнительное давление в тормозных цилиндрах. Одновременно с этим в совокупность подачи горючего на двигатель поступает опережающий сигнал, уменьшающий поступление горючей смеси.

В следствии в один момент с торможением осуществляется уменьшение вращающего момента, подаваемого на колесо.

Совокупность курсовой устойчивости глазами специалистов

Главная цель данной совокупности пребывает в предотвращении срыва автомобиля в занос и бокового скольжения за счёт трансформации передаваемого момента вращения на одно из колёс ведущей пары.Наряду с этим происходит предотвращение предстоящего развития начавшегося заноса и стабилизируется положение автомобили на траектории перемещения на протяжении делаемого манёвра на скользкой дороге. В отдельных технических источниках она именуется противозаносной совокупностью, по причине того, что такая ESP в автомобиле ликвидирует заносы и снабжает этим устойчивость удержания курса.

Эта картина прекрасно иллюстрирует работу совокупности ESP, которая удерживает автомобиль в крутом повороте

Действенность применения оборудования автоматической курсовой стабилизации подтверждается научными изысканиями, совершёнными специалистами американского университета IIHS. По итогам совершённых изучений было распознано, что применение ESP в автомашинах, попавших в дорожное происшествие, сократило смертность ДТП от 43 до 56%. Случаи переворачивания авто со смертельным финалом сократились на 77-80%.

Автомобиль, оборудованный ESC, имеет намного меньшую возможность опрокидывания если сравнивать с необорудованным автомобилем.

Эти германских страховых компаний говорят о том, что 35-40% всех смертельных ДТП имели возможность бы быть предотвращены или иметь более благоприятный финал, если бы на авто их участников была установлена совокупность курсовой устойчивости. Согласно точки зрения специалистов, данное оборудование конкретно оказывает помощь автомобилисту в экстремальных обстановках. Оно во многих случаях есть палочкой-выручалочкой малоопытных автомобилистов. Девушки за рулем — Супер приколы

Что такое ESP

На скользкой дороге машина ведет себя часто непредсказуемым образом. Не всегда даже опытный водитель способен своевременно реагировать на внешние негативные факторы. Транспорт способен уйти в занос. Далее он теряет контроль и снижается уровень его маневренности. Обеспечить устойчивость на трассе в подобном случае помогает ЕСП.

Основной задачей системы является создание условий для того, чтобы авто ехало туда, куда повернут руль. Занос при этом исключается. В работе модуля используется множество датчиков. В их задачу входит отслеживание направления перемещения ТС исходя из положения руля и степени нажатия на педаль газа. Также блок управления обрабатывает полученные данные, касающиеся боковых ускорений и текущей ориентации возможного заноса.

Курсовая устойчивость помогает водителю во время случайной неординарной ситуации, так как работает ESP в автомобиле, держа под контролем динамику машины. Блокируется не только уход в занос, но и не допускаются боковые скольжения. Фактически система способствует выдерживанию установленного водителем курса, сохраняет траекторию текущего заданного маршрута и способствует стабилизации авто во время выполнения любого маневра.

ЕСП является актуальной для дорог с плохим покрытием, где риск ухода в неуправляемость существенно повышается. Зачастую ее именно так и называют – «противозаносная».

ESP и его синонимы

Сокращение этого наименования ESP взяла самое громадное распространение и используется фактически на всех моделях европейских и американских производителей авто. На вторых моделях возможно встретить названия системы и такие сокращения курсовой устойчивости:

  • на моделях Hyundai, Kia, Honda её принято именовать Electronic Stability Control ESC;
  • на моделях Rover, Jaguar, BMW устанавливается динамический стабилизатор управления Dynamic Stability Control – DSC;
  • на Volvo она носит название Dynamic Stability Traction Control – DTSC;
  • на японских марках Acura и Honda она стала называться Vehicle Stability Assist – VSA;
  • на «Тойотах» используется наименование Vehicle Stability Control — VSC;
  • такое же оборудование под именем Vehicle Dynamic Control (VDC) употребляется на авто марки Subaru, Nissan и Infiniti.

Не обращая внимания на много имён, всё это оборудование употребляется с целью достижения одной цели – оказать помощь водителю совладать с управлением на скользкой, мокрой либо покрытой гравием дороге, где маневрирование машины ведет к заносам и утрата курса.

Как все устроено технически

Современная ESP относится к активным системам высокоуровневой безопасности. Она консолидирует в себе нескольких подсистем:

  • антиблоировочная ABS;
  • распределения тормозного усилия EBD;
  • антипробуксовочная ASR;
  • блокирование электроникой дифференциала EDS.

Исполнительным устройством является гидравлический модуль. Также обязательными атрибутами выступают синхронно настроенные датчики и блоки:

  • датчик курсовой устойчивости;
  • датчик вращения колес;
  • датчик, который мониторит угол поворота рулевого колеса;
  • гидравлический насос, через который подаются команды на магистрали колес;
  • электронный блок управления.

ЭБУ отправляет запросы и получает отзывы от датчиков около 30 раз в секунду. Данный модуль снимает дополнительные показания с датчика поворота руля и других датчиков управления. Если полученные параметры подпадают под определенные характеристики, то ЕСП переподчиняет под себя подачу бензина или дизтоплива, а также работу тормозов. Благодаря синхронности удается выровнять транспортное средство по направлению движения передних колес.

Необходимо знать, что на сегодня электроника подстраивается под действия водителя, а направляет переднюю ось человек, управляющий ТС. ESP лишь помогает ему добиться желаемого результата.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector