Смазка ШРУС
Конструкция
Существует несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей, которые разработаны разными изобретателями и в разное время. Наиболее известны и чаще всего применяются в автомобилестроении конструкции, созданные на основе изобретения Альфреда Рцеппа (1927).
Предложенная им конструкция ШРУСа отличается простотой и включает в себя всего 4 детали:
- Внутренняя обойма, состоящая из канавок.
- Сепаратор, удерживающий шарики.
- Шесть шариков.
- Сферическая чаша с ведомым валом, которая играет роль корпуса.
Такая конструкция шарнира позволяет осуществлять равномерную передачу движения.
Работает он следующим образом:
- в корпусе имеются специальные сферические канавки, их число должно равняться количеству шариков;
- шарики находятся между кулаком и корпусом.
- усилие ведущего вала передается на обойму и на ведомый вал посредством кулака и шариков;
- когда угол между валами меняется, шарики движутся по канавкам, передавая усилие.
Для того чтобы обеспечить равномерное движение автомобиля на каждое колесо устанавливают по два ШРУСа — внешний и внутренний. Как они работают, можно посмотреть здесь:
ШРУС внутренний обеспечивает передачу крутящего момента от коробки переключения передач к валу, а внешний вращает непосредственно ступицу колеса.
Дальнейшее развитие идеи, заложенной в изобретении А.Рцеппа, привело к созданию шарниров типа «Трипод», в которых используются сферические ролики, а канавки с измененным сечением размещаются не параллельно оси шарнира, а под углом.