Стабилизатор поперечной устойчивости
Обзор стоек стабилизатора CTR
Использование компьютеров при проектировании стоек стабилизатора привело к их взаимозаменяемости на различных моделях и даже марках машин. Многие линки CTR стали универсальными для ряда подвесок разных автомобилей.
Код CTR | Марка Оригинальный производитель |
Оригинальный код |
---|---|---|
CLMZ-12 | Mazda | BP4K-34-170D BP4K-34-170B B37F-34-170A BP4K-34-170C |
CLKH-30 | Hyundai/Kia | 54830-2H200 54830-2H100 S548302H200 54830-2H000 |
CLKH- 45L | Hyundai/Kia | 55530-3R000 S555303R000 55530-3Z001 55530-2Z000 |
CLKH- 46 | Hyundai/Kia | 54830-0U000 54830-4L000 54830-2V000 S548300U000 |
CLKD-8 | General Motors | 95994977 96391875 96207628 96300627 96328521 |
CLT-62 | Toyota | 48820-02070 48820-42030 48820-47020 48820-0R010 |
CLT-50 | Toyota | 48820-42020 |
CLT-20 | Toyota | 48820-47010 48820-02030 |
CLT-29 | Toyota | 48820-47010 48820-58010 48820-02030 |
CLS-3 | Suzuki | 42420-80J00 42420-59J00 42420-59J00-000 42420-80J00-000 |
CLN-35 | Nissan | 54618-1AA0E 54618-1AA0A 54618-JD00A 54618-JA000 |
CLKH-18L | Hyundai/Kia | 54830-17010 54830-25010 |
CLMZ-4 | Mazda | D651-34-170A BC1D-28-170A D651-34-170 EC01-34-150 E112-34-150 EC01-34-150A |
CLKD-9 | General Motors | 96403100 |
CLSS-5 | Renault | 54 61 821 98R |
CLKH-48 | Hyundai/Kia Hyundai/Kia Fiat/Alfa/Lancia Hyundai/Kia Hyundai/Kia Chrysler |
54830-2S200 54830-2S000 K04766962AA S548302S200 54830-3W300 04766 962AA |
CLM-28 | Mitsubishi | MN 101368 |
CLKD-18 | General Motors Opel | 13219141 03 50 617 |
CLN-51 | Nissan | 54618-9U00A 54618-JX00A 54618-BC40A 54618-ED00A 54618-3U800 54618-AX400 54618-AX401 54618-AX600 54618-ED000 |
CLKD-2 | General Motors | 96207628 96300627 |
CLKD-10 | General Motors | 96403099 |
CLKD-19 | General Motors | 95299172 13327928 95941670 95465758 |
CLKD-19 | Opel | 03 50 176 03 50 611 |
CLM-18 | Mitsubishi | 4056A037 MR 403771 |
CLT-50 | Toyota | 48820-42020 |
CLKH-23 | Hyundai/Kia | 54830-2E200 54830-2E100 54830-1F000 54830-2E000 |
CLKH-49 | Hyundai/Kia | 55530-2S200 55530-2S100 S555302S200 |
CLN-36 | Nissan | 54668-1AA0E 54668-1AA0A 54668-JD00A 54668-JA000 |
CLS-3 | Suzuki | 42420-80J00 42420-59J00-000 42420-80J00-000 |
CLKD-11 | General Motors | |
CLKH-31 | Hyundai/Kia | 55530-1H100 55530-2G500 55530-1H000 55530-2H200 55530-2H000 S555301H100 |
CLS-9 | Suzuki | 42420-65J00 42420-65J00-000 |
CLN-54 | Nissan | 54618-9U00A 54618-JX00A 54618-ED00A 54618-1FE0A 54618-3U800 54618-AX400 54618-AX401 54618-ED000 |
CLM-33 | Mitsubishi | MN 184194 |
Неисправности стойки стабилизатора
Рассмотрим подробнее, с какими же неисправностями стоек стабилизаторов чаще всего приходится сталкиваться автовладельцам.
Признаки появления неисправности стоек
Итак, основные признаки, которые указывают на то, что стойки стабилизатора полностью или частично вышли из строя, это:
- Если в машине установлена стойка с шаровым шарниром, то в 90% случаев основным признаком выхода ее из строя является стук при движении по неровной дороге
, в частности, при переезде через “лежачих полицейских”. Естественно, что стук раздается со стороны того колеса, где стойка вышла из строя. Если же стойка на втулке, то диагностику провести сложнее. В этом случае стук может быть тихий, и его не будет слышно в салоне. - При движении по ровной дороге машину начинает “водить
”, то есть, ее трудно удержать в колее, необходимо постоянно подруливать. - При вхождении в поворот машина кренится
гораздо больше, чем было до этого. - Излишнее раскачивание кузова
автомобиля при разгоне или торможении.
Характерные проблемы
Вышедший из строя шарнир стойки
Основные проблемы связаны с шарнирными креплениями. Первая – это выход из строя пыльника
. Из-за этого происходит попадание грязи и мусора в механизм, что приводит к его чрезмерному износу. Вторая типичная проблема заключается в том, что со временем обойма шарового пальца стирается
, вследствие чего шаровый палец начинает “биться” в посадочном месте. Это приводит к его разбиванию.
Восстанавливать сломанную стойку достаточно сложно, и для этого нужно заводское оборудование. В частности, теоретически можно заменить шаровый палец или втулку. Однако эти работы будут дорогостоящими, и превосходить цену новой стойки.
Поэтому ремонт стоек стабилизатора нецелесообразен
. Гораздо проще провести их замену на новые. В настоящее время на авторынках продается большое количество неоригинальных, однако достаточно качественных запчастей. О них мы поговорим ниже.
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески
- улучшается маневренность автомобиля;
- становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
- становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
- уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
- улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
- лучшее “проглатывание” мелких неровностей.
- машина становится более собранной.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110
- Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
- Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
- Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
- Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
- Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
- Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
- Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
- Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
- Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
- Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.
- При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
- В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
- Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.
Влияние стоек на автомобиль
Наиболее заметно как влияют передние и задние стойки стабилизатора на машину тогда, когда владелец решается заняться выполнением тюнинга подвески своими руками. Меняются комфорт, управляемость и безопасность автомобиля. Различные варианты, на которые часто падает выбор у автовладельцев, рассмотрены в таблице ниже.
Таблица — Влияние стоек стабилизатора на автомобиль
Модернизация | Влияние на автомобиль |
---|---|
Установка переднего стабилизатора и штатных стоек на авто, в базовой комплектации которого данные элементы отсутствуют, но есть на более дорогих версиях | Управляемость улучшается на высоких скоростях. Крены слегка меньше. Слишком ощутимого эффекта нет. |
Установка заднего стабилизатора и костяшек | Уменьшение сноса задней части авто на скоростных поворотах. Снижение кренов на 20-30%. Изредка присутствует вывешивание задних колес. Вхождения в поворот более ровные и их можно выполнить на высоких скоростях. |
Установка только заднего стабилизатора со стойками без переднего или его существенное усиление | Сильный крен переда машины в быстрых поворотах. Выкидывание авто наружу дороги. |
Установка более мощных стоек, имеющих существенное отличие от штатных | Возрастание скорости прохождения поворотов и ощутимое улучшение управляемости. Установленные усиленные стойки без модернизации остальных элементов подвески являются источниками чрезмерных нагрузок прочих деталей ходовой, из-за чего они быстро выходят из строя. Например, втулка стабилизатора может потребовать замену через10-15 тыс. км. |
Монтаж дешевых/слабых стоек стабилизатора | Преимущественно сказывается лишь на ресурсе и надежности костяшек. Такой ремкомплект редко ходит долго. В большинстве случаев снижение механической прочности стоек на комфорт, управляемость и динамику автомобиля никоим образом не влияет. |