Миндортранс посчитал, сколько стоит 1 километр дороги в Челябинской области

Цена 1 км дороги

Исходя из опубликованных Минтрансом данных, 1 километр дороги асфальта стоит:

  • I категория – 52 286 720 руб.
  • II – 42 536 150 руб.
  • III – 37 109 230 руб.
  • IV – 14 096 45 руб.
  • V – 11 732 750 руб.

А вот сколько стоит сделать километр дороги в общей выборке: 28 850 390 руб.

Дешево или нет?

По сравнению с другими странами, обладающими развитой инфраструктурой, цена существенно ниже. Это актуально, если брать цифры без средств, потраченных на выкуп земель, вырубку лесов, перенос зданий, инженерных коммуникаций. В РФ сопутствующие затраты несет владелец дороги. Такой расчет считается корректным потому, что в США, Канаде и прочих приведенных для сравнения странах такие расходы не учитываются в структуре потраченных на строительство денег.

1 км 4-полосной дороги стоит:

  • в РФ – 47,5 млн руб.
  • в Швеции – 153 млн руб.
  • в Германии – 208 млн. руб.
  • в Китае – 226 млн руб.
  • в Канаде – 233 млн руб.
  • в США – 270 млн руб.

В итоге у нас минимум в 3 раза дешевле.

Разница во времени

Однако фактическая и реальная стоимость – разные вещи

Важно понимать, что в России более 95 % дорог изготовлены из асфальтобетона, который уступает цементобетону по сроку эксплуатации, частоте обслуживания и большинству характеристик. Например, в Германии 31 % цементобетонных покрытий, в США – 35 %, в Бельгии – 41 %

Там несут меньшие затраты на восстановление дорожного полотна.

Согласно отчету Минтранса, расходы на реконструкцию сопоставимы со стоимостью устройства новых дорог, а на ремонт варьируются в пределах 6–7 млн руб. за 1 км. Из-за использования устаревших технологий, халатности и кражи материалов, а также выделенных средств их нужно проводить практически каждый год. Из-за этого на продолжительном отрезке времени затраты на 1 километр дороги в РФ сопоставимы с тратами на строительство за границей, а качество существенно хуже.

Рейтинг 20 стран с самым высоким качеством дорог. Данные на 2016 год. По понятным причинам Россия в рейтинг не попала.

20 ФОТО

1. Объединенные Арабские Эмираты. Страна держит первенство уже не первый год.

Россия, по понятным причинам, которые уже давно стали анекдотом, в рейтинг не входит. Хотя по длине автомобильной сети Россия занимает 4 место. К сожалению россияне уже давно не удивляются, когда видят, как в России кладут асфальт в дождь или снег. был даже проведен эксперимент по укладке асфальта, который можно посмотреть на видео.

2. Сингапур. На 2015 год Сингапур был на 3 месте.

Дорожная инфраструктура является важным фактором для производительности, безопасности и общей удовлетворенности в стране. Дороги используются ежедневно, а их создание и поддержание несет за собой высокие расходы для правительства. Однако плохое качество дорог может привести к ДТП. В 2011 году плохая дорога стала одной из десяти причин смертельных ДТП.

3. Гонконг.

Мало того, что правительство должно создавать новые дороги, эти дороги должны иметь высокую эффективность. Качество дорог в пригороде не должно быть хуже чем у дорог в мегаполисах

Это особенно важно для больших стран, таких как Россия, где населенные пункты очень удалены друг от друга. Мы уже писали, что по протяженности дорог Россия занимает четвертое место

На первом месте Соединенные Штаты Америки. В США самая большая сеть автомобильных дорог в мире протяженностью почти 6.6 миллионов километров. Это и дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги. Плотность дорог самая высокая в Западной Европе и Азии. Монако считается страной с самой высокой плотностью дорожной сети. После Монако идет Макао.

4. Нидерланды. Нидерланды опустились со второго места, на четвертое, уступив Сингапуру и Гонконгу.

5. Япония. Качество дорог в Японии повысилось и страна с 8 места переместилась на 5.

6. Франция.

7. Швейцария.

8. Австрия.

править Ссылки

  • Раздел о дорожном строительстве на сайте sdelanounas.ru
  • Справочные материалы об удельной стоимости строительства автомобильных дорог в разных странах
  • Перспективы развития сети автомобильных дорог в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2015 гг.)». Карта
  • ВВОД В ДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Развитие инфраструктуры в России: новые задачи, старые проблемы
  • Программа дорожных работ на 2015 год по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Выкуп земель и коррупция

Еще одно слагаемое цены километра – затраты на подготовку территории, куда входит компенсация собственникам недвижимых объектов и выкуп земли в зоне строительства, свод лесов, а также вынос, снос и перенос зданий, сооружений и инженерных коммуникаций. Одна только характеристика – прохождение дороги в густонаселенной местности – может привести к многократному удорожанию строительства, говорят в Институте транспорта ВШЭ: причина в том, что согласно отечественным нормативам (в отличие от распространенных зарубежных практик) в смету строительства включаются неизбежные в таких случаях затраты на перекладку коммуникаций, снос объектов недвижимости, отселение, компенсационное строительство, выплату компенсаций гражданам и владельцам недвижимости. По словам представителя Росавтодора, в России затраты на выкуп земель, ликвидацию строений и компенсацию собственникам сносимых и изымаемых объектов в зоне строительства могут занимать 5–30% от стоимости дорожных работ. «Большинство земельных резервов, предназначенных для строительства новых автомобильных дорог, либо застроены, либо находятся в собственности и требуют выкупа», – подтверждают в Институте транспорта ВШЭ.

По подсчетам Института транспорта ВШЭ, эти затраты закладываются в сметную стоимость объектов и составляют от 5% (на незастроенной территории) до 55% (в районах плотной застройки) от общей стоимости объектов, а в отдельных случаях (при наличии густой сети инженерных коммуникаций) могут быть сопоставимыми со стоимостью строительно-монтажных работ. Например, в США федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда только при условии, что штат (регион) уже обеспечил за счет собственного бюджета проектно-изыскательские работы, выкуп земель, снос зданий, перенос коммуникаций и выплаты собственникам за объекты, которые попадают под строительство будущей трассы, приводит в пример зарубежный опыт представитель Росавтодора.

Выкуп земель под строительство – не только одна из дорогостоящих операций в ходе подготовки к стройке, но и чаще всего наиболее коррупциогенная. «Тот, кто знает, как пойдет дорога, сможет выкупить заранее и позже продать за столько, сколько ему нужно или хочется получить, но эта схема используется во всем мире, и к нам она пришла из-за рубежа», – замечает Кирилл Холопик, генеральный директор ООО «Институт развития строительной отрасли». Кроме того, дорожные строители очень часто жалуются на ситуации, когда в смету закладываются рыночные цены на материалы, но с началом строительства выясняется, что цены резко вырастают, так как «кто-то» скупил карьеры с нерудными материалами вдоль маршрута будущей автотрассы. «Это может значительно влиять на цену проекта, и, понятно, это невозможно сделать, не обладая инсайдерской информацией», – добавляет Холопик.

Проезд за рубль

Все платные федеральные трассы М1, М4 «Дон», М3 «Украина» находятся в доверительном управлении у госкомпании «Автодор». Плюс компания является госзаказчиком дороги Москва – Санкт-Петербург. Для М4 «Дон» тариф в 1 руб./км для легкового автомобиля правительство установило еще 31 декабря 2009 г., когда утвердило программу деятельности «Автодора». В программе говорилось, что при расчете тарифа был выбран вариант, учитывающий необходимость адаптационного периода для привыкания пользователей к платным дорогам. Почему именно 1 руб.? Такой тариф действовал с 2006 г. на одном из первых платных участков дорог в России – на обходе села Хлевное в Липецкой области. По какой методике было определено в 2006 г., что надо брать именно 1 руб., никто уже не помнит.

В 2011 г. правительство внесло в программу уточнение: 1 руб. стоит проезд по реконструированной дороге, на построенной новой за проезд следует платить 1,5 руб./км. «Автодор» также с 2012 г. обязали проводить ежегодную индексацию платы за проезд транспортных средств в соответствии с индексом потребительских цен.

В реальности же тарифы не индексировались. На двух участках, на которых плату стали взимать до 2013 г., до лета 2015 г. действовали тарифы 2012 г. На новых участках устанавливались цены на момент запуска их в платную эксплуатацию – уже с учетом поправки на инфляцию с 2012 г., уточняет представитель «Автодора» Екатерина Варенова.

В июле 2015 г. «Автодор» провел индексацию тарифов на всех участках, исходя из официальных данных роста потребительских цен в 2014 г. на 11,4%, в 2013 г. – на 6,5% и в 2012 г. – на 6,6%. В результате средневзвешенный тариф для легковых автомобилей вырос с 1 до 1,3 руб./км, сообщала пресс-служба «Автодора». А реальная стоимость проезда по платным участкам автодороги М4 «Дон» для легковых автомобилей составляет сейчас 1,4–1,8 руб./км в зависимости от расположения участка. Оператором большей части платной М4 «Дон» также является бывшая компания Ротенбергов ОССП.

Носов из «Автодора» говорит, что на новых строящихся участках будет установлен тариф около 2 руб./км. По его словам, «Автодор» всегда проводит исследования перед запуском участков в платную эксплуатацию, чтобы выяснить, как водители отнесутся к необходимости платы и какой тариф их устроит. Примеров пересмотра тарифа после таких опросов Носов привести не смог. «Мы не меняем тариф, а вводим определенные скидки. Если человек совершает платную поездку по маршруту раз в год, то он готов заплатить 500 руб. Если же есть необходимость каждодневной поездки, то мы вводим для водителей очень большие скидки», – говорит Носов.

В отличие от дороги Москва – Санкт-Петербург на пунктах оплаты трассы «Дон» часто собираются большие пробки. Представитель ОССП обещает, что компания к маю увеличит пропускную способность практически вдвое за счет открытия дополнительных пунктов оплаты и добавления реверса полос.

А вот новых гигантских проектов по строительству платных трасс в скором времени ожидать не стоит, считает член правления НП «Национальное объединение технологического и ценового аудита» Борис Ярышевский. Он полагает, что такие проекты будут развиваться только там, где для этого достаточно автомобилей. Появления массовых региональных платных автострад он не ожидает. «Скорее всего там будут строить не платные дороги, а короткие участки в 2 км, по которым можно будет объехать сложный участок на бесплатной трассе», – думает Ярышевский. Аналитик «Метрополя» Андрей Рожков также считает, что платные дороги будут развиваться только там, где обычные уже не справляются с потоком машин. «Если бесплатный дублер незначительно увеличивает время поездки и является приемлемым по качеству, то платный участок пользоваться спросом не будет», – полагает Рожков.

Из чего состоит цена

В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:

  • геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
  • характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
  • стоимость щебня и песка;
  • рельеф;
  • застройка;
  • объемы земляных работ;
  • пересечение с искусственными объектами;
  • затраты на выкуп земель;
  • характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
  • параметры и количество знаков;
  • охранные зоны.

То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:

  • IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
  • IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
  • IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
  • Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
  • Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
  • Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
  • Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).

Сколько стоит дорога, и как снизить расходы

В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии — 81 млн рублей.

Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.

Недостатки платных дорог

Помимо несомненных преимуществ, платные дороги имеют и ряд недостатков, среди которых основными являются:

  • Оплата. Это самый большой недостаток. Некоторые граждане РФ считают, что оплата дорог сильно завышена. Однако многие могут себе позволить раз в год воспользоваться платной дорогой, если учесть, что это в два, а то и в три раза ускоряет поездку. На большинстве трасс стоимость ночью ниже, чем днем.
  • Дорога может не окупиться. Если цена проезда будет сильно завышена, то такая трасса не будет пользоваться спросом среди водителей, ведь всегда есть альтернатива – бесплатные дороги, хотя они и имеют плохое покрытие, недостаточно развитую инфраструктуру, большую протяженность.
  • Незначительные очереди на пунктах оплаты при выезде на трассу. Как правило, задержка составляет 5 минут, по сравнению с многочасовыми пробками на бесплатных дорогах это не составляет особой проблемы.

Список используемой литературы

1. ГЭСН 81-02-27-2001.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001. Автомобильные дороги/Госстрой России/Москва, 2000 г. – 88 с.

2. МДС 81-28-2001. Указания по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительных работы (ГЭСН-2001) (утв. Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. № 85). Введены в действие с 15 июля 2001 г.

3. МДС 81-35-2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации/Госстрой России/М., 2004. – 72 с.

4. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области. Утверждена и введена в действие приказом Главного управления в строительстве Тюменской области № 291-од от 02.11.2005 г.

5. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, (МДС 81-25.2001)/Госстрой России/М., 2001. — 27 с.

6. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004)/Госстрой России/М., 2004. — 27 с.

7. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. ГСН 81-05-01-2001 /Госстрой России/Москва, 2001 – 24 с.

8. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. ГСН-85-05-02-2007. Издание 2-ое, измененное и дополненное. Росстрой, Москва, 2007 г. – 66 с.

9. Сборник цен и тарифов на перевозку материалов, изделий и конструкций по зонам сосредоточенного строительства. ТЕР-2001. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2004 г.

10. СНиП 2.05.02.-85. Автомобильные дороги.-М.: Стройиздат, 1986.

11. Территориальные единичные расценки на строительные работы. ТЕР-2001. Сборник № 01. Земляные работы. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2003 г.

12. Территориальные единичные расценки на строительные работы. ТЕР-2001. Сборник № 27. Автомобильные дороги. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2003 г.

13. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 1. Материалы для общестроительных работ. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2002 г.

14. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 2. Строительные конструкции и изделия. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2002 г.

15. Территориальный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве. Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы. Администрация Тюменской области. – Тюмень, 2002 г.

16. Территориальный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Администрация Тюменской области. –Тюмень, 2002 г.

17. Александров В.Т., Касьяненко Т.Г. Ценообразование в строительстве – СПб: Питер,2000. –256 с.

18. Александров В.Т. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2001.

19. Ардзинов В.П. Ценообразование и сметное дело в строительстве. –СПб.: Питер, 2004. – 176 с.

20. Барановская Н.И., Котов А.А. Основы сметного дела в строительстве. М., СПб, 2005 г. – 480 с.

21. Остапчук Е.Г. Методические указания к проведению лабораторных занятий по дисциплине «Основы экономики отрасли» со студентами дневной и заочной формы обучения по специальности 270205 «Автомобильные дороги». Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 2007 г. — 35 с.

22. Строительный вестник/Ежеквартальный научно-технический журнал (приложение). Тюмень, ТюмГАСУ.

23. Толмачев Е.А., Монахов Б.Е. Экономика строительства: Учебное пособие. – М.: ИД Юриспруденция, 2003. – 224 с.

Законодательство о платных магистралях

Эксплуатация платных дорог в России регламентируется ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В законе не только закреплена сама процедура взимания платы, но также и установлены основные нормы по регулированию концессионерской деятельности.

Закон предусматривает, что бесплатно данными трассами могут пользоваться:

  • экстренные службы;
  • общественный транспорт (кроме такси);
  • почтовые транспортные средства.

При этом на концессионера возлагается обязательство по поддержанию платных дорог в соответствующем состоянии. Таким образом, он должен регулярно и своевременно проводить ремонт магистралей.

Кроме того, существует ФЗ о ГК «Автодор», который был создан с целью отстаивания интересов государства в качестве концедента при строительстве новых дорог. «Автодор — Платные Дороги» создан для управления имеющимися трассами, а также для контроля за проведением реконструкции магистралей в связи с их переходом на платную основу.

Преимущества платных дорог

  • развитая инфраструктура возле магистрали (через определенное количество километров установлены заправочные станции, много кафе);
  • высокое качество дорожного покрытия (без выбоин и ям);
  • несколько полос движения, то есть большой поток машин (может быть пять и шесть полос в одну сторону);
  • по платным дорогам установлена максимальная скорость езды 150 км/ч;
  • существенное сокращение времени, которое тратится на дорогу (движение с высокой скоростью и не нужно ехать медленно из-за выбоин);
  • на дороге установлены камеры наблюдения, то есть в случае ДТП сразу будут вызваны соответствующие службы, это большой плюс при плохих погодных условиях;
  • на платных дорогах практически не бывает пробок.

М4 Дон

Платная дорога М4 «Дон» состоит из пяти участков:

  • В Московской области. Тариф составляет 50-75 руб. в ночное время и 100-150 руб. днем.
  • В Московской и Тульской областях. Тариф составляет 100-150 руб. в ночное время и 150-220 руб. днем.
  • В Тульской области. Тариф составляет 35-50 руб. в ночное время и 60-90 руб. днем.
  • В Липецкой области. Тариф составляет 60-90 руб. в ночное время и 80-120 руб. днем.
  • В Воронежской области. Тариф составляет 20-30 руб. в ночное время и 35-50 руб. днем.

Определение тарификации осуществляется на ПВП. Оплата принимается наличными, банковской картой, бесконтактной смарт-картой, транспондером.

uCrazy.ru

Сегодня предлагаем Вам взглянуть на Топ-10 самых дорогостоящих в мире сооружений. Естественно, мы включили в десятку только современные объекты, так как не стоит и пытаться оценить стоимость таких сооружений, как Великая Китайская стена, Кремль и Пирамиды Гизы.

Смотрим, оцениваем. Циндаосский мост через залив, Китай ($6 миллиардов)Этот мост уже «отметился» в нашем Топ-10 самых длинных в мире мостов. Характеристики этого грандиозного сооружения таковы: длина 42 км и шесть полос для движения транспорта. Ежедневно по мосту проезжает более 30 тысяч автомобилей.Большой адронный коллайдер, Швейцария ($6 миллиардов)Ускоритель заряженных частиц проектировали и создавали специалисты из 3 десятков стран. Сооружение имеет внушительные размеры – длина основного кольца знаменитого ускорителя составляет 26 тысяч метров. Кстати, название коллайдер происходит от английского глагола «collide», что означает «сталкиваться». Ведь пучки частиц ускоряются внутри коллайдера в противоположных направлениях и сталкиваются в отведенных точках.Трансаляскинский нефтепровод (ТАН), США ($8 миллиардов)Нефтепровод длиной 1288 км пересекает штат Аляска с севера на юг. ТАН является одним из крупнейших в мире нефтепроводов и принадлежит компании «Alyeska Pipeline Service Company». Сооружение включает в себя собственно трубопровод, 12 насосных станций и терминал в американском городе Валдиз.Искусственный остров Пальма Джумейра, ОАЭ ($14 миллиардов)Сооружение острова в виде пальмы велось с 2001 по 2006 год. Размеры искусственной «Пальмы» — 5х5 км, а площадь – более 800 футбольных полей. Грандиозное творение человеческих рук видно с орбиты Земли невооруженным глазом. Сегодня на искусственном острове есть жилые районы, частные виллы, отели и аквапарк.Большой Бостонский Тоннель, США ($14,8 миллиарда)Самое дорогое сооружение в истории США – это 8-полосная магистраль, в сооружении которой участвовали 5 тысяч рабочих. Кстати, в тоннеле не работает мобильная связь, так как эпоксидная смола, при помощи которой соединяются стены, может не выдержать дополнительного веса базовых станций.Гидроэлектростанция «Три ущелья», Китай ($25 миллиардов)Самая крупная в мире действующая электростанция расположена на реке Янцзы близ города Саньдоупин. Для того, чтобы отвести место под огромное водохранилище, созданное у плотины ГЭС, правительство Китая переселило 1,3 миллиона человек в другие районы страны.Гидроэлектростанция Итайпу, Бразилия/Парагвай ($27 миллиардов)Огромная ГЭС на реке Парана является мировым лидером по выработке электричества в год. Электростанция обеспечивает более 20% потребности Бразилии в электричестве и около половины потребностей Парагвая. Кстати, в 2009 году из-за аварии на Итайпу на сутки без света оставались более 50 миллионов бразильцев и почти все население Парагвая.Международный аэропорт Аль-Мактум, ОАЭ ($33 миллиарда)Воздушные ворота Дубая возглавляют недавно опубликованный нами Топ-5 самых крупных аэропортов мира. В настоящее время аэропорт функционирует лишь частично, но после завершения всех работ этот огромный комплекс будет пропускать почти 160 миллионов пассажиров в год.Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг ($20 миллиардов)Большая часть этого аэропорта расположена на искусственном острове, что и объясняет немаленькую стоимость строительства. Три терминала аэропорта пропускают в год почти 50 миллионов пассажиров и 4 миллиона тонн грузов.Международная космическая станция ($157 миллиардов)В создании МКС принимали участие 15 стран мира. Эскизный проект станции был утвержден в 1995 году, а в ноябре 1998 года Россия запустила на орбиту первый ее элемент – функционально-грузовой блок Заря. На сегодняшний день МКС – самое дорогостоящее сооружение, созданное человечеством в современной истории.

Историческая справка

Впервые платные дороги были утверждены законодательно 8 декабря 1992 года ФЗ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

Несколько позднее его дополнили новым указом, в котором были закреплены законодательные нормы касательно порядка создания платных дорог. В частности, там было указано, что взимание платы за пользование магистралью возможно только при наличии бесплатных дорог в том же направлении.

Первой платной дорогой в 1999 году был признан участок магистрали М4 «Дон» в Липецкой области, который был реконструирован в 1998 году. Протяженность участка составила 444-464 км, а через год платная трасса была увеличена на 50 км. После этого она стала включать в себя обходы села Хлебное и города Задонска.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий