Замена переднего ступичного подшипника

При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.

Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.

Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо
Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате
Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко
После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор — разгибаем и вытаскиваем его
Откручиваем гайку…
.и снимаем
Видим ось
Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайкии снимаем ось
Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) — ось стала синей около него, так же почернела смазка

Обойму можно снять отверткой, затем зубилом аккуратно сбиваем с оси внутреннее кольцо и с помощью старой обоймы запрессовываем новый подшипник. Чтобы снять внешние кольца со ступицы, в ней имеются специальные вырезы для выбивания с внутренней стороны. Перед установкой запрессовываем внешние кольца обоих подшипников в ступицу и закладываем смазку на обоймы.

Затягивать гайку после сборки нужно с определенным усилием, но у меня динамометрического ключа нет, поэтому крутим до конца и затем ослабляем так, чтобы все это без усилия крутилось. После этого я поездил немного – подшипники сели глубже, подтянул гайку до удаления люфта и готово!

Замена переднего ступичного подшипника производится по похожей технологии

 

Справочная информация

Алгоритм демонтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Отвораживаем гайку ступицы (4), снимаем упорную шайбу (5), снимаем ступицу в сборе с наружным подшипником
  2. Снимаем съемником внутреннее кольцо (9) внутреннего подшипника (7)
  3. Извлекаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника (10). Поворачиваем ступицу и удаляем сальник (8)
  4. С помощью съемника или оправки снимаем или выпрессовываем наружное кольцо (9) подшипника наружней опоры (10) из ступицы, аналогично удаляем наружное кольцо (9) внутреннего подшипника ступицы (7)
  5. Очищаем внутреннюю полость ступицы и цапфу. На посадочных поверхностях не должно быть сколов, забоин, задиров, следов износа. При наличии дефектов следует заменить поврежденные детали.

Алгоритм монтажа заднего ступичного подшипника:

  1. Тонким слоем наносим консистентную смазку на внутреннюю полость ступицы и цапфу
  2. Запрессоваем оправкой подходящего диаметра наружные кольца (9) наружного подшипника (10) и внутреннего подшипника (7)
  3. Наносим смазку в полость ступицы и запрессоваем наружный подшипник ступицы (10)
  4. Установливаем в ступицу внутреннее кольцо внутреннего подшипника (7) и новый сальник (8), предварительно смазав рабочую кромку смазкой
  5. Переворачиваем ступицу и установить внутреннее кольцо наружного подшипника (10)
  6. Устанавливаем ступицу в сборе на цапфу, упорную шайбу (5), затягиваем гайку (4) от руки
  7. Устанавливаем тормозной барабан (6) и снятое заднее колесо
  8. Регулируем зазор подшипников в следующем порядке: вращая рукой колесо в направлении, соответствующем движению автомобиля передним ходом, затягиваем гайку моментом 25 Нм (при этом из подшипников и их гнезд выдавится лишняя смазка и подшипники правильно устанавятся в гнездах; постепенно отпускаем гайку (4) до совпадения отверстия в цапфе с одной из прорезей корончатой гайки (3), но не более, чем на 90 градусов; устанавливаем новый шплинт (2) и загибаем его концы. При правильной регулировке подшипников осевой зазор должен составлять 0,03–0,13 мм; вставляем защитный колпак (1) в ступицу

Автор ItMeans

Замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos детальное руководство

Перед тем как приступить к работе подготовьте следующий инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Баллонный ключ.
  3. Отвертка (плоская).
  4. Оправка для установки наружных колец подшипника.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Литол.

Замена заднего ступичного подшипника как и замена тормозных колодок требует демонтажа тормозного барабана. Чтобы снять барабан:

  1. Установите противооткатные клинья и включаем 1-ю скорость.
  2. Сорвите (отпустите) болты крепления колеса на котором планируете менять ступичный подшипник.
  3. Поднимите заднюю часть автомобиля, используя домкрат.
  4. Вывесите колесо.
  5. Подставьте под машину страхующие упоры (стойки), или что-то вроде колодки, это снизит вероятность травматизма.

6. Открутите полностью болты крепления колеса и снимите заднее колесо.

7. В случае необходимости пройдитесь по поверхности барабана и ступицы щеткой по металлу.

8. Снимите защитный колпачок со ступицы.

9. Раcшплинтуйте корончатую гайку крепления, для этого необходимо выровнять усики шплинта.

10. Извлеките упорную шайбу подшипника.

11. Теперь можно снять тормозной барабан.

12. При помощи отвертки снимите внутренний сальник.

13. Достаньте обойму внутреннего роликового подшипника ступицы.

14. Далее необходимо выбить внешние кольца наружного подшипника, затем внутреннего.

  1. Все как следует очистите (промывка, сушка) от грязи и старой смазки.
  2. После — нанести немного новой смазки на кольца подшипников.
  3. Подберите оправку подходящую вам по диаметру и запрессуйте внешние кольца в тормозной барабан при помощи ударов молотком.
  4. Нанесите смазку (я к примеру, использовал «Литол») на обойму внутреннего роликового подшипника, а также цапфу колеса.
  5. Установите подшипник в тормозной барабан.
  6. При помощи специальной оправки и молотка, установите сальник внутреннего подшипника.
  7. После этого тормозной барабан можно ставить на место.
  8. В ступиц колеса нужно «набить» той же смазки.
  9. Затем установите внешний подшипник на цапфу и затяните крепежную гайку ступицы.
  10. Отрегулируйте подшипники, для этого затяните гайку крепления ступицы с моментом затяжки 25 Н∙м, для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом.
  11. Отпустите гайку на пол-оборота и опять произведите затяжку, с усилием 1 Н∙м.
  12. Теперь можно зашплинтовать корончатую гайку.

Финальная сборка производится в обратном порядке.

Вот собственно и вся замена подшипника задней ступицы Daewoo Lanos, спасибо за  внимание, надеюсь, статья помогла вам решить вашу проблему

Как определить неисправный ступичный подшипник

Оригинальные подшипники задних ступиц ВАЗ-214 «ходят» достаточно долго, и могут выдерживать до 70-100 тыс. км пробега. И даже в случае неисправности одного из них или двоих сразу продолжают работать. Это совсем не значит, что можно продолжать ездить на заведомо неисправных подшипниках, но при обнаружении неполадок с ними шанс дотянуть до станции техобслуживания или собственного гаража у вас всегда будет.

К признакам неисправного подшипника задней ступицы можно отнести:

  • гул, вой, шелест в районе соответствующего колеса во время движения;
  • хруст при проезде мелких неровностей;
  • нагревание ступицы;
  • люфт колеса (обнаруживается путем расшатывания поддомкраченного колеса).

Симптомы и причины

Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
  • Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
  • На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
  • Нагрев колеса во время движения.

Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.

Нужен вместительный кроссовер? Смотрите статью Выбираем кроссовер с большим багажником — топ 10.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов . Смотите тут.

Слышится гул – плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт – подшипник на свалку.

От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:

  • Заводской брак;
  • Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;

Кроме того, есть еще одна причина – неправильная установка во время предыдущего ремонта

Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях.

Поколения ступичных подшипников

Ступичные подшипники применялись еще в конструкции подвески карет. По мере развития автомобилей и увеличения средней скорости их движения ступичный подшипник неоднократно подвергался инженерному переосмыслению, чтобы сделать узел, находящийся в постоянной жесткой эксплуатации, более надежным и ремонтопригодным. На данный момент различают четыре поколения ступичных подшипников, каждый из которых можно встретить в конструкции более или менее современного автомобиля.

Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом АБС, поэтому при хранении необходимо избегать воздействия магнитных полей. Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной крышкой из специальной легированной стали для защиты от размагничивания.

Подшипник должен монтироваться таким образом, чтобы полюсное кольцо было обращено к сенсору датчика оборотов.

Когда стоит задуматься о замене подшипника ступицы

 Основной причиной, которая может вызвать повышенный износ и выход из строя ступичного подшипника — неправильно выставленный зазор при установке на посадочное место. Не допускается отклонения данного зазора, как в большую, так и в меньшую сторону, размер должен быть выдержан согласно рекомендациям производителя. Определить правильно установлен зазор или нет, можно только измерив его, дискомфорта при езде или при управлении вы не почувствуете. Посторонние звуки возникнут только при выходе подшипника из строя, который подскажет вам, что подшипник требует замены, и ни какая смазка и регулировка уже не поможет. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке не ленитесь заехать на СТО или самостоятельно замерить величину зазора.

Замена переднего ступичного подшипника пежо 206

ЗАДАЧИ:

  • заменить подшипник
  • визуальный осмотр состояния верхних опор стоек
  • замена пыльника шаровой

ИНСТРУМЕНТ:

  • балонник
  • набор головок
  • головка 36 с большим воротком
  • пару молотков(один из них тяжелый)
  • зубило
  • ТОРКС 55 2 ШТ !!!МИНИМУМ!!!
  • плоскогубцы с острым жалом для снятия стопора
  • щетка по металу
  • жидкость типа WD40
  • динамометрический ключ до 325нм
  • болт с большой резьбой типа на 16 например длинной около 10см с гайкой и двумя шайбами внешним диаметром 82мм и 45
  • съемник 3х захватный для снятия подшипников(есть в любом магазине запчастей)
  • шпилька на 6мм длинной 1метр и 4 гайки с шайбами для нее(продается на любом строительном рынке)
  • при возможности подкатной домкрат (автор фотоотчета обошелся и без него)
  • и обязательно болты крепления скобы супорта к поворотному кулаку (взял оригинал-стоят даже у официалов копейки как и пыльник)

Сама процедура:

Ослабляем болты колеса и домкратим пыжика снимаем колесо,снимаем шплинт с гранаты шруза

и если имеем литые диски-снимаем центральны колпачек и наживляем колесо обратно на пару болтов и снова опускаем машину на колесо,вставляем в центр диска колесаголовку на 36 и срываем гайку шруза

снова снимаем колесо,откручиваем наконечник тяги и наконечник тяги стабилизатора,болты тормозного супорта

и снимаем торм супорт подвешиваем его подвязав чем-нибудь( я положил его на защиту двигателя) и стяжной болт шаровой опоры АККУРАТНО ОЧИСТИВ И ПОЛИВ WD40 откручиваем болт крепления датвика ABS

далее откручиваем «торксом 55″ болты крепления скобы крепления супорта(предварительно чистим поливаем и отстукиваем эти болты)

снимаем скобу и маркером наносим метку на ступици и торм диск,откручиваем «торксом» болты крепления торм диска

а вот теперь самое интересное!!!! берем шпильку(которую купили на строительном рынке) и отрезаем два куска по —см(размер впишу через пару часов-померяю вчера забыл…)

берем шпильку(без гаечек) и пропускаем в технологические отверстия в «чашках» пружины,

снизу вверх…(поз 1) и наживляем в верней чашке шайбу и гаечку(поз2) также вставляем и вторую шпильку…берем подкатной домкрат либо опускаем вес машины например на деревянную колодку как сделал например я…

и опускаем пыжика чтобы перенести вес машины на стойку дабы пружина сжалась…после опускания накручиваем на шпильки по шайбе и гаечке снизу…заручиваем под самую чашку пружины(ключем кручить не обязательно-просто подкручиваем пальцами до чашки) снова поднимаем машину и получаем сжатую стойку… приподняв руками стойку вверх вытаскиваю палец шаровой опоры…о отведя стойку в сторону-вытаскиваю шлицевое соединение шруза получаем вот такую картину…

далее откручиваю 3 болта крепления верхней опоры стойки и достаю стойку в сборе…

сняв стойку через деревяшку аккуратно сбиваем торм диск,далее почистив и пролив WD40 внутреннюю сторону подшипника(со стороны стопорного кольца) курим,можно и пивка (за это время меняю пыльник шаровой опоры и закладываю туда свежую смазку) выбиваю ступицу из подшипника(в качестве оправки-отлично подошла головка на 30),снимаю стопорное кольцо подшипника и взяв 2 молотка начинаю выбивать внешнюю обойму подшипника(ставя острым концом отдого молотка бью по нему вторым…ставлю молоток на перегородку между рядами подшипника)

выбив обойму чистим посадочное место(можно пройтись наждачкой) инаносим какую-нибудь жидкую смазку(я использую всегда вместо WD40 жидкий ключ от «ликви» она содержит молибден и поэтому отлично подходит)аккуратно через деревяшку забиваем новый подшипник примерно на 1см(далее можем при помощи старой обоймы в качестве оправки забить подшипник и ставим новое стопорное кольцо)можем этой-же деревяшкой забить почти до конца-главное что-бы удар приходился на наружнюю обойму нового подшипника(можем взят тот болт с большой резьбой и большыми шайбами 82 мм(кстати это самый идеальный вариант) и ставим новое стопорное кольцо…для снятия внутренней обоймы со ступицы нужно между обоймой старого подшипника и ступицей забить зубило острое или стамеску по делеву(тоже на строительном рынке полно) а далее съемником подшипников снимаем эту обойму…

для запресовки ступицы в подшипник-обязательно нужен этот самый большой болт! БИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! я для удобства поставил стойку в сборе на место…

и постепенно собираем все в обратной последовательности…зажимаем гайку шруза моментом 325нм,болты крепления скобы супорта 90нм…

По времени описанные работы у автора фотоотчета заняли около 5 часов (с отвтекательствами на другие задачи и перерывами).

По стоимости:

  • подшипник около 1тыс
  • пыльник 60руб
  • болты скобы что-то около 130руб
  • метр шпильки 6мм 50руб.

Опубликовано в рубрике Подвеска | Метки: ступичный подшипник |

Итог

Сняв машину с подставок и домкрата, можно опробовать ее на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будут обеспечены. А главное, теперь есть уверенность в надежности и безопасности своего автомобиля.

  • Далее Как проточить диски системы торможения самостоятельно?
  • Назад Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110: в чем особенности
  • 17 Окт, 2019

  • 16 Окт, 2019

  • 15 Окт, 2019

  • 14 Окт, 2019

  • 13 Окт, 2019

  • Рейтинги / Шины и колеса

    12 Окт, 2019

  • 13 Апр, 2019

  • 12 Мар, 2019

  • 17 Фев, 2019

  • Новости / Справочная информация

    22 Июн, 2019

  • 11 Апр, 2019

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector