Шумоизоляция арок авто своими руками

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.
  • Масса застывшей шумоизоляции не превышает 10…20 килограммов, что никак не сказывается на динамических характеристиках автомобиля, а также на потреблении им топлива.
  • Жидкая шумоизоляция салона имеет более высокие эксплуатационные характеристики по сравнению с аналогичной листовой шумоизоляцией. Это преимущество обеспечивается тем, что жидкость более равномерно наносится на изогнутую поверхность отдельных элементов кузова, исключая появления в застывшем слое тонких мест.
  • Жидкая шумоизоляция надежно защищает обработанную поверхность от коррозии, а кроме этого, она устойчива к воздействию влаги, несильным механическим повреждениям, воздействию неагрессивных химических соединений (слабых растворов кислот и щелочей), а также перепадам температур, в том числе резких.
  • Длительный срок службы, который составляет несколько лет (зависит от конкретного средства и условий эксплуатации машины).
  • Жидкий локер может окрашиваться под цвет машины. Это можно делать дополнительно, либо же, когда происходит полная окраска кузова, то и обработанные участки можно смело окрашивать в подобранный цвет.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.
Читайте также:  Замена лампочки в противотуманной фаре своими руками - как выбрать и поменять лампу

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Виды жидкой изоляции

Составов для изоляции автомобиля на рынке достаточно много. Рассмотрим наиболее популярные:

  1. Nuxodol 3100. Специальный материал, который предназначен для нанесения при помощи пульверизатора. Можно приобрести также состав в баллончике, который отлично подходит для изолирования в домашних условиях. Материал отличается хорошими виброизолирующими, влагоотталкивающими свойствами. Время высыхания полимера – до 12 часов. Полное же застывание происходит в течение 1 – 2 недель. При желании на слой изоляции в дальнейшем можно наносить краску.
  2. STR NoiseLIQUIDator. Специальная мастика, сочетающая в себе антикоррозийные, вибропоглощающие свойства. Материал предназначен для нанесения на небольшие неровные поверхности. Перед использованием нужно смешать два компонента смеси: полимер и отвердитель. Отличный вариант для шумоизоляции арок автомобиля. Высыхает в течение суток.
  3. Резинобитумные мастики. Это наиболее недорогой вариант жидкой изоляции. Такие составы не отличаются высоким качеством, а также хорошей звукоизоляцией и вибропоглощением.

Технология шумоизоляции колёсных арок автомобиля

Существует два варианта установки шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками. Они отличаются только очерёдностью покрытия разными материалами колёсных арок. Мы расскажем про технологию шумоизоляции колёсных арок автомобиля снаружи. Она самая популярная среди автолюбителей, потому что для нее нет необходимости снимать обшивку салона автомобиля.

Как при любой работе с автомобилем, первоначально нужно подготовить поверхность. В нашем случае обрабатываемой поверхности будут колёсные арки автомобиля. Соответственно, для этого нам нужен будет полный доступ к ним. Далее мы приводим алгоритм подготовки автомобиля к шумоизоляции колёсных арок:

  1. Произвести демонтаж пластиковой защиты кузова, бампера и пыльников.
  2. Выполнить мойку колёсных арок автомобиля под высоким давлением. При этом необходимо использовать металлическую щетку для чистки изолируемой поверхности колёсные арки.
  3. Необходимо обезжирить поверхность колёсных арок с помощью ацетона.

В таблице ниже мы проведём два варианта шумоизоляции колёсных арок автомобиля.

Вариант 1.
Нанесение виброизоляционного материала. В данном варианте первым материалом, которым будет покрываться колёсная арка снаружи, является виброизоляционный материал. Данный материал защитит салон автомобиля от появления вибрации от подвески автомобиля. Нанесение виброизоляционного материала на колёсную арку производится по общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу. После поклейки виброизоляционного материала в колёсные арки необходимо произвести обязательно прокатку валиком.
Нанесение резинобитумной мастики. Если мы нанесём после виброизоляционного материала резинобитумную мастику, то она защитит колёсные арки от коррозии. Резинобитумная мастика наносится в два слоя с предварительной просушкой.
Нанесение шумоизоляционного материала. После двух слоев резинобитумной мастики в колёсные арки наносится шумоизоляционный материал. Его нанесения производим согласно общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу.
Нанесение повторного слоя резинобитумной мастики. После установки шумоизоляционного материала в колёсные арки мы ещё раз наносим два слоя резинобитумной мастики с предварительной просушкой.
Сборка кузова автомобиля. После покрытия двумя слоями резинобитумной мастики колесной арки мы начинаем собирать все части кузова, которые были сняты для доступа к ней.
Вариант 2.
Нанесение шумоизоляционной мастики. Во втором варианте шумоизоляции колёсных арок автомобиля первой наносится шумоизоляционная мастика. Ее мы наносим в один слой и даем полностью высохнуть.
Нанесение жидкого антигравийного покрытия. После высыхания шумоизоляционной мастики в колесной арке мы наносим жидкое антигравийное покрытие и даем ему высохнуть.
Поклейка шумоизоляционного материала. После высыхания жидкого антигравийного покрытия мы начинаем клеить шумоизоляционный материал в колёсные арки. Поклейка выполняется по общепринятой технологии, которая указана в инструкции к данному материалу. После поклейки шумоизоляционного материала обязательно делаем прокатку валиком. А далее наносится ещё два слоя жидкого антигравийного покрытия с предварительным высушиванием.
Читайте также:  47 объявлений о продаже внедорожников, кроссоверов, джипов Fiat

Существует два варианта установки шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками. Они отличаются только очерёдностью покрытия разными материалами колёсных арок.

Общая информация о шумоизоляции

Некоторые хозяева, желая сделать свой автомобиль тише, оклеивают кузовные элементы, используя всевозможный материал для шумоизоляции. А ведь следует понимать, что к шумоизолятору предъявляются определенные требования. Этот материал должен быть одновременно мягким и тяжелым. При идеальном сочетании данных характеристик получится эффективный звукоизоляционный слой.

Физические особенности звуковой волны таковы, что когда она отражается от твердой поверхности, не происходит ослабевание шума, наоборот, мощность звуковых колебаний усиливается. Только мягкий и тяжелый материал способен впитать в себя вибрации, которые издает звук. При поглощении энергия звуковых волн преображается в тепло.

Внешняя и внутренняя шумоизоляция арок

Рассматривая процесс шумоизоляции, нужно отметить, что существует наружная и внутренняя изоляция арок. Связано это с тем, что изоляционный материал размещается как внутри салона автотранспорта, так и снаружи (наклеивается на поверхность вокруг автомобильного колеса).

При этом внешняя шумоизоляция автомобильных арок считается более сложной процедурой, потому что при ее проведении требуется частично разбирать машину. Это значит, что автовладельцу понадобится заниматься демонтажем бамперов и подкрылок (при их наличии), а потом тщательно прочищать всю поверхность арок от загрязнений. В таком случае просто не обойтись без мойки с применением аппарата высокого давления. Это значительно повысит качество выполняемых работ.

При проведении наружной изоляции арок можно использовать два метода: стандартное оклеивание изоляционным материалом и специальную жидкую шумоизоляцию. Второй способ предполагает нанесение мастики или иных средств, которые хорошо поглощают вибрацию и изолируют звук. Данный вид шумоизоляции выполняется как спереди автомобиля, так и сзади него. Стоит сказать, что изоляция передних арок практически не отличается от шумоизоляции задних арок. Отличие только в том, что задние варианты надо более тщательно обрабатывать, потому что они очень восприимчивы к ржавчине.

Читайте также:  Компенсация зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и рейтинг портативных моделей

На внешнюю изоляцию никогда не нужно жалеть материала. К тому же используемая мастика считается хорошим антикоррозионным веществом. Потому, когда вы выбрали первый вариант (оклеивание внешней поверхности изоляционными листами), тогда шумоизоляцию покрытия задних арок рекомендуется производить жидким материалом.

По поводу внутренней изоляции, то данная процедура ничем особенным не выделяется. Определенные затруднения может вызвать только придавливание изоляционного материала к кузову. Достаточно часто материал отклеивается, потому что строение арки не плоское, а с определенным изгибом.

Автолюбители, которые стремятся достичь максимального результата от проделанной работы, должны дополнительно заняться и изоляцией подкрылок. Вслед за оклейкой арок советуем обработать и подкрылки (те участки, которые будут контактировать с кузовом).

Профессионалы рекомендуют оклеивать подкрылки специальным материалом, который называется Бимаст. Он заметно уменьшает различные вибрации, которые исходят от автомобильной подвески. Закреплять подкрылки необходимо не обычными пистонами, а специальными саморезами (заранее обработав их антикоррозионным веществом). Обычные пистоны просто не выдержат общего веса оклеенной подкрылки.

В итоге, мы изучили различные методы шумоизоляции колесных арок автотранспорта. К слову, чтобы достичь максимального эффекта и снизить вибрацию и шум подвески на 80%, рекомендуется сделать сразу три варианта шумоизоляции: внутреннюю и внешнюю изоляцию арок, а также оклеить подкрылки автомобиля.

  • Что можно узнать полезного из краш-теста авто?
  • Как правильно выбрать видеорегистратор?
  • Как бороться с ржавчиной на автомобиле?
  • Как проверить машину на угон?
  • Прохождение первого техобслуживания
  • Подушки безопасности в автомобиле
  • Решение проблем с дворниками лобового стекла автомобиля

В чем особенность жидкой шумоизоляции

шумоизоляция арок листами STP

Функция шумоизолирующего материала — поглотить и рассеять громкие звуки во время езды. Суть в том, что между источником шума и салоном авто создается звукопоглощающая прослойка. Раньше роль такой прослойки выполняли вибродемпфирующие маты, которые наклеивались на детали машины.

Свою функцию эти листовые изделия выполняют отлично, однако, побочный эффект в виде значительного утяжеления массы авто портит всю картину. К тому же, обработать округленные проемы арок колес листовым материалом довольно проблематично: огрехи замазывали мастикой, чтобы хоть как-то закрыть зазоры между наклеенными кусками прослойки.

Другим неприятным моментом применения листов является неизбежное проникновение влаги под прослойку, что приводит к отслоению материала и неминуемой коррозии металла. Поэтому покрывать металлические детали вибро- и шумоизоляционными матами не рекомендуется.

Еще одной бедой для кузова авто является агрессивная внешняя среда в виде химических реагентов на дороге, влаги и колебания температуры. К сожалению, листовые маты не в состоянии оградить кузов от всех этих вредных факторов. И только благодаря появлению эластичного звукоизолирующего материала появилась возможность реально защитить машину не только от шумовых эффектов при езде, но и от коррозии.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector