Шумоизоляция автомобиля своими руками

Цель и эффект от шумоизоляции

Ответ на вопрос, для чего нужна шумоизоляция автомобиля, заключается в следующем: её основная цель — создание комфортных условий для водителя и пассажиров. Шумоизоляция машины приводит к уменьшению звуковых нагрузок, устранению скрипа в салоне за счёт использования прокладочных материалов, улучшению ощущений при эксплуатации автомобиля.

Качественная установка шумоизоляции сводится к выполнению следующих основных задач:

  1. Выполняется виброизоляция автомобиля. Она нужна для снижения вибро-нагрузки машины и заключается в том, что нужно максимально проклеить авто вибропоглощающими материалами.
  2. Делают полную шумоизоляцию автомобиля при помощи звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов. Этим достигают снижения шума от работы двигателя, коробки передач, трансмиссии, подвески, снижают уровень дорожного шума, устраняют скрипы элементов салона.
  3. Происходит дополнительное утепление автомобиля. Использование вибро- и шумопоглощающих материалов способствует теплоизоляции салона авто.
  4. Улучшается акустическая шумоизоляция в салоне. Противошумовые материалы позволяют улучшить работу акустической системы и настроить звучание динамиков.

Материалы и сопутствующие принадлежности для установки шумоизоляции

Давайте теперь определимся какие материалы требуются для установки шумоизоляции на автомобиль. Для самостоятельной работы потребуется соблюдение нескольких условий, а именно: в зимний период – наличие отапливаемого гаража или бокса, в летний – допустимо отсутствие помещения, но нужно продумать, куда складывать разобранные части салона.

Также, для установки шумоизоляции на авто потребуется наличие некоторого инструмента, чтобы проще было снимать обивки, сиденья, молдинги, клипсы и т.д.

Вполне подойдет универсальный набор инструмента с рожковыми ключами, головками, битами, шестигранниками. Также пригодится металлический прикаточный валик и строительный фен. Далее, нужно трезво оценить свое время и силы.

Не стоит разбирать весь салон целиком, если нет уверенности, что удастся собрать его в ближайшие 2-3 дня. Лучше делать работу по частям – сначала багажник (это самое несложное), потом двери, затем крыша или пол. Самой трудоемкой частью является шумоизоляция пола автомобиля.

После того, как мы определились со временем и наличием инструмента, предстоит выбор шумоизолирующих материалов. На сегодняшний день ассортимент достаточно широк, и поначалу очень легко запутаться в том, что предлагают продавцы.

Поэтому следует понять, что комплексная шумоизоляция автомобиля состоит из двух основных компонентов: вибродемпфирующие материалы и шумопоглотители с элементами теплоизоляции. Также применяются антискрипные средства.

На сайтах продавцов шумоизоляции достаточно подробно расписаны характеристики и свойства материалов, для чего они применяются. Поэтому нам нужно знать непосредственно технологию проведения этой работы.

Когда надо делать виброизоляцию автомобиля

Дискомфорт обусловлен следующими причинами:

  1. Недостаточная виброизоляция производителя авто.
  2. Износ или повреждение штатной изоляции.
  3. Замена деталей кузова машины – дверь, крыло, капот и т.д.
  4. Установка или замена звукового оборудования.

Любой современный автомобиль еще на заводе комплектуется виброизоляцией. Однако качество и полнота ее зависит от класса и цены машины

В автомобилях бизнес класса данному вопросу уделяют большое значение, поэтому там доработка обычно не требуется, так как конструкторы сделали все возможное, чтобы предотвратить попадание шума в салон.  В автомобилях средней и низкой ценовых категорий виброизоляции уделяется не такое большое внимание. Обычно она либо практически отсутствует, либо сделана частично и защищает места с самым сильным источником звука – моторный отсек, днище и колесных арок

Поэтому если владельца не устраивает штатная виброизоляция, проводиться дополнительная, которая может быть как частичной, с изолированием определенных участков, или полная, когда защищается практически вся поверхность автомобиля.

Как и любой другой материал, виброизолирующий слой с течением времени теряет свои свойства и разрушается. Также разрушение может произойти и вследствие механического воздействия. Поэтому, если автомобилю более 10-15 лет и в салоне начинает появляться посторонний шум, который доставляет дискомфорт, необходимо проводить замену старой виброизоляции.  

Еще одной причиной, по которой может понадобиться производить виброизоляцию может быть замена, каких либо частей кузова. Новые запчасти нужно обследовать и если на них отсутствует защитный слой, то лучше его сделать.

Также виброизоляцию необходимо делать, когда ставится или меняется акустическая система

В этом случае особенное внимание обращают на защиту мест, где находятся источники звука – двери, багажное отделение и приборная панель

Что собой представляют материалы для виброизоляции

Все виброизолирующие материалы представляют собой квадратные или прямоугольные листы, которые имеют битумную основу, поверх которой обычно наклеивается фольга. Принцип работы данного материала заключается в гашении вибрации, за счет его преобразовании в тепловую энергию.

Основными параметрами виброизолирующих материалов являются:

  1. Коэффициент механических потерь.
  2. Удельный вес.
  3. Толщина.

Коэффициент механических потерь – самый важный параметр любой виброизоляции. Он показывает, какое количество шумов может поглотить данный материал.

Чем больше значение коэффициента, тем лучшей защитной способностью обладает данный вид виброизоляции.

Удельный вес наряду с коэффициентом механических потерь является одним из важнейших параметров, так как чем больше его значение тем, тяжелее становиться автомобиль при виброизоляции, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на подвеску.

Читайте также:  Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Весна Скрежет спереди при торможении

Толщина менее критичный параметр, однако, его стоит учитывать при расчете геометрических размеров будущей шумоизоляции, так как может получиться ситуация когда более толстый материал будет являться причиной выпирания общего защитного слоя.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество предложений виброизолирующих материалов, которые отличаются между собой как ценой, так и качеством. Самыми часто покупаемыми являются материалы следующих фирм:

  1. SGM (СГМ-Техно)
  2. STP (Стандартпласт).
  3. NOISEBUSTER (Тэкникал Групп).
  • Материалы фирмы SGM являются самыми дешевыми, однако обладают более низким качеством.
  • Виброизоляция марки STP имеет оптимальное соотношение цена-качество. Поэтому материалы данного производителя являются самыми покупаемыми на сегодняшний день.
  • Материалы фирмы NOISEBUSTER имеют более высокие показатели параметров, чем у других производителей, однако и стоимость данной виброизоляции значительно выше.

Выбор виброизолирующего материала

Выбор того или иного виброизолирующего материала в основном зависит от того, какое место будет защищаться от вибраций. Фото: globalmarket.com.ua

Руководствуйтесь следующими принципами:

  1. При виброизоляции капота необходимо применять материалы с коэффициентом механического поглощения (КМП) не ниже 0.30 ед.
  2. Защита дверей производится материалом с КМП не ниже 0.25 ед.
  3. Изолирование крыши необходимо делать материалом с КМП не ниже 0.20 ед.
  4. Виброизоляция моторного отсека со стороны салона производиться материалом с КМП не ниже 0.40 ед.
  5. При защите пола используется материал с КМП не ниже 0.40 ед.
  6. Изолирование колесных арок производиться материалом с КМП не ниже 0.20ед.
  7. Виброизоляция приборной панели делается при помощи материалов с КМП не ниже 0.20 ед.

Еще одним параметром, на который стоит обратить внимание при выборе виброизолирующего материала является его удельный вес. Значение данного параметра связанно с КМП – чем больше КМП, тем больший вес имеет и материал

При виброизолировании небольших участков можно пренебречь массой материала, так как она особо не повлияет на общий вес автомобиля. Однако если производиться полная защита, то необходимо заранее просчитать насколько увеличится масса машины. Если вес изоляции значителен, то необходимо либо выбрать более дорогие материалы, которые имеют наилучшее соотношение КМП и веса, либо применять материалы с более низким коэффициентом поглощением.

Также лучше выбирать виброизолирующие материалы с фольгой, так как гашение вибрации происходит за счет преобразования ее в тепловую энергию, то  наличие этого слоя предотвращает передачу тепла в салон.

Выбирая виброизолирующий материал, лучше отдать предпочтения тому, который имеет самоклеющийся слой. Наличие этого слоя значительно упрощает монтаж.

Способы шумоизоляции авто своими руками

В принципе, изоляция салона машины от посторонних звуков должна производиться комплексно, однако зачастую водители начинают работы с чего-то одного. В частности, неплохие результаты дает шумоизоляция арок. Такая оклейка колесных арок сможет сделать пребывание водителя в салоне намного более комфортным. Для того, чтобы выполнить такую шумоизоляцию собственноручно, придется постараться. Причем большую часть времени займет не приклеивание шумоизолирующих материалов, а очистка поверхности от различных загрязнений. И действительно, следует добиться идеальной чистоты, ведь в противном случае плотное прилегание материала станет невозможным, а значит, велик риск образования конденсата. и, как следствие, ржавчины. А удаление ржавчины с кузова автомобиля, не самая простая и дешевая процедура.

Конечно, шумоизоляция машины может этим и не ограничиваться. Популярной операцией является также и шумоизоляция салона. В этом случае шумоизолирующий материал крепится к дверям автомобиля

Все понимают, что чем толще слой звукоизоляционного материала, тем лучше будет конечный результат, однако в этом вопросе важно не переусердствовать, ведь необходимо оставить место, принадлежащее декоративным элементам — таким как обивка салона автомобиля

Материалы для шумоизоляции

Говоря о выборе материалов для шумоизоляции  авто невозможно не упомянуть, что лучшая шумоизоляция — это та, которая выполнена комплексно. Так, на сегодняшний день существует два основных вида изоляционных материалов: вибро- и шумопоглощающие. Вибродемпферы уменьшают ощутимые вибрации, возникающие в процессе работы двигателя. Такие материалы имеют битумную основу и клейкую поверхность, что существенно облегчает их монтаж.
А правильная шумоизоляция достигается за счет специальных материалов, максимально напоминающих поролон. Кстати. эти материалы имеют разную толщину, так что при выборе следует исходить из конструктивных особенностей вашего авто.

Комплекты для шумоизоляции

Безусловно, полная шумоизоляция сможет намного улучшить комфортность пребывания водителя в салоне. Примечательно, что все операции по установке таких материалов можно выполнять самостоятельно, конечно, при условии наличия времени и желания этим заниматься. При этом готовый комплект шумоизоляции намного упростит подбор материалов для конкретной марки автомобиля. В такие комплекты, которые без проблем реализуются в соответствующих магазинах, входит все, что нужно для успешного проведения работ. При этом комплектация такого набора зависит не только от модели автомашины, но и от задач, решаемых водителем. Так, вы можете приобрести комплект для полной изоляции машины, либо же каких-то ее отдельных элементов. А при выполнении таких работ собственноручно очень важна аккуратность и следование рекомендациям производителя материала. Это позволит избежать некачественного монтажа и действительно сделает звуки в вашем салоне намного тише. Можете узнать как произвести шумоизоляцию более подробно на примере статьи: шумоизоляция ваз 2110 или шумоизоляция ваз 2114 своими  руками.

Читайте также:  Машины Suzuki X-90

Общие рекомендации по противошумовой обработке авто

Что нужно для шумоизоляции автомобиля? Прежде всего, закупить материалы и подготовить инструменты. Для монтажа понадобится следующий инструмент и материалы:

  • отвёртки, подходящие для всех видов винтов и саморезов;
  • торцовые ключи, головки и «трещотка»;
  • для некоторых марок авто нужен набор накидных ключей;
  • промышленный фен для нагрева материала, устанавливаемого на криволинейных участках;
  • ножницы и нож для подрезки материала и разрезания лент уплотнителя;
  • монтажный валик, применяемый при монтаже вибропоглощающих материалов;
  • защитные перчатки, ветошь и обезжириватель;
  • свободные полки или место для складирования деталей.

Зону монтажа нужно тщательно очистить, используя пылесос. Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи, все поверхности, на которые будут наклеены вибро- и шумоизоляционные материалы, нужно протереть и обезжирить

Соблюдайте осторожность! Прежде, чем монтировать деталь материала, надо убедиться в испарении обезжиривателя с поверхности монтажа

Правильная шумоизоляция предусматривает монтаж всех деталей без применения клея или дополнительных держателей, у всех используемых материалов есть свой клеевой слой. Нужно просто снять плёнку или бумагу, защищающую клеевую оболочку и поместить деталь на место монтажа. Используя защитные перчатки и монтажный валик, установите деталь на место и расправьте её.

Первым слоем монтируют вибро-детали. Их устанавливают на металлическую поверхность или штатную шумоизоляцию, предварительно разогрев феном. При «прикатывании» вибро-деталей на участки со сложным рельефом иногда разогревают их лицевую поверхность. Расчет шумоизоляции и подготовка деталей монтажа делается заранее, поэтому подгонять их на месте нежелательно.

Звукопоглощающие детали монтируют вторым слоем, плотно прижимая отдельные детали друг к другу. Площадь их покрытия должна быть максимальной, нужно заполнить материалом все возможные участки. При этом пользоваться монтажным валиком необязательно, достаточно просто разгладить материал от середины к каждому краю, обезжирив, в случае необходимости, участок монтажа.

Наружная обработка

Большую роль в поглощении посторонних шумов и звуков может сыграть внешнее покрытие автомобиля специальными защитными средствами. При этом листовая защита, что приклеивается внутри автомобиля, вряд ли подойдёт для постоянно меняющейся среды, в которой живёт автомобиль.

Да и, вообще, такая «броня» на корпусе машины вряд ли улучшит её внешний вид. На помощь приходят жидкие составы ШВИ. Обычно они основываются на антикоррозионных мастичных составах с вкраплениями шумопоглощающих элементов. «Жидкую» защиту наносят на колёсные арки и днище автомобиля. Главной задачей таких составов является, по аналогии с листовой защитой, поглощение звуков и вибраций и перевод их в тепловую энергию.

  • Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками

  • Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

  • Выполнение шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Шум в автомобиле установите шумоизоляцию

Итак, разберемся, откуда берется шум в автомобиле. При движении машины по дорогам, источником акустического дискомфорта являются, в первую очередь, колесные арки, моторный отсек и воздушные потоки. В меньшей мере на шум влияет обшивка салона.

Когда автомобиль неподвижен, и человек находится внутри, может быть неприятен стук капель дождя по крыше, завывания ветра и внешние раздражители в виде городского потока машин и прочих громких звуков на улице.

Для того чтобы улучшить комфорт людей, находящихся в автомобиле, автопроизводители, естественно, устанавливают штатным образом шумоизоляцию, однако на ней осуществляется неслабая экономия.

В большинстве случаев, под передней панелью находится материал в виде войлока, чтобы уменьшить шум от двигателя и коробки передач, в колесных арках могут быть установлены пыле- и влагозащитные локера, на крышу клеится пара листов шумо- и теплоизолирующего материала, и на пол кладется что-то похожее на автомобильную шумоизоляцию.

Но это не дает того акустического эффекта, которого владелец ждет от любимого автомобиля. И когда встает вопрос о дополнительной шумоизоляции авто, автолюбителю необходимо разобраться, сможет ли он сделать шумоизоляцию для авто своими руками или все-таки стоит это доверить специалистам.

Монтаж шумоизоляции основных зон автомобиля

Чтобы определить, с чего начать монтаж шумоизоляции машины, надо условно разделить кузов на несколько зон. Любая инструкция по шумоизоляции выделяет следующие основные зоны монтажа:

  • пол салона (передний, задний и средний);
  • двери;
  • багажник;
  • крыша салона;
  • щиток моторного отсека;
  • крышки багажника и капота.

Многочисленные примеры шумоизоляции, приведенные в Интернете, предлагают следующую последовательность действий:

  1. Определить зоны, в которых необходимо демонтировать детали авто и предметы его интерьера.
  2. В зонах, которые будут подвержены вибро- и шумоизоляции, провести разборку салона.
  3. Выбрать одну из зон, подготовив для работы необходимые детали материалов и инструменты.
  4. Руководствуясь необходимыми рекомендациями, приступить к монтажу.
  5. После окончания локальных работ перейти к обработке следующего участка.
  6. Закончив монтаж намеченных зон, установить все детали интерьера на своё место.
Читайте также:  Гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы

Информацию о вибро- и шумоизоляции каждой зоны автомобиля в отдельности применительно к вашему авто можно в полном объёме найти в сети Интернет. Желающим сделать первые шаги к самостоятельной шумоизоляции своего авто рекомендую начать с самого простого – сделать шумоизоляцию капота. Эффект будет небольшой, но, при минимальных затратах, вы получите первые навыки, которые пригодятся в будущем.

Самостоятельная шумоизоляция капота для вас должна начаться с поиска в интернете фото или видео информации об автомобилях, владельцы которых уже проделали эту работу. Собрав сведения, сделайте замеры площади обработки и приобретите материал для первого и второго слоя изоляции. С помощью уайт-спирита надо очистить и обезжирить поверхность монтажа, вырезать и прикатать вибро-материал, не допуская образования пузырей. Сверху наклеить шумоизоляционный слой.

Получив первый опыт, можно приступить к шумоизоляции дверей. Для этого сделайте следующее:

  • Узнайте, какие инструменты нужны для разборки двери вашего авто. Пройдитесь по блогам, тематическим форумам и сайтам фирм, занимающихся шумоизоляцией автомобилей. Ещё лучше найти видеоуроки или фотоотчет по этой теме. Оцените свои силы прежде, чем приступить к работе.
  • Сделайте расчет материала и приобретите его.
  • Разберите двери, желательно со стороны пассажира, обезжирьте поверхность.
  • Приклейте и прокатайте валиком вырезанные детали виброизоляции на поверхность внешнего металла двери, стараясь приблизиться к 100% оклейки, но, не заклеивая внизу двери дренажные отверстия. Если тяги или провода стучат, обмотайте из антискрипом.
  • Сделайте то же самое на поверхности внутреннего металла, не оклеивая тяги и закрыв технологические отверстия.
  • Нанесите полоски или квадраты виброизоляции изнутри на пластик карты двери.
  • Сверху вторым слоем клеим по максимуму шумопоглотитель, проверяем работу двери, собираем все детали обратно.
  • Сравниваем полученный результат с необработанной дверью.

Помните, что шумоизоляция автомобиля – сложный и трудоёмкий процесс. Самостоятельный монтаж может занять много сил, средств и времени и привести к неудовлетворительному результату. Поэтому реально оценивайте свои силы и, если сомневаетесь, обращайтесь к специалистам.

Причины появления шума в автомобиле

Интересно, что многие водители не на шутку бывают разочарованы появлением шумов. Посторонние шумы могут появиться со временем в любом автомобиле, даже наделённом всем необходимым для изоляции. Просто со временем обивка и некоторые другие составляющие приходят в негодность. Из-за этого посторонние шумы и проникают в салон авто. Это вовсе не означает, что ваш двигатель стал работать хуже или подвеска стала стучать на кочках. Опытный водитель сразу же определит происхождение шума, а новичок, к сожалению, часто становится заложником своей неопытности. И часто причиной лишних трат на техосмотр вполне рабочих деталей автомобиля становится шумоизоляция, которая со временем теряет свои защитные свойства.

Кроме того, что причина потери свойств изоляции заключена во времени, микродеформации кузова также способны стать виновниками постороннего шума.

Понятно, посторонние шумы напрягают не только из-за того, что нужно определять причину. Они ещё влияют на уровень вождения транспортного средства, так как отвлекают водителя.

Видео о том, как замерять шум автомобиля:

Что же делать? Выход есть и он единственный — сделать шумоизоляцию или её обновить. Этот процесс можно доверить опытным авторемонтникам, а можно и провести своими руками, тем более что ничего сложного в этом нет. В частности, эта статья и написана, для того чтобы показать, какие материалы используются для шумоизоляции и как её сделать.

Кузов автомобиля — это своеобразная преграда от шума и других явлений, так или иначе. Каждый участок кузова автомобиля отвечает за определённую изоляцию. К примеру, крыша кузова должна надёжно защищать не только от лишнего звука, но и от холода. Пол автомобиля, ближе к задней его части, надёжно защищает от вибраций, а передняя часть кузова — от скрипов. Это, как говорится, в стандартном понимании.

Этапы создания шумоизоляции автомобиля

Теперь по сути. Каждый участок кузова должен быть оклеен определённым материалом, который и будет отвечать за изоляцию. Вибропласт, стизол и визомат используются для оклейки низа кузова. А на крышу должны идти изотон и битопласт.

Чтобы провести правильную шумо- и виброизоляцию, необходимо купить материалы, правильно подобранные. Для начала следует определиться в том, какой вид шумоизоляции вы собираетесь проводить. Ведь она может быть полной или частичной. Стоит помнить, что полная шумоизоляция проводится на дверях, багажнике, в салоне, в подкапотном пространстве и даже на колёсных арках.

Начиная проведение шумоизоляции, следует подготовить автомобиль к такой процедуре. Первым делом, нужно провести демонтаж обшивки автомобиля в тех местах, где предполагается наклеивание материалов. Внутренние части салона и багажника придётся полностью разобрать. Также нужно будет снять и пластиковые подкрылья.

Кроме того, важным является правильное удаление старой «обесшумки». В этом случае лениться не стоит, так как старая шумоизоляция способна помешать нормальному склеиванию новой

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector