Какие свечи зажигания лучше подходят для автомобиля

Конструкция свечей

Видов свечей зажигания несколько, но на автомобильных двигателях применяются электродные. Конструкция такой свечи довольно проста и состоит она из двух электродов – центрального и бокового, контактного вывода, изолятора, оправы, уплотнителя.

Центральный электрод соединен с контактным выводом и на него подается напряжение от катушки зажигания. А вот боковой электрод соединен с оправой свечи. Поскольку оправа — металлическая и является массой, то между положительным центральным электродом и отрицательным боковым при подаче напряжения происходит пробой, между этими электродами проскакивает искра.

Контактный вывод нужен для подключения свечи посредством высоковольтных проводов к катушке зажигания. Располагается он в верхней части свечи. Раньше для соединения контактного вывода с проводами использовалось резьбовое соединение. На самом выводе имелась резьба, на которую навинчивалась гайка. Провод металлическим ушком, которое имелось на его конце, надевался на контактный провод и зажимался гайкой. Сейчас чаще применяются защелкивающиеся контакты. Однако от резьбового соединения не отказалась, оно имеется, но предназначено уже для закрепления защелкивающегося контакта.

Изолятор предотвращает возможность пробоя и проскакивания искры на массу до поступления напряжения на центральный электрод. Обычно изолятор делается керамическим, способным выдержать высокую температуру. Центральный электрод, помещенный в изолятор, имеет только два небольших выхода в виде контактного вывода и небольшой выступающей части внизу свечи. Этим и обеспечивается предотвращение пробоя. Дополнительно на внешней поверхности имеются специальные ребра, которые увеличивают изоляцию.

Оправа сделана из металла. В верхней ее части имеются грани под ключ, а в нижней части – резьба, благодаря которой свеча вкручивается в головку блока. В нижней части, которую еще называют юбкой свечи, приварен боковой электрод. В некоторых моделях свечей боковых электродов может быть несколько.

Видео: Свеча зажигания оригинал и неоригинал

Уплотнитель – металлическое кольцо, надетое на юбку свечи. В задачу уплотнителя входит предотвращение прорыва картерных газов.

Между центральным и боковым электродами есть небольшое расстояние – зазор, который и пробивает искра. Размер этого зазора значительно влияет на работоспособность свечи. При большом зазоре искра будет очень слабой или вовсе может отсутствовать, а при маленьком зазоре размер искры будет недостаточным для воспламенения. Нормальным для свечи считается зазор 0,8-1,0 мм.

Советы от автомеханика

Помимо калильного числа свечи зажигания различают по размеру зазора, который образуется между электродами. К его выбору и осмотру стоит подойти с особой тщательностью. Он должен оптимально подходить к условиям двигателя вашего автомобиля.

Ещё одним различием является высшеупомянутым размером шестигранника под ключ. Основными размерами являются 20.8мм (устанавливается на двигатели с двумя клапанами и цилиндры), 16мм (используются в четырёхклапанных моторах) и 14мм (так же, как и 16мм).

Еще одним дельным советом от профессиональных автомехаников является избежание повторного использования свечей одного производителя. Это объясняется деформацией уплотнительной шайбы, которая, после постоянного использования одинаковых свечей, не сможет приобрести первоначального и будет не в состоянии обеспечивать герметичность.

Лучше отдать предпочтение многоэлектродным свечам, так как они имеют значительно больший срок эксплуатации, нежели одноэлектродные. Тем не менее их цена оставляет желать лучшего, поскольку довольно часто является очень высокой

Не стоит конечно экономит на приобретении столь важного устройства для вашей машины, но платить за воздух тоже не выгодно. Теперь вы знаете, какие лучше купить свечи зажигания

Выбирайте свечи брендовых производителей, отзывы о которых не позволяют усомниться в качестве выпущенной ими продукции.

К таковым относятся:

  1. Nissan;
  2. Bosch;
  3. Beru;
  4. Denco;
  5. Spark.

Технологии, которые используются при производстве свечей данными компаниями являются наиболее надёжными, а материалы обеспечивают нетоксичность, стойкость ко внешним факторам и стабильную работу. А иногда технологии позволяют даже уменьшить топливные расходы.

В качестве заключения

Самыми эффективными советами к правильной эксплуатации свечей, впрочем как и других автомобильных устройств, по прежнему остаются правильный уход и своевременный ремонт. Если вы будете следовать этим правилам, сохранность всех элементов вашей машины будет длится максимальный срок.

Пользуясь случаем рекомендуем вам посмотреть передачу про правильный выбор свечек:

На что обратить внимание при покупке

При выборе свеч зажигания прежде всего нужно ориентироваться по инструкционным указаниям. Конечно же там вы не найдёте новейших разработок, но, если вы поймёте закодированную в заводские символы информацию, станете значительно обознанее в теме свечей зажигания. Если вы будете выбирать свечи в соответствии с ключём шестигранника и резьбовой частью, ваши действия не будут верными, ведь следует учитывать все критерии выбора.

Непременно обратите внимание на стойкость свечи к температурам, о чем свидетельствует высота калильного числа. Иногда свечи делят на «холодные» и «горячие» именно относительно данной критерии

«Горячие» предназначены для двигателей, на которые возлагается большая температурная (в частности тепловая) нагрузка, «холодные» в свою очередь устанавливают в авто с небольшим количеством высокотемпературных факторов. Стоит отметить, что в последнее время показатели устойчивости этих тепловых режимов свеч всё больше приближаются друг ко другу. Этому весомо способствует оптимализация сгорательного процесса горючей смеси.

Но этот факт вовсе не свидетельствует о полном соответствии структур и функций этих типов свеч, поэтому не стоит упускать из виду данный критерий выбора, хотя предпочтительно смотреть на инструкционные объяснения.

Экспериментов со свечами лучше не проводить. В наше время существует масса разнообразных новинок свечей зажигания, но круг их специализации, как правило, ничтожно мал.

Одни свечи могут ориентироваться на скорость зажигания, другие — на лёгкость поворотов, но совмещения всех наилучших качеств воедино не существует по законам физики. Каждая функция (точнее детали, которые её обеспечивают) занимает определённое место в двигателе, сложно представить габариты свечей, которые обладали всеми функциями одновременно.

Нужно выбрать, какие именно преимущества важны для вас, в большинстве случаев это зависит от предназначения автомобиля.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали

Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
Проверяем состояние

Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Виды свечей зажигания

Как таковой классификации свечей не существует, но есть условное деление их на обычные, иридиевые и платиновые. Понятно, что это названия материалов, которые входят в состав электродов в той или иной степени. Классические свечи имеют медные электроды, а в остальных есть определенный процент платины и иридиевого сплава. Существуют также комбинированные свечи, где электрод медный, но покрыт специальными сплавами для увеличения ресурса. Платиновые и иридиевые свечи самые долговечные, а также свечи на основе сплавов из них практически не выгорают.

Есть свечи с одним или двумя, а бывают и с тремя внешними электродами. Теоретически, это должно было бы увеличивать интенсивность искрообразования, но, как показала практика и исследования в лаборатории, искры больше не становится. Единственным плюсом мультиконтактных свечей можно назвать тот факт, что, когда один электрод закоксовывается, в работу включается второй, а оба одновременно они практически не работают.

Свечи зажигания NGK характеристики и сфера применения

Устройство свечи зажигания NGK.

Благодаря тому, что компания NGK давно известна на мировом рынке как один из надежных производителей, сегодня множество моделей авто выпускается в оснащении ее свечами зажигания. Это прежде всего такие известные марки, как Volkswagen и BMW, а также ряд российских и корейских автомобилей.

Назначение свечей зажигания линейки NGK стандартно – инициация пламени в камере сгорания ДВС. Закономерен тот факт, что от качества их срабатывания будет напрямую зависеть характер работы и самого двигателя. Каждому конкретному мотору в соответствии с его техническими параметрами требуется подбирать соответствующие свечи. Как правило, продавцы в магазинах обладают такой информацией. Однако любому водителю неплохо было бы знать, по каким признакам подбираются свечи для ДВС.

Правильный выбор

Именно поэтому каждый автолюбитель обязан следить за оптимальным состоянием свечей зажигания и производить их своевременную замену.

Классическая свеча зажигания едина по конструкции. Чаще всего как тип встречаются двухэлектродные. На конце конусообразной свечи расположен основной электрод в нижней части располагается боковой электрод. Во время импульса от двигателя между электродами проходит искра, благодаря чему и происходит процесс воспламенения. Со временем действие электродов под постоянным воздействием ослабевает из-за чего искра либо не может появиться, либо дает слабый импульс.

На видео- какие свечи лучше, иридиевые или платиновые:

Процесс износа и поломки элемента вдет к нескольким неприятным последствиям:

  • Нестабильный запуск двигателя. Если импульса искры вследствие выхода из строя одного из электродов не хватает для воспламенения смеси запустить мотор не получится. При этом автомобиль будет полностью обездвижен. Также такое состояние может проявиться при заливании свечей топливом. Искра не сможет появится из-за толстого слоя нагар или бензина;
  • Увеличение потребления топлива – при плохом контакте электродов и соответственно плохом воспламенении процесс потребления бензина в двигателе будет нарушен, что приведет к увеличению потребностей камер сгорания в бензине.

Все эти причины проявляются при использовании некачественных свеч зажигания либо при естественном их износе. В процессе эксплуатации автомобиля каждому автовладельцу приходится сталкиваться с непростым выбором среди различных видов.

Свечи зажигания сломались, что делать

Ответ прост — пойти и купить новые. Для того, чтобы избежать подобных казусов нужно соблюдать некоторые рекомендации для своевременного обнаружения и исправления неполадок:

  • подёргивание двигателя во время езды и особенно на поворотах; 
  • если при запуске мотора зажигание происходит спустя некоторое время, через долгий период после начала работы стартера; 
  • существенное увеличение топливных затрат; 
  • увеличение выброса токсических отходов; 
  • падение мощности мотора, медленное развитие поворотов (не достигает максимального развития).

Тепловые характеристики свечи содержат в себе, помимо всего прочего, калильное число.

Для двигателей внутреннего сгорания используют искровые свечи. Зажигание смеси тут происходит в результате электрического разряда в десятки тысяч вольт, образуемого между электродами свечи.

Касательно ракетных двигателей, такой заряд образуется лишь при запуске. В случае ракетного двигателя свеча зажигания в большинстве случаев является одноразовой, ведь практически всегда разрушается в процессе действия.

При применении свеч к турбореактивным двигателям нужно знать, что в таком случае воспламенение представляется дуговым разрядом высокой мощности. Но в дальнейшем свеча сохраняет свою структуру.

Если же рассматривать модельные двигатели внутреннего сгорания, то здесь работа свеч загорания требует сочетания нескольких разновидностей факелов — калильных и каталитических. Раскалённая проволока сети обеспечит мгновенное загорание.

Когда менять свечи

Каждый производитель старается ставить свои сроки замены свечей. Так, для ВАЗ старых выпусков ресурс свечей составлял 25-30 тысяч км. При этом нужно учесть, что речь шла о тех свечах, которые были доступны в то время и о той конструкции автомобиля, которая была тогда. Сегодня, на том же десятом семействе ВАЗ, 2112, Приоре, 2114, 2115 с инжектором, автомобилях ГАЗ, замена свечей может проходить и на 30 тысячах, хотя завод на этом не настаивает. Более современные автомобили, такие как популярные Шевроле Ланос 1.5, Лачетти 1.6, Дэу Нексия, Рено Логан, Хендай Акцент, Фольксваген Поло Седан, с небольшой степенью сжатия могут тоже обойтись заменой свечей в районе 60 тысяч км. Это в том случае, если свечи стандартные. Более дорогие свечи не будут беспокоить гораздо дольше, но их целесообразнее ставить на автомобили с более высокой степенью сжатия и работающими на бензине с более высоким октановым числом. На Форд Фокус 2, Хендай Солярис, Мицубиси Ланцер, а также на последние Лада Гранта, Лада Калина 2 нормальным пробегом платиновых или иридиевых свечей, даже с нашим бензином, будет 80-90 тысяч км.

Многообразие свечей зажигания

Конструкция свечей зажигания за время их выпуска претерпела различные трансформации. Пользователям современных автомобилей предлагаются различные варианты изготовления:

  • с двумя электродами;
  • с несколькими электродами;
  • факельная конструкция;
  • плазменно-факельная конструкция.

Многоэлектродные свечи

Вариант с парой электродов является наиболее распространенным для этих изделий. Его применяют на большинстве автомобилей. Между центральным вмонтированным электродом и его боковой парой возникает искра, зажигающая смесь бензина и воздуха.

В качестве модификации данной конструкции используются технологические канавки на внутренней стороне электрода в виде букв V или U. Такое решение обеспечивает больший размер пламени, что позволяет стабильнее работать мотору на холостом ходу.

Еще одна разновидность двухэлектродной конструкции имеет слегка вытянутый центральный электрод. В некоторых моделях камер сгорания данная особенность улучшает искрообразование.

В многоэлектродных свечах зажигания используется один центральный электрод, а его окружает два и более боковых электродов. За счет множества точек искрообразования обеспечивается большая стабильность процесса. Такой вариант компоновки в отличие от моноэлектродного продлевает ресурс работоспособности не только мотора, но и самих свечей.

Плазменные свечи

Для факельных и плазменных воспламенителей производители не предусмотрели в классическом исполнении боковых электродов. Искра формируется при помощи конусного резонатора. Топливо зажигается достаточно стабильно и равномерно. Данная конструкция считается одной из лучших по отзывам производителей. Однако, практика использования их не всегда подтверждает данный тезис.

Какие хорошие свечи зажигания

Свечи зажигания по критерию относительно материала разделяют на классические, платиновые и иридиевые. Электроды в классических свечах изготовлены из меди, название «платиновые» само за себя говорит, что свечи изготавливают из платины, а иридиевые производятся из специального иридиевого сплава.

В классическом варианте устойчивость обеспечивается дополнительным покрытием из сплава иттрия.

Высоким уровнем стойкости к коррозиям и чрезмерно высоким температурам обладают платиновые свечи.

Свойства иридиевых свечей зажигания имеют массу сходств с платиновыми. Наиболее долгий срок эксплуатации(превышающий остальные в полтора-два раза), по мнению специалистов, имеют свечи, изготовленные из смеси платины и иридия.

Некоторым автомобилям необходимо в персонализированном порядке подбирать материал свеч. К примеру, для внедорожника Ниссан оптимальным вариантом являются иридиевые свечи. В их пользу идут такие аргументы:

  • снижается уровень токсичности «выхлопов»; 
  • повышается мощность двигателя; 
  • также повышается срок эксплуатации; 
  • продлевается срок работы каталитического нейтрализатора; 
  • существенно сокращаются топливные расходы.

Характеристики свечей зажигания

Прежде чем решить, какие свечи зажигания лучше для конкретного двигателя, нужно определить калильное число свечи. Это и есть самый главный параметр, который влияет на подбор свечи к двигателю.

Калильное число характеризует давление, при котором происходит самовоспламенение смеси без искрообразования и является числом условным. Что-то вроде коэффициента отношения давления, марки топлива, температуры в камере сгорания. А эти данные, естественно, исходят от того, для какого автомобиля подбирается свеча. Этот параметр должен неукоснительно соблюдаться при установке свечей с небольшим допуском для кратковременного использования в сторону увеличения. Если использовать свечу с меньшим калильным числом, последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до разрушения головки блока, поршневой и газораспределительного механизма, а самым безобидным может стать пробой прокладки головки. Отечественные свечи еще могут как-то делиться по калильному числу (8, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Импортные же производители такую классификацию отвергают и делят свечи на горячие и холодные.

От свечей зажигания зависит работа сердца автомобиля — двигателя

Зазор на электродах свечей также важен и он указан в инструкции по регулировке автомобиля. Это просто расстояние между боковым и центральным электродом и для каждого типа двигателя он определяется индивидуально. Более того, если в моторе 2114 или 2109 рекомендуемый зазор 0,8 мм, не факт, что двигатель будет стабильно работать именно с таким зазором. На процесс искрообразования очень влияет бензин, точнее, его качество, а оно крайне нестабильно. Поэтому иногда может потребоваться изменить зазор в меньшую сторону для того, чтобы пробить искру было проще. А в некоторых случаях наоборот, для того чтобы искра была мощнее, зазор можно увеличить. Зазор выставляется при помощи специального калиброванного щупа, но при этом следует очистить свечи от нагара.

Самоочищение свечей — одно из основных свойств, которые ценятся в эксплуатации. Понятие, естественно, довольно условное, но одни свечи могут пройти и 90 тысяч без замены или элементарной очистки, а другие через 5 тысяч км отказываются давать искру. Здесь уже все вопросы только к производителю свечи и на нефтеперерабатывающий комбинат. Часть топлива сгорает, а некоторая часть его, самые тяжелые фракции, остаются на стенках камеры сгорания и на днище поршня, на клапанах и на контактах свечи. Каждый производитель хочет видеть свои свечи на пьедестале почета, как самые стойкие и не поддающиеся образованию на них нагара, но это не всегда соответствует истине. А проверить это можно только опытным путем. Пожалуй, поэтому японские свечи NGK и считаются самыми боевыми, несмотря на идентичные характеристики с другими свечами. Что-то они там знают. Даже при их подходе к калильному числу, достаточно просто поставить свечу немного холоднее, и двигатель заработает лучше.

Важность правильности выбора

Сделать вывод о том, какие хорошие свечи зажигания, непросто. Ведь с каждым годом, чтобы восполнить всевозрастающие потребности современных двигателей, их ассортимент увеличивается в геометрической прогрессии

Хорошие изделия принимают во внимание многие характеристики двигателя, в том числе его физические размеры, форму камеры сгорания, способность охлаждения, топливо и систему зажигания

Устройство представляет собой керамическую изолирующую втулку, которая устойчива к очень высоким температурам. Классические единицы имеют два электрода, но сегодня эти единицы бывают с 2–4 электродами и характеризуются долгим сроком службы.

Ролик о выборе свечей зажигания:

https://youtube.com/watch?v=MoZ2XaOggM4

Свечи играют жизненно важную роль в производстве максимальной мощности двигателя, в то же время сохраняя расход топлива и уменьшая выбросы. Лучшие свечи зажигания позволяют автопроизводителям соблюдать законодательство в сфере показателей выбросов и помогают автомобилисту получить максимум от двигателя.

Использование драгоценных металлов на кончике электродов на сегодняшнем рынке не редкость. Многие производители используют самые современные технологии производства, чтобы гарантировать максимальную производительность, экономность и стоимость. И хоть эти элементы имеют неплохой срок службы, очень часто их стоимость в разы превышает цену стандартных изделий.

Как увеличить срок эксплуатации свеч зажигания

Главенствующим фактором, из-за которого требуется покупка свечей зажигания является непригодность уже установленных.

Для начала давайте определимся, какие правила нужно соблюдать, чтобы срок использования свечей был максимально великим, а их полому мы заметили сразу. Из таких правил можно выделить:

  • проверка свечей на каждом техобслуживании; 
  • установка свечей, рекомендованных производителем автомобиля(в любом случае это гарант качества и того, что свечи оптимально подходят марке авто); 
  • учитывание возможностей приобретённых ранее свечей; 
  • использование качественного топлива; 
  • своевременная смена фильтров; 
  • правильная установка зазора свечи; 
  • немедленное обращение на СТО при обнаружении мельчайших неполадок(это похоже на болезнь — чем больше запускаешь, тем сложнее вылечить).

Навигация по записям

← Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?
Развал-схождение своими руками: матчасть, рекомендации, стоимость и осуществление →

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector