Напряжение аккумуляторов

Общие правила зарядки свинцово кислотных АКБ

Даже герметичные батареи требуют периодической подзарядки. В зависимости от особенностей эксплуатации — это действие может требоваться, как после каждого рабочего цикла, или раз в полгода-год (автомобильные АКБ).

Информация о емкости указывается непосредственно на корпусе аккумулятора.

Также часто можно услышать рекомендации, что обязательно требуется открывать крышки. Современные герметичные АКБ не требуют этого. В крышках имеется специальная система вентиляции, поэтому проблем не возникает.

Обязательно зарядка должна производиться при комнатной температуре.

Батареи с электролитом-гелем можно сразу заряжать зарядом до 20-30% от емкости. Это не принесет им вреда. Оптимально для таких АКБ использовать автоматические зарядные устройства, которые без вашего участия отрегулируют необходимую силу тока.

Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи в разряженном состоянии. Поэтому, обязательно после разряда сразу заряжайте аккумулятор, это продлит срок его эксплуатации.

Немного истории

Авторство данного устройства принадлежит французу Гастону Планте. Именно он в 1859 году создал первый рабочий прототип. Конструкция устройства не представляла собой что-то слишком сложное. Электроды делались из листового свинца. В качестве разделителя использовался сепаратор из простого полотна. Он сворачивался в спираль, после чего помещался в колбу, в которой был раствор серной кислоты.

Внимание!
Учёный использовал десятипроцентный раствор серной кислоты. К сожалению, устройство обладало слишком малой ёмкостью, которая легко объясняется излишним примитивизмом конструкции

Чтобы её немного увеличить ученый множество раз заряжал и разряжал свинцово-кислотный аккумулятор

К сожалению, устройство обладало слишком малой ёмкостью, которая легко объясняется излишним примитивизмом конструкции. Чтобы её немного увеличить ученый множество раз заряжал и разряжал свинцово-кислотный аккумулятор.

Чтобы достичь хоть какого-нибудь результата Планте понадобилось два года. Естественно, что подобный недостаток был слишком существенным. Неудивительно, что свинцово-кислотные аккумуляторы тогда не получили большого распространения. Главный дефект крылся в конструкции пластин.

Конечно же, учёный свет не остановился на достигнутом. Совершенствование конструкции свинцово-кислотного аккумулятора только начиналось. Большой прорыв в этом деле совершил К. Фор. Он предложил инновационную технологию изготовления электродов.

В 1880 год К. Фор на электроды наносит окись свинца. Результат превосходит все ожидания. Учёному в значительной степени удалось увеличить ёмкость аккумулятора. Идея получила широкое распространение. А уже в 1881 Э. Фолькмар начал использовать вместо обычных электродов специальную решетку. Селлоун пошёл дальше и получил патент на производство решеток, в сплаве которых была сурьма.

Сразу же учёным пришлось столкнуться со следующей проблемой. Не было нормальных зарядных устройств. Чтобы хоть как-то возобновить начальный заряд свинцово-кислотного аккумулятора применялась разработка Бунзена. К сожалению, результат был не очень хорошим.

Внимание!
Суть подобной методики заряда сводилась к источнику в виде гальванической батареи. Именно от неё в то время можно было осуществить подзарядку

Данное положение дел изменили генераторы постоянного тока, которые были дёшевы в производстве. Результат поразил весь мир. В 1890 году свинцово-кислотные аккумуляторы начинают массово выпускаться во всех цивилизованных странах мира.
Мало того, все они нашли себе коммерческое применение.

Важно!
Настоящим прорывом стал выпуск в 1900 году немецкой компанией Varta свинцово-кислотных аккумуляторов

Следующая весомая дата в развитии технологии по созданию свинцово-кислотных аккумуляторов приходится уже на 70-е годы XX века. Именно в этот период разрабатываются необслуживаемые аналоги. Их главным отличием от всех предыдущих является то, что они способны работать в любом положении.

Электропитающие устройства и линейные сооружения автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта

  • Введение
  • Классификация воздушных линий
  • Типовые профили опор ВЛ, ВСЯ СЦБ и воздушных линий связи
  • Материалы и арматура воздушных линий
  • Деревянные опоры, железобетонные приставки и железобетонные опоры
  • Основные типы опор воздушных линий СЦБ и связи
  • Оборудование высоковольтных линий автоматики и телемеханики
  • Оборудование воздушных линий связи
  • Устройство удлиненных пролетов, пересечений и переходов
  • Заземления в устройствах автоматики, телемеханики и связи
  • Типы и конструкции заземляющих устройств
  • Строительство воздушных линий
  • Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий
  • Механизация работ при строительстве и ремонте воздушных линий
  • Техника безопасности при работах на воздушных линиях
  • Назначение и классификация кабельных линий
  • Конструкция кабелей
  • Кабели для устройств автоматики и телемеханики
  • Железнодорожные кабели связи
  • Оборудование, арматура и материалы кабельных линий
  • Строительство кабельных линий
  • Монтаж силовых электрических кабелей
  • Монтаж силовых и контрольных кабелей. Паспортизация кабельных линий
  • Механизация кабельных работ
  • Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий
  • Техника безопасности при работах на кабельных линиях
  • Влияние электрических железных дорог и линий электропередачи на воздушные и кабельные линии
  • Средства защиты устройств автоматики, телемеханики и связи от опасных и мешающих влияний железных дорог и линий электропередачи
  • Защита полупроводниковых приборов от перенапряжений
  • Воздействие молнии на устройства автоматики, телемеханики и связи. Приборы защиты
  • Защита устройств автоматики, телемеханики и связи от атмосферных перенапряжений
  • Защита кабелей от коррозии
  • Генераторы постоянного тока
  • Реакция якоря и коммутация тока
  • Типы генераторов и их характеристики
  • Общие сведения о двигателях постоянного тока
  • Электродвигатели постоянного тока и их характеристики
  • Однофазный и трехфазный трансформаторы
  • Автотрансформаторы и дроссели насыщения
  • Трансформаторы железнодорожной автоматики и телемеханики
  • Путевые дроссель-трансформаторы
  • Асинхронные электродвигатели
  • Синхронные генераторы
  • Первичные химические источники тока
  • Свинцовые аккумуляторы
  • Электролит и химические процессы в свинцовых аккумуляторах
  • Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов
  • Аккумуляторные батареи
  • Правила эксплуатации и способы устранения неисправностей свинцовых аккумуляторов
  • Щелочные никепь-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Аккумуляторные помещения
  • Электрические вентили и выпрямительные устройства
  • Классификация схем выпрямления переменного тока и их параметры
  • Влияние характера нагрузки на работу выпрямительных схем
  • Выпрямители, применяемые в устройствах автоматики и телемеханики
  • Электромагнитные и полупроводниковые преобразователи
  • Особенности электроснабжения устройств
  • Энергоснабжение устройств автоблокировки
  • Системы питания
  • Электропитание устройств переездной сигнализации и полуавтоматической блокировки
  • Техническое обслуживание устройств электропитания на перегонах и станциях
  • Питающие пункты устройств автоматики и телемеханики
  • Расчеты питающих устройств сигнальной точки автоблокировки
  • Электропитание устройств автоматики и телемеханики крупных станций
  • Унифицированная щитовая установка электропитания устройств централизации на крупных станциях при безбатарейной системе питания
  • Электропитание устройств электрической централизации малых станций
  • Устройства электропитания электрической централизации промежуточных станций
  • Электропитающие установки безбатарейной и батарейной систем питания ЭЦ промежуточных станций
  • Расчеты электропитающих устройств электрической централизации
  • Автоматизированные дизель-генераторные установки и резервные электростанции
Читайте также:  Установка зажигания

Вторичная переработка

, указывающий на то, что свинцовые батареи могут быть вторично переработаны

Вторичная переработка для этого вида аккумуляторов играет важную роль, так как свинец, содержащийся в аккумуляторах, является токсичным и наносит серьёзный вред при попадании в окружающую среду. Свинец и его соли должны быть переработаны для возможности его вторичного использования.

Свинец из изношенных аккумуляторов используется для кустарной переплавки, например, при изготовлении рыболовных снастей, охотничьей или гирь. Кустарное извлечение свинца из аккумуляторов серьезно вредит как окружающей среде, так и здоровью плавильщиков, поскольку свинец и его соединения с парами и дымом разносятся по всей округе.

Назначение

АКБ в обычном автомобиле предназначен для работы стартера при запуске двигателя и для устойчивого снабжения заданного вольтажа электроэнергией, многочисленного электрооборудования.
При этом роль автомобильного аккумулятора, как «энергетического буфера», при недостаточном поступлении энергии от генератора не менее важна. Типичный пример подобного режима – при работе двигателя на холостых оборотах во время стояния в пробке . В такие моменты весь электропакет и дополнительное сервис-оборудование запитаны только от аккумулятора. Критически важна роль кислотного аккумулятора при аварийных форс-мажорах: поломка генератора , регулятора напряжения, выпрямителя тока, при обрыве ремня генератора.

Как устроена щелочная батарея и принцип ее работы

Устройство щелочной батареи аналогично таковому у кислотного. Но положительно и отрицательно заряженные пластины имеют другой элементный состав, а в качестве электролита используется раствор едкого кали определенной плотности. Есть и другие отличия — в самом корпусе контейнера, выводе клемм и в наличии мелкосетчатой «рубашки» вокруг каждой отдельной пластины.

Отрицательные катоды традиционного щелочного аккумулятора выполнены из губчатого кадмия с примесью губчатого железа, положительные – из гидроокиси трехвалентного никеля с добавлением чешуйчатого графита, добавка которого, обеспечивает лучшую электропроводность катода. Пары пластин параллельно соединяются между собой в банках, которые тоже соединены параллельно. В процессе зарядки щелочного аккумулятора двухвалентный никель в гидрате закиси меняет валентность до значения «8» и превращается в гидрат окиси; соединения кадмия и железа восстанавливаются до металлов. При разрядке процессы противоположны.

Достоинства щелочной АКБ

К достоинствам щелочного типа относятся:

  • внутреннее устройство обеспечивает повышенную устойчивость к механическим нагрузкам, в том числе к тряске и ударам;
  • разрядные токи могут быть значительно выше, чем у кислотного аналога;
  • в принципе отсутствует испарение/выделение вредных веществ с газами;
  • легче и меньше при равных емкостях;
  • имеют очень высокий ресурс и служат в 7-8 раз дольше;
  • для них не является критичными перезаряд или недозаряд;
  • эксплуатация их проста.

По достижении максимального возможного заряда и при продолжении подключения к зарядному устройству никаких отрицательных электрохимических процессов с элементами не происходит. Просто начинается электролиз воды на водород и кислород с ростом концентрации едкого кали и падением уровня электролита, что безопасно и легко компенсируется добавлением дистиллированной воды.
Очевидно, что имеются показатели, по которым этот тип аккумуляторов хуже кислотного:

  • использование дорогостоящих материалов повышает стоимость на единицу емкости до четырех раз;
  • более низкое – 1,25 В против 2 и выше В — напряжение на элементах.

Таблица 1 Сравнительные характеристики четырех наиболее часто используемых типов аккумуляторных систем, с указанием усредненных параметров

1
Внутреннее сопротивление аккумуляторов зависит от величины миллиампер-часов (мАч), проводки и количества элементов. Контур защиты литий-ионных батарей добавляет около 100 mΩ

Читайте также:  Где производят автомобили Шкода для России и других стран

2
Типоразмер элемента 18650. Размер элемента и дизайн определяет внутреннее сопротивление.

3
Жизненный цикл у батарей, проходящих регулярное техническое обслуживание.

4
Жизненный цикл зависит от величины разряда. Меньшая величина разряда повышает срок службы.

5
Самая большая скорость саморазряда сразу после заряда. NiCd аккумулятор теряет 10% заряда в течение первых 24 часов, затем скорость потери заряда снижается до 10% за каждые 30 дней. Высокая температура увеличивает саморазряд.

6
Защитный контур, как правило, потребляет 3% от запасенной энергии в месяц.

7
Чаще используется традиционное напряжение 1,25; 1,2 В.

8
Низкое внутреннее сопротивление уменьшает падение напряжения под нагрузкой и литий-ионные аккумуляторы часто имеют маркировку с большим значением, чем 3,6В/элемент. Элементы с маркировкой 3,7В и 3,8В полностью совместимы с 3,6В.

9
Способен выдерживать большой импульс тока нагрузки, но нужно время для восстановления.

10
Не заряжайте регулярно литий-ионные аккумуляторы при температуре ниже нуля.

11
Техническое обслуживание, такое как балансировка или подзарядка, для предотвращения сульфатации.

12
Для большинства типов литий-ионных систем отсечка происходит, если напряжение меньше чем 2,20В и больше чем 4,30В, другие значения напряжения применяются для литий-феррофосфатных аккумуляторов.

(Просмотрели31 517 | Посмотрели сегодня 19)

Процессы в аккумуляторе отследили с помощью электронного микроскопа

Экотехнологии, которые могут сделать мир чище. 9 современных направлений

Самовосстанавливающиеся солнечные элементы

Базовый принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора (АКБ), определяемый термином «двойная сульфатация», был разработан (изобретен) более полутора веков назад в районе 1860 года и с тех пор никаких принципиальных новшеств не претерпел. Появилось достаточное количество специализированных моделей, но устройство аккумулятора выпущенного вчера в Японии или производимого сегодня в России или в Германии, такое же, как и устройство самой первой батареи собранной «на коленке» во Франции, с неизбежными улучшениями и оптимизацией.

CÑÑаниÑа 1

РазÑÑд ÑвинÑово-киÑлоÑного аккÑмÑлÑÑоÑа.
â

РазÑÑд ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа допÑÑкаеÑÑÑ ÑолÑко до напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ 1 8 — 1 75 в.
â

Ðзменение напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² пÑоÑеÑÑе заÑÑда и ÑазÑÑда никелево-кадмиевого аккÑмÑлÑÑоÑа пÑи 20 С.
â

ÐÑи ÑазÑÑде ÑвинÑовÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов Ñ ÑвелиÑением плоÑноÑÑи Ñока емкоÑÑÑ ÑменÑÑаеÑÑÑ. ÐÑи ÑазÑÑде ÑелоÑнÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов ÑвелиÑение плоÑноÑÑи Ñока мало оÑÑажаеÑÑÑ Ð½Ð° емкоÑÑи, но пÑи ÑÑом ÑнижаеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑное ( и ÑÑеднее) напÑÑжение ÑазÑÑда.
â

ÐÑи ÑазÑÑде ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа на Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°ÑÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñазование ÑÑлÑÑаÑа ÑвинÑа PbSO4 ( Ð´Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°Ñ ÑÑлÑÑаÑаÑиÑ), ÑменÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð»Ð¾ÑноÑÑÑ ÑлекÑÑолиÑа. Ðа оÑÑиÑаÑелÑной плаÑÑине поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑнÑе ÑлекÑÑонÑ, коÑоÑÑе движÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ внеÑÐ½ÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑÐºÑ Ð·Ð°Ð¼ÐºÐ½ÑÑой ÑлекÑÑиÑеÑкой Ñепи к положиÑелÑной плаÑÑине.
â

ÐÑи ÑазÑÑде ÑвинÑовÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов Ñ ÑвелиÑением плоÑноÑÑи Ñока емкоÑÑÑ ÑменÑÑаеÑÑÑ. ÐÑи ÑазÑÑде ÑелоÑнÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов повÑÑение плоÑноÑÑи Ñока мало ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° емкоÑÑи, но заÑо ÑнижаеÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐµÑное ( и ÑÑеднее) напÑÑжение ÑазÑÑда.
â

Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑазÑÑда ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа плоÑноÑÑÑ ÑлекÑÑолиÑа ÑменÑÑаеÑÑÑ, ÑменÑÑаеÑÑÑ Ð¸ напÑÑжение аккÑмÑлÑÑоÑа.
â

СÑеднее напÑÑжение ÑазÑÑда ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа Ñавно пÑиблизиÑелÑно 1 8 в, ÑелоÑного никелÑ-кадмиевого — 1 2 в.
â

Ðакие пÑоÑеÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑодÑÑ Ð¿Ñи заÑÑде и ÑазÑÑде ÑвинÑовÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов.
â

Чем ниже ÑемпеÑаÑÑÑа, пÑи коÑоÑой пÑоизводиÑÑÑ ÑазÑÑд ÑвинÑовÑÑ Ð°ÐºÐºÑмÑлÑÑоÑов, Ñем менÑÑее колиÑеÑÑво ÑлекÑÑиÑеÑÑва можно Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ.
â

Ðз Ñабл. 6 ÑледÑеÑ, ÑÑо пÑи ÑазÑÑде ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ плаÑÑин — пеÑекиÑÑ ÑвинÑа и гÑбÑаÑÑй ÑÐ²Ð¸Ð½ÐµÑ — пÑеобÑазÑеÑÑÑ Ð² ÑеÑнокиÑлÑй ÑвинеÑ. ÐонеÑное допÑÑÑимое напÑÑжение пÑи ÑазÑÑде ÑоÑÑавлÑÐµÑ 1 7 в на аккÑмÑлÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи Ñиле ÑазÑÑдного Ñока, Ñавной 0 1 Ð¾Ñ ÐµÐ¼ÐºÐ¾ÑÑи.
â

Ðз ÑаблиÑÑ 6 ÑледÑеÑ, ÑÑо пÑи ÑазÑÑде ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа акÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð°ÑÑа положиÑелÑнÑÑ Ð¸ оÑÑиÑаÑелÑнÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑин — пеÑекиÑÑ ÑвинÑа и гÑбÑаÑÑй ÑÐ²Ð¸Ð½ÐµÑ — пÑеобÑазÑеÑÑÑ Ð² ÑеÑнокиÑлÑй ÑвинеÑ. ÐонеÑное допÑÑÑимое напÑÑжение пÑи ÑазÑÑде ÑоÑÑавлÑÐµÑ 1 7 в на аккÑмÑлÑÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи Ñиле ÑазÑÑдного Ñока, Ñавной 0 1 Ð¾Ñ ÐµÐ¼ÐºÐ¾ÑÑи.
â

СÑема ÑÑÑановки Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑопÑоÑÐ¸Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑепаÑаÑоÑов.
â

Ðоказано, ÑÑо наÑалÑное падение напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñи ÑазÑÑде ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа вÑзвано ÑопÑоÑивлением и полÑÑизаÑией.
â

Ðиже ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ ÑокообÑазÑÑÑие пÑоÑеÑÑÑ, пÑоиÑÑодÑÑие пÑи заÑÑде и ÑазÑÑде ÑвинÑового аккÑмÑлÑÑоÑа, а Ñакже оÑновнÑе пÑиÑинÑ, огÑаниÑиваÑÑие ÑÑок его ÑлÑжбÑ.
â

Кислотные аккумуляторыразборка, сборка и ремонт аккумуляторной батареи

После слива электролита прополоскать батарею дистиллированной водой.
Нагретой металлической лопаткой удалить заливочную мастику, извлечь из бака элементы и дать стечь оставшемуся электролиту.

Если поврежден лишь один элемент кислотного аккумулятора или крышка, то следует ножовочным (по металлу) полотном распилить межэлементные соединения и вынуть из бака блок пластин или поврежденную крышку. При отсутствии запасных межэлементных соединений нужно при помощи трубчатой фрезы (внутренний диаметр 10 мм) сделать в межэлементных соединениях вокруг полюсных штырей кольцевые вырезы и снять названные соединения.

Осторожно раздвинуть пластины и вынуть сепараторы. Тщательно промыть проточной водой разобранные части кислотного аккумулятора , просушить, осмотреть и, в зависимости от состояния, отремонтировать или заменить

Читайте также:  Автогаджет DVR FC 950, обзор, отзывы

После устранения дефектов пластин, сепараторов и других деталей осторожно вставить сепараторы и пластины элементов на свое место.
Надеть крышки, зачистить штыри, выступающие над крышками, установить межэлементные соединения и припаять их к полюсным штырям при помощи угольного стержня диаметром 6-7 мм, вставленного в держатель. Стержень соединяется с одним полюсом источника электроэнергии, а другой полюс источника присоединяется к межэлементному соединению.

Концом угольного стержня, прикасаясь к полюсному штырю и межэлементному соединению, оплавить свинец. При необходимости свинец добавить. Угольный стержень при пайке перемещать вращательными движениями от центра полюсного штыря наружу, не допуская образования электрической дуги.
После окончания пайки поверхность межэлементных соединений зачистить напильником, удалить стружку и заполнить пространство между крышками и краями бака заливочной кислотоупорной мастикой.

После сборки кислотный аккумулятор заполнить электролитом и зарядить.

68 При обнаружении трещин и отслоения заливочной мастики, через которые просачивается электролит, необходимо загладить мастику разогретой металлической лопаткой. При необходимости предварительно разогретой мастикой заполнить зазоры между крышками и стенками бака.

В.П. Федосов В.Д. Сытенький
Автомобильная электроника. Учебное пособие

Страницы: | 1 |

Статьи по этой тематике :Современное состояние автомобильной электроникиУправление механизмами и системамиПрименении микро­ ЭВМ в управлении системами автомобиляДиагностирование двигателя. Виды и методыПрименение комплекса на базе ПЭВМ для решения задач диагностики системы зажигания и электрооборудования двигателя внутреннего сгорания

Комментарии читателей

Добавить комментарий

Эксплуатационные характеристики

  • Номинальная ёмкость, показывает количество электричества, которое может отдать данный аккумулятор. Обычно указывается в ампер-часах, и измеряется при разряде малым током (1/20 номинальной ёмкости, выраженной в А·ч).
  • Стартерный ток (для ). Характеризует способности отдавать сильные токи при низких температурах. В большинстве случаев измеряется при −18 °C (0 °F) в течение 30 секунд. Различные методики замера отличаются (главным образом, допускаемым конечным напряжением) поэтому дают различные результаты.
  • Резервная ёмкость (для ) — характеризует время, в течение которого аккумулятор может отдавать ток 25 А до конечного напряжения 10,5 В согласно ГОСТ Р 53165-2008.

Итоги

Несмотря на год создания, свинцово-кислотные аккумуляторы до сих пор пользуются большой популярностью среди автомобилестроителей.
Свойства этих устройств позволяют хранить приличный запас энергии, обеспечивая стабильную работу машины.

Аккумуляторы играют важную роль в нашей жизни, и многие обыденные вещи сейчас уже просто немыслимы без них. Мы зависим от хорошей и надежной работы аккумуляторов, поэтому, чтобы они стабильно работали, надо знать, какими свойствами они обладают и как с ними обращаться. В данной статье рассматриваются характеристики различных типов аккумуляторов, такие как удельная энергия, срок службы, нагрузочные характеристики, необходимость технического обслуживания, скорость саморазряда и т.д.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Одна из старейших аккумуляторных систем. Эта недорогая, надежная и переносящая перегрузки батарея; но она имеет низкую удельную энергию и ограниченный срок службы. Свинцовый кислотный аккумулятор используется в автомобильном транспорте, в инвалидных колясках, в системах аварийного освещения и в источниках бесперебойного питания (ИБП).

Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы

Также является одной из старейших и хорошо изученных аккумуляторных систем. Эти источники питания используется там, где необходим длительный срок службы, высокий ток разрядки, экстремальные температуры и низкая стоимость. Из-за того, что NiCd аккумуляторы наносят значительный вред окружающей среде, их заменяют другими типами систем. Основные области применения: электроинструмент, рации, авиационный транспорт, ИБП. В Европе запретили продавать потребительские товары с такими типами аккумуляторов, но в России их можно приобрести.

Никель-металлгидридные (NiMH) аккумуляторы

Фактически являются заменой никель-кадмиевых; имеет более высокую удельную энергию и меньшее количество токсичных металлов. NiMH аккумуляторы используется в медицинском оборудовании, в гибридных автомобилях, в ракетно-космической технике, в промышленности.

Литий-ионные (Li‑ion) аккумуляторы

Самый перспективный тип аккумуляторных систем; используется в портативных потребительских товарах, также как и в электромобилях. Li‑ion аккумуляторы чувствительны к превышению напряжения при заряде и, для обеспечения безопасности, в них добавляется защитный контур, но не всегда. Эти типы аккумуляторов дороже, чем описанные выше.

Семейство литий-ионных систем можно разделить на три основных типа батарей в зависимости от материала катода – это кобальт лития, литий-марганцевая шпинель и литий-феррофосфат. Характеристики этих литий-ионных систем приведены ниже.

Кобальт лития или литий оксид кобальта (LiCoO2)

Обладает высокой удельной энергией, переносит умеренные нагрузки и обладает небольшим сроком службы. Применяется в сотовых телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и других гаджетах.

Литий-марганцевая шпинель или литий-марганцевый (LiMn2O4)

Переносит высокий ток заряда и разряда, но имеет низкую удельную энергию и небольшой срок службы; используется в электроинструментах, медицинском оборудовании и в электрических силовых агрегатах.

Литий-феррофосфатный (LiFePO4)

Схож с литий-марганцевым; номинальное напряжение 3,3 В/элемент; более долговечный, но обладает более высокой скоростью саморазряда, чем другие литий-ионные системы.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector