ТагАЗ Aquila в Москве

История создания

В 1920-х и 1930-х годах в итальянских военных и политических кругах обсуждалась возможность включения авианосцев в состав итальянского флота. В итальянском штабе победила точка зрения, согласно которой выгодное географическое расположение Италии (Апеннинский полуостров вместе с прилегающими к нему Сицилией и Сардинией) позволяло базовой авиации обеспечить воздушное прикрытие и разведку для операций флота без привлечения специальных авианосных кораблей. Строительство авианосцев было признано нецелесообразным и дорогостоящим, а все ресурсы были направлены на постройку и модернизацию более традиционных для того времени типов кораблей: линкоров, крейсеров, эсминцев, подводных лодок

В итоге к моменту начала войны на Средиземном море итальянский флот остался без наиболее важной (как оказалось на практике) ударной силы флота

Ошибочность этой точки зрения стала очевидной после атаки базы ВМФ Италии в Таранто силами британской палубной авиации 12 ноября 1940 года и после разгрома итальянского флота в сражении у Матапана 27-29 марта 1941 года.

Итальянское командование с запозданием осознало, что наличие авианосных кораблей в составе флота является не роскошью, а необходимостью и приняло решение о создании собственного авианосца.

Поскольку для строительства авианосца специальной постройки не оставалось ни времени ни ресурсов, было решено переоборудовать для этой цели крупный пассажирский лайнер «Roma» (водоизмещением 32583 т.). Ещё в середине 1930-х годов этот корабль планировалось перестроить в гидроавианосец, способный запускать, помимо гидросамолетов, и колесные машины, которые после выполнения задания садились бы на береговые аэродромы.

Авиагруппа

По планам итальянского командования «Аквила» должен был обеспечивать противовоздушную оборону сил флота в открытом море, поэтому его авиагруппа состояла, в основном, из истребителей. На момент составления проекта авианосца у Италии не было специализированных палубных истребителей. В качестве временной меры предусматривалось базирование на корабле истребителей-бомбардировщиков Re-2001 с нескладывающимися крыльями.

Палубный истребитель-бомбардировщик Re-2001 с подвешенной авиаторпедой, схема

При этом в ангаре помещалось всего 26 машин, а 15 самолетов предполагалось подвесить под потолком ангара. Ещё 10 самолетов размещались прямо на полетной палубе.

В случае принятия на вооружение варианта Re-2001G со складными крыльями состав авиагруппы увеличивался до 66 машин, причем все они могли находиться в ангаре.

Постройка

Корпус лайнера был радикально перестроен: удлинен, оснащен бортовыми булями и «клиперским» форштевнем. Для улучшения остойчивости и усиления противоторпедной защиты внутреннюю секцию булей, примыкающую к корпусу, залили бетоном. Внутри корпус разделили рядом продольных переборок.

Схема авианосца

Энергетическая установка была полностью заменена, машины и котлы для авианосца были сняты с недостроенных лёгких крейсеров «Cornelio Silla» и «Paolo Emilio». Для повышения живучести было применено «псевдошахматное» расположение энергетической установки — в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости стояло по одному ТЗА, а по другую — по два ПК.

Ангар для самолетов (160 × 18 м.) размещался в специально спроектированной протяженной надстройке, которая служила основанием для полетной палубы длиной 216,2 и шириной 25,3 м. Из ангара самолеты подавались наверх двумя лифтами. Всё специальное авиационное оборудование (катапульты, аэрофинишёры, лифты) были немецкого производства и аналогичны установленным на авианосце «Граф Цеппелин».

Внутри корпуса размещались цистерны для авиабензина вмещавшие 372000 л. топлива.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий
Adblock
detector